Кит бензинового двигателя

Kirill-S

Чтоб самолёт от масла поменьше отмывать. Пусть на земле просрётся.

Гена-летчик

Откатал на стенде 4 часса. Не скажу, что заводится с пол-тычка. Вчера был первый взлет на самолете! Прикольно пукает! Еще 2 часа на земле покатали.
Смотрите какая у меня беда или это нормально: если после вспышки не заводится, достаю свечу, ставлю другую. Если с этой после вспышки не заводится ставлю еще раз. Короче пока свечку не почистишь и не прокалишь- шансов завести мало! Искра на вид слабая. Свеча постоянно мокрая и черная.
И немного еще с него летит копоти, самуль немного подзагадил.
Обкатка - 6 чассов
Винт: Мастер(пластик) 20 * 8 - 6800 оборотов, тяга около 7 кг.
Хоар (дерево) 18 * 10 - 7000 оборотов, тяга 6,8 кг.
Иголки: L- 1.2 оборота
H- 1.7 оборота
Холостые- 2300-2400, меньше глохнет.
Трясет еще немного!
Может зто все нормально? У меня бензин первый.😃

NailMan

богащенный очень - потому так и пукает и срет и свечу гадит, настраивать карб надо!

Гена-летчик

Да я понимаю. Но, он заводится только когда иголки в таком состоянии. И в работе- иголки шаг влево, шаг в право, все расстрел!!! Не хочет по другому!

NailMan

Прочистите карб как я писал выше на предыдущей странице! Пост 463

Гена-летчик

Спасибо попробую! Кстати хочу впаять штуцер в мембрану, как у вас. Обьясните вкратце её полезность. И еще винт ХОАР, вы помоему писали в землю врылся и ничего. Я немного его зацепил когда рулил- разошлась лопасть по волокнам!!!( это к делу не относится)!

NailMan

Я проп JXF пользовал, на не Ксоар. И не в землю, а в землю в густой траве, что не сильно луче голой земли.

А польза отвода большая. У меня карб развернут мембраной вперед(на 180 от того что в мануале) чтобы тяга газа подходила к мотору сразу из фаервола, а не у самой свечи за пределами фюза. Когда самолет летит набегающим воздухом и давлением воздуха от пропа создается повышенное давление в подкапотном и прямо давит через отверстие в крышке на мембрану, а она в свою очередь толкает коромысло регулятора и приоткрывает(точнее недозакрывает) иглу подачи, потому происходит перелив в воздухе.

без отвода с трубкой назад в фюз после взлета у меня так просаживались обороты что ХХ был больше 1/3 хода заслонки газа. Меньще и каюк - глохло. Как поставил турбку - стало как положено работать.

Гена-летчик

Понял! Доходчиво и ясно! Я карб не разворачивал, но штуцер поставлю! На стенде ХХ были стабильные. А на самуле надо больше открывать, может там завихрения какие-нибудь??? Впаяю да и все…

DmitryB
Гена-летчик:

Короче пока свечку не почистишь и не прокалишь- шансов завести мало! Искра на вид слабая. Свеча постоянно мокрая и черная.

Чет очень похоже на мои мучения…
Мое ИМХО зажиганию каюк пришел.
Хотя всяко бывает, попробуйте и карб прочистить…

NailMan

Возможно и зажигание виновно, но если работает без перебоев когда заведется …то значит рабочее.

Интересно было бы после некоторого времени работы мотора, и начале такой херни со слабой искрой, оперативно вскрыть коробочку и пощупать пальцем навесные элементы типа тиристора на нагрев. Возможно в пропадании мощности искры и в конечном “сгорании” зажиги виновен именно этот ключ. Во всяком случае на зажигалке DZY26(она совсем другая чем у GF) выгорал именно тиристор.

Гена-летчик

Искра у меня с самого, самого начала такая, еще когда даже не разу не заводил!
По рассказам тут у людей искра синяя и в две дуги (на жиге от DL)!!!
Зазор на свече у меня 0,6 мм.
На днях попробую почистить карб., посмотрю в воскресенье на полетах, что получится!?!?
Когда заведется работает вроде нормально, немного трясет и попукивает! Значит зажигание еще живое???
Проблема первый раз завести!

