MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.

aaa-74

MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт. Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен вытягивает 6700кг. Это всё чего удалось добиться. Хотя я ещё новичок, но помогали старшие опытные товарищи. Интересует ваше мнение и опыт именно по этому мотору.

aladdin

выставь зазор на свече и момент зажигания. проведи массу зажигалки на двигатель.
только карб не трогай, он не виновен.

Bike

У меня такой же мотор.Ну а как вы хотели, 42 куба в одном котле в любом случае будут вибрировать, это же не сбалансированный оппозитник…
Попробуйте порегулировать опережение зажигания. Как правило оптимум- это то положение при котором достигаются максимальные обороты, но не факт что вибрации пропадут. вибрации немного снижаются при сдвижении опережения в позднюю сторону, но при этом падает мощность и приемистость мотора.

Зазор на свече может давать лишь пропуски, вызывающие вибрацию, но как правило на слух это четко выявляется ( именно пропуски в свече)
Карб тоже может давать пропуски, но как правило такое бывает редко.

И еще вопрос, питание зажигания подается через тумблер или через некий электронный девайс ( киллсвич) ? у меня конкретно на 42i зажигалке проскакивал глюк в киллсвиче, проявляющийся в кратковременных и случайных провалах питания зажигалки (либо недостаточного тока). это выглядело как одиночные и иногда серийные мощные вибрации, похожие на удары или обратку (когда слишком раннее зажигание дает вспышку навстречу двигающемуся к ВМТ поршню) выглядело как мегавибрация. Потом запитал просто от вылючателя, проблема исчезла. Но опять же повторюсь, 42 куба в одном котле будут сильно вибрировать. как не балансируй. Взять к примеру мопед, там 50 кубов, и масса двигателя+коробка больше вечит чем самолет раза в 3, а вибрации всеравно немаленькие.

Проклеивайте тщательные, а все резьбовое - на фиксатор резьбы, даже мелкие винтики.

John63

Друзья, прежде чем что либо советовать, нужно убедиться, что вибрации имеют место. Все бензиновые моторы имеют высокую вибрацию. Возможно, что автор принимает нормальную работу мотора за аномалию, а мы тратим своё время.

Bike

И как вы предлагаете убедиться что они есть ? проехать 4000 км и пощупать ?😃
Вибрации “по винтикам разбитрающие самолет” думаю не такие уж и мелкие

NailMan

не так давно был топик точно такой же по описанию проблемы, и точно про такой же мотор. Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.

DmitryB
Bike:

И как вы предлагаете убедиться что они есть ? проехать 4000 км и пощупать ?

Есть метода проще…
У меня например на первых запусках 40сс трясло нещадно, вал ходуном ходил, видно прямо. Потом пропало и вал крутится спокойно в одном месте как и положено, пусть человек заснимет работу мотора на холостых, будет видно сразу. Кроме того не сказано катался ли мотор, может это первый запуск и сразу на модели? Тогда понятно что вибрация необкатаного может быть очень ощутима. Но если мождель разбирается то все равно надо повнимательнее все законтрить локтайтом, даже при допустимой вибрации модель растрясет постепенно, когда уже забудешь следить…
В общем видео в студию и информацию о наработке мотора.

NailMan

кроме того если на модели запускается мотор - обязательно с надетым крылом, ибо без оного колбасит у всех охренеть как. Крыло сильно вибрацию “гасит”

aaa-74
Гринин_Сергей:

Сколько часов накатал мотор?
На каких оборотах вибрация максимальна?

Сергей,спасибо за отклик! Часы не засекал,а топлива,обкатывая сжог 10литров 1:40.Поднимал на топливе 1:50,полетав1час обнаружил,что эелероны и руль высоты поотлетали от петель.Модель:Катана под 120 2Т метанол с Планеты хобби.

NailMan:

Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.

Листа от изобилия мнений и нформации голова идёт кругом,вот и решил свою тему создать.Кому не лень,пожалуйста пишите.

aladdin:

выставь зазор на свече и момент зажигания. проведи массу зажигалки на двигатель.
только карб не трогай, он не виновен.

Зазор на свече 0,5мм. Момент зажигания в перёд на сколько позволяют пазы датчика.В итоге плюсом 150 оборотов и 200гр.тяги.Что дальше?

Гринин_Сергей

Скорее всего мотор не обкатан и богатая смесь.
На богатой смеси имеют место пропуски зажигания (перепердывание) и как следствие повышенная вибрация.
Стоит покрутить регулировочные винты карбюратора. Об этом уже много писали в этом разделе, но позволю себе повторить.
Иглу малого газа (LE) нужно забеднить до того положения, когда мотор при резком открытии дроссельной заслонки едва не глохнет, но подхватывает.
Потом, при этом положении LE, нужно отрегулировать иглу большого газа (HE) на максимальные обороты. Далее более тонким вращением LE добиться хорошего приема.
А все, что может открутиться, необходимо законтрить и залочить.
И нужно взять за правило периодическую проверку этих соединений не только для сохранности самолета, но и в целях безопасности Вашей и коллег по полю.

PS: А петли нужно клеить на смолу, тогда не вылетят.

Bike

Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?

оса

вибрация присутствует довольно сильная, но пропусков как будто не замеченно, двигло автор обкатал четко по инструкции .+ еще на всякий случай. смущает тяговитость 6,5 кг на 42 двигле что то маловато. у кого есть такой же двигатель, какие обороты с каким винтом получены?

Гринин_Сергей
Bike:

Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные… а потом пропадают… как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?

Судя по налету, мотор не обкатан. Обкатка бензинового мотора 40-60 часов. После этого почувствуете прибавку тяги. И не бойтесь регулировать карбюратор, с неотрегулированным кабюратором не о какой мощности не может быть и речи.
А вибрации на необкатанном двигателе из-за повышенного трения в паре.

John63
оса:

вибрация присутствует довольно сильная

Если Вы действительно наблюдаете аномальную вибрацию, то возможно забогащён карбюратор, закройте иголочки.

DmitryB

Думается все же если на столько болтанка что кабаны вырывает, то вибрация просто недопустимая. Ну и то что тяги нет.
Я бы двигался от простого к сложному. Проверка зажигания, питание напрямую от хорошего аккума, опережение, настройка карбюратора с контролем температуры, а вот дальше… дальше подшипники.
На том же незабвенном ките 40сс кто-то тоже мучался с вибрацией с нова пока не поменял подшипники. Проблему сняло как рукой. В теме про этот кит и ссылка есть где взять хорошие подшипники. Обойдется значительно дешевле чем задроченый разболтаный самолет.

aaa-74

Всем спасибо за участие! Регулировка карба, проверка зажигалки и так далее и тому подобное всё это делалось. Мне помогали более опытные товарищи. ОСА не даст соврать, он всё видел. Я готов мириться с вибрацией, перед каждым взлётом всё дёргать и проверять, но не достаток тяги напрягает. Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен. Руки не опускаю, буду продолжать экспериментировать. Возможно придется делать “вскрытие”.Только бы "КИТАЕЦ"не умер от “вскрытия”.Опыта у меня маловато. Возможно, DmitryB прав, написав про подшипники.

VoP
aaa-74:

данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ

aaa-74:

безмен вытягивает 6700 кг.

;)По моему, супермегагипер отличный мотор