СRRC-Pro GF26i вопросы по двигателю.

psn151

Глушак тогда заказывай от 20-го зеноха.В запас,на всякий случай.
Он стальной,а значит “вечный”,как и зам Зенох,от фирмы КОМАТЦУ.
p.s.был вчера на “птичке”,что в садоводе,зашёл в мотоблочный магазин.Видел бензотехнику от Зенох-Каматцу.К чести магазина,на стендах чёткое предупреждение-Это Китай!,а это Япония!И цены, в два раза разрыв…Зато запчасти на моторку, любые!К примеру свечи для зеноха 300 руб\шт. ай да молодцы!

Vorona_z_Handicraft
psn151:

Глушак тогда заказывай от 20-го зеноха.В запас,на всякий случай.Он стальной.Значит вечный.Как сам Зенох.

Именно к такому же выводу я и пришел.

П.С. Вечность Зеноха может быть прервана Асфальтом 😁 вот

www.youtube.com/watch?v=SJREg5K_Gsc

)))

Vorona_z_Handicraft

Почитав форум купил зарание на базе
нашего уфимского клуба Спидвея масло

800 2T Factory Line Off Road (1 литр)

Это похоже правильное масло?
Мне сказали что на нем же и обкатывать можно, но у меня сомненья… Для обкатки калилок я добавлял касторку, а тут как быть? Минералку еще купить, или так можно? Почитав противоречия в ФАКе думаю на немже и обкатывать, просто без фанатизма и неспешно.

NailMan

полусинтетику LiquiMoly Racing 2T пользую и для полетов и для обкаток. Сечас еще попробовал Motul для 2Т но для инжекторных моторок(впрочем и для карбюраторных канает) - тоже неплохо.

Вобщем на обкатку полусинтетику или минералку нада.

Vorona_z_Handicraft
psn151:

Глушак тогда заказывай от 20-го зеноха.В запас,на всякий случай.
Он стальной,а значит “вечный”,как и зам Зенох,от фирмы КОМАТЦУ.

Хм. Вот тут на ебее наткнулся на такую штуку

Ссылка на сабж тут.

**Tuned Pipe
** increasing the engine performance by up to 35%
for Zenoah G260PUM,G231PUM Gasoline Marine Engine

Для лодочного варианта зеноха, но как думаете, может она на самолетке поработать??? Цена - приемлемая… 😊

LOGRUS

Может, почему бы и нет? Ничего то не мешает. Придумай крепления и вперед с песнями.

Vorona_z_Handicraft

Вообще CRRC-прошники сами там какую то трубу мутят

я им уже писал, они ответили типа пишите позже, пока дорабатывают, в серии типа ее нет…
Сказали следите за этим сайтом - crrcpro.cn/main.htm

Думаю стоит подождать, а если уж что то можно попробовать вышеуказанную. Ну это уж после обкаток двигателя…

pentajazz

лодочный движек крутит поболее 10000… труба короткая…

9 days later
Vorona_z_Handicraft

Получил свой двигатель, вполне понравилось. Видно что его заводили, собственно об этом предупреждено в инструкции.

Снимал заднюю крышку, внутри все вполне пристойно, чистою. Покрутил, промыл керосином и побрызгал ВД40 потом. Делаю стенд под обкатку и первый самолет под него (аццкий).

пока мотор кажется ужасно тяжелым (ну после полукилограмовой Саиты 82 неудивительно).

Непонравился глушитель. он аккуратный конечно но какойто несуразный и длинный патрубок очень. Хочется его подрезать и надеть кусок загнутой резиновой трубы.

1PacMan:

Новые подшипники(щечку еще не выломал), а сальник имеет на уплотнение больше.

Вот что я хотел спросить. Опубликуйте мне пожалуйста какие конкретно подшипники купить. Ставить пока не буду, но про-запас хочу взять сове цц кие, чтобы было. Если вдруг подшипники вызовут подозрение - сразу сменю.

16 days later
Vorona_z_Handicraft

Всем привет. Вот седня обкатывал в саду своего китайского брата))) Возможно моя инфа кому-то пригодится в будущем.

С какой проблемой столкнулся:

Заводился первый раз плохо. С 10-гу тырка поехал (нехотел заводится с закрытым чотком, хотя пыхи были. Завел в 1/3 газа).