Правая рука скоро будет больше левой в два раза!!!😁

Kirill-S

Можно проверить,как расположен датчик.Он должен быть ровно над магнитом и как можно ближе к нему.Была у меня такая проблема в начале темы писал. И не только я. Заводился долго и глох периодически.

Гена-летчик

Кирилл, что-то мне в это с трудом верится?! Я брал датчик, откручивал, и рукой подносил по всякому к магниту. И близко и далеко и напротив и рядом. На глаз по искре ни какой разницы не заметил.
Ну я попробую еще конечно. Спасибо!
А, вот и штуцерок мне сделали.

Dikar

была такая фигня и у меня, после запуска, если удастся, работал хорошо и ровно. Вылечил притиранием плоскостией проставки карба. Возможно подсос - даже очень возможно!
Снимите проставку карба с мотором.
шлифаните по наждачке на ровном бруске очень нежно 1-3 раза. Поглядите на след от наждачки, и всё станет ясно.

Гена-летчик
Dikar:

была такая фигня и у меня, после запуска, если удастся, работал хорошо и ровно. Вылечил притиранием плоскостией проставки карба. Возможно подсос - даже очень возможно!
Снимите проставку карба с мотором.
шлифаните по наждачке на ровном бруске очень нежно 1-3 раза. Поглядите на след от наждачки, и всё станет ясно.

Сначала подумал еренда какая-то, как так может быть!? Но когда снял и потер немного, был в шоке. Причем с обеих сторон. Заполировал, теперь ровненькая…
Не знаю как повлияет, но спасибо однозначно!!!

Кстати у меня не было стопорного кольца. Может у всех нет?? Я поставил!

Vodo4nыйMagnat

Не прошло и 4-х месяцев, я собрал то, о чём запостил эту ветку 😃)))))😎 Вобщем, вот что у меня получилось. Многие советы которыми здесь делились обладатели данного мотора, я использовал. Осталось облетать эту птичку, с этим мотором.

DmitryB

Э, а стоечки че то не фонтан… Зачем так загнули? Короткие, тогда надо другие, длиныые мутить. С такими кроме того что жестко будет, так еще и все законцовки крыльев изотрете…
И еще очень интересно характеристики самолета, размеры и так далее.
В центровку попали?

NailMan

Дааа, стойки просятся в помойку. И при первой посадке выломают пузо заодно.

Сделайте проволочные с тросовым аммортом как на всех моих самолетах - Они спасают конструкцию даже при своем отламывании! Я пузо вклеивал только один раз с этой стойкой на диабле - когджа он аварийно сел в болото и ногами запутался в травяном ковре жесткой травы при высокой горизонтальной скорости.

Самолеты они мне спасали не один десяток раз!

Vodo4nыйMagnat

загнул ноги, чтоб повыше был лт земли. Но есть правда в советах, ноги надо переделывать. Может есть у кого фото, ках сделать грамотные ноги для бензинки? а это параметры самолетаpilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6312/

с центровкой сложно, раньше на нем стояла саита 100, был задним, поставил бензин, попрежнему задняя центровка…

Anike
Vodo4nыйMagnat:

Может есть у кого фото, ках сделать грамотные ноги для бензинки?

  1. Просто наростите каждую лапку до нужной длины.
  2. Стойки должны амортизировать, поэтому так гнуть не стоит.
NailMan
Vodo4nыйMagnat:

загнул ноги, чтоб повыше был от земли. Но есть правда в советах, ноги надо переделывать. Может есть у кого фото, ках сделать грамотные ноги для бензинки? а это параметры самолетаpilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6312/

с центровкой сложно, раньше на нем стояла саита 100, был задним, поставил бензин, попрежнему задняя центровка…

Ноги надо не переделывать, а сделать новые, такие какие требует высота пропа и безопасность его при касании.

Инструкция:

Я советую заложить расстояние между нижним кончиком винта в вертикальном положении и землей в проложении самолета в горизонтали(ось самолета параллельна земле) не меньше 70мм. Я везде делаю 80мм. При касании сомоль проседает на шассях гася энергию вертикального движения, так что расстояние до пропа уменьшается. если делать впритык - проп в расход пойдет сразу же).

Колея шасси порядка 400-450мм. начертите на бумаге линиями трапецию и гните проволоку по ней.

