Бензин « без запаха»

kun-v

Эта проблема волнует тех, кому приходится держать самолет в квартире и возить в машине.
Попытался решить эту проблему переходом на чистый синтетический изооктан (октановое число 100), применяемый для испытаний на октановое число. Мне удалось в магазине химреактивов найти только эталонный, по цене 200-300 рублей литр, хотя по цене в интернете технический попадался по 60 рублей литр, что уже вполне приемлемо. Но цена это отдельная тема.
Я не большой специалист в области моторных топлив, поэтому прошу строго не судить.
Сегодня (первый раз в этом году) выехал в поле со своим бипланом (первый мой самолет на бензине построен и облетан в прошлом году ), двигатель ROTO-25 Винт 18x10 Menz. Неистребимый запах с прошлого года. Кстати в прошлом году двигатель работал прекрасно на 92-м бензине масло Motul 710
Испытывал топливо состава
Изоооктан 90% , бензин Калоша 10% , масло Motul 710 50:1. (калошу добавил из общих соображений для улучшения испаряемости) Ориентировочное октановое число 95.
Результаты:
• Запуск рукой отличный
• максимальные обороты 6450-6500 (как на бензине)
• минимальные – примерно 2000 (как на бензине)
• не терпит резких перегазовок , особенно вниз, глохнет.
• запаха практически нет
Двигатель настраивал очень долго, пока не перестал глохнуть при плавных перегазовках. Несмотря на сомнительные перегазовки, даже собрался полетать, но испортилась погода. Может это и к лучшему.
Сейчас сижу около «дезодорированного» самолета и понимаю, что с учетом того, что летаю редко, мне проблему перегазовок самому до ума не довести. Возможно, стоит заняться карбюратором (подсох после зимы), свечами, винтом.
Одно очевидно уже сейчас, что перед хранением самолета в квартире можно сжечь пару баков подобной смеси. Кроме того, такое топливо по своему составу должно быть гораздо менее агрессивно к резиновым деталями и практически не должно оставлять смолистых отложений на деталях карбюратора при работе и хранении.
Поэтому с признательностью приму советы и предложения по доведению до ума рецептуры топлива «без запаха». Может быть, кто-нибудь из опытных бензинщиков захочет поэкспериментировать на хорошо обкатанных моторах. Было бы интересно узнать, какие моторы лучше приспособлены для такого топлива, как настраивать карбюратор.

pentajazz

ну, не знаю…
у меня обычный 95 бензин с заправки и масло полусинтетика. самолет в жилой комнате, никаких проблемм.
после полетов самолет едет на крыше машины примерно 25 километров, все проветривается, иногда только затыкаю глушак комочком салфеток.

думаю, что “хорошо обкатанный мотор” на непонятной смеси мало кто решиться мучать, мотор дороже.

kun-v

Убедите в этом мою жену. До Вашей заправки далековато и бензин наверное Евро4, да и дождь по дороге домой не всегда. А наш отечественный совсем не евро и фюзеляж с мотором завернутый в полиэтилен всю зиму можно было обнаружить в квартире по запаху. Да и пахнет не из глушителя, он конечно заткнут. Судя по всему наш бензин содержит в микроколичествах сильно пахнущие сернистые соединения, сорбируемые пластиковыми элементами топливной системы, ну и куда подтекло. Изооктана бояться не надо. Это эталонное топливо. А вообще, если кто знает где есть доступный отечественный не вонючий бензин, сообщите.

Termik

У меня два бензиновых самолета в жилой квартире.Самолеты вожу в машине,только затыкаю дренажную трубку и глушак.Дома никакого запаха.Со стороны родных притензий к моделям нет.
А поить хороший мотор бензином другой марки,все равно,что заливать в калилку этиловый спирт.Работает но как-то не так…ИМХО
По-моему вопрос на тему эрзац топлива,только для бензина.

