Кит бензинового двигателя

Onufrij

После таких историй сильно задумался о Хайтеках, Футабах на худой конец Гипереонах. Жалко разбить самолет и мотор.
П.С. Ну а сам Velox Revolution комфортно будет летать с этой сороковкой?

Vodo4nыйMagnat

Завтра мне привезут на работу мой Кит!!! УРААААА! 😉)))

Dikar

Вчера потарахтел три бака по 330 мл. на регулировки.
Сначала ну никак не хотел настраиваться… Потом я уже со злости дал полный газ, и … о чудо, он заработал ровно, и холостые без провалов, и с полного на минимум резко, - тоже всё чотко, хотя сперва провалится оборотов на 200 в течении секунды, и встаёт мёртво на 2200.
Игрался я ток тоже не долго… примерно через 5 минут такого счастья с перекуром, снова пошёл пердёж…
температура упала на 65 (на улице +5), и снова пошёл пердёж.
А, забыл сказать, двигло ещё не копотировано.
Вот… Разогрел я мотор до 110 (закралась одна мысля…), и… полетел.
Летал мину-7. Начались перебои, посадил.
Температура - 72 градуса. Заправился, подогрел моторку до 90 и… полетел.
Минуье на 4-й пошли пропуски, и поничение оборотов (как будто заливает… на малом вроде работает, до среднего -ничё, а на максималке- глохнуть пытается). Развернул к полосе на среднем, снижаюсь, перешёл на ХХ, и… через 4 сек. - заглох. А до полосы ещё метров 15, да и высота около 7-10 м.
В общем сел. Ещё ветер порывистый и сильный пощекотал…
Заправился. Разогрел до 70-ти и полетел. Через 2 минуты полёта-на максимал не выходил движок, заглохнуть пытался. Садимся!!! Разворачиваю к полосе на среднем… Тоже обороты падать начали. Льёт - зараза! На малом подхожу, ветер поднялся, загулял по направлению, тербулентный стал…
Двигло встало!!!
Планирую, до полосы 2 метра - высота 1,5 скорость-нет её, встал самоль, и парашутирует с боковиком…
На 1 метре клюв вниз, я не стал удерживать, а в 20см. резко на себя (благо расходы - все диву даются - “НАФИГА ТАКИЕ БОЛЬШИЕ???!!!”.
Но… не помоголо - стойки -(минус), вместе с полушпангоутом.
Сделал вывод - ПОРА КАПОТ НАДЕВАТЬ…😃

DmitryB

Фигня какая то… Я понимаю если бы сразу взлетев начинались проблемы…
У Вас есть датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет? Может он остывает в полете?
Если нет, думается все же свеча виновата. Попробуйте заменить свечу.
Ну и еще… иглы в полете не расстраиваются? Т.е. после полета приходится его регулировать по новой или нет? Или даже после того как он глохнет в полете Вы не трогаете настройки и после прогрева он нормально работает?
И еще, он выдает максимальные обороты? Не зажигание ли это?
Кстати после приземления с заглохшим свечу не выкручивали, посмтреть бы на нее было бы понятнее, может ее заливает?
Вот Вы пишете температура 72 градуса, это после посадки или максимум в полете? Просто если он не заглох и это температура после посадки, то это мало о чем говорит…

Dikar

Датчик есть, максималка за полет не поднималась выше 88, свеча сухая, настройки не сбиваются…
нацеплю капот, посмотрю, что будет.
Просто проанализировав спокойно, заметил, что красивая работа начинается после прогрева до 80-ти и выше…

Vodo4nыйMagnat

уже собрал двигатель, теперь ждемс выходных для обкатки !!!

DmitryB
Dikar:

Датчик есть, максималка за полет не поднималась выше 88, свеча сухая, настройки не сбиваются…

Непонятно…
По ходу он остывает в полете. Может победнее попробуете его?
Странно как то это все… все борятся с перегревом а Вы с недогревом.
Кстати где мериете температуру? ИМХО лучше всего мерить сзади цилиндра между верхними ребрами рубашки.

new225
DmitryB:

Непонятно… По ходу он остывает в полете. Может победнее попробуете его? Странно как то это все… все борятся с перегревом а Вы с недогревом***

Проблема в погоде - околонулевая температура, плюс большая влажность… В конце этой зимы летал на маленьком бензиныче и нарвался на подобное - после взлета постепенно пропадают холостые - то есть мотор норовит заглохнуть при перемещении ручки менее чем на половину хода… После посадки, через пару - тройку минут - все нормально - заводится, холостые держит… И так много достаточно раз, в полете старался ручку газа вниз не убирать, летать соответственно на больших оборотах - причем максимальные то нормальными оставались, разве что чуть снижались минуты через три после взлета… А на посадке как правило мне уже не удавалось удержать мотор на грани холостых - он глох, я подходил к самолету за минуты две - три и попытки с пятой он пускался - мистика…
Оказалось все просто - см. фото

Карб начинал обмерзать, соответственно как снаружи, так и внутри. Первым по ходу потока воздуха идет жиклер холостого хода… После посадки карб отогревался пока я шел к самолету и все прекрасно работало…
Итого: влажность и околонулевая температура…
В -15 летал при хорошей солнечной погоде и как понимаю при небольшой влажности - все было отлично…

DmitryB

Хм, очень интересно… Где-то помню что-то подобное.
Вполне возможная причина.
у меня по осени уже минус был и высокая очень влажность, низкая облачность, кроме того что самолет теряется в облаках, так еще после посадки обнаружил крылья в слое льда и лопатки винта по передней кромке более милиметра льда.

