о настройке бензиновоых моторв

Маэстро
vladimka:

Приколисты.

Без прикола. Там столько отверстий и каналов, по каждому что-то течет, смешивается, куда-то впрыскивается… Что-то поджигается на таких оборотах… И все ведь работает.😁

MWW

Ага… Насколько проще все было в карбах совецких мотоциклов! 😃 Поплавковая камера, главный жиклер, дозирующая игла, жестко связанная с дроссельной заслонкой… Все просто, понятно и прозрачно 😃 Потом, правда и там начали все усложнять, но главные принципы все равно остались.

giantflier
Маэстро:

Вот все знаю и понимаю. Но, как эта вся байда, под названием карбюратор, реально РАБОТАЕТ - ума не приложу…😁

все это действительно работает как-то мистически. тут я с вами соглашусь.

тем не менее, у меня есть своя версия работы карбюратора (несмотря на то, что я, как выяснилось, технически безграмотен).

моя гипотеза состоит в следующем.

при открытии дроссельной заслонки количество воздушно-топливной смеси увеличивается.
соответственно этому увеличивается количество оборотов двигателя.
вслед за увеличением частоты оборотов, увеличивается частота срабатывания топливного насоса (тот, что с двумя лепестками).
за этим следует увеличение бензина, поступающего в топливную камеру.
бензин поступает по канальцам в смесительную камеру, где смешивается воздух и топливо.
таким образом, при увеличении оборотов увеличивается количество поступающего топлива.
остается только обеспечить постоянное качество топливной смеси, т.е. постоянное соотношение воздуха и бензина.
за это и отвечают иглы high end и low end.

вот так, мне кажется, работает этот какрбюратор.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.

Маэстро
giantflier:

моя гипотеза состоит в следующем.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.

Все правильно, за исключением одного. При увеличении оборотов, количество бензина находящееся в “поплавковой” камере, не увеличивается. Оно там ПОСТОЯННО. И за это отвечает запорный клапан и диафрагма. Другое дело, что, с ростом оборотов, бензин там интенсивней “обновляется”. А количество топливной СМЕСИ, поступающее в диффузор, меняется в зависимости от разряжения в нем, т.е. - от угла открытия дроссельной заслонки. И так - непрерывно.
Можете задать вопрос: а откуда, разряжение в диффузоре, вытягивающее бензин из жиклера, берется изначально? Двигатель ведь не заведен?
Ответ: либо, когда Вы вручную “маслаете” винт, либо - от стартера. Далее - все идет последовательно. Есть даже такое понятие - “пусковые обороты”, т.е., обороты, при которых начнут нормально происходить процессы, удовлетворяющие пуску двигателя.
То, что Вы называете “с двумя лепестками” - не топливный насос, а лепестковый клапан, который, в зависимости от разряжения в картере, пропускает топливную смесь в цилиндр.
Мужики, сегодня сам “случайно” наткнулся на статью в ФАКе, ну почитайте внимательно, классно ведь все написано.

LOGRUS

Зато Маэстро оправдал свой ник - вон как популярно и точно всё изложил.😂
Впечатляет…😉

pentajazz

я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…

an2an
Маэстро:

Антон, там все просто.

Черт, люблю когда люди ясно выражают свои мысли. При хорошим объяснении даже сложные вещи кажутся простыми. Действительно же, разряжение во впускном коллекторе и регулирует подачу топлива в смесь. По разряжению же определяется оптимальный угол опережения зажигания в более продвинутых моторах. Гениально!

giantflier:

за этим следует увеличение бензина, поступающего в топливную камеру.

Конечно, т.к. топливный насос приводится в действие самим мотором, то его производительность растет с ростом оборотов, но мне думается что производительность эта всегда избыточна, а карбюратор принимает топлива столько, сколько требуется.

giantflier
Маэстро:


То, что Вы называете “с двумя лепестками” - не топливный насос, а лепестковый клапан, который, в зависимости от разряжения в картере, пропускает топливную смесь в цилиндр…

вы случайно не прапорщик, МАЭСТРО? или, может быть, полковник в запасе?
мне все ваши “наставления” напоминают анекдоты про военную кафедру еще с маевских времен.

прапорщик спрашивает студента: из чего сделан затвор у ружжа?
студент: из металла, товарищ прапорщик!
прапорщик: а из чего сделано дуло у ружжа?
студент: из металла, товарищ прапорщик!
прапорщик: неправильно! дуло у ружжа сделано из того же материала!

pentajazz:

я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…

чего вы привязадлись к этим “лепесткам”?
“с двумя лепестками” - это не совсем точная цитата из статьи, с которой началась эта тема, сделанная по памяти. они у автора называются “крылышки”, если не ошибаюсь.

Маэстро:

… Очень неплохая статья об устройстве карбюратора.

обе статьи действительно очень хорошие.
кстати, дроссельная заслонка в статье walbro, которую вы рекомендовали, тоже отвечает за количество воздуха. не пора ли этого автора тоже поставить на место за неточность в выражениях и “техническую неграмотность”?

pentajazz

количество воздуха оно, конечно, да, но важно ГДЕ.

демократией в технике и не пахнет, и дроссельная заслонка не должна называться воздушной.

