Кит бензинового двигателя
Непонятно… По ходу он остывает в полете. Может победнее попробуете его? Странно как то это все… все борятся с перегревом а Вы с недогревом***
Проблема в погоде - околонулевая температура, плюс большая влажность… В конце этой зимы летал на маленьком бензиныче и нарвался на подобное - после взлета постепенно пропадают холостые - то есть мотор норовит заглохнуть при перемещении ручки менее чем на половину хода… После посадки, через пару - тройку минут - все нормально - заводится, холостые держит… И так много достаточно раз, в полете старался ручку газа вниз не убирать, летать соответственно на больших оборотах - причем максимальные то нормальными оставались, разве что чуть снижались минуты через три после взлета… А на посадке как правило мне уже не удавалось удержать мотор на грани холостых - он глох, я подходил к самолету за минуты две - три и попытки с пятой он пускался - мистика…
Оказалось все просто - см. фото
Карб начинал обмерзать, соответственно как снаружи, так и внутри. Первым по ходу потока воздуха идет жиклер холостого хода… После посадки карб отогревался пока я шел к самолету и все прекрасно работало…
Итого: влажность и околонулевая температура…
В -15 летал при хорошей солнечной погоде и как понимаю при небольшой влажности - все было отлично…
Хм, очень интересно… Где-то помню что-то подобное.
Вполне возможная причина.
у меня по осени уже минус был и высокая очень влажность, низкая облачность, кроме того что самолет теряется в облаках, так еще после посадки обнаружил крылья в слое льда и лопатки винта по передней кромке более милиметра льда.
Вот и я на это тоже грешу. Пару раз уходил в облака, они гдето на 150-200 метров висели, так при подходе на макс. , обороты начинали падать…
Обогрев карба, как в малой авиации, надо делать…😃
Хотя в этот же день летал и большой брат ДЛ-50, так у него всё в норме - закапотированный.
А датчик стоит на тором ребре от свечки со стороны карба. Может, температура и понижена, но не более 10 град.
Ну… 150 - 200 это вряд ли… 200 метров это ОООЧЕНЬ высоко.
К примеру пятиэтажка ~ 15 метров, т.е. 150 метров это 10 пятиэтажек…
Облака могли быть и значительно ниже.
А вот капот действительно может помочь в данной ситуации, только вот если сделать все по уму, чтобы карб не обдувался потоком воздуха, а только цилиндр. А ДЛ50… У него же карб сзади, че ему мерзнуть…
Итого: влажность и околонулевая температура…
В -15 летал при хорошей солнечной погоде и как понимаю при небольшой влажности - все было отлично…
Все правильно (все украдено до нас). Для защиты от такого эффекта на карбюраторных машинах забор воздуха переключают на “зиму” - от экрана над горячим выхлопным коллектором.
Идея проста, нужен рессивер который не позволит давлению меняться быстро. В качестве такого рессивера была использована пластиковая баночка, к еоторую врезан штуцер. Штуцер банки соединен со штуцером над мембраной. Для выравнивания давления в системе банка-карбюратор, в банке имеется очень маленькая дырка. При достаточно большом объеме и достаточно маленькой дырке, ни какие кратковременные перепады не смогут повредить.
По правде сказать, первый раз такое слышу, а вот про систему резонансного наддува двигателя слышал не раз. Возможно автор поста не совсем разобрался в дырочках, трубках и емкостях и выдал желаемое за действительное. Просто очень много похожего. Поищите поиском в интернете про резонансный наддув и все поймете. Вся прелесть резонансного наддува в том, что его можно настроить под любые обороты двигателя. Например: настроив систему на обороты холостого хода можно получить максимальный крутящий момент в интервале низких оборотов и снизить расход горючего (не секрет, что 2х-тактный двигатель на малых оборотах половину топлива выплевывает), не говоря уже о том, что двигатель будет работать стабильней.
Возможно автор поста не совсем разобрался…
Все он разобрался. Трубочку от мембраны уже давно выводят в зону, где меньше перепады давления, например в середину фюзеляжа. У меня тоже так сделано. Мотор начинает работать ровнее после такой доработки. А тот товарищ, который рессивер поставил - пошел дальше, но принцип один и тот-же.
И к резонансному наддуву это не имеет никакого отношения…
Просто очень много похожего.
