СRRC-Pro GF26i вопросы по двигателю.
Вообще CRRC-прошники сами там какую то трубу мутят
я им уже писал, они ответили типа пишите позже, пока дорабатывают, в серии типа ее нет…
Сказали следите за этим сайтом - crrcpro.cn/main.htm
Думаю стоит подождать, а если уж что то можно попробовать вышеуказанную. Ну это уж после обкаток двигателя…
лодочный движек крутит поболее 10000… труба короткая…
Получил свой двигатель, вполне понравилось. Видно что его заводили, собственно об этом предупреждено в инструкции.
Снимал заднюю крышку, внутри все вполне пристойно, чистою. Покрутил, промыл керосином и побрызгал ВД40 потом. Делаю стенд под обкатку и первый самолет под него (аццкий).
пока мотор кажется ужасно тяжелым (ну после полукилограмовой Саиты 82 неудивительно).
Непонравился глушитель. он аккуратный конечно но какойто несуразный и длинный патрубок очень. Хочется его подрезать и надеть кусок загнутой резиновой трубы.
Вот что я хотел спросить. Опубликуйте мне пожалуйста какие конкретно подшипники купить. Ставить пока не буду, но про-запас хочу взять сове цц кие, чтобы было. Если вдруг подшипники вызовут подозрение - сразу сменю.
Всем привет. Вот седня обкатывал в саду своего китайского брата))) Возможно моя инфа кому-то пригодится в будущем.
С какой проблемой столкнулся:
Заводился первый раз плохо. С 10-гу тырка поехал (нехотел заводится с закрытым чотком, хотя пыхи были. Завел в 1/3 газа).
Через некоторое время заглушил и стал пробовать заводить заново. Беда в креплении пропеллера - оно у мотора упрощеное как у калилок одной гайкой. Усилие чтоб завести требется нормальное, винт прокручивает. Уж тянул гайку как мог зажимая толстый (желтый люминевый см. на фото выше) вал пропеллера. В итоге с трудом завелся и при перегазовках пропеллер стало прокручивать и заглохло. Выяснилось что после первых попыток пропеллер подточился и толщины его стало нехватать - гайка доходила до конца резьбы… Сточились об дерево немного и зазубрины на люминие. Нашел в саду толстую ржавую 😁 шайбу нужного диаметра и подложил. под гайку. Завинтил 2 гайки чтобы неотвинчивалось. Стало заводится со 2-3 тычка уверено, но с закрытым чоком всеравно не хочет.
Решение:
дома в передней шайбе по концам диаметра просверлил 2 отверстия 3 мм. Шайба как шаблон. Далее просверлил 2 отверстия в алюминиевом желтом валу с торца. Этой гайкой шаблоном наметил и потом просверлил 2 отверстия в пропеллере и спереди прозенковал. Теперь сажаю пропеллер, потом пропускаю 2 винтика (М3, патайная головка). Снаружи головки винтика прикрываются шайбой родной + 1 шайба (она ненужна будет с коком), затягиваем. Теперь пропеллер никуда не проворачивается.
Обкатка:
Володя VoP отлил минералку Мотюль от своего сердца (ДЛ-50). Залил АИ95 + минералка 1:25. Сжег 1 литр. По времени сколько вышло незнаю, может часа три (не засек и пока с женой возились в саду время спуталось в голове).
Первый час вибрация была неприятная и звуг гадкий. Иглы принципиально не трогал, т.е. соблел инструкцию. Но потом она снизилась, дергает конечно на ХХ, но чуть газу дашь - лучше. Через часа два вообще лучше стало. В треть газа крутит будь здоров и звук, блин, хороший. А в полгаза если закрыть глаза ощущения как будто летишь на чемто типа Ан-24 😁.
Температуру следил рукой на картере и на радиаторе под свечой (осторочно) - не жгло, думаю не выше нормы. Т. воздуха была +5 где-то.
Винт:
Обороты и тягу не мерил, пока нету смысла. Для обкатки специально покупал винт Турниги 16-8. Конечно он маловат для полетов. Потом буду ставить 17-8, 17-10 и 18-6. Посмотрим еще…
Питание зажигания:
Первый час с небольшим проработало на 2хA123 1100МАч, потом поставил 5 банок Маталгидриды GP 1350… Попробую и 4.8В (но в паспорте указано только 6В).
