DLE 30
забрал вчера свой моторчек… много уже про него написанно, но неудержался и я поделится впечатлениями, уж шибко меня его внешний вид порадовал…
по сравнению с ДЛ50, просто небо и земля… нет ниодного облойчика литьевого на голове… бум пробовать заводить… (карб тиллотсон)
Сегодня закончил все тюнинги и на настройки и переставил мотор со стенда на модель.
Мотором полностью доволен. Окончательная конфигурация, по сравнению со штатным видом и комплектацией у меня получилась следующей.
- Раасверлен карб. + установлена впускная труба.Стабильные холостые 1600. (до этого ниже 2000 - стремно - при перегазовках часто глох)
2.Питание зажигалки от 2 банок LiFe (Hyperion 1450 mA). Попытки применения 4-х и 5 -ти банок NiMh- все хуже на максимуме. LiFe + диод, как в описании на сайте-производителя зажигалок - хуже на 100 оборотов.
3.Глушитель остался штатным. Орет как дурной - но крутит с ним отменно. - Подкинул еще одну прокладку сегодня под головку (был всего один запасной комплект прокладок). На слух работа на холостых стала чуть жестче.Но стабильности добавилось еще (по ощущениям) а объективно, как не странно, на верхах еще + порядка 100 оборотов.
В общем, максимум у меня получился на винте 19х8 Menz 7350 долговременные и 7390 пик, холостые на земле 1600, в полет ставлю 1800. Перегазовки - супер.Всем доволен. Даже очень.
Из бензинычей есть еще DLE-55 (катается), Mintor-37 (вчера приехал). Evolution-26 - прекрасно работает, но требует резонансную трубу, Saito MG-20 продан, так как не смог подобрать модель по весу, стилю и т.д. и ожидаю приезда американской тридцатки SAP-180HP.
Удачи всем и спасибо за участие! Удачных полетов!
Последнее небольшое наблюдение, сделанное в связи с приездом Минтора 37. В этом моторе на карбе Вальбро место с резьбой под винт ХХ (тот, который конусный и с пружиной) есть, но самого винта не было. Я было подумал, что он утерян, или кто то его… Но потом посмотрел на фотках собранных моделей с этим моторм - его нигде нет. Значит, его не поставили принципиально.
Стал разбираться - оказывается у оси заслонки есть продольный люфт, и иногда возврат на холостые бывает разный - от вибрации может стать и выше и ниже - соответственно и холостые разные. Так вот на DLE-30 я его тоже выкрутил - стоит хорошая быстрая и точная серва. Проблемы с этим тоже решились - возврат на холостые теперь всегда одинаковый. У меня радио JR9303 с механическим триммером газа - очень удобно - запуск мотора на полном триммере, прогрев, рулежка и посадка на малом, полет на среднем. При желании, можно и заглушить триммером (глушится неохотно), хотя, конечно для этого есть килсвич.
Действительно,глушиться моторка неохотно.
Про ограничительный болт - не замечал, что он мешает выходить на “ровные” холостые. Да и как он это может делать? Не совсем понимаю. Может его проще "открутить"слегка, чтоб не стопорил заслонку. Хотя лучше его
снять, пользы от этого болта - 0.
Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.
ну еще не начала, но приём заказов открыт.
Да, у них всегда цены были завышенными.
Один раз по молодости купил там разной мелочёвки и всё. Сейчас в других местах покупаю. Где дешевле за тот же товар.
Народ!
Башня стала торговать ДЛЕ. По нереальной (с моей точки зрения) цене.
Не забывайте про скидку в 80 американских юаней при такой стоимости, получается 240 плюс доставка обычной почтой, получится чуток дороже чем у луноликих, но ведь мотор надо еще в штаты притащить;)
Но тем не менее появление этих моторов не в китайских лавчонках а в одном из крупнейших инет магазинов с солидной репутацией довольно таки приятно.