иначе сосед в окне напротив может поплатиться жизнью

если мы будем переводить статьи не совсем точно, это еще куда ни шло, но если сами будем по полчаса объяснять друг другу про “ту херню с крылышками” - то это будет не самолетный форум, а клуб любителей прокладок “олвэйз” (да простят меня милые дамы)

что и где прочитать по теме карбюраторов, в инете есть полно, и в библиотеках, и за последние 20-30 лет ничего не изменилдось принципиально, так что нет такой уж необходимости читать новейших (!) авторов-любителей по этой теме.
найдите любую книжку по карбюраторам 20-30 летней давности, написанную сухим техническим языком, без сленга и прочего говна, заодно привыкнете называт вещи своими именами, и не путуть дросельную заслонку с воздушной.

giantflier
pentajazz:

…написанную сухим техническим языком, без сленга и прочего говна, заодно привыкнете называт вещи своими именами…

говоря сухим техническим языком, Игорь, ты же вроде модератор (я надеюсь, называю вещи своими именами?). куда ж тебя так несет? или модераторам все можно?

Маэстро
pentajazz:

я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…

Я, так понял, что имеется ввиду подобное.😃rcopen.com/forum/f89/topic117570

giantflier:

вы случайно не прапорщик, МАЭСТРО? или, может быть, полковник в запасе?
мне все ваши “наставления” напоминают анекдоты про военную кафедру еще с маевских времен.

Боже упаси!!! Кроме срочной - никаких грехов.😁
Вот она - черная неблагодарность.😉 Никаких наставлений, никому, я делать не собираюсь, просто рассказываю, что знаю. А Вы, наУчите меня каким-нибудь другим “глупостям”, о которых Вы осведомлены больше. Каждый кролик должен грызть свою морковку.
Вообще-то, я считаю, что подобные Форумы существуют как раз для того, чтобы люди учили друг друга что и как правильно делать. И обиды здесь - совершенно ни к месту. Наоборот - пользуйтесь бесплатной наукой.
Как правильно написал Игорь, технические термины должны быть четкими,
иначе получится, что “Пианист Сердюк” и “Сионист Пердюк” - одно и то же.
Позвольте, небольшой офф. Просто, для примера. Знаете ли Вы, что означает буква “R” в обозначении маркировки автомобильных шин? Например, 195/65R15. Абсолютное большинство “знающих” автомобилистов и продавцов (что более печально) скажет, что это - радиус шины. Теперь, попробуйте посчитать диаметр этой (или своей) шины, и сравнить его с действительным… Будете неприятно удивлены. Для справки: 1 дюйм = 25,4 мм.
Меня пугает неточность определений в более важных областях, например в хирургии, во время операции. Как бы чего лишнего не отрезали…😁
А техническую литературу, действительно, лучше читать 50-60-х годов. Там все четко и ясно изложено, и даже первоклассник сможет понять принцип работы автомобильного дифференциала.😃
Для особо нетерпеливых, скажу, что “R” в обозначении шин, означает, что конструкция шины - радиальная, и не более того. И слово “радиус” там - вообще не в кассу…

vladimka

Простите если вмешался,
а обсуждение самой настройки карбов будет?

an2an
vladimka:

а обсуждение самой настройки карбов будет?

Фу, какая пошлость!..

new225
an2an:

Фу, какая пошлость!..

Что вы, что вы… Надо пошагово… Обсудить с какой стороны подходить , какой отверткой, должен ли при этом заземлен двигатель 😈

an2an
new225:

должен ли при этом заземлен двигатель

На счет заземлен - не знаю (если двигатель хорошенько “заземлить”, то и заводить будет нечего), а вот надо ли строить заведенный мотор или лучше его глушить - вопрос животрепещущий…

Кто как это делает?

Маэстро
vladimka:

Простите если вмешался,
а обсуждение самой настройки карбов будет?

Так, Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочли статью, или нет?😃 Там же все про это написано.
Логика, если на пальцах, - такая: в диффузоре - два отверстия - Х.Х. и полного газа. При Х.Х. - топливо идет только из соответствующего жиклера. При полных оборотах - из обоих отверстий. Соответственно, чем богаче Вы делаете смесь на Х.Х., тем меньше надо открутить иглу высоких оборотов, иначе смесь будет слишком богатой. Вот этот баланс и надо соблюсти. Т.е., сначала настраиваем приемлемую работу на хх, а потом, при полном открытии - ПОДСТРАИВАЕМ иглу высоких оборотов. Окончательно, Х.Х. двигателя устанавливается упорной иглой Х.Х. В общем - игра игл.😃

VoP
Маэстро:

В общем - игра игл

😃 как то все умалчивают, что обороты ХХ еще и от открытия дроссельной заслонки зависят.

an2an
VoP:

как то все умалчивают, что обороты ХХ еще и от открытия дроссельной заслонки зависят.

Напротив, это раз сто обсуждалось, хотя бы вот:

Маэстро:

Окончательно, Х.Х. двигателя устанавливается упорной иглой…

Упорная игла, как известно, определяет минимальное возможное закрытие дроссельной заслонки, и ничего более. Вообще, ее лучше снимать, а положение это регулировать рулевой машинкой.

Маэстро
VoP:

😃 как то все умалчивают, что обороты ХХ еще и от открытия дроссельной заслонки зависят.

Что значит “умалчивают”? Я же написАл выше, что "Окончательно, Х.Х. двигателя устанавливается упорной иглой Х.Х." Повторяю : УПОРНОЙ, а не регулировочной.

an2an:

Вообще, ее лучше снимать, а положение это регулировать рулевой машинкой.

Суть - одна и та же. Прелести регулировки машинкой - в том, что заслонку, в случае чего, можно полностью закрыть, заглушив таким образом, двигатель. Особенно актуально на движках без воздушной заслонки.

an2an
Маэстро:

Прелести регулировки машинкой - в том, что заслонку…

Не только. Если Х.Х. регулируется упорной иглой, то машинка в положении Х.Х. практически всегда находится в упоре, хорошего тут мало.

Маэстро
an2an:

Если Х.Х. регулируется упорной иглой, то машинка в положении Х.Х. практически всегда находится в упоре, хорошего тут мало.

Согласный.😁