MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.

chieff

Шаг за шагом.Первое взвешивание.в таком виде 1092 г.Надеюсь полностью собраный фюз с капотом ,фонарем, шасси,стабом и килем втиснуть в 2 кг.Интересно,получится ли??

chieff

Зашил бальзой фюз.Потратил несколько больше времени ,т.к. перврначально не понравилось ,как я зашил задний гаргрот.Пришлось вспомнить страшное слово “ПЕРЕДЕЛАТЬ” 😵 …Потраченных сил и времени не жалко,т.к ИМХО это самое красивое место у любого фюзеляжа.
Прогресс:
Текущий вес 1207 г.
В планах на неделю-сборка стабилизатора и киля.

El_Chupacabra

Хорошие темпы. Рад за вас, коллега. Я пока работы приостановил, т.к. до зашивки фюзеляжа нужно обустроить стойки шасси и придумать кинематику управления заслонкой и газом, т. е. провести в нужное место сквозь все шпангоуты пластиковые боудены. Для стойки шасси нашел алюминий полоса сечением 5х50 мм. Из неё и буду кроить, боюсь толщина великовата и прочность (читай вес) будет избыточна, наверно следует нарезать отверстий для облегчения? Понравилась мысль немецких коллег по усилению стоек тросиками. Добавлен минимальный вес, а прочность возросла существенно.

chieff

Вчера и сегодня собрал киль и стаб Все пока без рулей.Вес 16 и 32 грамма соответственно.Сомнений в прочности- никаких.Усиливать ничего не буду 😉

chieff

Киль и стаб готовы.Вместе со всеми рулями вес оперения составил 103 грамма.Сделал гнезда под 2 машинки в хвосте(на РВ)Текущий вес 1310 г.Фюзеляж практически готов.Начинаю подготовку к сборке крыльев.Пилим рейки.

LOGRUS

Прислали и мне чертеж Питтса. Это я так, на будущее планирую. Когда все свои нитро и электро модели продам.
Также поинтересовался стоимостью доставки. В Россию будет примерно то же самое стоить.
Вот, кому интересно.
Hello,

Thank you for your patience.

The following kit options are available for shipment to Israel:

Option Kit Description Price Shipping Total
1 Short Kit $224.99 USD $66.45 USD $291.44 USD
2 Full Wood Kit $299.99 USD $102.45 USD $402.44 USD
3 Full Kit $419.99 USD $142.80 USD $562.79 USD
4 Full Kit + Printed Plans $449.98 USD $151.50 USD $601.48 USD

The shipping quoted above is USPS Priority International Mail and is 6-10 day delivery. Due to shipping size limits on packages to Israel, the full wood kit is shipped in two boxes, and the full kit is shipped in three boxes.

To place an order, please send the total amount by Paypal for the option that you would like to order to sales@gundersonaerodesign.com, and note the option number with your order. If there is a combination of kit and accessories that is not listed above that you would like a quote for, please let me know.

If you have any questions, please do not hesitate to ask.

Thank you for your interest!
Пояснения - первая сумма - стоимость, далее отгрузка и общая сумма

chieff

Приступил к сборке нижнего крыла.Принял важное решение:трубы из крыльев-долой! 😛 Они неразъемные к тому же связаны в бипланную коробку. Ограничимся полочками в лонжеронах.Провел в лаборатории весь день под аккомпанимент адской рок-группы,репетирующей за стенкой. 😵 Результат:

chieff

Прогресс за сегодня:снял со стапеля крыло и зашил лобик бальзой.
Текущий вес 360 г.Становится понятно,что готовое крыло будет в районе 500 г.Жесткости хоть отбавляй 😉

El_Chupacabra

Вопрос. Нервюрки W9, W9A и W9B (т.е. те, в которых есть петли для крепления) вы делали из фанеры?

chieff
El_Chupacabra:

Вопрос. Нервюрки W9, W9A и W9B (т.е. те, в которых есть петли для крепления) вы делали из фанеры?

Да,из легкой фанеры 3мм.Причем сами петли усилил с двух сторон стеклотканью на смоле,чтоб отверстия не разбивались болтами.
Между тем из-за океана поступают некоторые сведения о нашем Питоныче.У коллеги roadking2006 взлетный вес получился 16-17 lbs (7264-7718 г) Интересно,из чего он его делал?? 😒 При этом проблема возникла с центровкой.Пришлось 1 фунт(454г) повешать на нос.При этом ,как он пишет,самолет прекрасно летает "без сюрпризов "и "вредных привычек"а посадка-вообще сказка(piece of cake 😛 )Типа просто зваоди самолет в створ полосы и газом регулируй скорость снижения.Имеет избыток тяги и хорошо управляется.При этом рассматривается возможность установки мотора G 62 (62 cc).Центровка по чертежу как он пишет -хороший начальный ориентир,расходы -15 град по элеронам и высоте и 20 град по РН.
Вобщем мы на правильном пути 😉

aladdin

LOGRUS, вариант купить дрова и отдать на лазер не рассматривался? правда в конторе с лазером нет подходящей фанеры, но порежут с удовольствием.

