Бензиныч от триммер.

Kai
BALAL:

Сейчас бы выломать, хорошим болтом - в дрель вместо сверла, и другой дрелью с резиновым диском - насадкой наждачкой…
Кстати, был удивлён, насколько просто - легко оказалось железо 5мм обработать - скруглить угол после отламывания куска по насверленной перфорации наждачкой…

Прямотка мысли читаете )))

А вот опережение в 12 градусов Это мало … Вот что буржуи пишут…

Kai

Долго думать о выборе датчика холла не пришлось, т.к годами раньше ремонтировал коммутаторы зажигания от тазиков и у меня осталось несколько датчиков из трамблера Ваз. Оказалось что датчик устойчиво работает при напряжении 5 в. Разделил его на две части . Магнит тот что нам нужен . т.к работает в жестких условиях до 90 градусов. Метод крепления на вал понятен из фото. Сам датчик холла прикреплю на планке с небольшим перемещением.

an2an

Вы так решили пропеллер крепить?

Kai
an2an:

Вы так решили пропеллер крепить?

А что-то не так ??

LOGRUS
Kai:

А вот опережение в 12 градусов Это мало

Да, мало. Надо 28 градусов делать. По крайней мере так буду делать на своей конверсии мотора.
Где то читал о том, что 28 град. - оптимально. Поэтому и написал.

an2an
Kai:

А что-то не так ??

Не будет держать, а так замечательно…

Kai

Что касается катушки зажигания . Феррит 600 нм Д=6 мм длинна 45 мм - обмотал слоем изаленты. Далее вторчка провод 0.25 первый слой 110 витков . по кроям отступаю по 5 мм. Слой пропитываю эпоксидкой надеваю термо трубку сделав прорезь на 5мм куда и вставил конец провода для следушего слоя. Грею –усаживаю термоусадку . И так 5 слоев получаем 550 витков. Особое внимание уделяем пропитке краев. Поверх намотал 10 витков провода 0.6 – первичка . Испытание конденсатор 0.47 мкф зарядил до 300 в . Разряд на певичку и на выходе пробой около 12 мм на открытом воздухе. Будем посмотреть как будет себя вести на боле высоких частотах.

an2an:

Не будет держать, а так замечательно…

Что не нравиться -то ??? там внутри втулка с конусом под шпонку от маховика массой около 200 грамм . Он крутился до 12 т. оборотов. пробка просто для красоты . наверно вы просто невнимательны.

an2an
Kai:

Что не нравиться -то ??? там внутри втулка с конусом под шпонку от маховика массой около 200 грамм . Он крутился до 12 т. оборотов. пробка просто для красоты . наверно вы просто невнимательны.

Очень внимателен, остатки маховика разглядел. Уверяю Вас, что момент инерции пропеллера очень большой, прижать его к это втулке, что бы он не провернулся будет не просто… Имели некторорый опыт. Буду рад, если вам удастся по-простому, но думаю что нет. Но даже если удастся, то слишком короткий вал, неудобно очень. Надо делать хаб.

Kai
an2an:

Очень внимателен, остатки маховика разглядел. Уверяю Вас, что момент инерции пропеллера очень большой, прижать его к это втулке, что бы он не провернулся будет не просто… Имели некторорый опыт. Буду рад, если вам удастся по-простому, но думаю что нет. Но даже если удастся, то слишком короткий вал, неудобно очень. Надо делать хаб.

Диаметр опоры винта равен диаметру остатка маховика , ну может на 1 мм короче.
А вот относительно Хаба , да придется точить втулку. 4 см до цилиндра Это нормально ??

Вопрос к гуру : Обязательно гальванически развязывать питание зажигания и приемника ?? Надо ли делать отсечку при достижения ну скажем 12 000 оборотов ??

an2an

Развязывать крайне желательно.

По достижении 12KRPM я бы просто глушил мотор, т.к. эти обороты ни чего хорошего не означают…

DmitryB

По питанию, если аппа 2,4 гига, то можно не делать, пробовали люди смотрели на спектрометре, помех в зоне полезного сигнала не появляется, а вот если аппа длинноволновая 35 - 70 то обязательно раздельное питание зажигания и приемника - серв, хотя многие скажут что помеха пойдет напрямую по питанию на сервы и приемник по сути не при чем будет.
до 12КRPM Вы его при условии правильного винта не раскрутите, даже если форсируете, а если и арускрутите, то на землю попадет уже не мотор.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Критерий проверки - гарантированный пробой искрового зазора в 18-20 мм на открытом воздухе.