А кто, что про % масла в топливо 30тки скажет?.. судя по мануалам en.dlepower.net/download_category.asp?id=4 там и речи нет про 50\1, как это принято мешать “после обкатки”, только про 30\1 написанно…
50й DL я на 50\1 летаю… но судя по мануалу, зря я так делаю…))
последнее время на Flyinggiants два дистрибьютора мириканских пытаются вылечить некоторые врождённые дефекты этого моторка. кроме высоких холостых он постоянно глохнет сразу после посадки и при лёгком наклоне набок на холостых. они пробуют делать дренаж в впускном коллекторе, размышляют о клапане, объёме впуска. пока есть одна реально помогающая рекомендация - устанавливать движок под небольшим углом, около 20 град по часовой. это связано со скоплением топлива где-то во впускном.
Вчера выдалась летная погода - налетался в удовольствие - все очень понравилось - на Кате-120 от Себы с DLE-30 наконец то можно было получить все, чего хотелось (после 26-го Эво).
Но на посадке при касании все равно глохнет по любому. Пробовал ли кто то устанавливать под углом? По часовой стрелке, глядя на модель спереди?
Пробовал ли кто то устанавливать под углом? По часовой стрелке, глядя на модель спереди?
И расположение двигателя цилиндром вниз?
в независимости от производителя карба?
“при касании все равно глохнет по любому” - на 50м это лечится если чуть приоткрыть первую иглу…
с установкой под углом… что-то не представляю, что это дает? чисто теоретически…
единственное, что приходит в голову - в оригинальном положении мотора, игла стоит вертикально (а это не так) и при касании полосы, она “падает”… но, кмк, это бред…
мне не понравилось отверстие дренажное на помпе, оно расположенно так, что сильно обдувается… вот туда точно напаяю штуцер и шланг уберу в фюз…
может в этом дело?
в этом видимо и дело. Когда я пробовал кит 40сс в полете - на земле все ок, а в полете <1/2 газа глохло. Карб стоял регулятором вперед(на 180 от того положения как он в мануалах стоит) и отверстие в крышке рега смортело против потока. Воздухом в полете через отверстие наддувало на мембрану и она не давала закрываться игле общей подачи гари в регуляторную камеру и в итоге арб сильно богатился. Как напаял штуцер и трубку кинул назад в фюз - усе стало чётко работать.
на “обложке” мануала к мотору, карб стоит крышкой помпы назад… как раз дырочка эта получается в аэродинамической тени… (но не будет ли тогда отсасывать из неё?))
вот тут так-же: en.dlepower.net/products_view.asp?id=12 3D который…
интересно стало, почему они отказались от такой схемы установки?
решили экономить на проставке и кусочке трубочки к картеру?)
очень уж хочется перевернуть карб, дабы иметь “безопасный” доступ к рег.винтам…
А кто, что про % масла в топливо 30тки скажет?.. судя по мануалам en.dlepower.net/download_category.asp?id=4 там и речи нет про 50\1, как это принято мешать “после обкатки”, только про 30\1 написанно…
50й DL я на 50\1 летаю… но судя по мануалу, зря я так делаю…))
Поддерживаю вопрос.У меня на банке с маслом (Штиль) вообще не написано какое оно, минералка или синтетика, написано 1:50 и всё.Тоже стою перед вопросом сколько лить после обкатки.Катал 1час на 1:25, потом 1час 1:30, в конце обкатки после 3-5 минут работы на холостых, при резкой перегазовке глох, если плавно добавить газ на больших оборотах намного троил, секунд через 5-10 начинал работать ровно, с холостых рвал как надо. Думаю на холостых свечу забрасывает маслом.
…Думаю на холостых свечу забрасывает маслом.
Нет! надо настраивать мотор каждый раз при, смене погоды, переход на другое масло или бензин. после перехода с миниралки на полусинтетику кой является ШТИЛЬ надо немного забеднить мотор, а мешать 1к30 (я на всех моторах так мешаю)
Вот чем хороши бензинки, так это тем, что не так чувствительны к перемене погоды, как метанольники.
Режима , в принципе. 2 (зимний и летний). Зимой чуть надо забогатить. Летом - прикрыть. Вот, в принципе, и все.
Проблемы с “закидыванием” свечи маслом возникали у меня только в 2 случаях.
- При обкатке мотор “богатиться”. Если полениться вовремя чуть “поджать” мотор" - закидает точно.
- Ни всегда масло подходит к конкретному мотору ( что для 3W хорошо, то для DA -…). Особенно, если моторка установлена головой вниз.
