о настройке бензиновоых моторв
нечеткое следование терминологии ведет к путанице и ошибкам, ошибки к травмам.
называть дроссельную заслонку воздушной не стоит, иначе будет так:
-ок, теперь нажмите на курок!
(пиф-паф)
-не на этот (глядя как падает сосед в окне), а на этот, я просто спусковой крючек назвал курком…
я очень рад, что помог разрешить эту проблемму с терминологией, всегда рад помочь, поделиться информацией, оказать посильное участие.
я чок всегда называл чоком. а дроссель дросселем.
а по большому счету - обе они воздушные заслонки, поскольку обе они управляют только потоком воздуха и больше ничем.
Ну, если быть совсем точным - чок - это не заслонка, а сужение в цилиндре, и называть воздушную заслонку чоком - неграмотно. Дроссель - тоже сужение. Дроссельной, заслонка называется потому, что она меняет пропускную способность дросселя, коим является ДИФФУЗОР карбюратора.
Управляет она не потоком воздуха, а потоком топливной СМЕСИ, а это, согласитесь, - разные вещи.
Как правильно написал pentajazz, терминология должна быть четкой. Это говорит о технической грамотности человека. И “хватания за язык” здесь абсолютно не при чем, и обижаться здесь не на что. Все технари должны говорить на одном языке.
Ну наконец разобрались,
теперь и к вопросам по существу можно перейти.
Это говорит о технической грамотности человека. И “хватания за язык” здесь абсолютно не при чем
Плевать на грамотность, но люди просто понять друг-друга не могут, это проблема.
Раз уж с заслонками разобрались, не объяснит ли кто-нибудь, чем именно регулируется количество топлива для поддержания качества смеси?
P.S.
Надеюсь по термину “качество смеси” разночтений не будет?
А клапанок игольчатый?
терминология должна быть четкой. Это говорит о технической грамотности человека.
+1 ☕
Раз уж с заслонками разобрались, не объяснит ли кто-нибудь, чем именно регулируется количество топлива для поддержания качества смеси?
Количество топлива в смеси, то бишь ее качество, регулируется обеими иглами,
а уж количество ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ - либо упорным винтом на х.х, либо дроссельной заслонкой - в рабочих режимах. Задача, как раз и стоИт в соотношении “откручивания” той или другой иглы. Это - в простых двигателях. В автомобильных, например, есть жиклеры подачи ВОЗДУХА, которые тоже можно подбирать.
Кстати, в ФАКе есть про устройство карбюраторов.
Ты меня не понял, заслонка регулирует количество смеси, но если болшее количество воздуха проходит через карбюратор то и топлива, надо давать больше. В современных инжекторных автомобилях есть массовый расходомер, который сообщает системе сколько было воздуха, а та решает сколько надо впрыснуть бензина.
Так каким образом карбюратор решает сколько дать топлива в каждом конкретном режиме? Ведь даже знание о положении дроссельной заслонки не дает информации о его потребном количестве.
Так каким образом карбюратор решает сколько дать топлива в каждом конкретном режиме? Ведь даже знание о положении дроссельной заслонки не дает информации о его потребном количестве.
Антон, там все просто. Чем выше скорость потока (больше открыта заслонка)в диффузоре, тем выше там разряжение. Соответственно, топлива через “дырочку”, в диффузор, высасывается больше. Вот подобрать оптимальную “дырочку” - и есть задача иглы.
То же и в автомобилях с датчиками положения заслонки. Если грубо, то так. В мозги зашита информация о количестве необходимой смеси при том или ином положении заслонки, исходя из стихеометрических показателей горения бензина.
Плюс - информация с ДМРВ , лямбда-зонда и датчика детонации. Вся эта инфа обрабатывается, и подается сигнал на длительность открытия форсунки и опережение зажигания.
rcopen.com/blogs/2452/5824 Очень неплохая статья об устройстве карбюратора.
А чтоб не менялся состав топливной смеси - необходимо постоянное давление топлива перед жиклером. И эту функцию выполняет игольчатый клапан, поддерживает давление очень близкое к атмосферному, в не зависимости положения самика
И эту функцию выполняет игольчатый клапан, поддерживает давление очень близкое к атмосферному, в не зависимости положения самика
Исключительно правильно, и управляется вся эта байда управляющей мембраной. Этим и регулируется колличество топлива перед иголками.
и управляется вся эта байда …
Вот все знаю и понимаю. Но, как эта вся байда, под названием карбюратор, реально РАБОТАЕТ - ума не приложу.😁 😁
Мне кажется, разработчики карбюраторов, об этом тоже не знают. 😃
Ну ладно не “управляется байда”, а мембрана ей помогает вроде как стабильно работать на всех режимах. Приколисты.😛
А статья действительно клевая, стоит почитать.