DmitryB

Все же думаю надо полностью проверить топливную систему на герметичность. Еще один момент советуют, перед тем как заносить с улицы в квартиру, поджать бак чтобы спустить воздух и создать небольшое разрежение, в квартире если теплее, то при расширении из за температуры, пары не будут искать куда выйти.
А вообще у меня тоже воняло… Но там был китайский движек и не затыкал я ничего, хранил на даче, но пованивало в комнате, это факт.

kun-v
Termik:

У меня два бензиновых самолета в жилой квартире.Самолеты вожу в машине,только затыкаю дренажную трубку и глушак.Дома никакого запаха.Со стороны родных притензий к моделям нет.
А поить хороший мотор бензином другой марки,все равно,что заливать в калилку этиловый спирт.Работает но как-то не так…ИМХО
По-моему вопрос на тему эрзац топлива,только для бензина.

Мы все поим свои импортные моторы бензинами не той марки, только октановое число совпадает. А если посмотреть на состав бензинов, то они все где-то эрзац, причем совершенно разного пошиба.

NailMan

Пользую ЭКТО-бензин лукойловский с добавками. Он бензином то не воняет нифига, но в работе весьма хорош. В комнате 4 бензиныча стоят/лежат, в том числе над головой над диваном висит на стене - запаха никакого. Затыкаю только глушак, дренад конечно и прикрываю заслонку чока (не затыкаю).

P_33

Бывает так заправишся что ажно в гараже аромат как будто пробка бака не закрыта (тазик)
Бензин бензину рознь.
Я думаю оставлять самолет в гараже хотябы до вечера чтоб домой вонючку не нести

Termik
NailMan:

Пользую ЭКТО-бензин лукойловский

С этого года стал поить и машину и модели этим бензином,раньше и на EP и на Роснефти заправлялся.Правда очередь на заправку всегда огромная,и смотрят,как на больного,когда отстояв минут 30 вливаешь в жестяную банку 3 литра бензина для модели.😁

kun-v:

они все где-то эрзац, причем совершенно разного пошиба.

У Вас же есть наверное в городе и “плохие” заправки и “хорошие”.У нас от плохих за версту несет запахом далеко не похожим на бензин.😮

U-Ka

Моё мнение, нужно топливную систему на герметичность проверить. Самолёт храню дома. Запаха нет даже в машине когда везу домой. Глушак с дренажом заткнул, воздушную заслонку закрыл и всё. Если дома снять затычку с глушителя, всё запах обеспечен, так же как и ремонт двигателя и топливной системы. Но этим дома лучше не заниматься.

AeroLEX
Termik:

У Вас же есть наверное в городе и “плохие” заправки и “хорошие”.У нас от плохих за версту несет запахом далеко не похожим на бензин.😮

Я помимо того что летаю на бензинке (DA-50), так ещё и по работе занимаюсь системами впрыска бензина (инжекторами в простонародье)! Представляете, как должны были бы быть “довольны” домашние ежели проблема бы ла так актуальна?😁День по локоть в бензине (особенно если погружной насос меняешь в баке), а когда ещё систему разгерметизируешь, невсегда увернуться успеваешь и в мор… лицо, пардон. А вечером на тренировку. Весело! Обхохочешься! И ничего, ипаряется всё и нормально. Самолёт “калошей” протёр, сам в душ, и нет проблем! Прохожие нос не воротят, жена тоже. НО! Полностью соглашусь с тем, что есть, хотя и редко попадаются, варианты ну очень вонючего “бензина”. Когда клиент решает сэкономить копеек 50 с литра и едет на какую-нибудь “левую” заправку… А потом прямиком ко мне!😉 Я то хоть и пахну потом не потребно, но хоть за деньги, а не приплачивая за это говно!😃 Вывод и совет одновременно: покупайте бензин на провереных заправках! В каждом регионе они свои. Я даже когда в другой город приезжаю всегда у нескольких человек интересуюсь где заправлятся можно, а где не дай Бог. И ещё, остатки бензина из бака скачивайте помимо вышеупомянутых процедур. Будет Вам (ТС)“щасте”! Удачи!