Летал я много лет на Castrol. В этом году прикупил MOTUL. Все хвалят. А у меня моторы его не любят. Глохнут от закидывания, дурят и.т.д. (zdz , BME,da,3w, - без разницы, токо ДЛЕ30 - по барабану)
Забодяжил остатки Castrol - все OK.
Не думаю , что Motul “паленый”. Покупал в солидных магазинах, у официальных дистрибъютеров. Разные сорта и модификации. В чем дело ? - не пойму.
Приятель мой , вообще, присадки какие-то “умные” бодяжит. Говорит , что моторки серьезно прибавляют в компрессии. Но я стремаюсь экспериментировать.
Насчёт установки карба, в моём случае проблем не было, поначалу стоял помпой назад (что бы было удобней крутить ), потом перевернул вверх ногами (помпой вперед была проблема с тягой газа ) моторчик работал абсолютно одинаково. А трубку для вентиляции помпы во внутрь фезюляжа, сделал ещё до первого полёта, считаю что сей “наварот” оч полезен для такого типа карбюраторов. Масло мешаю 1\30 castrol, бензин 98 super, моторка стоит в низ головой, никаких проблем нет.
И расположение двигателя цилиндром вниз?
Цилиндром вниз. Шлицы иголок вверх. Отверстие в крышке помпы назад… ну типа в аэротени… может действительно еще вывести трубку куда то в фюз…
в независимости от производителя карба?
“при касании все равно глохнет по любому” - на 50м это лечится если чуть приоткрыть первую иглу…
с установкой под углом… что-то не представляю, что это дает? чисто теоретически…
единственное, что приходит в голову - в оригинальном положении мотора, игла стоит вертикально (а это не так) и при касании полосы, она “падает”… но, кмк, это бред…
мне не понравилось отверстие дренажное на помпе, оно расположенно так, что сильно обдувается… вот туда точно напаяю штуцер и шланг уберу в фюз…
может в этом дело?
Летал только на оригинальном карбе, так как очень радовался достигнутыми настройкам на стенде. Дополнительная впускная трубка-стак выведена прямо из капота.
Касательно установки под углом. Где то писАли, что во впускном скапливается топливо. Возможно, при касании оно выплескивается и заливает моторку или свечу или еще чего то… вот еще на РСюниверсе чел пишет, что не все хотят повернуть мотор на угол по разным причинам, а это может решить проблему
www.rcuniverse.com/forum/m_9239845/…/tm.htm
You are correct in your observations.
However, if the engine is installed only slightly different from a true inverted position there is no problem. The problem, such as it is, is that many do not want to install their engines in an offset manner. They prefer there be no holes in a cowl of a non scale plane, and if there are any holes, they be located in the usual places. That insistence makes it impossible for them to do an engine just slighlty different from what they maight usually do. Gas engines, being larger than a power comparable glow engine, require more space, and gas exhaust systems are not as compact as most glow exhaust systems. That is where the “problems” arise. People do not want the stacks from their exhausts poking out in a different place and they are at best reluctant to go to an exhaust manufacturer to design their own exhaust. They prefer to leave all that stuff up to dealers and manufacturers. Then you have the potential throttle servo location “issues” where the modeler would have to make their own servo mounts instead of using the typical flat floors and pre-cut openings provided in the aircraft kit.
So much of the DLE 30 “problem” is not a problem at all when viewed from another perspective. It does not require any new parts or redesign, nor does it require internal modifications to the engine.
в этом видимо и дело. Когда я пробовал кит 40сс в полете - на земле все ок, а в полете <1/2 газа глохло. Карб стоял регулятором вперед(на 180 от того положения как он в мануалах стоит) и отверстие в крышке рега смортело против потока. Воздухом в полете через отверстие наддувало на мембрану и она не давала закрываться игле общей подачи гари в регуляторную камеру и в итоге арб сильно богатился. Как напаял штуцер и трубку кинул назад в фюз - усе стало чётко работать.
Вот еще одно решение этой проблемки
www.troybuiltmodels.com/items/TBMCARBPLATE.html
можно, наверное, и из текстолита за пару минут вырезать
Я привильно понял стоит пластина, на проставках? Install the 3 aluminum stand-offs (3/16" tubes) .
Зазор получается около 5 мм.
да… 4,76мм 😉