Расскажите, а что там похожего? Интересно стало.😃
Чисто внешне. емкость и трубка куда-то в карбюратор приделана. Фотографию было бы интересно посмотреть. со слов как-то не верится.
Фотографию было бы интересно посмотреть. со слов как-то не верится.
Чего Вам не верится? По-моему вполне доходчиво объяснили принцип работы. Если что-то осталось не понятным - спросите. Если с чем-то не согласны - оспорьте. А фраза: “как-то не верится”, безсмысленная, мы не о вере разговариваем, а о вполне конкретном устройстве. В него верить не надо.
трубка куда-то в карбюратор приделана.
Ни “куда-то”, а в крышку диафрагмы впаян штуцер(от глушителя калилки), в то отверстие, которое там есть штатно. На него одета трубочка. Лень фоткать, по моему и так понятно…
Вот именно так позавчера и сделал. Штуцер и рессивер.
Ну в принципе, то что я пытался отстроить дня три (во время обкатки), отстроил за десять минут перед полетом.Разницы с капотом и без нет. А без вывода в рессивер, вроде была. Сказывается дурной наддув на диафрагму и есно большой подпор топлива. Иголки немного выкрутил. Заметил еще одно, если подержать средниу или полный газ и сбросить резко на ХХ стали меньше проваливаться обороты. Тоесть не переливает остатками топлива. В полете ничего немогу сказать, это мой первый вылет на бензопиле. Сравнивать не с чем.
Забыл, рессивер использовал от киндерсюпрайза. (контейнер).
Какого диаметра отверстие? Кстати, в акустических системах часто применяют демпфирование всяким поролоном, если заполнить контейнер чем-то таким, то его объем можно еще уменьшить. Как врезали штуцер и как крепили устройство?
Да пока делал на скорую руку, для пробы.
Сверло нашол чуть меньше миллиметра, штуцер не врезал, просверлил под силикон вплотную и посадил на горячий клей (пробовал вырвать, неполучилось), то есть герметично. Ну и присобачил в районе крыла на скот. Весь смысл, я понял не дать быстро меняться давлению топлива в предкамернике. И сделать более равномерное поступление топлива к иглам и жиклерам.
Это лично мое мнение. Про полет, ничего немогу сказать. Кроме того, что мотор работал отлично на всех режимах. Поскольку полет был один раз и закончился отламыванием ноги. Ну неумею я еще садить бензинычи двуметровые.
Вчера три часа обкатывал своего бензиныча! Обкатка прошла успешно 😃 Тут возник вопрос, а как подводить тяги к карбу? Что то я не понимаю. Может кто выложить фоты? Спасибо
Вчера три часа обкатывал своего бензиныча! Обкатка прошла успешно 😃
Если три часа достаточно для обкатки.😃 Интересно какой ресурс двигателя, как у калилки что ли😲
Мда, а у меня неожиданно вскрылась проблема с мотором, вернее, проблемы то нет определенной но мотор не работает. в субботу полдня его запускал, руку навихлял так, что до сих пор не поднимается. Серии вспышек выдает, свечу заливает, потом по новой, достаю свечу, сушу, вставляю, серии вспышек, дальше ноль. Искра на вид слабая какая-то, но это на улице, такое ощущение что севший аккум, но аккум то свежезаряженый 2S липоль через регулятор на 5,2 Вольта. Ничего не могу понять, в любых положениях игл, как только не крутил, более чем серий вспышек недобился. Плюнул взял стартер, подключил прямо к автомобильному аккумулятору. Крутил им, ноль эмоций, иногда вспышки, но даже и не думает пускаться, думал топлива много лезет, иглу закручивал, вспышки появляются только после открутки на оборот и пропадают после полутора, но ни при каких условиях он не пускается, иногда чуть похватывал и не более того, буквально секунду, уже думаешь ну все вроде должен пойти, хрен там, встает! Я замучился, ребят, честно, может я их не умею готовоить, но черт подери я не хочу их готовить я хочу летать, а если я приду на поле и он выдаст такой финт ушами, да на хрен он мне сдался такой хороший и это при том то прошлы йраз все было абсолютно нормально, грешил на бензин, я заправил новый 95 бенз вместе с машиной, машина прекрасно работает, пробовал потом старый бенз с прошлого года от тримера, с ним немного лучше, но могло и показаться. короче не знаю я что делать, может 92 попробовать, может он под него рассчитан нашими многчисленными восточными соседями? Но я честное слово уже ничего не хочу.