Приколисты.
Без прикола. Там столько отверстий и каналов, по каждому что-то течет, смешивается, куда-то впрыскивается… Что-то поджигается на таких оборотах… И все ведь работает.😁
Ага… Насколько проще все было в карбах совецких мотоциклов! 😃 Поплавковая камера, главный жиклер, дозирующая игла, жестко связанная с дроссельной заслонкой… Все просто, понятно и прозрачно 😃 Потом, правда и там начали все усложнять, но главные принципы все равно остались.
Вот все знаю и понимаю. Но, как эта вся байда, под названием карбюратор, реально РАБОТАЕТ - ума не приложу…😁
все это действительно работает как-то мистически. тут я с вами соглашусь.
тем не менее, у меня есть своя версия работы карбюратора (несмотря на то, что я, как выяснилось, технически безграмотен).
моя гипотеза состоит в следующем.
при открытии дроссельной заслонки количество воздушно-топливной смеси увеличивается.
соответственно этому увеличивается количество оборотов двигателя.
вслед за увеличением частоты оборотов, увеличивается частота срабатывания топливного насоса (тот, что с двумя лепестками).
за этим следует увеличение бензина, поступающего в топливную камеру.
бензин поступает по канальцам в смесительную камеру, где смешивается воздух и топливо.
таким образом, при увеличении оборотов увеличивается количество поступающего топлива.
остается только обеспечить постоянное качество топливной смеси, т.е. постоянное соотношение воздуха и бензина.
за это и отвечают иглы high end и low end.
вот так, мне кажется, работает этот какрбюратор.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.
моя гипотеза состоит в следующем.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.
Все правильно, за исключением одного. При увеличении оборотов, количество бензина находящееся в “поплавковой” камере, не увеличивается. Оно там ПОСТОЯННО. И за это отвечает запорный клапан и диафрагма. Другое дело, что, с ростом оборотов, бензин там интенсивней “обновляется”. А количество топливной СМЕСИ, поступающее в диффузор, меняется в зависимости от разряжения в нем, т.е. - от угла открытия дроссельной заслонки. И так - непрерывно.
Можете задать вопрос: а откуда, разряжение в диффузоре, вытягивающее бензин из жиклера, берется изначально? Двигатель ведь не заведен?
Ответ: либо, когда Вы вручную “маслаете” винт, либо - от стартера. Далее - все идет последовательно. Есть даже такое понятие - “пусковые обороты”, т.е., обороты, при которых начнут нормально происходить процессы, удовлетворяющие пуску двигателя.
То, что Вы называете “с двумя лепестками” - не топливный насос, а лепестковый клапан, который, в зависимости от разряжения в картере, пропускает топливную смесь в цилиндр.
Мужики, сегодня сам “случайно” наткнулся на статью в ФАКе, ну почитайте внимательно, классно ведь все написано.
Зато Маэстро оправдал свой ник - вон как популярно и точно всё изложил.😂
Впечатляет…😉
я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…
Антон, там все просто.
Черт, люблю когда люди ясно выражают свои мысли. При хорошим объяснении даже сложные вещи кажутся простыми. Действительно же, разряжение во впускном коллекторе и регулирует подачу топлива в смесь. По разряжению же определяется оптимальный угол опережения зажигания в более продвинутых моторах. Гениально!
за этим следует увеличение бензина, поступающего в топливную камеру.
Конечно, т.к. топливный насос приводится в действие самим мотором, то его производительность растет с ростом оборотов, но мне думается что производительность эта всегда избыточна, а карбюратор принимает топлива столько, сколько требуется.
…
То, что Вы называете “с двумя лепестками” - не топливный насос, а лепестковый клапан, который, в зависимости от разряжения в картере, пропускает топливную смесь в цилиндр…
вы случайно не прапорщик, МАЭСТРО? или, может быть, полковник в запасе?
мне все ваши “наставления” напоминают анекдоты про военную кафедру еще с маевских времен.
прапорщик спрашивает студента: из чего сделан затвор у ружжа?
студент: из металла, товарищ прапорщик!
прапорщик: а из чего сделано дуло у ружжа?
студент: из металла, товарищ прапорщик!
прапорщик: неправильно! дуло у ружжа сделано из того же материала!
я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…
чего вы привязадлись к этим “лепесткам”?
“с двумя лепестками” - это не совсем точная цитата из статьи, с которой началась эта тема, сделанная по памяти. они у автора называются “крылышки”, если не ошибаюсь.
… Очень неплохая статья об устройстве карбюратора.
обе статьи действительно очень хорошие.
кстати, дроссельная заслонка в статье walbro, которую вы рекомендовали, тоже отвечает за количество воздуха. не пора ли этого автора тоже поставить на место за неточность в выражениях и “техническую неграмотность”?