XYZ 26cc
А между тем, очень похоже на севший аккумулятор зажигания. Вы его заряжали перед полетами?
Аккумулятор полностью заряжен был днем раньше. Дело не в нем. Скорее всего пробой на массу, попробую снять колпачек железный, а оплетка у меня на стойку двигателя стяжкой притянута, в общем буду смотреть, но 100% не аккумулятор. Еще есть мысль про топливо. Смешаное три недели назад а бензин куплен наверное около двух месяцев назад.
Сегодня купил свечу от бензопилы, дурак забыл взять образец, но по размеру вроде как надо, меньше все равно нет ничего.
Свеча Bosch R10. На ободке выбито WSR6F BRASIL 790.
Буду пробовать, посмотрим.
Цена 150 рубликов… несколько не порадовало.
Свеча оказалась немного не такой, т.е. посадочный диаметр совпадает, но новая свеча шире, под бОльший свечной ключ, т.е. колпачек тот что металлический уже не налезет. Вот и не знаю что делать. И потом у нее вылет больше получается, поршень не задевает, но он длиньше, т.е. в оригинальной свече все приплюснуто как бы и электрод получается внутри рубашки, а в новой наружу. Пробовать не стал, сдам ее пожалуй, поищу в таком же типо размере…
Маркировка на китайской свече следующая: JENN FENG 9295-320001
Может есть какие аналоги?
Нашел свечу такого же типоразмера.
OREGON U17. Стоит 70 рублей.
Спросил про свечной колпачек, есть только сам резиновый колпачек без провода и без контакта. Как туда засунуть контакт и провод и где все это взять непонятно. Готовые провода идут только вместе с зажиганием.
В общем буду пробовать со старым колпачком, на крайняк сниму железную часть чтобы не пробивало, буду пробовать, кстати, у меня там оплетка на стойку двигателя притянута стяжкой, надо ли еще делать массу отдельно? Думаю надо конечно, но уж больно не хочется оплетку портить…
Вот фото свечи. старая и новая и упаковка новой.
Удивительное дело…
поставил вчера свечу. Без изменений… Снял железный колпак со свечного колпачка, без изменений, но проскакивает искра, где притянут ВВ кабель к стойке двигателя. Иногда нехилая такая искрища.
Притянул еще в одном месте покрепче, без толку, чуть получше, вспышки постоянно, один два оборота и глохнет.
В общем осталось попробовать сделать нормальный контакт оплетки с двигателем.
Вопрос, обязательно ли припаивать провод к оплетке или например можно распушить достаточно большой кусок и обмотать оплетку и перетянуть все это стяжкой например, второй конец провода на винт крепления двигателя… или все же надо паять? просто и портить не хочу и боюсь пережеч ВВ провод.
Буду пробовать, если не поможет надо будет смотреть карбюратор, может там что не так.
Жаль времени днем нет попробовать, а вечером темно уже становится после работы. Неудобно. Ладно может в выходные получится побольше времени уделить…
В общем осталось попробовать сделать нормальный контакт оплетки с двигателем.
Вопрос, обязательно ли припаивать провод к оплетке или например можно распушить достаточно большой кусок и обмотать оплетку и перетянуть все это стяжкой например, второй конец провода на винт крепления двигателя… или все же надо паять? просто и портить не хочу и боюсь пережеч ВВ провод.
Никаких стяжек и прочей пластиковой мути!
Я бы сделал так. Взял бы провод с толстой жилой или же любой провод с оплеткой, оставил бы только саму оплетку, вытянув ее предварительно (она лучше провода ибо мягче). Намотал бы спиралью на оплетку ВВ-кабеля данный провод в 7-10витков оч плотно и натягивая его при намотке. Потом либо термоусадку сверху(если ее удастся надеть на колпачок и протащить к намотке, или изолентой также натягивая замотать. Второй конец провода обжимается электрической клеммой под винт(с отверстием) и надевается под болт крепления мотора или еще куда. Никаких пластиковых стяжек - они при вибрации делают только еще хуже. Крепеж должен быть железным во всех отношениях.
На dzy26 я менял ВВ провода целиком. Купил ХОРСовские провода для ВАЗа, неэкранированные с угольной жилой. Сделав необходимые манипуляции с жилой я припаял ее в коробочку выпаяв соотвественно родной тухлый кабель. А с другой стороны оставил автомобильный колпак(правда он прямой , а не Г-образный, но на самолете это не мешало, в любой момент мона поменять если что) тока обрезал резинку наружнюю.
Потом нарезал пищевой фольги по 15мм шириной полосками и начал спирально наматывать на провод этот экран. Слоев 4 положил. Провода которыми экран подсоединяется к мотору и к коробочки из той самой левой оплетки(кажется это был антенный провод) замотал собственно экраном при намотке. Также концы обжимаются клеммами и к коробочке винтом и к мотору винтом, плюс масса еще и отдельно прокинута толстым проводом от коробки. Вобщем помех с таким проводом небыло никаких и с одинарным преобразованием на приемыше 😉
Похоже у Вас блок зажигания накрылся.
