Проблема с crrc 26cc

El_Chupacabra

Вопрос к уважаемым CRRCводам. На днях настраивали такой моторчег. Владелец мотора новичек в бензиновых делах и по ходу обкатки, на текущий момент затянувшейся более чем на 10 часов, допустил некоторые ошибки, приведшие к перегреву и, как следствие, замене кольца. Он обратился ко мне с просьбой помочь настроить карбюратор. Мотор вроде настроили, но мне очень не понравился запуск этого двигателя. Для того, что бы его завести, недостаточно просто закрыть заслонку- он не дает даже вспышек. Приходится пальцем закрывать диффузор карбюратора и делать 3-4 оборота вала и только после этого мотор запускается.
У вас тоже так?
Я грешу на возможно убитый сальник коленвала, что под хабом, т.к. на пропеллере радиальные потеки масла, но там еще и трубка от глушителя отломана, возможно это масло забрасывает с глушителя.

Vorona_z_Handicraft

Вы меня пугаете 😦

El_Chupacabra:

по ходу обкатки, на текущий момент затянувшейся более чем на 10 часов, допустил некоторые ошибки, приведшие к перегреву и, как следствие, замене кольца

Если не секрет, а что ваш товарищ накосячил конкретно???

El_Chupacabra:

но там еще и трубка от глушителя отломана, возможно это масло забрасывает с глушителя.

Как умудрились отломать?

El_Chupacabra

Пугаться не стоит, просто это вообще первый ДВС у этого товарища, и он его обкатывал вообще без пропеллера. Любой, даже самый брендовый-разбрендовый мотор без пропеллера долго не протянет. Как трубку отломал не знаю.

Vorona_z_Handicraft
El_Chupacabra:

…и он его обкатывал вообще без пропеллера.

😃 😃 😃

а что в такой красивой коробочке с двигателем инструкция не лежала? Вызывает интерес, а как он его без пропеллера заводил? Ручкой от мясорубки?

1PacMan

Да тут ничего не ясно, но у меня иногда тоже не хочет с руки заводится при закрытом чоке, можно легко завести со стартера или пальцем заткнуть на 3-4 оборота или винт L забогатить на 0,3-0,5 оборота, что интересно када такая катавасия начинается холодный мотор быстро глохнет после запуска, его приходится держать на закрытом или полузакрытом чоке. Карбюратор разбирал, чистил, проверял не помогает, сальник проверял все ок, густой смазки(герметика под рукой не оказалось) под карбюратор и его проставку, на 3 литра без гемороя этого хватило потом пошли похожие симптомы хотел уже герметик намазывать, но не успел подшипник выкинул финт ушами. Кстати када такая фигня он ваще плохо заводится. Так седня сделаю обещанные фотки какие ограничения по выкладыванию их на форум? Кстати так и не нашел сервиса где бы взялись подшипник выковырнуть.
З.Ы. Попартизанил в лесу отлично, погода была супер, вот правда в воскресенье самик об дерево затормозил так что аккумы пробив фюзеляж улетели нафиг, еле нашли, и пропеллер запасной я че то не взял зря. Причем дерево видно проклятое летом, как выяснилось его чел на мотике зацепил так что аж плечо потянул.

Vorona_z_Handicraft
1PacMan:

Так седня сделаю обещанные фотки какие ограничения по выкладыванию их на форум?

да особо никаких… грузите и все. думаю максимум 800х600 и сохранять джипеги чтоб не более 200-300 кб было и хватит, а так - см. ПРАВИЛА ФОРУМА

1PacMan:

Попартизанил в лесу отлично…

что значит попартизанить в лесу с самолетом??? Както я не понял экстрима среди деревьев летать?!

DmitryB

Ограничения по вложениям 10 мегабайт.

El_Chupacabra
1PacMan:

…что интересно када такая катавасия начинается холодный мотор быстро глохнет после запуска, его приходится держать на закрытом или полузакрытом чоке.

Вот кстати, тоже интересный момент. Описываемый мною мотор тоже при закрытом чоке спокойно так тарахтит сколь угодно долго. А ведь обычно моторы при закрытой заслонке заводятся и тут же глохнут.😃

DmitryB

В том то и дело, там по ходу воздух все равно не слабо сосет через заслонку чека, мне чтобы прокачать приходилось пальцем затыкать футорку.

El_Chupacabra
DmitryB:

воздух все равно не слабо сосет через заслонку чека

Я вот и пытаюсь выяснить, если так у всех, то это можно отнести на особенности именно этой марки моторов. Если не у всех, то, вероятно, через сальник коленвала проходит воздух и забедняет смесь.

DmitryB

Ну а с чего бы онтогда начинал активнее качать если заткнуть футорку пальцем? так бы и сосал через сальник. у Нэйлмена такая же петрушка, так что думаю сальник не при чем, просто через карб сосет, через заслонку.

El_Chupacabra

Предположим, что сальник не отсутствует совсем а лишь немного пропускает воздух. Тогда, при закрытой заслонке, в картере не создается достаточного разрежения для поступления топлива через жиклер. Затыкая диффузор пальцем мы создаем бОльшее разрежение и топливо поступает в нужном обьеме.

