DLE 30

alexkup
bladimir1966:

Стоит ли полететь на самодельном или тяга всё же будет маловата ,что то очковато . Вес модели с топливом 4850гр

Извините не вытерпел!))) Не понимаю почему Вас жизнь заставляет винты стругать, но раз уж деваться некуда… Самолет полетит, исходя из теории, при коэффициенте тяги 0,4 от веса самолета. Поэтому если невтерпеж как хочется в небо, то можно. Летать самолет конечно же будет, но не так шустро подхватываться. Липа материал не очень подходящий для винтов, может разнести его в щепки, а это однозначно краш!

bladimir1966:

Видимо не могу повторить заводской винт

и не повторите! Винт, дело очень тонкое, как восток ))) имеет разный профиль (как у крыла) на разном расстоянии от центра, и подходить к этому вопросу с ручным инструментом, на мой взгляд не стоит. Пустая трата времени. Так что заказывайте правильные винты, хороших производителей. Удачи!

SVAL
alexkup:

Не понимаю почему Вас жизнь заставляет винты стругать, но раз уж деваться некуда…

Ну почему же некуда, лично мне симпатичны те люди, которые все делают своими руками . Может наша “скоростная” Почта России поспособствует чтобы их стало больше:)

bladimir1966

Да, это конечно понятно что купил винт и нет проблем. Просто мы же такие люди (моделисты ) ,хочется всё попробовать своими руками. К примеру на небольших электричках (моделях) , делал винты сам и на ура получалось и всё летало и ничего не ломалось. Конечно у ДВС винты по мощней но всё же , хочется понять где допускаю ошибку в изготовлении ,почему нет тяги и обороты не развивает . И к то му- же на данный момент винтов целых нет ,пока придут время пройдёт . Вот и стругаю, что касаемо липы ,конечно слабовато дерево но ещё не один сделанный винт мною из липы не сломался во время полёта ( на электричках) . Пока прихожу к выводу что из липы винт для ДВС получается слишком лёгкий , бука нет , остаётся только берёза . Опыты по изготовлению продолжу . Заметил одну особенность(листая интернет ) в изготовлении винтов : все делаю по разному ,где правильно пока точно не могу определить .

bad1966
alexkup:

Липа материал не очень подходящий для винтов

Летал на липовом винте самоделе. В моделке пылился. Правда на электричке. Но ведь там и оборотов 10000-11000. Отличный винт.

alekse
bad1966:

там и оборотов 10000-11000.

И размер 18 дюймов ?

bad1966
alekse:

И размер 18 дюймов ?

16*4 если не путаю.

alexkup

ИМХО! когда мы делаем модели своими руками и они получаются лучше покупных, мне понятно. Винт, не имея 3D фрезера, делая своими ручками получиться заведомо хуже. Ну тут каждому свое. Винты на электричках и ДВС сильно отличаются. Мне хотелось Вас предостеречь от возможного разрушения винта. “пердеж” ДВС это по сути сильные ударные нагрузки от которых винт может разрушиться. Понятно что в электричках такого нет))) мне прошлым летом, после падения самолета, отлетела лопасть винта 10х4,7SF аккурат между бровей. там винтик то не весит почти ни чего, а оказалось очень болезненно и прежде всего от удара. Так что если душа требует самодельный винт, делайте его из других пород дерева. Это очень ответственный элемент во всей модели!!!

AlexanderIlich

Здравствуйте. Во время очередного полета (попробовали сделать мертвую петлю) заглох двигатель - сажали на планировании, при этом чиркнули колпаком зажигания об асфальт, сломали свечку. Поставили новую свечку. Мотор завелся и проработал несколько секунд. После этого не заводится. При этом искра есть. Только изредка раздаются хлопки. Заметили особенность - при подключении батареи к зажиганию сразу происходит искра. Разобрали колпак - хотели сделать массу отдельным проводом, увидели что там все цело - собрали обратно. Проверили искру вне цилиндра - все работает. Помогите разобраться.

Зажигание называется CDI (родное было DLE).

bad1966
AlexanderIlich:

Помогите разобраться.