Но самое плохое что альтернативы у меня нет на данный момент, т.е. этот 40сс идеально подходит под мой будущий самолет по массе/тяге. 26сс явно мал на мою пчелу, 50сс явно перебор по массе, что делать непонятно, но если бы тотже ДА50 был бы полегче хоть грамм на 100 без раздумий купил бы его сейчас, не смотря ни на что. Надоела эта мастурбация.
Ну вот скажите мне как так может быть, все замечательно было, а через две недели не запускается ни в какую ни при каких обстоятельствах… Все исходные одинаковые кроме бензина. но бензин то полчаса как с заправки.
Искра на вид слабая какая-то, но это на улице
Ну и что ты себя мучал, если у тебя зажигание неисправно? На улице искра должна пробивать 7-10мм зазор!!
А в свечном зазоре быть МОЩНОЙ, МОХНАТОЙ, ГОЛУБОЙ, а не еле-еле тренькнуть красненьким…
Понимаешь ли, это новое зажигание, перове сдохло сразу это заказал от китаез напрямую, все было прекрасно, я так понимаю оно либо работает либо не работает? прошлое пищит и не дает искры, это работает но искра ВРОДЕ БЫ не очень, на солнце особо не разберешь, надо было потом в омещении пробовать да не срослось уже. Зажига обошлась в 55 баксов с доставкой ЕМС, зато быстро, а если слать туда обратно, т.е. им это зажигание от них новое, то во первых дорого, во вторых долго… Кроме того они предлагаю слать в магаз, а это вообще долгая история…
Понимаешь ли, это новое зажигание, перове сдохло сразу это заказал от китаез напрямую, все было прекрасно, я так понимаю оно либо работает либо не работает? прошлое пищит и не дает искры, это работает но искра ВРОДЕ БЫ не очень, на солнце особо не разберешь, надо было потом в омещении пробовать да не срослось уже. Зажига обошлась в 55 баксов с доставкой ЕМС, зато быстро, а если слать туда обратно, т.е. им это зажигание от них новое, то во первых дорого, во вторых долго… Кроме того они предлагаю слать в магаз, а это вообще долгая история…
Но это же не выключатель, который или включает или нет (да и то может быть дребезг контактов вместо нормального включения).
Зажигание состоит из нескольких компонент - блок преобразования питания в высокое напряжение, катушка, делающее напряжение еще выше для пробивания искрового промежутка, “спусковой” прибор - тиристор, разряжающий кондер блока на катушку, высоковольтный провод, колпачек и только потом сама свеча зажигания.
Засада может быть в любом месте - блок недодает (а там порядка 300вольт), тиристор дает утечку, катушка коротит внутри, высоковольтный шьет на массу, колпачек пробило на массу, свеча дефектная…
Причем вывести систему из строя легко - достаточно одной искры при НЕподключеной свече…
В данной ситуации следует разобрать карб на атомы. Все снять и все продуть автокомпрессором(снять коромысло из рега и продуть все жиклеры со стороны камеры регулятора) и ВД40 промыть. Причины по которой необоснованно переливать может следующие:
- в бензорегуляторе сразу после сетки из помпы есть главная игла наполнения камеры регулятора. Эта игла у всех Вальбро чувствительна к мусору. Если в седло иглы попал мусор даже самый мелкий - карб не работает вообще, так как будет переливать(игла не перекрывает поток топлива из помпы).
- там же погнулось коромысло которое двигает эту иглу одним плечом, а на другое давит та самая мембрана, дырочку снаружи корпуса которой все так спешно заводят внутрь. Если она на совсем чуть чуть отогнулась, то будет не работать как и описал выше либо вообще топливо поступать не будет в камеру.
Если свеча все время мокрая и ее заливает даже при малых положениях иголок настройки то о каком зажигании речь идет? что за бред?
И надо помнить что в нормальной инструкции к Вальбро(которая здесь время от времени мелькает) написано что у карба есть 4 настраиваемых вещи - игла L, игла H, стопорный винт, которые мы видим снаружи, и коромысло главной иглы подачи которое внутри и его также иногда требуется настроить чтобы карб работал как положено.