DmitryB

Ну допустим… Тогда получается у вас, у меня и у Нэйлмена у всех плохие сальники? Нереально. притом когда я собирал этот мотор сальник показался вполне хорошим, на вал вставал туго и был эластичным, по внешнему радиусу у меня во всяком случае точно не пропускает, все на герметике, так что думаю дело не в сальнике. Кстати тут мысль пришла. На этих моторах на карбе чек фиксируется за качалку газа, так вот, там есть некий свободный ход, т.е. когда защелкивается, то чек мало мало возвращается, т.е. открывается, может из за этого пропускает? надо попробовать пальцем дожать его и крутить, может просто чек не плотно прилегает из за такого зацепа с качалкой газа?

aladdin

если бы сальник пропускал холостых устойчивых не было бы, и за ручкой мотор ходить не будет. вобщем все режимы будут смазаны.
дыра в заслонке есть? мой не очень весело подкачивал бензин с закрытым чоком, я дыру запаял и всё стало хорошо. правда даже с дырой при закрытом чоке глох.

DmitryB

дыра там есть, я ее пальцем затыкал все равно плохо качал, лучше но плохо. Вот когда вообще всю футорку заткнуть тогда да…

El_Chupacabra
DmitryB:

Тогда получается у вас, у меня и у Нэйлмена у всех плохие сальники? Нереально.

Согласен. Что же, отнесем это на любопытную особенность данного мотора. Я и раньше не был сторонником глушения мотора чоком а теперь и вовсе категорически против такого метода.

aladdin:

если бы сальник пропускал холостых устойчивых не было бы, и за ручкой мотор ходить не будет

Не факт.

aladdin

а я думаю факт. мне не удавалось отрегулировать мотор пока я не поставил этот сальник. всё время было “или-или”, и при любых вариантах отзыв на полный газ был вялый.

1PacMan

Не я смотрел по манометру разрежение в впускном тракте сальник не причем, если не подсасывает воздух то: при открытом чоке ~-0,3 атмосферы при закрытом ~-0,5, однако ежели сосет то 1=~-0,2 а 2=~-0,3, то есть чем больше мы пытаемся заткнуть тем сильней сосет. Я думаю после ремонта посадить на герметик и посмотреть что будет. Если уж неймется сальник заменить легко, в бмв в генераторе стоит нужного размера(12*28*8 2с) правда с двумя уплотнителями но так ведь даже круче 😃. Кстати если плохая герметизация картера, неважно сальник или еще где холостые неустойчивы их приходится подымать и это факт любого 2-х тактного мотора. У меня мотор когда уже нормально прогреется глохнет при закрытом чоке. Небольшое подсасывание почти не влияет на отзывчивость мотора, ведь на оборотах оно лишь немного беднит смесь и лечится винтом L.
Ха я учился полетам по камере, там прогалина есть для взлетов и посадок и река для ориентации на местности прикол в том что видео паралельно на экран в машину, шло народ зырил советы давал. Ну так когда я немного освоился я решил в пол-газа по дорогам в лесу метрах в 3 над землей полетать(прикольно народ сказал аж вестибулярку клинит хотя я в очках не ощутил очковал сильно (сорри за каламбур) не до того было), ну когда на нашу поляну заходил самик на крыло поставил и не вывернул, брюхом об дерево, лыжи в одну сторону, фюзеляж в другую, аккум в третью. я по камере дерево видел но думал проскочу, не оценил расстояние(вообще маштабирование оказалось главной проблемой) самик просел на вираже да и соскользнул немного. В следующий раз будем писать полеты по лесу это ваще тема. Ну и камера конечно для .10 мотора тяжеловата(возможно это тоже сыграло роль вяловат на виражах был), надо бы что нить под .40-.50 соорудить и зажечь 😃

1PacMan

Итак долгожданные фотки, с коментариями:
тут все понятно-основные части;
цилиндр: 1 Продувочные окна огромных размеров, смещены относительно центра в сторону выпуска, предположительно для лучшего охлаждения. 2 Перегородка стоит не вертикально, а под 45 градусов. Все это делает невозможной нормальную работу двигателя в обратку.
1 Обратите внимание видимо делительная перегородка, фаска снята плохо оставили царапину на поршне. 2 Странный след словно поршень ударил в голову цилиндра.
Смотрим донце поршня там все ок, стрелка указывает на выхлопное окно.
Вид сбоку 1 шпинек для компрессионного кольца, должен быть направлен к впускному окну. 2 те самые царапины.
Вид снизу минимум обработки, палец с подшипником стоит.
Родные подшипники и сальник.
Новые подшипники(щечку еще не выломал), а сальник имеет на уплотнение больше.
Коленвал.
Царапины посадочного места заднего подшипника, к счастью новый подшипник садится туда туго.
Нижняя головка шатуна игольчатый подшипник скользит как по валу так и внутри головки, хотя вертикального люфта нет, зато есть царапина на обойме подшипника.
Всего горизонтальный ход головки 1,5 мм, подшипника примерно 0,7мм, незнаю насколько это критично.
Задняя половина картера 1 забоина края, справа еще одна, с этой стороны подшипник был забит с особым цинизмом. 2 видимо это привело к перекосу коленвала и соответсвенно щечка оного цепляла крышку, стружки от этого процесса можно было видеть ранее в цилиндре.
Передняя половина В целом все неплохо здесь также смещение продувочных окон и специальный прилив слева для контроля потока.
Те же … вид спереди проточка под шайбу глубоковатая, шайба норовит утонуть.
Если что еще надо свистите пока не собрал. Как видно из фоток подшипник таки вынули, взяв с меня 500 р за изготовление сьемника 😦. Подшипники и коленвал уже в морозилке, как замерзнут половинки картера пойдут в духовку до градусов 80, это позволит без усилий ровно присадить подшипники.

aladdin

в XYZ каналы вдвое меньше, но все детали обработаны лучше. на поршне два кольца.

1PacMan

Ну по словам товарищей у XYZ может быть и 1 кольцо, возможно и лучше пока не увижу хотя бы фотки…