Соответственно все перепаивания - как мертвому припарки.
Может Вам попробовать с чужого двигателя зажигание поставить?
Недавно у знакомого, на китайском движке были похожие симптомы, вылечил заменой блока.
Я в детали не вникал, но вроде именно в блоке что-то случилось. Новый блок купил в России за 1000рэ.
Свечку Вы купили без внутреннего сопротивления. Как это скажется на Вашей аппаратуре?
У меня на ZDZ двухгоршковом такие стоят. Все тип-топ. Работают они лучше, чем NGK (на моём движке).
Хм, зажигание… искра то есть… вспышки постоянно…
У вашего знакомого тоже вспышки были? или вообще не работало?
Другое зажигание попробую, есть еще SPE 26 двигатель, не знаю подойдет или нет правда.
А свечи… не знаю как отразится на аппаратуре… летаю на PCM приемнике, аппа Futaba 9Z.
Спасибо за совет, попробую другое зажигание.
А свечи… не знаю как отразится на аппаратуре… летаю на PCM приемнике, аппа Futaba 9Z.
Если зажигание при прохождении магнитом датчика щелкает - менять ниче не нужно. Если щелкает постоянно и незвисимо от датчика или ваще не щелкает - тогда нада пробовать. Поверьте - уж я то столько какажек по этой тематике кушал от китайцев и некитайцев… Свечи только с буквой R в партномере! Резистор быть должен иначе аппа работать не будет. Или тогда сразу менять провод на силиконовый с угольной жилой(она сама резистрором является) от авто.
Так, погодите, давайте разберемся.
Почему аппа работать не будет? Физику процессов можете разъяснить?
По поводу стяжек согласен, выкину.
Далее, по поводу массы вроде понятно, значит можно не паять а просто намотать порядка 10 витков. Оплетки такой нет, а провод многожильный найду и сделаю. Я снял железный колпачек со свечного, думал там пробивает (может и реально пробивает) остаток оплетки просто примотаю изолентой к проводу. Попробую сделать еще экран из фольги, но не знаю пока, так как не вскрывая зажигания особого смысла от этого не вижу.
Зажигание препарировать пока не хочу, сделаю от родной оплетки массу, посмотрим, если не заработает, попробую другое зажигание и попробую сделать как вы расписали с новым ВВ проводом от автомобиля.
По зажиганию: Выкручивал свечу, смотрел искру, искра появляется только когда магнит проходит под датчиком, в других положениях не искрит, т.е. я так понимаю все нормально? Т.е. надо разбираться с массой…
И все же по аппе поясните, почему не будет работать со свечой без резистора?
Резистор гасит радиопомехи от искры. Без резистора приемыш может на сервы гнать что угодно но не полезный сигнал.
PCM приемыш может гнать только то что надо или не гнать вообще, вот если большая помеха на частоте, тогда просто рулиться не будет ничего и сервы в нуле. В общем будем пробовать. У человека вон две таких свечи стоит и ничего, правда неизвестно что за аппа, мож 2,4, там вроде до этого дела особо пофиг.
У человека вон две таких свечи стоит и ничего, правда неизвестно что за аппа, мож 2,4, там вроде до этого дела особо пофиг.
Если свечки без резистора применяются(как на 3W к примеру) то резистор встроен в колпак! без резисторов моторов для авиа не делают(да и вообще для радиомоделей)!
Уговорили, поставлю сначала старую свечу, там видно будет что к чему. вроде и не в свече дело. Сначала надо с нулем разобраться.
PCM приемыш может гнать только то что надо или не гнать вообще, вот если большая помеха на частоте, тогда просто рулиться не будет ничего и сервы в нуле.
Тут все намного проще. Помеха может пролезать минуя приемник, прямо на вход серв, наводясь на провода,
особенно с удлинителями. Они то не экранированные.
Хм, зажигание…
У вашего знакомого тоже вспышки были? или вообще не работало?
Его двигатель заводился, но работал с перебоями.
По поводу свечек. Зря я Вас напугал. Ставте и летайте, только дальность не забудте проверить.
Аппаратура у меня JR9Х 35Мгц, приемник PCM.
Тут все намного проще. Помеха может пролезать минуя приемник, прямо на вход серв, наводясь на провода,
особенно с удлинителями. Они то не экранированные.
Согласен с вами. вообще считаю что если есть возможность то надо сделать так как надо.
Надо свечу с резистором, будет с резистором ну или уж сделаю тогда автомобильным кабелем ВВ провод.
Нашел хорошую оплетку сегодня, как получится буду делать, но теперь наверное только в субботу.
Его двигатель заводился, но работал с перебоями.