Dikar

Вот и я на это тоже грешу. Пару раз уходил в облака, они гдето на 150-200 метров висели, так при подходе на макс. , обороты начинали падать…
Обогрев карба, как в малой авиации, надо делать…😃
Хотя в этот же день летал и большой брат ДЛ-50, так у него всё в норме - закапотированный.
А датчик стоит на тором ребре от свечки со стороны карба. Может, температура и понижена, но не более 10 град.

DmitryB

Ну… 150 - 200 это вряд ли… 200 метров это ОООЧЕНЬ высоко.
К примеру пятиэтажка ~ 15 метров, т.е. 150 метров это 10 пятиэтажек…
Облака могли быть и значительно ниже.
А вот капот действительно может помочь в данной ситуации, только вот если сделать все по уму, чтобы карб не обдувался потоком воздуха, а только цилиндр. А ДЛ50… У него же карб сзади, че ему мерзнуть…

Володимир
new225:

Итого: влажность и околонулевая температура…
В -15 летал при хорошей солнечной погоде и как понимаю при небольшой влажности - все было отлично…

Все правильно (все украдено до нас). Для защиты от такого эффекта на карбюраторных машинах забор воздуха переключают на “зиму” - от экрана над горячим выхлопным коллектором.

Vladimir_T
an2an:

Идея проста, нужен рессивер который не позволит давлению меняться быстро. В качестве такого рессивера была использована пластиковая баночка, к еоторую врезан штуцер. Штуцер банки соединен со штуцером над мембраной. Для выравнивания давления в системе банка-карбюратор, в банке имеется очень маленькая дырка. При достаточно большом объеме и достаточно маленькой дырке, ни какие кратковременные перепады не смогут повредить.

По правде сказать, первый раз такое слышу, а вот про систему резонансного наддува двигателя слышал не раз. Возможно автор поста не совсем разобрался в дырочках, трубках и емкостях и выдал желаемое за действительное. Просто очень много похожего. Поищите поиском в интернете про резонансный наддув и все поймете. Вся прелесть резонансного наддува в том, что его можно настроить под любые обороты двигателя. Например: настроив систему на обороты холостого хода можно получить максимальный крутящий момент в интервале низких оборотов и снизить расход горючего (не секрет, что 2х-тактный двигатель на малых оборотах половину топлива выплевывает), не говоря уже о том, что двигатель будет работать стабильней.

MWW
Vladimir_T:

Возможно автор поста не совсем разобрался…

Все он разобрался. Трубочку от мембраны уже давно выводят в зону, где меньше перепады давления, например в середину фюзеляжа. У меня тоже так сделано. Мотор начинает работать ровнее после такой доработки. А тот товарищ, который рессивер поставил - пошел дальше, но принцип один и тот-же.
И к резонансному наддуву это не имеет никакого отношения…

Маэстро
Vladimir_T:

Просто очень много похожего.

Расскажите, а что там похожего? Интересно стало.😃

Vladimir_T

Чисто внешне. емкость и трубка куда-то в карбюратор приделана. Фотографию было бы интересно посмотреть. со слов как-то не верится.

an2an
Vladimir_T:

Фотографию было бы интересно посмотреть. со слов как-то не верится.

Чего Вам не верится? По-моему вполне доходчиво объяснили принцип работы. Если что-то осталось не понятным - спросите. Если с чем-то не согласны - оспорьте. А фраза: “как-то не верится”, безсмысленная, мы не о вере разговариваем, а о вполне конкретном устройстве. В него верить не надо.

MWW
Vladimir_T:

трубка куда-то в карбюратор приделана.

Ни “куда-то”, а в крышку диафрагмы впаян штуцер(от глушителя калилки), в то отверстие, которое там есть штатно. На него одета трубочка. Лень фоткать, по моему и так понятно…

vladimka

Вот именно так позавчера и сделал. Штуцер и рессивер.
Ну в принципе, то что я пытался отстроить дня три (во время обкатки), отстроил за десять минут перед полетом.Разницы с капотом и без нет. А без вывода в рессивер, вроде была. Сказывается дурной наддув на диафрагму и есно большой подпор топлива. Иголки немного выкрутил. Заметил еще одно, если подержать средниу или полный газ и сбросить резко на ХХ стали меньше проваливаться обороты. Тоесть не переливает остатками топлива. В полете ничего немогу сказать, это мой первый вылет на бензопиле. Сравнивать не с чем.
Забыл, рессивер использовал от киндерсюпрайза. (контейнер).

an2an

Какого диаметра отверстие? Кстати, в акустических системах часто применяют демпфирование всяким поролоном, если заполнить контейнер чем-то таким, то его объем можно еще уменьшить. Как врезали штуцер и как крепили устройство?