Бортовой термометр

KGB
Dimitr-VR4:

нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.

интересное утверждение…😉
если датчик аналоговый то провода будут сильно сказываться !!!
а если цыфровой по ему пофиг какие провода !!!
впринцыпе можно взять 18с20 термометр и на проце сделать вывод на дисплей
это не сложно !!!

VoP
Dmitriytlt:

ссылочку где приобрести термодатчик

можно здесь

Русинов_Сергей
KGB:

впринцыпе можно взять 18с20 термометр

или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.

beard

Ну если у человека термопара … А так все обычные термометры китайского происхождения продающиеся на башне , зсприте и прочих магазинах имеют вкачестве датчика терморезистор 51к и действительно удлиннение проводов выполненное качественным проводом с нормальным соединением приводит к погрешностям космически несоизмерммым с плохом контактом самого датчика и предметом на котором собственно температуру и меряют.
Для скептиков - готов предоставить омметр с классом точности 0.1 , метр провода и паяльник. С помощью нехитрой схемы показать , что сопротивление метра провода при нагреве от 20 до 200 градусов вряд ли заметят. А вот терморезистор изменит своё сопротивление очень даже заметно.

GARI=

Доброго дня!
Подскажите пжл. какой инфракрачный термометр можно купить для данных целей. Что-то, те что я нахожу, меряют температурутолько до 120 градусов… Но этого же мало ??? Если можно ссылочку! Спасибо

DmitryB

А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.

GARI=
DmitryB:

А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.

Нужная вещь… но при обкатке удобнее быстренько глянуть … Дима, а по датчику, с памятью, ссылку не кинешь? Только если можночто бы в Москве.

DmitryB

В Москве не знаю где можно взять, а так, VoP дал ссылку на этот датчик.
Кроме того не уверен, что инфракрасным удобнее при обкатке… Этот поставил и постоянно видишь, а инфракрасным… врут они вроде, во всяком случае китайские.

KGB
Русинов_Сергей:

или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.

зачем “термохрон”… 1820 это такая радио деталька… в виде … корпус как у транзистора … три ноги… это готовый цыфровой термометр… с шагом 0.5 градуса…
но усложнив прогу можно добится точности 0.1 но это уже лишнее.
в минус ща непомню рабочую температуру а вот в плюс он работает до 125 гр…
можно считывать через некоторое время и заносить в память…
например проц мега-8 епром 512 байт… даже если 2 байта на отсчёт(через 0.5гр)
то это 256 отсчётов … если читать через 30 сек то это время 2 часа записи 😃
а палёт всего 5-15минут.

gugik
UncleVic:

Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.

Уважаемый, прежде чем кивать на других типа: “не слушайте вы здешних теоретиков” вам следовало бы для начала хоть писать грамотно научиться, чтобы не выглядеть глуповато. К тому же, вообще не понятны ваши требования: “Идите вон в курилку и там рассуждайте” Вы не забыли где вы находитесь и зачем это создано?
А теперь по делу, я не пользовался подобными термометрами и логерами, но в общем случае выглядит так:
Датчики действительно наиболее часто можна встретить либо треморезистор либо термопару.
По термопаре. Удлинить выводы возможно, но нужно использовать специальные провода (компенсационные или термоэлектродные удлинительные провода), в противном случае возможно появление погрешности. Хотя из собственной практики скажу, приходилось удлинять выводы термопары обычным медным проводом - погрешность была приемлема, тем более что её можна компенсировать измерителем или учитывать при считывании показаний.
По терморезистору. Существует три схемы включения терморезисторов: 2-х, 3-х и 4-х проводная. 2-х проводная действительно чувствительна к сопротивлению проводов, поэтому обычно, при использовании такой схемы, есть возможность внести соответсвующую поправку в измеритель (в крайнем случае, можно просто вручную вычитать разницу, полученную в сравнении с эталонным прибором), но, как уже было сказано, едва ли вы заметите изменения вносимые кусочком провода в десяток санитиметров. Если схема включения 3-х проводная, то сопротивление подводящих проводов вычитается из суммарного измеренного сопротивления, т.е.сопротивление проводов мало влияет на показания. 4-х проводная у вас очень врядли 😉.
Так что нужно определиться какой у вас датчик и какая схема включения, тогда можно говорить более обстоятельно.

KGB
gugik:

Датчики действительно наиболее часто можна встретить либо треморезистор либо термопару.

вы очень сильно отстали от жизни.

gugik
KGB:

вы очень сильно отстали от жизни.

Если я не перечислил десяток другой датчиков разных типов - это не означает что я о них не знаю, но если вам угодно, то пожалуйста считайте так. Кстати, раз вы такой “реально продвинутый перец”, так может просветите меня “тёмного” что ж там такое применяеться для измерения ТГЦ супенавороченное и суперсовременное в обычных бортовых термометрах? Обсудим.

9 days later
Dmitriytlt

Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.

gugik
Dmitriytlt:

Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.

На такой вопрос хочеться ответить: “а какие вы хотите получить результаты (температуру, в смысле)” А вообще, почитайте эту тему: rcopen.com/forum/f89/topic169897 там, в принципе, сказано достаточно, мне кажеться нет смысла снова начинать “войну” по этому поводу.

DmitryB

Здесь проскакивала инфа что в инструкции крепить междуребрами в верхней части цилиндра со стороны противоположной выхлопу, но я креплю датчиком назад.

Дима63
Dmitriytlt:

Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.

Привет вот фото как у меня сделано, тут все видно сам датчик термопастой смазан, корпус термометра на липучки чтобы батарейки менять легко,когда стоит капот включаю и выключаю реечкой, а то далеко он сидит. Температура выше 126 граду сов не подымалась в максимале.

DmitryB
Дима63:

Температура выше 126 граду сов не подымалась в максимале.

Поставьте его датчиком назад цилиндра, будете неприятно удивлены, я гарантирую. У меня разница показаний если сбоку поставить и сзади головы, доходит до 25 градусов. Т.е. у вас легко было 150 градусов температура.

Dmitriytlt

Примерно такую разницу я и обнаружил. 142 гр. на боковой поверхности и 164 гр. на тыльной стороне двигателя. Температура на обоих цилиндрах (DLE 111) отличается до 10 гр. Один всегда горячее.

Дима63

Значит буду держать меньше температуру,а то датчик переставить длина провода не позволяет, поправку вводить.