DLE 30
Ну , там мучатся и не надо. регулируется очнеплохо. Причем мелкой, копеечной монетой (можно 50 копеечной:P), лучше всего. Отверткой , на работающем моторе, еще надо в паз иглы попасть, что не всегда получается, даже если иглы вверх (вбок) торчат.
дык, это если без капота…
а для удачного попадания отверткой, я на винты длинные трубки из термоусадки одеваю, вывожу из наружу (хвостики торчат из капота)… тут сие непрокатит кмк…
Тема большая, может кто и спрашивал, подскажите, а з/ч на 30-ку где при случае заказывать? Спс.
На предыдущей странице есть ссылка на австралийский сайт.
Хочу забрать свои слова назад по поводу вибраций…
Короче есть еще несколько небесполезных наблюдений, еще раз подчеркивающих, что мелочей здесь не бывает.
- Мотор на 5-ти банках Ni-Mh дает на 200 оборотов больше, чем на 4-х.
2.Родной глушитель самый малоэффективный с точки зрения его прямого назначения. Но он меньше всего грузит мотор. Любые вариации - Питтс и канистра убили 200 оборотов. Значит хрен с ним, со злым звуком. Правда еще есть в наличии резонансная труба MVVS для 35 кубового… обязательно попробую, но пока нет подходящего хидера…
И последнее, несколько неожиданное для меня.
Обкатка шла с винтом 18х8 Xoar.
Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.
Сегодня засверлил тяжеленный винт из переклея (типа фанеры) - METTS SPEZIAL 19х8.
Лопасти широченные. По весу - ну просто рекорд для деревяшек - из пяти разных в этом размере - самый тяжелый.
Вибрации больше нет! Обороты 7350.
Вернул обратно - та же история - вибрация и обороты ниже. Винт JXF (мой экземпляр) не годится.Но уже радостно! Мотор радует!
Вообще то читал, что Xoar, JXF и еще какие то - все из одной бочки… очень может быть. Но, предполагаю, что на отобранных ставят значек Xoar и его торгуют Есприт и прочие буржуи… а то что осталось - кетайцы пускают подешевле дальше… У моего товарища, что катал со мной второй DLE-30 тоже стоял JXF в том же размере, но другой серии - история аналогична моей…
аччот.
купил сверло 0.6мм, вставил его в бамбуковый шампур (удобно сверлить вручную), рассверлил.
нихрена не помогло. изменения есть, но не то что ожидалось. раньше игла Л была на 1-1/3, Н 2-1/4. холостые 2300-2500, игла Н регулировалась невнятно, туда-сюда пол-оборота без разницы.
после сверления игла Л встала на 1-1/5, но поведение мотора не изменилось. можно настроить на 1800-2000, но после перегазовки проседает и глохнет. вроде как суховат, но если добавляю то обороты падают, приходится подтриммировать и снова всё становится на 2300-2500об.
зато игла Н встала как на всех карбах вальбро, в 1-1/2 об и теперь настройка ловится вполне чётко.
вобсчем забил я, выставил холостые на 2400 и налетался отдуши. и ничё меня не мучило.
Окончательная прикатка, настройка и прочие эксперименты с винтом JXF 19x8. Максимальные обороты, которые удалось выжать с моим мотором - 7200 об/мин.
По форумам пишут, что должно быть 7500. Разница приличная, по этому искал причину - бензин, температура воздуха, настройки иголок и т.д.
Так вот вчера, после установки переделанного карба, когда мотор удавалось крутить на совсем небольших холостых - в районе 1200-1300, я заметил, что качественно отбалансированный винт машет лопастями неравномерно - это стало заметно благодаря тому, что было поздно, темно (и холодно) и подсвечивал фарами.
Винт оказался банально кривым в плоскости вращения - одна лопасть просто больше торчит вперед.