Через некоторое время заглушил и стал пробовать заводить заново. Беда в креплении пропеллера - оно у мотора упрощеное как у калилок одной гайкой. Усилие чтоб завести требется нормальное, винт прокручивает. Уж тянул гайку как мог зажимая толстый (желтый люминевый см. на фото выше) вал пропеллера. В итоге с трудом завелся и при перегазовках пропеллер стало прокручивать и заглохло. Выяснилось что после первых попыток пропеллер подточился и толщины его стало нехватать - гайка доходила до конца резьбы… Сточились об дерево немного и зазубрины на люминие. Нашел в саду толстую ржавую 😁 шайбу нужного диаметра и подложил. под гайку. Завинтил 2 гайки чтобы неотвинчивалось. Стало заводится со 2-3 тычка уверено, но с закрытым чоком всеравно не хочет.

Решение:

дома в передней шайбе по концам диаметра просверлил 2 отверстия 3 мм. Шайба как шаблон. Далее просверлил 2 отверстия в алюминиевом желтом валу с торца. Этой гайкой шаблоном наметил и потом просверлил 2 отверстия в пропеллере и спереди прозенковал. Теперь сажаю пропеллер, потом пропускаю 2 винтика (М3, патайная головка). Снаружи головки винтика прикрываются шайбой родной + 1 шайба (она ненужна будет с коком), затягиваем. Теперь пропеллер никуда не проворачивается.

Обкатка:

Володя VoP отлил минералку Мотюль от своего сердца (ДЛ-50). Залил АИ95 + минералка 1:25. Сжег 1 литр. По времени сколько вышло незнаю, может часа три (не засек и пока с женой возились в саду время спуталось в голове).

Первый час вибрация была неприятная и звуг гадкий. Иглы принципиально не трогал, т.е. соблел инструкцию. Но потом она снизилась, дергает конечно на ХХ, но чуть газу дашь - лучше. Через часа два вообще лучше стало. В треть газа крутит будь здоров и звук, блин, хороший. А в полгаза если закрыть глаза ощущения как будто летишь на чемто типа Ан-24 😁.

Температуру следил рукой на картере и на радиаторе под свечой (осторочно) - не жгло, думаю не выше нормы. Т. воздуха была +5 где-то.

Винт:

Обороты и тягу не мерил, пока нету смысла. Для обкатки специально покупал винт Турниги 16-8. Конечно он маловат для полетов. Потом буду ставить 17-8, 17-10 и 18-6. Посмотрим еще…

Питание зажигания:

Первый час с небольшим проработало на 2хA123 1100МАч, потом поставил 5 банок Маталгидриды GP 1350… Попробую и 4.8В (но в паспорте указано только 6В).

На самолет буду ставить отключение зажикания - в его качестве имеется плата бортового накала IGVA, которая думаю замечательно подойдет. По питанию гонял на 6 вольт.

Дым, прокладки:

Дым на малом газу невидно вроде, на среднем и большом он сизый, как у мотоцикла. С моей точки зрения и скромного опыта занятий картингом лет 27 назад 😊 вроде все в норме. Низ стенда где глушитель малость заплевало маслом от выхлопа, но не криминально. Прокладки не подтекали, все чисто. По сравнеию с калилками - стерильно)))))))))))

Общее впечатление:

В результате - общее впечатление - положительное
😃

Мощность прет, звук хороший (хотя 4-тактник полюбому лучше), неглохнет, великолепно держит перегазовки - ых наигрался вконце 😛, даже жена довольная ходила несколько раз “подергать веревочку”, вибрация в итоге мне кажется НЕ больше чем у 4-тактника .80 киб.инчей. после этой обкатки при проворачивании все ровно крутится в сравнении с тем что было (ощущалось неприятное трение металов неравномерное на новом).

Ну как говорил никуда не годится такое упрощенное крепление пропеллера, посему доработал как на ум пришло.

Вобщем доволен.

План:

На неделе откатаю еще литр. Потом попробую залить с синтетикой Мотюль 800 гденить 1:30…35 тогда можно будет отстроить иглы. Винт поставлю уже 17х8.

****

Вопрос:

Вопрос один… Хотел с очередной посылкой заказать коки для него. Невразумлю какой диаметр кока брать под винты 17 и 18 дюймов(((( Подскажите, а?

Панкратов_Сергей

[QUOTE=www.vorona.org;1229278]
Ну как говорил никуда не годится такое упрощенное крепление пропеллера, посему доработал как на ум пришло.