LOGRUS
aladdin:

LOGRUS, вариант купить дрова и отдать на лазер не рассматривался? правда в конторе с лазером нет подходящей фанеры, но порежут с удовольствием.

Вообще то это проект для меня и начнется где то в январе.
Почему не рассматривался - даже счас прикидываю - будет дешевле, чем из Америки. По крайней мере на пересылке и таможне сэкономить можно. Давай детали обговорим в ПМ или по пелефону.

chieff

Нижнее крыло почти готово.Вес без элеронов 420 г.Самолет уже просматривается.Собрал верхнее крыло и начал его обшивать.Вес до обшивки-280 г.

El_Chupacabra

Пока по обьективным причинам мотор отложил в сторону и занялся фюзеляжем. Собрал обстройку кокпита,
вырезал стойку шасси, обтянул пленкой рули. Установил машинки для заслонки и газа, решил все ставить мощные, т.к. на карбюраторе довольно таки неслабые пружины и продавить их маленьким сервам не с руки. Обустроил площадку усиления под заднюю стойку шасси.
Когда просверлил отверстия для петель в стабе, то сомнения в необходимости установки тросиковых растяжек растаяли как утренний туман над летным полем.
Решено- тросикам быть, нержавейка 1 мм. Для их монтажа к законцовкам стаба и киля сделаны маленькие усиления из легкой но очень прочной фанерки 1,5 мм. Возможно это и смахивает на фобию, но я в разное время дважды втыкал разные самолеты в землю по причине разрушения стабилизатора или рулей высоты в воздухе и как мне кажется представляю себе нагрузки которые там могут быть. Пусть лучше самолет будет тяжелым долгожителем, чем бабочкой однодневкой. Н-да, такие вот тараканы у меня в голове… 😉 На данном этапе с фюзом пока все. Что бы обшить его бальзой нужно сначала установить кронштейны верхнего крыла с учетом угла атаки. А для этого надо само крыло. В выходные надеюсь напилить реек “hard wood” и приступить к делу.

lyoha

А можно нескромный вопрос?
А зачем такие дырья под петли?

chieff

В выходные надеюсь напилить реек “hard wood” и приступить к делу.
[/quote]

Насчет хард вуда не заморачивайся, советую делать из бальзы 10х10 с полочками 3мм .Я так и поступил.Поверь,прочности хватит, а вес сэкономишь.Причем нижнее крыло вышло таким жестким,что на верхнем я отказался от полок на заднем лонжероне (который 5х5) 😎

El_Chupacabra
lyoha:

А можно нескромный вопрос?
А зачем такие дырья под петли?

Дырки не большие. Петли входят чуть внатяг, еще смолки добавлю при монтаже. Просто петли такой конструкции.

chieff:

Насчет хард вуда не заморачивайся, советую делать из бальзы 10х10 с полочками 3мм .Я так и поступил.Поверь,прочности хватит, а вес сэкономишь.Причем нижнее крыло вышло таким жестким,что на верхнем я отказался от полок на заднем лонжероне (который 5х5) 😎

Блин, у меня бальза очень хрупкая какая то. Если найду в магазине более плотную, то не стану морочиться. Спасибо.

chieff

У меня лонжероны из очень мягкой и легкой бальзы.А вот полочки из довольно дубовой.Все дело в них. 😎

lyoha

Дырки не большие. Петли входят чуть внатяг, еще смолки добавлю при монтаже. Просто петли такой конструкции

С размерами петель переборчик… Хватило бы плоских пластиковых петель из категории хеви дюти.

chieff

Поргресс:собрал верхнее крыло -450г.+элероны 24 г.каждый.Собрал I стойки ,140 г. пара.Самолет уже просматривается 😉

13 days later
chieff

В связи с разгомом в моделке в результате ремонта(вставляли пластиковые окна),строительство моего бипа было временно приостановлено.Пока приводим лабораторию в рабочее состояние-публикую фотки еще одного Питоныча камрада skyhawk007 из Австралии.Еще раз убеждаемся ,что мы выбрали верный путь. 😉 С Новым годом кстати,товарищи!!! 😁

El_Chupacabra

На снимках видно что наш австралийский камрад все таки поставил тросики на стаб и киль 😃 , видать не один я парюсь на этот счет. И крепление центра верхнего крыла он модифицировал слегка. У меня идет сборка крыльев. Может быть на этих длинных выходных я их закончу. Снимки позже.