По поводу свечек. Зря я Вас напугал. Ставте и летайте, только дальность не забудте проверить.
Аппаратура у меня JR9Х 35Мгц, приемник PCM.
Так ведь и у меня с перебоями сначала работал потом вот совсем перестал.
Надо пробовать и то и это. Попробую сначала оплетку сделать хорошо на массу, потом если не поможет, попробую другой блок зажигания что-ли, хотя еще и карб гляну может туда чего попало просто.
Думаю все равно разберусь что к чему, куда он денется, все равно полетит.
Ну если не убился конечно, но вроде не мог, проработал то всего ничего литров 7 съел где-то…
Кроме того еще и SPE лежит, но тот неважно работал и не крутил того что этот крутит да и вообще неуверено изначально. Может просто отрегулировать тогда не сумел, хотя я собственно и не стал его мучить, как этот пришел сразу его и поставил. С него зажигание попробую поставить.
если будет принято решение о замене провода то вот мои практические опыты
rcopen.com/blogs/5875/4138
что хотелось бы отметить про качество проводов штатных: все они гавно у всех. Что у китаез что у брэндов(сталкивался с ZDZ). Силикон под оплеткой хлипкий и рыхлый. у брэндов получше конечно, но рвется на рах и очень хорошо перетирается прям под оплеткой.
Я менял на автомобильные вынужденно - порвало ВВ-провод. Новый вышел очень гибкий и прочный даже без экрана. По толщине изолятора сильно больше(площадь сечение превышает больше чем вдвое родной изолятор) да и сам силиконовый изолятор на ХОРСах двойной, внутренний достаточно прочный, и внешняя более гибкая броня. С экраном провод становится пожестче в целом, что упрощает его монтаж по самолету(уже не пружинит). Вобщем очень мне понравилась эта тема на моем 26сс. Одно не радует - прямой колпак, но зато он разборный условно(залупить мона резиновый наружный колокол и скажем поджать контакт на центральный электрод).
если будет принято решение о замене провода то вот мои практические опыты
rcopen.com/blogs/5875/4138
Блин, какое то просто бесценное руководство!
Спасибо друг! посмотрю я при дневном свете на те провода что у моего китайца и подумаю… ой подумаю…
Отлично, но я так понял что ты еще и сам высоковольтник новый экранировал отдельно? Как и чем?
В общем все встает на свои места, теперь только делать, а делать некогда, ну ничего выходные впереди.
Блин, какое то просто бесценное руководство!
Спасибо друг! посмотрю я при дневном свете на те провода что у моего китайца и подумаю… ой подумаю…
Отлично, но я так понял что ты еще и сам высоковольтник новый экранировал отдельно? Как и чем?
В общем все встает на свои места, теперь только делать, а делать некогда, ну ничего выходные впереди.
Высоковольтник как и говорил ранее экранировал фольгой. Если найду фотки - выложу. Помню что тот процесс не сильно фоткал ибо руки заняты были.
ну вот по быстрому слабал галлерею по экранированию.
nailalex.dyndns.org/hv_shield.htm
Как и писалось выше - нарезаны много полосок фольги(ножом модельным) шириной 15мм
Куски проводов для соединения экрана заранее оконцовываются клеммами, и прикладываются на концы уже припаянного провода ВВ. Приматываются аккуратно фольгой к ВВ-проводу, далее полосками заматывается по спирали под углом 35-45° примерно 3-4 слоя. каждый следующий в обратную сторону обязательно. Я делал 4 слоя. Потом все заматывается обычной виниловой изолентой но с натягом чтобы все прижалось хорошенько, там где провода выходят из под намотки дополнительно проматываются на ее краю чтоб провода не начали сдирать экран. Ну и крепится на коробочку(массу) и на мотор. Плюс отдельная масса(основная) отдельным проводом к мотору. После такой доработки моторка летала и никаких поводов для беспокойств не высказывала.
ЗЗЫ: и желательно ВВ провод всегда прокладывать в электрогофре(не для сливов кондеев, а именно электро - она жетская на проминание)
Проблема оказалась в зажигании, сегодня поставил зажигание от SPE, пришлось ставить и датчик от туда, иначе не работало. Не очень подошло, но держалось, двигатель работал отлично.
Но, но, но… настал ему скорее всего конец, зарыл его в землю наглухо. То ли отказ борта, то ли разломился фюз на петлях. Завтра отпишусь в своей теме про Экстру, сегодня уже написал отчет, но на другом компе и флешка че то гикнулась, не могу переписать… Завтра будет.
А двигатель не знаю, из земли торчала только задняя крышка, рубашка полность в земле, карб оторвало, прокладку толстую сломало, короче фиг знает, скорее всего конец ему, но все же попытаюсь, если вал не загнуло может и сделаю его. А так вполне себе моторка неплохая… Тяги правда маловато выдает, но винты китайские, думаю с хорошим винтом было бы лучше.