Сам пользую на ките 40сс 20х8 JXF и ниче такого не замечал. Учитывая что они их пилят на ЧПУ, есть очень большое подозрение что Вы перетянули сами винт с одной стороны и в результате оно перекосилось. Деревяха JXF не очень плотная и затягивать надо по кругу и равномерно. Из двух моих 20х8 оба идеальные и по ровности и по балансу.
забрал вчера свой моторчек… много уже про него написанно, но неудержался и я поделится впечатлениями, уж шибко меня его внешний вид порадовал…
по сравнению с ДЛ50, просто небо и земля… нет ниодного облойчика литьевого на голове… бум пробовать заводить… (карб тиллотсон)
Сегодня закончил все тюнинги и на настройки и переставил мотор со стенда на модель.
Мотором полностью доволен. Окончательная конфигурация, по сравнению со штатным видом и комплектацией у меня получилась следующей.
- Раасверлен карб. + установлена впускная труба.Стабильные холостые 1600. (до этого ниже 2000 - стремно - при перегазовках часто глох)
2.Питание зажигалки от 2 банок LiFe (Hyperion 1450 mA). Попытки применения 4-х и 5 -ти банок NiMh- все хуже на максимуме. LiFe + диод, как в описании на сайте-производителя зажигалок - хуже на 100 оборотов.
3.Глушитель остался штатным. Орет как дурной - но крутит с ним отменно. - Подкинул еще одну прокладку сегодня под головку (был всего один запасной комплект прокладок). На слух работа на холостых стала чуть жестче.Но стабильности добавилось еще (по ощущениям) а объективно, как не странно, на верхах еще + порядка 100 оборотов.
В общем, максимум у меня получился на винте 19х8 Menz 7350 долговременные и 7390 пик, холостые на земле 1600, в полет ставлю 1800. Перегазовки - супер.Всем доволен. Даже очень.
Из бензинычей есть еще DLE-55 (катается), Mintor-37 (вчера приехал). Evolution-26 - прекрасно работает, но требует резонансную трубу, Saito MG-20 продан, так как не смог подобрать модель по весу, стилю и т.д. и ожидаю приезда американской тридцатки SAP-180HP.
Удачи всем и спасибо за участие! Удачных полетов!
Последнее небольшое наблюдение, сделанное в связи с приездом Минтора 37. В этом моторе на карбе Вальбро место с резьбой под винт ХХ (тот, который конусный и с пружиной) есть, но самого винта не было. Я было подумал, что он утерян, или кто то его… Но потом посмотрел на фотках собранных моделей с этим моторм - его нигде нет. Значит, его не поставили принципиально.
Стал разбираться - оказывается у оси заслонки есть продольный люфт, и иногда возврат на холостые бывает разный - от вибрации может стать и выше и ниже - соответственно и холостые разные. Так вот на DLE-30 я его тоже выкрутил - стоит хорошая быстрая и точная серва. Проблемы с этим тоже решились - возврат на холостые теперь всегда одинаковый. У меня радио JR9303 с механическим триммером газа - очень удобно - запуск мотора на полном триммере, прогрев, рулежка и посадка на малом, полет на среднем. При желании, можно и заглушить триммером (глушится неохотно), хотя, конечно для этого есть килсвич.
Действительно,глушиться моторка неохотно.
Про ограничительный болт - не замечал, что он мешает выходить на “ровные” холостые. Да и как он это может делать? Не совсем понимаю. Может его проще "открутить"слегка, чтоб не стопорил заслонку. Хотя лучше его
снять, пользы от этого болта - 0.
Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.
ну еще не начала, но приём заказов открыт.
Да, у них всегда цены были завышенными.
Один раз по молодости купил там разной мелочёвки и всё. Сейчас в других местах покупаю. Где дешевле за тот же товар.
Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.
Не забывайте про скидку в 80 американских юаней при такой стоимости, получается 240 плюс доставка обычной почтой, получится чуток дороже чем у луноликих, но ведь мотор надо еще в штаты притащить;)
Но тем не менее появление этих моторов не в китайских лавчонках а в одном из крупнейших инет магазинов с солидной репутацией довольно таки приятно.
