DLE 30

AlexanderIlich

Здравствуйте. Во время очередного полета (попробовали сделать мертвую петлю) заглох двигатель - сажали на планировании, при этом чиркнули колпаком зажигания об асфальт, сломали свечку. Поставили новую свечку. Мотор завелся и проработал несколько секунд. После этого не заводится. При этом искра есть. Только изредка раздаются хлопки. Заметили особенность - при подключении батареи к зажиганию сразу происходит искра. Разобрали колпак - хотели сделать массу отдельным проводом, увидели что там все цело - собрали обратно. Проверили искру вне цилиндра - все работает. Помогите разобраться.

Зажигание называется CDI (родное было DLE).

bad1966
AlexanderIlich:

Помогите разобраться.

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

alekse
AlexanderIlich:

Только изредка раздаются хлопки

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

AlexanderIlich
bad1966:

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

Всё целое.

alekse:

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.
Это не первый случай - раньше он уже глох на фигуре и тогда опять ударился колпаком и сломал свечку. И тоже вне цилиндра искра была, но мотор не заводился. В конце концов поменяли зажигание и всё заработало.
Сейчас, похоже, история повторяется, второй раз уже ударились колпаком и сломали свечку. Однако, после этого с новой свечой двигатель запустился и проработал какое-то время, но потом уже не заводился. При этом заметили, что при подаче напряжения на зажигание сразу возникает искра - это нормально?

bad1966
AlexanderIlich:

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.

Вообще это загадка века, Именно DLE 30 этим славятся. Поройте тему про этот мотор.

bladimir1966

[quote=AlexanderIlich;4365399]DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигур А на земле если повертеть модель и газовать глохнет или работает ?

AlexanderIlich

Вот именно, что на земле провели тест - на полном газу крутили-вертели его по всякому - работает идеально - ни намека на сбой. В воздухе сделали бочку - вроде не заглох, сделали еще бочку - нормально, затем сделали петлю - перешел на ХХ, на газ почти не реагирует и заглох вообще.

bladimir1966
AlexanderIlich:

на полном газу крутили-вертели его по всякому

Газ при этом сбрасывали или крутили на полном только ходу ? Если нет, пробуйте газ сбрасывать и резко давать и крутить в разные положения . У меня было тоже на полном газу работал а стал газ сбрасывать и крутить при этом резко газовать, глох , пока не нашёл положения игл . Особенно это проявлялось если из стандартного положения крутануть в инверт и дать резко газу .

alekse
bad1966:

Вообще это загадка века

Можно разгадать . После аварийной посадки с заглохшим движком сразу пробуем завести , если заводится после прохлопов как после закрытого чека , мотор залило . Если заводится только после закрытия чека , заглох от обеднения .

AlexanderIlich:

но стоит сделать какую нибудь фигуру

Если залило ,возможно подкапотным давлением прижимает мембрану . Если забеднило , подсос воздуха в топливозаборнике .

bladimir1966

Приветствую! Винт 18х8 мотор работает чисто ,почти без просёров , винт 19х8 появляются просёры , но мне комфортней с 19х8 .

Htyrman
AlexanderIlich:

Всё целое.

Вот так промучился пол года. Особенно тяжело заводилось на горячую с хлопками в глушитель. Пока место пробоя толщиной с волос не стало темным,и я это не заметил. Недавно скапотировал на укатанной грунтовке, повредил силиконовый колпачок, хлопки в глушитель и не заводилось, а полетать охота. Разогнул колпачок, на место повреждения силикона наклеил 4полоски жёлтой изоленты по 1.5 см., собрал колпак. Всё заработало, так и летаю до сих пор.

AlexanderIlich:

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.

Мне от остановок на фигурах помогло только одно. Нахожу положение иглы L когда обороты холостого наибольшие, после чего открываю её на 180 градусов. С дальнейшей регулировкой максимальных по Н. Теряю в приемистости,зато в инверте не боюсь, даже чихнуть.

bladimir1966
Htyrman:

Нахожу положение иглы L когда обороты холостого наибольшие, после чего открываю её на 180 градусов.

Очень даже странно почему так регулируете , если у меня повернуть малую иглу на такой угол 180гр будет конкретное переобогащение . Видимо эти моторы ДЛЕ -30 такие чудные и регулировки у всех очень даже разные .

Htyrman

Я эту настройку скопировал со своего DLE35. Оба мотора идентичны по настройкам и поведению. Так что не думаю, что есть большой разброс в настройках тридцаток. Оба мотора выходят на обороты с холостых (1600) без затыка, но не так резко как раньше. Ну и работа на холостых субъективно пожёстче.
Считаю, мы наоборот излишне забедняем L в угоду малой вибрации и ровной работы на земле.

bladimir1966
Htyrman:

Считаю, мы наоборот излишне забедняем L в угоду малой вибрации и ровной работы на земле.

Андрей ! Скажите в результате такой настройки на сколько получается откручена малая игла (оборотов иглы ) ?

Htyrman

Примерно 1.75 оборота от полного закрытия.Максимальные же обороты при положении L в районе одного оборота.

bladimir1966

Приветствую ! Наконец то движок работает в любых положениях в воздухе ,глохов нет . Осталось конечно небольшое пердение при горизонтальном полёте , но на глох движка не действует , В инверте вообще чисто работает . Всё, больше ничего трогать не буду ,полугодовое изучение движка закончилось положительно . Спасибо всем кто оставлял свои заметки и опыт по этому движку . Теперь только летать !!!

bad1966
bladimir1966:

Теперь только летать !!!

Удачных полетов.

ВИГ
bladimir1966:

Всё, больше ничего трогать не буду ,полугодовое изучение движка закончилось положительно

На каких положениях игл , марки бензина вы всё таки остановились ?

bladimir1966
ВИГ:

На каких положениях игл , марки бензина вы всё таки остановились ?

Могу сказать что положение игл от мануальных почти не отличаются , малая игла 1,1 об , большая 1,8 об . Нужно регулировать коромысло под воздушной мембраной , которое воздействует на иглу подачи топлива . При заводской установке у меня глох при малейшем изменении положения движка ,не хватало топлива ,начал поднимать по чуть чуть лепесток в верх , помогло . Есть небольшой нюанс : когда движок находиться в стандартном положении ( Головкой цилиндра в низ , воздушной мембраной в верх , может и быть воздушной мембраной в низ , но у меня в верх ) есть небольшое переобогащение , зато при изменении положения движка не глохнет как его не крути . Марка бензина была опробована от 80 до 95 . Не знаю почему но остановился на 80 ,хотя и 95 тоже работает . Считаю что необходимо уделить большое внимание на подачу топлива (в частности на лепесток который открывает иглу подачи топлива ) иначе не возможно заставить работать движок в различных положениях . С уверенностью могу сказать что регулировка лепестка приведёт только к положительному результату . Конечно нужно не забывать о том что мотор не имеет дополнительных косяков ( герметичность , искра , цепляется искатель в баке за стенки и т.д )

9 days later
Aspirant101

гДЕ МОЖНОТ ЗАКАЗАТЬ ДЕТАЛИ ДЛЯ НЕГО.
Хочу на своем поменять подши, голову, поршень и клапан.Может заработает зараза