27 days later
El_Chupacabra

Крылышко. Размеры самолета все более повергают меня в благоговейный трепет… и предвкушение

chieff

Какой получился вес?Чем обтягивал?

El_Chupacabra

Взвешивать возможности нет, да и не зацикливаюсь я на этом- не бывает тяжелых самолетов, бывают недостаточно мощные моторы. 😃
Обтягиваю какой то китайской пленкой noname , в первый раз с такой работаю. Тяжелая, прочная, не имеет второго слоя в виде отделяющейся бесцветной пленки, зато дёшева, около 70 руб за погонный метр и клеится сносно, правда, морщины не очень охотно разглаживаются утюжком. Взял рулон 10 метров, должно остаться метра 3.

NailMan

крутить больше не будет, а вот тянуть будет точно, ибо длина лопасти больше, форма лопасти другая(возможно), площадь лопасти больше - тяги больше.

DmitryB

Я имею в виду что если он крутит 18*8 винт 7500, то он не сможет раскрутить хотя бы также винт 20*8 при прочих равных. Обороты будут меньше и не факт что тяга хоть сколько то подрастет. но практика покажет.

NailMan

ну эт логически понятно что не сможет. Мой кит крутит 7000об 20х8 деревяху. Но проб больше размером, шире лопастями и потому будет при равных прочих давать больше тяги.

aaa-74

Подскажите ещё нужно после обкатки менять свечу? Если да,то какую марку нужно для моего мотора(MT-42).

aaa-74

Парни вы куда все пропали,почему молчите,ушли на более интересную тему? Тоесть спасение утопающих,дело рук самих утопающих.Низкий поклон,если чо.

NailMan

Дак на самой свече написано. Фото посмотреть не мешает. Но на китайцах обычно BPMR6 ставят, исключая всякие подражания типа DLE/DL - там как на оригинале DA.

А свечу менять если засрется. я на своих китайцах только один раз менял, и то на 26сс, а на полтосе(съел уже 35л) и 40 не меня ащще.

DmitryB

Да не, не пропали, просто ждем результатов от испытания того что насоветовали…
Свечу после обкатки наверное лучше поменять, а вот какую надо не знаю…
Меняй подшипники если все остальное проверил и не помогло и отчитайся о резултатах, думаю всем будет очень интересно узнать в чем же все таки дело…

yrok39

Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен.

-Дааа, китаец 26СС был мой первый бензиновый мотор😅,и когда после него,завёл 3W28,мне,блин,показалось что вибрации вобще нет😁😝
Yrok

aaa-74

Всем здравствуйте!!! Сегодня летал. Мой товарищ изготовил для меня антивибрационные втулки. Это не ново, на форуме или ещё где-то я это встречал. Главное результат, а он есть. Теперь вибрация в норме. Но всё-же я видел 3Wшники установленные жостко-небо и земля (я про вибрацию). К стати тяги они реально дают больше, но и стоят дороже. Летал не много, долго запускал движок, умучился. Правда, движок не виноват: сам лох. Ну что было то было, хорошо что разобрался. Вылетал 2 бака по пол литра. Попробовал винт 18х10.Обороты максимум 6900 тяга на безмене 6 кг. Все показатели снизились в сравнении с винтом 18х8,но в небе модель стала немного тяговитее. Завтра попробую 98 бенз может мощи добавится. Летал на 92.Не факт что, это хорошая мысль, но приходиться учиться путём проб и ошибок.

Ещё хочу похвастаться, немного разочаровавшись в своём КИТАЙЦЕ приобрёл на перспективу 3W-55i,но поделюсь впечатлениями наверно ещё не скоро. Модели под него пока нет. Планирую двух метровую КАТАНУ с RC-Ocean www.rc-ocean.ru/30721.html Что скажите? Кто ни будь пользовал? Тем не менее пока буду копить бабло, а там как получиться.

pentajazz

на 2 метра 55 явно велик. надо самолет 2,2-2,3 метра.

aaa-74
pentajazz:

на 2 метра 55 явно велик. надо самолет 2,2-2,3 метра.

Может быть ты и прав,но мне нравиться КАТАНА. И получиться запас тяги к весу модели.Может я заблуждаюсь.Послушаю,что скажут другие.