Не правда Ваша:)
У меня ( и не только у меня) и 26- и 20 прекрасно все работает при таком упрощенном креплении.
Затягивая гайку держать приходится только винт за одну лопасть и тянуть ключом. Никаких плоскогубцев и других инструментов.
Винты хоть дерево ( после пары минут работы подтянуть- а затем проверять, обычно через пару баков еще раз подтянуть - и все) хоть пластик -повторной протяжки не требует.
А сверлением отверстий Вы себе добавили проблемы.
Просто нужно было восстановить насечку от скольжения на хабе ( хорошо Вам нужно же было постараться, чтоб ее попортить - или лиминь использован никуда не годный ? А также обращать внимание на то ,хватает ли резьбовой части для гарантированной затяжки винта гайкой.

Vorona_z_Handicraft

Скорее всего вы правы. Насечку можно востановить надфилем или дремелем. Но она и так держит. Я же на ней и дообкатал. Но подумалось когда винт потяжелее поставлю напр. 18х6 скручивать будет сильнее. Насчет добавил ли я проблем - затрудняюсь сказать, мне так кажется стало надежнее))) а в чем проблема я не вижу. Хуже точно не стало))))

Раз вы Сергей пользуете 26сс подскажите же по диаметру кока. Какие вы винты используете и диаметры коков?

Панкратов_Сергей

На 26-кубовом лучшим винтом был АПС 17*8, помоему с символом N.
Вот он - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFGW5&P…
Это оптимальный винт для обычных полетов и пилотажа.
Для 3д нужен другой - этим не интересовался.
Что интересно - этот винт лучший и для 20-ки.
А пробовал 15*8 15*10 16*8 17*6
А кок - так это по мордашке модели. Я летал и без кока и с ним.
Минимальный размер, какой пойдет - точно не помню, скорее 2 1/2,
в двух с тремя четвертями дюймовый точно винт без проблем встанет.
использовал такие - недорогие - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE144&P…

Vorona_z_Handicraft

Вобщем коки от 70 мм получается…

Порылся нашел у себя Кок 70 мм какраз от Dubro. На вид мои пропеллеры 17 дюймовые можно впихнуть, но на поверку выяснилось что нет. Непроходит, перекрывает-таки посадочные места под винты а пропеллер пилить не хочется. Я этот кок подгонял под МАС 14х6 для Саито-82… Получается надо около 80 мм брать. Все теперь понятно.

DmitryB

Да, по поводу крепления винта это Вы малость перемудрили, но я думаю хуже не будет. А затягивается элементарно удреживая за винт а не за хаб…
По поводу винтов могу поспорить… мне больше всего понравилось 16*8. 17*8 как-то так… 18*8 однозначно большой, 18*6 тоже ничего но все же 16*8 лучше вроде бы, хотя смотря для чего и смотря какой винт.

Панкратов_Сергей

Ну тут конечно и сама модель вносит коррективы и стиль полета.
Кроме этого для сравнения важна не только размерность винта, но и форма винта.
Даже если сравниваемые винты этого же производителя, у него разные модификации одной и той же размерности.
И я не зря указал , что винт от АПС, размерностью 17*8 и с символом N
Винт без этого символа - совершенно другой будет.
Перечисленные винты , мной пробованные - все АПС.
Вы испытывали именно эти ?

DmitryB

Отнюдь, винты разные были. Пластик неизвестного происхождения, но вроде как даже АПС, а потом древо китайское Тарниги… Они самые плохие по ходу, хотя хрен их знает, особо сравнить не успел.

Панкратов_Сергей

По поводу 16*8. По моему опыту :
Статической тяги он дает чуть более, но много шумней - и сам и двигатель.
Эта прибавка оборотов дает непропорциональный рост шума.
А вот в полете разница есть ощущение что на вертикалях самик с 17*8 ведет себя уверенней.

Vorona_z_Handicraft

Да, блин, пропеллеры дело такое, поэтому, заметьте, про пропеллеры я и не страшиваю… Комбинация самолет-мотор-пропеллер дело подбора и вкуса каждого, так что судить особо-то какой винт лучше просто невозможно…

…все по дарвински - естесТный отбор решает…

aladdin

был у меня спинер ду-бро 3", в него даже 14-15" винты не лезли. беда в том что болты крепления конуса к основанию сидят близко. их четыре. подпиливал и стойки болтов и сам проп.
есть спинеры с алюминиевым основанием, пластиковым конусом и двумя болтами. их надо брать. грейтплейновские вроде, на башне посмотри.