Первый бензиныч - HELP

doqtoor

Всем доброго здоровья. ПРОШУ совета и рекомендаций (критика приветствуется). Летал помаленьку на калильных моделях. В основном Эктры (очень нравится) размахом 1600-1650мм. Захотелось чего-то побольше. Приобрел “EXTRA260” 27% от HANGAR9 и двигатель ДА50.

Более опытные друзья помогли собрать. Двигатель катали прямо на модели часа 4. Регулировки двигателя не трогали. Аппаратура Футаба 9с, приемник РСМ. На элероны, РВ и РН цифровые Серво S3152 (6.1кг -6В). Питание аппаратуры NiCd 3600ма 6В, двигателя NiCd 1900ма 6В. Агрегат получился симпатичный и отправились мы его облетывать. Взлетел ровно и как сказали друзья красиво. Мандраж был, но умеренный. Сделал три прохода на среднем газе - все нормально. Скидываю газ на 1/4 и тут самалет закалбасило со страшной силой. Все происходит в горизантальном полете. Я в шоке, через 5-7 секунд збрасываю обороты до холостых, колбасня прекратилась и завожу на пасадку. На высоте 7-10 метров самолет перестает слушаться рулей и по спирали впечатывается в землю (хорошо не в асфальт). Самолет вастановлению подлежит, чем мы сейчас и заняты, двигатель не пострадал. Помогите понять почему колбасило самолет.
Заранее всем признателен.
С уважением

DraKino

Нагрузка тому виной… Предельно большая. Самолёт просто срывает в штопор. Вывод: летать минимум на 1/3 газа, на посадку захдить на скорости.
Помеха на 1/4 газа может идти от зажигания??? Фиг его знает, может брак подсунули… А может не настроено? Тяга на газ какая идет? Не металл случайно?

Я в электронике и экранировании не особо силен, что первое в голову пришло, то и написал.

С уважением.

doqtoor

А может не настроено? Тяга на газ какая идет? Не металл случайно?

[/quote]

А что не настроенно - вот это и интересует. Тяга на газ - металл

niksooon

По мне больше всего смахивает на дребезг контактов по питанию борта ,от этого и расколбас в полете…хотя могут быть и еще варианты

argnew
niksooon:

По мне больше всего смахивает на дребезг контактов по питанию борта ,от этого и расколбас в полете…хотя могут быть и еще варианты

Помеха (зажигание) или питание. А может и то и другое вместе.
Возможно, так же, что нехватает разрядного тока с бортовой NiCD батареи. Тягу газа надо делать пластиковую (боуден).
Кстати, 6 кг. машинок для такого самоля маловато. Особенно на РН.

doqtoor

Серво буду ставить 12 кг/6В. Уже получил. Двиг поставили на стенд, докатываться. Проверили свечу, она в масле. Забеднили, вибрации уменьшились.
На ХХ уверенно держит 1600 с пропом 22/10 дерево. На макс - 6600. Это нормально? У друзей мнение, что от вибрации сам и двиг вошли в резонанс и от этого колбаясня. Что можете сказать.
С уважением

argnew
doqtoor:

На ХХ уверенно держит 1600 с пропом 22/10 дерево. На макс - 6600. Это нормально? У друзей мнение, что от вибрации сам и двиг вошли в резонанс и от этого колбаясня. Что можете сказать.
С уважением

Мне кааца холостых многовато (1600). Межлик 22/10 такой мотор крутит 7100-7200. А после обкатки и 7400-7500. Правда с глушителем канистрой. А с питсом, думаю, 6800 должен выдавать. Даже на дерьвяшке.

По поводу резонанса - сильно сомневаюсь.

MWW

Как один из вариантов - плохо одет свечной колпачек. Если пропадет контакт с массой двигателя, то как раз такой эффект и будет.
Вплоть до полной потери управления. Я правда, не помню, как этот узел у дашки сделан, возможно ли такое… Но, как вариант-???

an2an

Не ребята, если “рассколбас” был по всем, а не по одному каналу, то это не помеха от зажигания. PCM такого не допускает, а помеха на сигнальные провода сразу всех машинок - не очень-то вероятна. Такое поведение обычно свидетельствует о проблемах в разъеме питания или где-то еще (надломился питающий провод, растрясло выключатель). Ищите в эту сторону, раз оно случилось, то можно легко найти, если это не банально выпавший разъем.

MWW:

Как один из вариантов - плохо одет свечной колпачек…

Хотя да, в таком исполнении сильная common-mode наводка может и по всем каналам сразу “настучать”, тут я не прав. Но вряд ли она могла вызвать финальную спираль при полном обездвиживанием рулей…

argnew

К сожалению могла. 😦
Я, в прошлом году, вдрызг “размазал” о грунт бензиновую пилотагу, практически так же как и вы. На PCM (аппа 9Z и 149 приемник). Переживал страшно и месяц не летал (пока не привезли мне модуль и приемники на 2,4 ггц от ХPS). Сейчас вспоминаю о помехах только в страшных снах.

an2an
argnew:

К сожалению могла. 😦

Или проблемы по питанию, или приемник неисправен. Кстати, у 149-х приеников старых версий была одна неприятная проблема, плата с машиночными разъемами от вибрации отваливалась от платы декодера. Было такое у одного приятеля. В результате выглядело это действительно как помехи при определенных оборотах мотора (кстати Ямада 110, без зажигания конечно). К счастью вовремя нашли причину и припаяли плату наместо. Проблема решилась до убийства самолета. С тех пор стараемся очень аккуратно подходить к виброизоляции.

