MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.
не так давно был топик точно такой же по описанию проблемы, и точно про такой же мотор. Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.
И как вы предлагаете убедиться что они есть ? проехать 4000 км и пощупать ?
Есть метода проще…
У меня например на первых запусках 40сс трясло нещадно, вал ходуном ходил, видно прямо. Потом пропало и вал крутится спокойно в одном месте как и положено, пусть человек заснимет работу мотора на холостых, будет видно сразу. Кроме того не сказано катался ли мотор, может это первый запуск и сразу на модели? Тогда понятно что вибрация необкатаного может быть очень ощутима. Но если мождель разбирается то все равно надо повнимательнее все законтрить локтайтом, даже при допустимой вибрации модель растрясет постепенно, когда уже забудешь следить…
В общем видео в студию и информацию о наработке мотора.
кроме того если на модели запускается мотор - обязательно с надетым крылом, ибо без оного колбасит у всех охренеть как. Крыло сильно вибрацию “гасит”
Сколько часов накатал мотор?
На каких оборотах вибрация максимальна?
Сколько часов накатал мотор?
На каких оборотах вибрация максимальна?
Сергей,спасибо за отклик! Часы не засекал,а топлива,обкатывая сжог 10литров 1:40.Поднимал на топливе 1:50,полетав1час обнаружил,что эелероны и руль высоты поотлетали от петель.Модель:Катана под 120 2Т метанол с Планеты хобби.
Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.
Листа от изобилия мнений и нформации голова идёт кругом,вот и решил свою тему создать.Кому не лень,пожалуйста пишите.
выставь зазор на свече и момент зажигания. проведи массу зажигалки на двигатель.
только карб не трогай, он не виновен.
Зазор на свече 0,5мм. Момент зажигания в перёд на сколько позволяют пазы датчика.В итоге плюсом 150 оборотов и 200гр.тяги.Что дальше?
Скорее всего мотор не обкатан и богатая смесь.
На богатой смеси имеют место пропуски зажигания (перепердывание) и как следствие повышенная вибрация.
Стоит покрутить регулировочные винты карбюратора. Об этом уже много писали в этом разделе, но позволю себе повторить.
Иглу малого газа (LE) нужно забеднить до того положения, когда мотор при резком открытии дроссельной заслонки едва не глохнет, но подхватывает.
Потом, при этом положении LE, нужно отрегулировать иглу большого газа (HE) на максимальные обороты. Далее более тонким вращением LE добиться хорошего приема.
А все, что может открутиться, необходимо законтрить и залочить.
И нужно взять за правило периодическую проверку этих соединений не только для сохранности самолета, но и в целях безопасности Вашей и коллег по полю.
PS: А петли нужно клеить на смолу, тогда не вылетят.
Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?
вибрация присутствует довольно сильная, но пропусков как будто не замеченно, двигло автор обкатал четко по инструкции .+ еще на всякий случай. смущает тяговитость 6,5 кг на 42 двигле что то маловато. у кого есть такой же двигатель, какие обороты с каким винтом получены?
Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?
Судя по налету, мотор не обкатан. Обкатка бензинового мотора 40-60 часов. После этого почувствуете прибавку тяги. И не бойтесь регулировать карбюратор, с неотрегулированным кабюратором не о какой мощности не может быть и речи.
А вибрации на необкатанном двигателе из-за повышенного трения в паре.
вибрация присутствует довольно сильная
Если Вы действительно наблюдаете аномальную вибрацию, то возможно забогащён карбюратор, закройте иголочки.
Думается все же если на столько болтанка что кабаны вырывает, то вибрация просто недопустимая. Ну и то что тяги нет.
Я бы двигался от простого к сложному. Проверка зажигания, питание напрямую от хорошего аккума, опережение, настройка карбюратора с контролем температуры, а вот дальше… дальше подшипники.
На том же незабвенном ките 40сс кто-то тоже мучался с вибрацией с нова пока не поменял подшипники. Проблему сняло как рукой. В теме про этот кит и ссылка есть где взять хорошие подшипники. Обойдется значительно дешевле чем задроченый разболтаный самолет.
Всем спасибо за участие! Регулировка карба, проверка зажигалки и так далее и тому подобное всё это делалось. Мне помогали более опытные товарищи. ОСА не даст соврать, он всё видел. Я готов мириться с вибрацией, перед каждым взлётом всё дёргать и проверять, но не достаток тяги напрягает. Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен. Руки не опускаю, буду продолжать экспериментировать. Возможно придется делать “вскрытие”.Только бы "КИТАЕЦ"не умер от “вскрытия”.Опыта у меня маловато. Возможно, DmitryB прав, написав про подшипники.
данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ
безмен вытягивает 6700 кг.
;)По моему, супермегагипер отличный мотор
ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.
По моему, супермегагипер отличный мотор
Не, по моему мало для 42сс…
Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
Ну а подшипники поменяйте… Не дорого оно и запороть сложно там…
ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.
Это проверили.Всё в норме.
Не, по моему мало для 42сс…
Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
Ну а подшипники поменяйте… Не дорого оно и запороть сложно там…
Для замены подшипников нужны спец.приспособления?
Вообще-то винтик 18х8 для этого мотора легковат. Стоит попробовать 19 или 20х8, тяги в статике однозначно должно быть побольше тогда. Попробовать шаг 10-ку, но в статике будет тяги меньше, а лететь будет шустрее на тех-же оборотах. Кстати, оборотики упадут, а вибрация, по идее, тоже должна быть тогда поменьше.
Поэкспериментирую ещё с винтами. Попробую 20х6 и 20х8.В Челябинске сейчас нет в продаже. Заказал, жду.
;)По моему, супермегагипер отличный мотор
Было бы супермегагипер отлично если модель весила 3,5 кг.,а не 6,1кг.
мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть
мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть
Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен вытягивает 6700кг.
А как он будет крутить винт больше если он на этом только 7500 крутит?
Попробовать конечно можно, вот только по моему максимум упадет значительно тогда и тяги добавит с гулькин ну немножко короче…
крутить больше не будет, а вот тянуть будет точно, ибо длина лопасти больше, форма лопасти другая(возможно), площадь лопасти больше - тяги больше.