На самолет буду ставить отключение зажикания - в его качестве имеется плата бортового накала IGVA, которая думаю замечательно подойдет. По питанию гонял на 6 вольт.
Дым, прокладки:
Дым на малом газу невидно вроде, на среднем и большом он сизый, как у мотоцикла. С моей точки зрения и скромного опыта занятий картингом лет 27 назад 😊 вроде все в норме. Низ стенда где глушитель малость заплевало маслом от выхлопа, но не криминально. Прокладки не подтекали, все чисто. По сравнеию с калилками - стерильно)))))))))))
Общее впечатление:
В результате - общее впечатление - положительное 😃
Мощность прет, звук хороший (хотя 4-тактник полюбому лучше), неглохнет, великолепно держит перегазовки - ых наигрался вконце 😛, даже жена довольная ходила несколько раз “подергать веревочку”, вибрация в итоге мне кажется НЕ больше чем у 4-тактника .80 киб.инчей. после этой обкатки при проворачивании все ровно крутится в сравнении с тем что было (ощущалось неприятное трение металов неравномерное на новом).
Ну как говорил никуда не годится такое упрощенное крепление пропеллера, посему доработал как на ум пришло.
Вобщем доволен.
План:
На неделе откатаю еще литр. Потом попробую залить с синтетикой Мотюль 800 гденить 1:30…35 тогда можно будет отстроить иглы. Винт поставлю уже 17х8.
****
Вопрос:
Вопрос один… Хотел с очередной посылкой заказать коки для него. Невразумлю какой диаметр кока брать под винты 17 и 18 дюймов(((( Подскажите, а?
[QUOTE=www.vorona.org;1229278]
Ну как говорил никуда не годится такое упрощенное крепление пропеллера, посему доработал как на ум пришло.
Не правда Ваша:)
У меня ( и не только у меня) и 26- и 20 прекрасно все работает при таком упрощенном креплении.
Затягивая гайку держать приходится только винт за одну лопасть и тянуть ключом. Никаких плоскогубцев и других инструментов.
Винты хоть дерево ( после пары минут работы подтянуть- а затем проверять, обычно через пару баков еще раз подтянуть - и все) хоть пластик -повторной протяжки не требует.
А сверлением отверстий Вы себе добавили проблемы.
Просто нужно было восстановить насечку от скольжения на хабе ( хорошо Вам нужно же было постараться, чтоб ее попортить - или лиминь использован никуда не годный ? А также обращать внимание на то ,хватает ли резьбовой части для гарантированной затяжки винта гайкой.
Скорее всего вы правы. Насечку можно востановить надфилем или дремелем. Но она и так держит. Я же на ней и дообкатал. Но подумалось когда винт потяжелее поставлю напр. 18х6 скручивать будет сильнее. Насчет добавил ли я проблем - затрудняюсь сказать, мне так кажется стало надежнее))) а в чем проблема я не вижу. Хуже точно не стало))))
Раз вы Сергей пользуете 26сс подскажите же по диаметру кока. Какие вы винты используете и диаметры коков?
На 26-кубовом лучшим винтом был АПС 17*8, помоему с символом N.
Вот он - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFGW5&P…
Это оптимальный винт для обычных полетов и пилотажа.
Для 3д нужен другой - этим не интересовался.
Что интересно - этот винт лучший и для 20-ки.
А пробовал 15*8 15*10 16*8 17*6
А кок - так это по мордашке модели. Я летал и без кока и с ним.
Минимальный размер, какой пойдет - точно не помню, скорее 2 1/2,
в двух с тремя четвертями дюймовый точно винт без проблем встанет.
использовал такие - недорогие - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE144&P…
Вобщем коки от 70 мм получается…
Порылся нашел у себя Кок 70 мм какраз от Dubro. На вид мои пропеллеры 17 дюймовые можно впихнуть, но на поверку выяснилось что нет. Непроходит, перекрывает-таки посадочные места под винты а пропеллер пилить не хочется. Я этот кок подгонял под МАС 14х6 для Саито-82… Получается надо около 80 мм брать. Все теперь понятно.