Недавно разбирал новый 149 приемник, там вообще все переделано и отваливаться теперь просто нечему, но эти изменения появились не так давно…

Termik

Похожая история.Мой первый бензиныч в 2006 году Extra 330L 2метра взлетел,сделал пролет и началась колбасня,чем дальше-тем больше.Только успел газ сбросить и привет планета,прямо в асфальт,а кругом поля.Двигатель CRRC-45 в помойку,самолет на восстановление.Моя первая ошибка-не проверил на дальность с работающим двигателем.Использовал HITEC и PPM.Потом купил JR 9XII,такое же двигло,заменил тягу на газ,спаял опторазвязку,надел ферритовые кольца отлетал прошлый сезон.В этом сезоне поставил ZDZ 50NG,все цифровые машинки и теперь каждый раз проверяю на ДАЛЬНОСТЬ.

avtandil

[Хочу внести поправочку в первый момент все таки был флатер. после сброса газа флатер преккратлся ну а дальше по первому посту

argnew
avtandil:

[Хочу внести поправочку в первый момент все таки был флатер. после сброса газа флатер преккратлся ну а дальше по первому посту

На 1/4 газа, при полете по горизонту - не думаю, что флаттер.

doqtoor

Всем спасибо.

Termik:

спаял опторазвязку,надел ферритовые кольца отлетал прошлый сезон.В этом сезоне поставил ZDZ 50NG,все цифровые машинки и теперь каждый раз проверяю на ДАЛЬНОСТЬ.

А можно подробнее про опторазвязку и феритовые кольца.
P.S. На самик устанавливалось все оборудование абсолютно новое.

Termik

А можно подробнее про опторазвязку и феритовые кольца.
P.S. На самик устанавливалось все оборудование абсолютно новое.
[/quote]
Вот пожалуйста схема.На моделях до 2,2 метра вроде как считается излишним,но для пущей надежности я себе поставил.Она полностью развязывает приемник и сервы по питанию и сигналу.Только сопротивление резистора(10 кОм со стороны машинок)следует уменьшить до 1,1 кОм,а то работает не со всеми сервами.А про ферритовые кольца поищите на форуме.Мнений по их поводу много.Я себе поставил возле машинок намотав три витка внутрь кольца и три витка наружу.С уважением.

выгода

Про помехи особа не волнуйтесь дело скорее не в ней. Похоже дело бало так, после 4х часов обкатки модель растрясло и уже в полёте отвалилась тяга, либо рудер либо элерон. При сбросе оборотов болтанка прекращается далее вы потеряли скорость и привет земля. 😉

avtandil
argnew:

На 1/4 газа, при полете по горизонту - не думаю, что флаттер.

флатер это ведь резонансное явление по своей сути, и он может проявится в любом положении самолета, а провокатором был сам двигатель Я так думаю.
“дрожь” которая соправаждалась барабанной дробью я лично в тот момент квалифицировал как флатер. и все пропало как только двигатель вышел на менее критические обороты.

Игорь_EXTRA

Не надо ставить на самолёт ничего лишнего !!! Облегчите максимально !!!
Модели 2.6 м летают на 5-и каналах управления 😃 Не надо ставить RC включателей-выключателей, если всё отлажено и так всё работает ! 😃 “азбуку” так сказать повторяю … 😃 очень страшно видеть модель 2.0 м размаха весом 7.5 кг. и рядом 2.2 м размаха весом 6.7 кг., догадайтесь с 3-х раз, кто лучше летает ? 😃

avtandil
Игорь_EXTRA:

Не надо ставить на самолёт ничего лишнего !!! Облегчите максимально !!!

?

Модели 2.6 м летают на 5-и каналах управления 😃

и с повербоксом 😁

Не надо ставить RC включателей-выключателей, если всё отлажено и так всё работает ! 😃 “азбуку” так сказать повторяю … 😃

это как, из-за 2 -х свичей весом 20 грамм. и одной дополнительной сервы для аварийного выключения двигателя?

очень страшно видеть модель 2.0 м размаха весом 7.5 кг. и рядом 2.2 м размаха весом 6.7 кг., догадайтесь с 3-х раз, кто лучше летает ? 😃

ну не не понял что вы имели ввиду. откуда взялась цифра 7.5 кг.

выгода:

интересно критичные это сколько 😃

как то недосуг было проверять диапазон в каких пределах наступает и проходит это явление для данного двигателя. у судовых знаю точно начинается на 25-и оборотах и проходит на 30 плюс минус оборот 😁