MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.

Гринин_Сергей

Скорее всего мотор не обкатан и богатая смесь.
На богатой смеси имеют место пропуски зажигания (перепердывание) и как следствие повышенная вибрация.
Стоит покрутить регулировочные винты карбюратора. Об этом уже много писали в этом разделе, но позволю себе повторить.
Иглу малого газа (LE) нужно забеднить до того положения, когда мотор при резком открытии дроссельной заслонки едва не глохнет, но подхватывает.
Потом, при этом положении LE, нужно отрегулировать иглу большого газа (HE) на максимальные обороты. Далее более тонким вращением LE добиться хорошего приема.
А все, что может открутиться, необходимо законтрить и залочить.
И нужно взять за правило периодическую проверку этих соединений не только для сохранности самолета, но и в целях безопасности Вашей и коллег по полю.

PS: А петли нужно клеить на смолу, тогда не вылетят.

Bike

Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?

оса

вибрация присутствует довольно сильная, но пропусков как будто не замеченно, двигло автор обкатал четко по инструкции .+ еще на всякий случай. смущает тяговитость 6,5 кг на 42 двигле что то маловато. у кого есть такой же двигатель, какие обороты с каким винтом получены?

Гринин_Сергей
Bike:

Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?

Судя по налету, мотор не обкатан. Обкатка бензинового мотора 40-60 часов. После этого почувствуете прибавку тяги. И не бойтесь регулировать карбюратор, с неотрегулированным кабюратором не о какой мощности не может быть и речи.
А вибрации на необкатанном двигателе из-за повышенного трения в паре.

John63
оса:

вибрация присутствует довольно сильная

Если Вы действительно наблюдаете аномальную вибрацию, то возможно забогащён карбюратор, закройте иголочки.

DmitryB

Думается все же если на столько болтанка что кабаны вырывает, то вибрация просто недопустимая. Ну и то что тяги нет.
Я бы двигался от простого к сложному. Проверка зажигания, питание напрямую от хорошего аккума, опережение, настройка карбюратора с контролем температуры, а вот дальше… дальше подшипники.
На том же незабвенном ките 40сс кто-то тоже мучался с вибрацией с нова пока не поменял подшипники. Проблему сняло как рукой. В теме про этот кит и ссылка есть где взять хорошие подшипники. Обойдется значительно дешевле чем задроченый разболтаный самолет.

aaa-74

Всем спасибо за участие! Регулировка карба, проверка зажигалки и так далее и тому подобное всё это делалось. Мне помогали более опытные товарищи. ОСА не даст соврать, он всё видел. Я готов мириться с вибрацией, перед каждым взлётом всё дёргать и проверять, но не достаток тяги напрягает. Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен. Руки не опускаю, буду продолжать экспериментировать. Возможно придется делать “вскрытие”.Только бы "КИТАЕЦ"не умер от “вскрытия”.Опыта у меня маловато. Возможно, DmitryB прав, написав про подшипники.

VoP
aaa-74:

данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ

aaa-74:

безмен вытягивает 6700 кг.

;)По моему, супермегагипер отличный мотор

Bike

ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.

DmitryB
VoP:

По моему, супермегагипер отличный мотор

Не, по моему мало для 42сс…
Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
Ну а подшипники поменяйте… Не дорого оно и запороть сложно там…

aaa-74
Bike:

ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.

Это проверили.Всё в норме.

DmitryB:

Не, по моему мало для 42сс…
Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
Ну а подшипники поменяйте… Не дорого оно и запороть сложно там…

Для замены подшипников нужны спец.приспособления?

Foma

Вообще-то винтик 18х8 для этого мотора легковат. Стоит попробовать 19 или 20х8, тяги в статике однозначно должно быть побольше тогда. Попробовать шаг 10-ку, но в статике будет тяги меньше, а лететь будет шустрее на тех-же оборотах. Кстати, оборотики упадут, а вибрация, по идее, тоже должна быть тогда поменьше.

aaa-74

Поэкспериментирую ещё с винтами. Попробую 20х6 и 20х8.В Челябинске сейчас нет в продаже. Заказал, жду.

VoP:

;)По моему, супермегагипер отличный мотор

Было бы супермегагипер отлично если модель весила 3,5 кг.,а не 6,1кг.

NailMan

мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть

DmitryB
NailMan:

мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть

aaa-74:

Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен вытягивает 6700кг.

А как он будет крутить винт больше если он на этом только 7500 крутит?
Попробовать конечно можно, вот только по моему максимум упадет значительно тогда и тяги добавит с гулькин ну немножко короче…

NailMan

крутить больше не будет, а вот тянуть будет точно, ибо длина лопасти больше, форма лопасти другая(возможно), площадь лопасти больше - тяги больше.

DmitryB

Я имею в виду что если он крутит 18*8 винт 7500, то он не сможет раскрутить хотя бы также винт 20*8 при прочих равных. Обороты будут меньше и не факт что тяга хоть сколько то подрастет. но практика покажет.

NailMan

ну эт логически понятно что не сможет. Мой кит крутит 7000об 20х8 деревяху. Но проб больше размером, шире лопастями и потому будет при равных прочих давать больше тяги.

aaa-74

Подскажите ещё нужно после обкатки менять свечу? Если да,то какую марку нужно для моего мотора(MT-42).

aaa-74

Парни вы куда все пропали,почему молчите,ушли на более интересную тему? Тоесть спасение утопающих,дело рук самих утопающих.Низкий поклон,если чо.

NailMan

Дак на самой свече написано. Фото посмотреть не мешает. Но на китайцах обычно BPMR6 ставят, исключая всякие подражания типа DLE/DL - там как на оригинале DA.

А свечу менять если засрется. я на своих китайцах только один раз менял, и то на 26сс, а на полтосе(съел уже 35л) и 40 не меня ащще.