А кто, что про % масла в топливо 30тки скажет?.. судя по мануалам en.dlepower.net/download_category.asp?id=4 там и речи нет про 50\1, как это принято мешать “после обкатки”, только про 30\1 написанно…
50й DL я на 50\1 летаю… но судя по мануалу, зря я так делаю…))
последнее время на Flyinggiants два дистрибьютора мириканских пытаются вылечить некоторые врождённые дефекты этого моторка. кроме высоких холостых он постоянно глохнет сразу после посадки и при лёгком наклоне набок на холостых. они пробуют делать дренаж в впускном коллекторе, размышляют о клапане, объёме впуска. пока есть одна реально помогающая рекомендация - устанавливать движок под небольшим углом, около 20 град по часовой. это связано со скоплением топлива где-то во впускном.
Вчера выдалась летная погода - налетался в удовольствие - все очень понравилось - на Кате-120 от Себы с DLE-30 наконец то можно было получить все, чего хотелось (после 26-го Эво).
Но на посадке при касании все равно глохнет по любому. Пробовал ли кто то устанавливать под углом? По часовой стрелке, глядя на модель спереди?
Пробовал ли кто то устанавливать под углом? По часовой стрелке, глядя на модель спереди?
И расположение двигателя цилиндром вниз?
в независимости от производителя карба?
“при касании все равно глохнет по любому” - на 50м это лечится если чуть приоткрыть первую иглу…
с установкой под углом… что-то не представляю, что это дает? чисто теоретически…
единственное, что приходит в голову - в оригинальном положении мотора, игла стоит вертикально (а это не так) и при касании полосы, она “падает”… но, кмк, это бред…
мне не понравилось отверстие дренажное на помпе, оно расположенно так, что сильно обдувается… вот туда точно напаяю штуцер и шланг уберу в фюз…
может в этом дело?
в этом видимо и дело. Когда я пробовал кит 40сс в полете - на земле все ок, а в полете <1/2 газа глохло. Карб стоял регулятором вперед(на 180 от того положения как он в мануалах стоит) и отверстие в крышке рега смортело против потока. Воздухом в полете через отверстие наддувало на мембрану и она не давала закрываться игле общей подачи гари в регуляторную камеру и в итоге арб сильно богатился. Как напаял штуцер и трубку кинул назад в фюз - усе стало чётко работать.
на “обложке” мануала к мотору, карб стоит крышкой помпы назад… как раз дырочка эта получается в аэродинамической тени… (но не будет ли тогда отсасывать из неё?))
вот тут так-же: en.dlepower.net/products_view.asp?id=12 3D который…
интересно стало, почему они отказались от такой схемы установки?
решили экономить на проставке и кусочке трубочки к картеру?)
очень уж хочется перевернуть карб, дабы иметь “безопасный” доступ к рег.винтам…
А кто, что про % масла в топливо 30тки скажет?.. судя по мануалам en.dlepower.net/download_category.asp?id=4 там и речи нет про 50\1, как это принято мешать “после обкатки”, только про 30\1 написанно…
50й DL я на 50\1 летаю… но судя по мануалу, зря я так делаю…))
Поддерживаю вопрос.У меня на банке с маслом (Штиль) вообще не написано какое оно, минералка или синтетика, написано 1:50 и всё.Тоже стою перед вопросом сколько лить после обкатки.Катал 1час на 1:25, потом 1час 1:30, в конце обкатки после 3-5 минут работы на холостых, при резкой перегазовке глох, если плавно добавить газ на больших оборотах намного троил, секунд через 5-10 начинал работать ровно, с холостых рвал как надо. Думаю на холостых свечу забрасывает маслом.
…Думаю на холостых свечу забрасывает маслом.
Нет! надо настраивать мотор каждый раз при, смене погоды, переход на другое масло или бензин. после перехода с миниралки на полусинтетику кой является ШТИЛЬ надо немного забеднить мотор, а мешать 1к30 (я на всех моторах так мешаю)