о настройке бензиновоых моторв
Сначала настроим максимальные обороты, поскольку это проще чем настроить холостой ход. Откройте дроссельную заслонку полностью. Вращая иглу максимальных оборотов добейтесь максимальных оборотов ( не рекомендую крутить иглу при работающем моторе). Держите двигатель на полных оборотах примерно с минуту и внимательно наблюдайте за оборотами. Если двигатель забедняется, откройте иглу холостого хода слегка. Если это не работает… вам нужно настроить игольчатый клапан внутри карбюратора (объясню это позднее). Если двигатель работает на максимальных оборотах нормально медленно двигайте ручку газа снижая обороты до тех пор, пока двигатель не начнет «тарахтеть» как четырехтактник. Остановите ручку газа в этом положении. Настройте пока двигатель не перстанет «тарахтеть». Снова начинайте двиигать ручку газа в направлении уменьшения оборотов до тех пор пока двигатель не начинает «тарахтеть» опять. Снова настройте иглу . Продолжайте эту процедуру пока ручка не достигнет холостого хода. Теперь, двигайте ручку газа в направлении полного газа, пока двигатель не начнет «просирать» или «задумываться». Откройте слегка иглу , чтобы устранить это явление.
Если все сделано правильно, в любом положении ручки газа двигатель не будет «тарахтеть», кроме того переход от холостого хода до полного газа будет происходить без задержек.
Впринципе всё понятно по настройке. Но возникает вопрос : Если мы крутим иглу в первый раз , добились к примеру макс. оборотов., а потом ещё ей регулируем , то первая настройка сбивается? логично!?
так-же это касается и иглы “Л” , когда идёт регулировка пошагово ,чтоб “не просерало”. т.е. в одном положении мы настроили., начинаем настраивать вторую точку , а первая ? настройка по идее должна сбиться…
Объясните пож-та физику процесса.
Я сам так пытался настроить как в статье.
В принципе максимальные, получается просто. Но вот эти легендарные просеры,
появляются только буквально перед ХХ. Можно и их убрать, но приходится забеднять малую иглу до предела (еще щелчок и на ХХ обороты падают).
Полезно ли это для двигателя, не думаю. Я убираю просеры до половины.
а должен? я не музыкант…
Я тоже на слух не отличу 5000 и 5200 😃
Исходя из названия темы:
Чего его настраивать ? (бензиновый мотор)
Это гораздо проще, чем калилки !!!
Не можете настроить бензиновый ?
Учитесь на 46-х калилках 😃
Тонкости подскажут 😃
Если есть хоть какое то понятие о работе ДВС, то ничего сложного 😉
Зачем из “мухи” священного “слона” делаем ? …
Опять словесный панос пошол. Прям как бабы.
А вроде как технический топик. Или я чет путаю.
Я сам так пытался настроить как в статье.
В принципе максимальные, получается просто. Но вот эти легендарные просеры,
появляются только буквально перед ХХ. Можно и их убрать, но приходится забеднять малую иглу до предела (еще щелчок и на ХХ обороты падают).
Полезно ли это для двигателя, не думаю. Я убираю просеры до половины.
Если посмотреть на наменклатуру карбюраторов Вальбро - то поражаешься их количеству.
Причем отобрав карбюраторы по крепежу, способу подвода пульсаций давления из картера, объему двигателя, наличия возд. заслонки - все равно несколько десятков образцов остаются для выбора.Но они же чем то разные.
Не спроста же это?
И еще одно наблюдение - имеющиеся у меня Зенохи 20-ки легко настраиваются на режим. И подхват хороший и просеров нет. Сказать что у меня опыт - вряд-ли.
Настроил пяток бензиновых моторов, причем трогал регулировки только пару раз на каждом. И весь опыт.
Потому такая мысль - ведь не исключено то, что к двигателю изначально неверно конструкторами подобран карбюратор , или не совсем удачная китайская копия.
Тогда может быть ситуация , что холостые и максималка в норме, а средние с просером.
Ведь нельзя это исключить - что по этому поводу скажете ?