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

alekse
AlexanderIlich:

Только изредка раздаются хлопки

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

AlexanderIlich
bad1966:

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

Всё целое.

alekse:

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.
Это не первый случай - раньше он уже глох на фигуре и тогда опять ударился колпаком и сломал свечку. И тоже вне цилиндра искра была, но мотор не заводился. В конце концов поменяли зажигание и всё заработало.
Сейчас, похоже, история повторяется, второй раз уже ударились колпаком и сломали свечку. Однако, после этого с новой свечой двигатель запустился и проработал какое-то время, но потом уже не заводился. При этом заметили, что при подаче напряжения на зажигание сразу возникает искра - это нормально?

bad1966
AlexanderIlich:

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.

Вообще это загадка века, Именно DLE 30 этим славятся. Поройте тему про этот мотор.

bladimir1966

[quote=AlexanderIlich;4365399]DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигур А на земле если повертеть модель и газовать глохнет или работает ?

AlexanderIlich

Вот именно, что на земле провели тест - на полном газу крутили-вертели его по всякому - работает идеально - ни намека на сбой. В воздухе сделали бочку - вроде не заглох, сделали еще бочку - нормально, затем сделали петлю - перешел на ХХ, на газ почти не реагирует и заглох вообще.

bladimir1966
AlexanderIlich:

на полном газу крутили-вертели его по всякому

Газ при этом сбрасывали или крутили на полном только ходу ? Если нет, пробуйте газ сбрасывать и резко давать и крутить в разные положения . У меня было тоже на полном газу работал а стал газ сбрасывать и крутить при этом резко газовать, глох , пока не нашёл положения игл . Особенно это проявлялось если из стандартного положения крутануть в инверт и дать резко газу .

alekse
bad1966:

Вообще это загадка века

Можно разгадать . После аварийной посадки с заглохшим движком сразу пробуем завести , если заводится после прохлопов как после закрытого чека , мотор залило . Если заводится только после закрытия чека , заглох от обеднения .

AlexanderIlich:

но стоит сделать какую нибудь фигуру

Если залило ,возможно подкапотным давлением прижимает мембрану . Если забеднило , подсос воздуха в топливозаборнике .

bladimir1966

Приветствую! Винт 18х8 мотор работает чисто ,почти без просёров , винт 19х8 появляются просёры , но мне комфортней с 19х8 .

Htyrman
AlexanderIlich:

Всё целое.

Вот так промучился пол года. Особенно тяжело заводилось на горячую с хлопками в глушитель. Пока место пробоя толщиной с волос не стало темным,и я это не заметил. Недавно скапотировал на укатанной грунтовке, повредил силиконовый колпачок, хлопки в глушитель и не заводилось, а полетать охота. Разогнул колпачок, на место повреждения силикона наклеил 4полоски жёлтой изоленты по 1.5 см., собрал колпак. Всё заработало, так и летаю до сих пор.

AlexanderIlich:

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.

Мне от остановок на фигурах помогло только одно. Нахожу положение иглы L когда обороты холостого наибольшие, после чего открываю её на 180 градусов. С дальнейшей регулировкой максимальных по Н. Теряю в приемистости,зато в инверте не боюсь, даже чихнуть.

bladimir1966
Htyrman:

Нахожу положение иглы L когда обороты холостого наибольшие, после чего открываю её на 180 градусов.

Очень даже странно почему так регулируете , если у меня повернуть малую иглу на такой угол 180гр будет конкретное переобогащение . Видимо эти моторы ДЛЕ -30 такие чудные и регулировки у всех очень даже разные .

Htyrman

Я эту настройку скопировал со своего DLE35. Оба мотора идентичны по настройкам и поведению. Так что не думаю, что есть большой разброс в настройках тридцаток. Оба мотора выходят на обороты с холостых (1600) без затыка, но не так резко как раньше. Ну и работа на холостых субъективно пожёстче.
Считаю, мы наоборот излишне забедняем L в угоду малой вибрации и ровной работы на земле.

bladimir1966
Htyrman:

Считаю, мы наоборот излишне забедняем L в угоду малой вибрации и ровной работы на земле.

Андрей ! Скажите в результате такой настройки на сколько получается откручена малая игла (оборотов иглы ) ?