Да, по поводу крепления винта это Вы малость перемудрили, но я думаю хуже не будет. А затягивается элементарно удреживая за винт а не за хаб…
По поводу винтов могу поспорить… мне больше всего понравилось 16*8. 17*8 как-то так… 18*8 однозначно большой, 18*6 тоже ничего но все же 16*8 лучше вроде бы, хотя смотря для чего и смотря какой винт.
Ну тут конечно и сама модель вносит коррективы и стиль полета.
Кроме этого для сравнения важна не только размерность винта, но и форма винта.
Даже если сравниваемые винты этого же производителя, у него разные модификации одной и той же размерности.
И я не зря указал , что винт от АПС, размерностью 17*8 и с символом N
Винт без этого символа - совершенно другой будет.
Перечисленные винты , мной пробованные - все АПС.
Вы испытывали именно эти ?
Отнюдь, винты разные были. Пластик неизвестного происхождения, но вроде как даже АПС, а потом древо китайское Тарниги… Они самые плохие по ходу, хотя хрен их знает, особо сравнить не успел.
По поводу 16*8. По моему опыту :
Статической тяги он дает чуть более, но много шумней - и сам и двигатель.
Эта прибавка оборотов дает непропорциональный рост шума.
А вот в полете разница есть ощущение что на вертикалях самик с 17*8 ведет себя уверенней.
Да, блин, пропеллеры дело такое, поэтому, заметьте, про пропеллеры я и не страшиваю… Комбинация самолет-мотор-пропеллер дело подбора и вкуса каждого, так что судить особо-то какой винт лучше просто невозможно…
…все по дарвински - естесТный отбор решает…
был у меня спинер ду-бро 3", в него даже 14-15" винты не лезли. беда в том что болты крепления конуса к основанию сидят близко. их четыре. подпиливал и стойки болтов и сам проп.
есть спинеры с алюминиевым основанием, пластиковым конусом и двумя болтами. их надо брать. грейтплейновские вроде, на башне посмотри.
Гляну вечером. Коки и винты в наличии есть .
О результате отпишусь
Что нашел.
На первой фотке часть винтов, какие пытал с двигателями.
На второй- винт 17*8 с пластиковым коком от ду-бро 2 1/2.
Все прекрасно лезет, штыри фиксирующие не мешают, чуть только нужно расширить окна для лопастей - это всегда приходится делать.
Так- же для примера более дорогой кок - с алюминиевым фланцем, рядом винт 16*8.
Если же использовать винты с широкими лопастями - типа как на фото 3д-ный 18*6w -то коки понятно что нужны поболее.
Да, вероятно с кок с четырьмя болтами крепления конуса будет проблематичен.
Тот что на фото - с двумя болтами.
Вот он - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE137&P…
Всем привет. Вот седня обкатывал в саду своего китайского брата)))
а вы перед первым запуском промывание движку делали, или нет?
Я открыл и убедился что нету там стружек. Было чисто. Помыл керосином из шприца. Вроде ВД40 смазал - точно не помню. Полностью не разбирал конечно. Писал выше вроде…
П.С. Я думаю качество и состояние нового двигателя зависит от продавца. Там где я покупал вероятно продавец заботится о репутации и проверяет движки, возможно моет, таким образом исключая пересылку брака и раздражение клиента… Мой экземпляр явно заводился даже, ткт изрядно был запакован в полиэтилен и как развернул воняло как от мотоцикла… Так то что у меня двигатель чистый и без явных косяков не факт что в другом магазине будет также.
А каку тягу и с какими винтами удалось получить?
Докатился… Самолет летал уже 13 раз. Тягу так и не мерил, и обороты тоже, иглы не урутил. Ну еще литр хотябы отлетать надо и подстроить, пока и смысла мерить нету имхо. Быстро и хорошо летает на 16-10, 17-10. Больше понравилость 17-8. На последнем получается повисеть немного (опыта мало).
Попробую 18-6 еще. Все деревянные JXF и Turnigi (дешевые, но добротные).
Самолет весом 4.1-4.2 гк на упомянутых пропеллерах на полном газу вертикать до облаков без проблем), так что думаю явно не менее 5.5 в статике, а может и поболе. В полете имхо ведет себя намного лучше каклилок…
Однако аппарат в небо как “ужаленный” прет!