В видеороликах Сомензини или Брюсова тоже “просеры” присутствуют,только короткие.Посмотрите,послушайте.У них движки огого! Вывод каждый для себя сам делает…
у меня есть два варианта холостого хода, один мягонький - двигатель - шелестит, но при даче газа - глохнет собака, докручиваю иглу L (обогащаю) и движок отлично набирает обороты, но на холостых долбит очень сильно, прямо ударами.
что посоветуете?
движок мт40 карб вальборо, наверное китаец 😦
докручиваю иглу L (обогащаю) и движок отлично набирает обороты, но на холостых долбит очень сильно, прямо ударами.
Это нормальный режим, добавьте оборотов заслонкой.
Я свой мотор настраиваю просто. Где-то тут была целая статья как надо настраивать мотор… Западная рекомендация по настройке мне показалась муторной.
Настраиваю так:
Все настройки надо производить при прогретом моторе
-
Выставляю заводские настройки чтоб мотор тока завелся, грею его немного…
-
Далее малой иглой обедняю настолько - насколько возможно чтобы сохранить стабильную работу на хол. ходе и обеспечить отличный БЫСТРЫЙ переход от холостых оборотов к средним(1/3 хода ручки).
Для этого ставлю малый газ, даю выработать излишки топлива от перегазовок, далее - с малого газа резко(давольно быстро) перевожу ручку в 1/3 её хода. Если мотор начинает медлить в переходах или вообще глохнуть - обогощаю малую иглу немного(на величину лезвия отвертки) и повторяю заново тест до тех пор, пока не сохранится быстрый,четкий переход от х.х. к 1/3 хода.
Малая игла должна быть настолько бедна - насколько возможно для сохранения стабильности в работе хх и четкого перехода от хх в 1/3 хода ручки газа (1/3 потому, что большая игла в этих пределах не оказывает влияния) -
После этого самое простое - настроить большую иглу. Переводим мотор плавно на макс. обороты. Для этого мерим обороты тахометром и обогощаем/обедняем до тех пор большую иглу, пока не достигнем макс. оборотов. Здесь обеднять сильно нельзя. Обеднять надо настолько, чтобы добиться наивысших оборотов, после чего приступить немного к обогащению бол. иглы до тех пор - пока начнут падать обороты совсем чуть-чуть . Это даст уверенности в том, что мотор будет работать не слишком забедненным и не будет греться.
Надо проести тест - даем поработать моторы на больших оборотах с 30 сек - далее резко бросаем газ в хх. Если двигло захлебывается и дохнет- обеднить высокую иголочку. Если глохнет невзахлеб - немного обоготать на величиную лезвия отвертки малую иголочку. -
Важно помнить, что малая игла влияет на большую, а не наоборот. Поэтому, если вы сбили настройку малой иглы - настройте заново большую.
-
На дырочку диффузор в диафрагме лучше всего припаять трубку и вывсти ее за мотораму в фюзеляж. Это устранит на 100% геммор с влияниями коллебаний давлений вокруг диафрагмы в полете, и излишней подстройкой двигла под эти паразитные влияния. Т.е. настроил на земле - значит так и в небе будет.
По этому методу настройки я имел меньше проблем как по времени настройки карбюратора, так и по качеству. Свечи имеют приятный коричневатый оттенок.
В результате облета появился вопрос.
ДЛ50, настроил как рекомендовано выше. На земле перед полетом
работает как часы на всех режимах без провалов, за ручкой буквально ходит.
В полете до середины газа идут “просеры”, но реакция на ручку мгновенная.
От середины и выше все отлично, “просеры” уходят. Что крутить?
Такое впечатление как забогачен на ХХ.
… Что крутить?
Такое впечатление как забогачен на ХХ.
так и оставьте. все хорошо. небольшие просеры - это нестрашно. лучше пусть будет слегка побогаче, чем слегка победнее.
cool engine - happy engine!
В полете до середины газа идут “просеры”, но реакция на ручку мгновенная.
Это просто отлично !!!
Так и должно быть.
Но для режима обкатки.
После обкатки чуть закрути иглу L, возможно придется закручивать и Н - по поведению мотора.
Кстати, а кто и чем пользуется для замеров температуры головы в полете.