Злодей Вы, Панкратов Сергей 😉, от такого теста загнутся все заводские автомобильные системы зажигания - где выживет катушка, там помрут мозги…

DmitryB

А между тем как утверждается что это эмуляция условий в камере сгорания, т.е. под давлением искра на свече то же самое что на воздухе на расстоянии 15 - 20 мм. Утверждать не берусь но есть такое мнение…

Володимир
DmitryB:

А между тем как утверждается что это эмуляция условий в камере сгорания, т.е. под давлением искра на свече то же самое что на воздухе на расстоянии 15 - 20 мм. Утверждать не берусь но есть такое мнение…

Стандарт для проверки 7мм, в полевых условиях 6-10мм, но не как не в два раза больше.
15-20 атм - это давление в тестовой камере для проверки исправности свечи зажигания на герметичность и искрообразование…

Kai
DmitryB:

По питанию, если аппа 2,4 гига, то можно не делать, пробовали люди смотрели на спектрометре, помех в зоне полезного сигнала не появляется, а вот если аппа длинноволновая 35 - 70 то обязательно раздельное питание зажигания и приемника - серв, хотя многие скажут что помеха пойдет напрямую по питанию на сервы и приемник по сути не при чем будет.
до 12КRPM Вы его при условии правильного винта не раскрутите, даже если форсируете, а если и арускрутите, то на землю попадет уже не мотор.

Спасибо

Панкратов_Сергей

Согласен, для проверки зазор 7-10 мм.
Напряжение пробоя воздуха при искровом промежутке около 10 мм 31 кВ. www.vimi.ru/applphys/2003/2/f6-9.htm
Правда нестыковка получается -

И так 5 слоев получаем 550 витков. Особое внимание уделяем пропитке краев. Поверх намотал 10 витков провода 0.6 – первичка . Испытание конденсатор 0.47 мкф зарядил до 300 в . Разряд на певичку и на выходе пробой около 12 мм на открытом воздухе.

В идеале имеем не более 300В *550/10= 16500 В.
Для пробития промежутка 12 мм нужно 31*1,2=37 кВ
А имеем не более 16,5 кВ . Где собака зарыта?😃

Kai

ПротивоЭДС учите матчапсть.

Без токаря не обошлось… Заодно и накадку под винт забацал. Датчик холла поставил от флопоря – фронты намного лучше чем в автовазовском . Преобразователь на 300 в обратноходный , схему подсказал мой друг , в раскачке полевик еще одна обмотка в прямоход для питание пика ( пусть будет гальваническая развязка , хотя я думаю что род помех не оттуда…)

Панкратов_Сергей:

Согласен, для проверки зазор 7-10 мм.
Напряжение пробоя воздуха при искровом промежутке около 10 мм 31 кВ. www.vimi.ru/applphys/2003/2/f6-9.htm
Правда нестыковка получается -
В идеале имеем не более 300В *550/10= 16500 В.
Для пробития промежутка 12 мм нужно 31*1,2=37 кВ
А имеем не более 16,5 кВ . Где собака зарыта?😃

Могу продемонстрировать … видео … ПротивоЭДС

John63

Датчик Холла сразу видно, что надёжный, не подведёт. Винт электро?

Панкратов_Сергей
Kai:

ПротивоЭДС учите матчапсть.

Могу продемонстрировать … видео … ПротивоЭДС

Видео мне не нужно - это Володимиру.
А вот про противоэдс интересно - где у меня пробел в образовании
Вы конденсатор же разряжаете на первичку трансформатора.
А не прерываете течение тока на индуктивность.
Так где собака зарыта?

Kai
Панкратов_Сергей:

Видео мне не нужно - это Володимиру.
А вот про противоэдс интересно - где у меня пробел в образовании
Вы конденсатор же разряжаете на первичку трансформатора.
А не прерываете течение тока на индуктивность.
Так где собака зарыта?

Согласен ошибся … Конденсатор разрежается на первичку затухающими колебаниями если нет пробоя. но скорее всего пробой происходит при первом такте то-есть как прямоход. Если Это произошло за одну фазу и напряжение на след такте не выше пробоя то остатки накопившееся в конденсаторе и в виде ЭДС в катушке выделяться в помеху на частоте контура и в тепло активной составляющий .
U=300 в коэффициент трансформации 10 к 550 те 1:55 = 16500 в.
В реале пробой больше немого объяснить почему.
Далее друг мотал 3 витка к 330 масса меньше в два раза – результат тодже. Могу намотать на мой певичку 5 витков будет 30 киловольт , а надо ???
Могу собрать делитель и точно померить напряжение на разряде осциллографом.

pentajazz

винтик уж больно подозрительный, не электро ли?
если да, то не покатит, порвет его, да и мотор будет работать плохо, винт легкий