Вот как я на Диаблотина весом 6.5 делал:

Сначала выгнул 2 дуги из 4мм каленой проволоки(с Братиславки):
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…
У загибов на оси сварил электросваркой.
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…
промежуточный итог:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Далее покупается стальной трос 2.5мм на стройрынке. Нужно всего метр(ну 2 с запасом если первый будет запорот при изготовлении). В автомагазине покупается 2-4 “пружины кулисы” от ВАЗ 2101(для веса >5кг надо 4 пружины).

Вырезается из аллюминия 3мм или железки какой(хоть из дверной петли толщиной не менее 2мм) 2 пластинки мелкие и сверлятся в них(в каждой) по 2 отверстия - 4мм и 3мм. Они надеваются на оси первыми.
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

На тросе делается с одного конца узел, уплощается, загибается так чтобы узел был перпендикулярен тросу и залуживается(фиксируется). Протаскивается трос через 3мм отверстия между ногами, надеваются пружины как показано здесь:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

и натягивается трос так чтобы пружины немного натянулись.
Важный момент:
Очень желательно согнуть стойку так чтобы оси были параллельны центральной части что будет к пузу крепиться, тогда трос при натяжке даст некоторый развал колесам. Вобщем, развал порядка 5-10° должен образоваться. Далее трос завязыватся таким же узлом и лудится. Советую сначала приметить и маркирнуть трос сначала. Марку ставить там где трос будет сгибаться в петле(примерно 5мм после выхода из пластинки. Сначала пассатижами сгибаем трос(трос не забываем - натянут) потом завязываем узел, с загибом пассатижами на тросе завязать узел будет значительно проще.

Дополнительно ставим фиксаторы колес(на стойку уйдут 4 шт как и положено).
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

В итоге выйдет вот такая штука
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Также необходимо из элеткрода 3мм выгнуть 2 П-образные детали и впаять их на обычном припое с бандажом из обычной жилы витой пары между дугами на каждой стороне, как видно здесь(внизу смотрите):
picasaweb.google.com/…/Poletushki_31052009#5342419…

Крепление к пузу. Пузо в районе крепления шасси(изнутри) выполнено из сплошной фанеры. Итоговая толщина у всех моих самолетов не превышает 6мм фанеры.

На само пузо клеятся фанерные полоски толщиной 3мм в виде двух каналов:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

также сверлятся 2 отверстия под закладные гайки М4 или М5(у меня везде М4). И изнутри забиваются сами гайки(грибки).

Крепление осуществляется фанерными гандонами-пластинками из той же 3мм фанеры как показано здесь
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Практика показала что оптимально использовать по 4 фанерных гандона по формуле 2+2. Чтобы каждый прижим был из двух фанерок. ЭТО ВАЖНО - 6мм цельная фанерка нихрена не работает как надо! Только 2 фанерки по 3мм!

Прижимаются фанерки и соотвественно стойка к пузу винтам с широкой головкой(см выше).

Принцип прост - при жесткой посадке когда идет подножка или превышается нагрузка ударная при касании вертиклальном, фанерки рвутся в районе шляпки винта или просто ломаются пополам. Конечно же направление волокон фанерок должно быть вдоль самолета(поперек стоки).

Если будут 6мм фанерки - не хватит силенок разломить их, и пузо вырвет нахрен.

одна фанерка слишком хило выходит.

Эта конструкция стойки мне спасла самолеты от капремонтов не один десяток жесткачей и откровенных аварий(хоть аварий было немного совсем). В случае если произошел жесткач и гандоны сломало и даже стойку погнуло, удаляем рваные куски гандонов, ставим вместо них новые(я вожу с собой их с десяток напиленных и насверленных заранее), стойку руками преспокойно выправляем и заворачиваем пару винтиков на место - вуаля, мы снова в полет готовы!.

Стойка очень хорошо гасит энергию при посадке благодаря тросово-пружинному аммортизатору. На кошенную траву садиться с ней оч мягко(рудневские подтвердят). Начинает прыгать только при посадке на одну сторону с большим креном, но это уже неправильная совершенно посадка. На асфальт и прочие гравийные полосы также весьма мягко выходит.

В общем я этой конструкцией чрезвычайно доволен и применяю в разных версиях почти с самого начала(до бензина делал без тросов и пружин) своей конструкторской авиамодельной карьеры.