Коллеги, подскажите причину, двигатель не выходит на заявленные максимальные обороты (7200). Ситуация такая; обороты холостого хода и максимальные (максимум до 6500) устанавливаются, двигатель “ходит” за ручкой газа, вроде как все нормально. Потом перевожу на холостой ход, работает минуту или две, резко даю газ, двигатель глохнет, а перед этим отслеживал любое движение. И так всегда, вроде бы все настроил, но что-то не так. Пытаюсь снова все настроить, вывожу максимальные обороты, но тут выявилась новая ситуация, двигатель выдает вспышки “ярости”, обороты на секунду, две превышают заявленные (замерить не успеваю, наверное около 7500). Тут я понимаю, что 6500 это не предел, надо что-то делать с карбюратором. Почитал про настройку, решил впаять трубку вместо дырки дренажа, поведение изменилось, холостые обороты стали ровные, а вот вспышки “ярости” исчезли. И еще, перед этим пробовал просто закрыть дренажное отверстие пальцем, двигатель с холостых уже не глох, а четко отслеживал ручку, но, к сожалению, оборотов выше 6500 не выдавал. Вот теперь вопрос, похоже это на неправильную работу игольчатого клапана?
похоже это на неправильную работу игольчатого клапана?[/FONT][/COLOR]
У меня такое было на 3W-28,когда по своей невнимательности,после покупки ремкомплекта перепутал местами управляющую мембрану и прокладку.Игла больше открывалась и двигатель заливало.Выверните свечку и посмотрите,если черная-то льет.Крутил 19х8(дерево) 8200,теперь 8700 и работает,как часики.Перед висением приходилось прогазовать,да и выходил плавно,а теперь выпрыгивает.
У меня совсем противоположная ситуация, топливная смесь, после холостых оборотов, беднится и причина не совсем понятна. Хочу разобраться, перед тем как что-то гнуть или крутить.
Возникла проблема - бензин 40 сс ведёт себя как метанольник, т.е. в горизонте богатится, сбрасывает и тарахтит, поднимаю вверх, ощутимо беднится и тянет, вниз опять богатит. Беднил иглами вплоть до плохих перегазовок, эффект остается в той или иной степени…
Помогите советом пожалуйста.
Возникла проблема - бензин 40 сс ведёт себя как метанольник, т.е. в горизонте богатится, сбрасывает и тарахтит, поднимаю вверх, ощутимо беднится и тянет, вниз опять богатит. Беднил иглами вплоть до плохих перегазовок, эффект остается в той или иной степени…
Помогите советом пожалуйста.
Это случилось вдруг ( что-то делали с мотором) или было изначально?
А так на 99% не работает помпа.
Что может быть-
1.Нет подвода пульсаций давления от картера(забит канал, слетела трубка)
2. Не держит какой либо клапан в помпе(поврежден или волос под ним)
3. Порвана диафрагма
Нельзя исключить и негерметичность бензоканала от искателя в баке до карбюратора.Но это маловероятно.
На обкатке незаметно было, в полёте поначалу считал, что богато и должно быть, постепенно понял, что проблема. Летаю всё лето, по 3 литра в день, ждал - думал рассосётся, отрегулируется. Проверю по порядку все пункты, доложу результат. Спасибо за подсказку.
19х8(дерево) 8200,теперь 8700 и работает,как часики
Виноват,винт 18х8.Самодельные винты 19х8 пока еще не пробовал.
- На дырочку диффузор в диафрагме лучше всего припаять трубку и вывсти ее за мотораму в фюзеляж. Это устранит на 100% геммор с влияниями коллебаний давлений вокруг диафрагмы в полете, и излишней подстройкой двигла под эти паразитные влияния. Т.е. настроил на земле - значит так и в небе будет.
У меня на карбе уже стоит такая трубочка, но она на конце заплюснута…
Двигатель на земле настраивается и работает как часы. Но в небе начинает периодически просирать.
До этого грешил на пузырьки воздуха в системе подачи бензина - проблему с ними решил, а поведение двигателя в воздухе не изменилось.
Уже слышал и читал про то что отвести трубку от диффузора внутрь самолета, но она у меня получается закупорена… Как быть? Или она может не доконца заплюснута, а частично воздух все-таки пропускает…?
(Двигатель MVVS 35)