Vorona_z_Handicraft
Bike:

у меня конкретно на 42i зажигалке проскакивал глюк … это выглядело как одиночные и иногда серийные мощные вибрации, похожие на удары или обратку (когда слишком раннее зажигание дает вспышку навстречу двигающемуся к ВМТ поршню) выглядело как мегавибрация.

вот у меня точна такаяже реакция у мотора была на обкатке, когда подсела батарея питания зажигания, сменил батарею и все ок.

aaa-74

Сообщаю, как и обещал. Сегодня попробовал использовать 98 бенз ,в надежде что мощей добавиться, но не чего не произошло. Все параметры, о которых я писал выше, такими и остались. Но мне показалось, что переходные режимы стали ровнее. Да и ещё что такое? на земле прекрасная перегазовка, с холостых(2500 хотя и много, но меньше движок не позволяет)резко газу до отказу всё хорошо(максимальных своих оборотов набирает махом без провалов, задумчивости и т.д.),с максимальных резко в минус тоже всё нормально(не глохнет),а вот в полёте при проходе над ВПП на холостых через 10-15 секунд глохнет, также при заходе на посадку(выбрал глиссаду сбросил на холостые, иду со снижением и 10-15 секунд)всё заглох. Приходить тянуть его на 10-20 процентах газа, а в без ветряную погоду это многовато. Почему глохнет, даже набегающий поток раскручивает винт и помогает работать движку, а он всё равно глохнет?От бензина не зевисит,на 92 было так же.

DmitryB

От мембраны карба припаять трубку и завести в фюзеляж, может глохнуть от этого… Почитайте в соседних темах, так делают многие.
покажите свой виброподвес пожалуйста, но все равно это не решение проблемы, пробуйте менять подши, недорого же.

aaa-74
DmitryB:

От мембраны карба припаять трубку и завести в фюзеляж, может глохнуть от этого… Почитайте в соседних темах, так делают многие.
покажите свой виброподвес пожалуйста, но все равно это не решение проблемы, пробуйте менять подши, недорого же.

Трубка припаяна,глохнет по другой причине,я думаю регулировка карба.

оса:

Андрей. Давай лучше зтим двиглом будем орехи колоть (стильная штучка получиться). А летать будеш на 3W55. КАТАНУ лучше эту бери http://www.hobbyforyou.ru/catalog/664-39454.html

Давай,с меня двигло,с тебя орехи! Про КАТАНУ подумаю,спасибо за ссылку.

оса

договорились.орехи за мной. покроем его никилем, отполируем.будет круто

aaa-74

Полистал тему:Посмотрим DL 55,призадумался,похоже мой МТ42 не так уж и плох.В этой теме прошлись и по 3 W шникам.Верю всем,кто писал,но видел в деле 28й 3W,просто песня,легко 8кг.тяги и без вибрации.

1 month later
Bike

Сегодня был первый полет на 42сс… Як-54 1.8м размах, еле оторвался от полосы, двигатель запердывался в воздухе… после посадки настройки дали вот что

Винт 20х6 7000об\мин
Винт 18х8 7100об\мин

вопрос, кто с какими винтами его крутит, и какие при этом обороты?

Заранее спасибо!

9 days later
Bike

Да уж, так резко газ давать мт-шка никогда не будет 😃)))
А вот бьет на холостых очень даже похоже !

trofimovich

Отчего же???МТ50 разгазовки почти такие же,чему был очень рад.

2 months later
Micael

Использую сей мотор второй сезон. Нормальный мотор: ни разу не глох в воздухе, заводиться хорошо(даже на морозе) Его единственный минус-вес. При желании можно облегчить! Перепробовал кучу винтов:

20Х8 Master Airscrew оказался тяжеловат для него
20Х6 Master Airscrew, бесполезный винт, ни тяги ни скорости.

А вот 19Х8, 19Х6 (обрезанные предыдущие) оказались не плохи(обороты не помню, тяга в районе 7 кг ощущения остались приятные)

Самым удачным для него оказались 20Х8 Top Flight, хотя 3W 18Х12 давал 8900 оборотов, те же 7-7,3 кг. И остановился на 3-х лопастном Mezlik 18Х10 тяга 7,5-7,7 кг, но не всегда. Сильно зависит от пропорции и качества масла в бензине! Правда это сказывалось и на других винтах. Лучшим оказалось Castrol, красная линия 40:1 В глубине души остается, что он должен тянуть 8кг! Но руки скорее всего не дойдут 😉

Вибрация не намного больше, чем у других бензинычей.