kun-v

Вообще-то у меня довольно свежая японка, микробусик 2004года. К бензину отношусь привередливо, беру только на рекомендованной заправке, тянет хорошо, после разогрева катализатора при работающем моторе в гараже совершенно нет запаха. Но сами понимаете, все-таки Алтайский край, до Москвы далеко. Буду искать Экто. Может быть, он есть в Барнауле. Хотя запах и качество бензина для автомобиля напрямую не связаны. Но эксперименты с малотоксичным изооктаном, несмотря на его стоимость, продолжу все равно, поскольку из-за болячек в основном вожусь с моделями дома, да и с токсичными веществами проникающим через кожу мне тоже работать не рекомендуется, наработался уже. Всю жизнь занимаюсь разработкой химического оборудования и технологий их запуском и доводкой. Современные же бензины, даже самые лучшие, это набор высокотоксичных органических веществ. А после первых испытаний запаха практически нет даже из открытого глушителя. Любое хобби дело иррациональное. Я рад, что ненормальных вроде меня в рядах авиамоделистов меньшинство. Берегите здоровье.

pentajazz

не, ну… когда это необходимость, аллергия и пр., тогда понятно.

DmitryB
kun-v:

Но эксперименты с малотоксичным изооктаном, несмотря на его стоимость, продолжу все равно,

Вот и правильно. Что-то мне подсказывает, что не самый плохой выбор сие есть.

kun-v
DmitryB:

Вот и правильно. Что-то мне подсказывает, что не самый плохой выбор сие есть.

Спасибо за поддержку. Кстати один опытный моторист (не модельный) мне сказал, что если на максимуме и холостых прекрасно работает. То решать проблему можно доводкой карбюратора.

an2an

Подумалось мне, что замена вида топлива неизбежно должна привести к изменению скорости горения смеси. Наверное следует поиграться с углом опережения.

andrey66
pentajazz:

ну, не знаю…
после полетов самолет едет на крыше машины примерно 25 километров, все проветривается, иногда только затыкаю глушак комочком салфеток.

.

а каковА скорость перевозки? закрываете ли рулевые поверхности от обдува набегающим потоком воздуха? нет ли проблем при обгоне фур (от воздушной волны даже тяжелый автомобиль сотрясает)?
крылья я так понимаю отдельно, вдоль по оси автО прикреплены. на них набегающий воздух не влияет разве?

U-Ka

Я бы крылья положил вдоль оси авто внутри салона, наверное pentajazz так и делает

kun-v

Вчера, наконец, полетел на новом топливе, немного пришлось увеличить холостые, но мотор еще плохо обкатан (часа 3). На рулежке и в воздухе не глох. Тяга штатная. После полетов выкрутил свечу -сухая. Запаха нет. Смущает родной карбюратор Roto25. После уже половины, если не меньше, хода ручки от холостых оборотов получаем максимальные. Снял карбюратор написано WT561A . Диаметр сопла Вентури 13,5, что больше подходит для 50-того мотора. Конечно, настраивать такой карбюратор сложновато. Прилагаю информацию по размерам карбюраторов с сайта Walbro Engine. Коллеги, поделитесь пожалуйста информацией по параметрам карбюраторов, которые стоят у Вас на малых бензинках.

WT WTA WA
The WT/WA series includes our smallest diaphragm carburetors, designed for engines from 14 to 50 cc. Meets all C.A.R.B. and EPA emissions regulations.
Technical Data
• Principal measurements in mm:----Choke Bore-----Venturi Ø------ Throttle Bore
19.05 -----------6.35/7.14 ------------------ 11.1
19.05------------7.94---------------------------14.29/12.7
19.05------------9.53---------------------------14.29
19.05------------11.11/12.7--------------------15.84
19.05------------11.11/12.7--------------------15.84
19.05------------13.49--------------------------17.44

• Mounting holes, distance between centers: 31mm.
• Metering system and fuel pump integrated in the carburetor casting
• Can be delivered with or without choke.
• Adjustable high speed needles, idle needles and available idle adjust screw.
• Available extras: accelerator system, fast idle system, speed governor, primer-purge system, idle shutoff system, mirror image arrangement - Model WTA
• Proper function in any attitude.

LehaBarnaul

У нас в Барнауле есть неплохой бензин, трубки выхлопа и дренажные не затыкаю, запах очень слабый, почти не чувствуется, бензин лью 98, второй двиг работает на 92м, вот это, да.

kun-v
LehaBarnaul:

У нас в Барнауле есть неплохой бензин, трубки выхлопа и дренажные не затыкаю, запах очень слабый, почти не чувствуется, бензин лью 98, второй двиг работает на 92м, вот это, да.

Каких фирм эти заправки или какого НПЗ 98 бензин?