самодельное зажигание.
Добрый день ! Я профессионально работаю с бензиновыми двигателями (правда несколько побольше размерами) поэтому кое что знаю про них.Если интересно ,могу кое чем поделиться .Бензин это ужастное ,отвратительное топливо ,горит в очень узком диапазоне смеси и горит фронтом с разной скоростью зависимой от многих условий .Самое противное свойство это детонационное горение ( ни какая не вибрация) ,а это разрушение дорогостоящей “железки” вашего двигателя .Построить схему топливоподачи ,а тем паче диаграмму зажигания не реально без моторного стенда в условиях лаборатории.Да ,как нибудь работать будет ,но зажигание это прежде всего момент ,а не искра ! Я бы не рекомендовал делать самоделки .Так же как ни когда не будет правильно работать мотор с не “родным” блоком управления .
Я бы не рекомендовал делать самоделки .Так же как ни когда не будет правильно работать мотор с не “родным” блоком управления .
Глупости не надо, да? Все, что сделано в этом мире руками человека сначала было самоделкой.
И нет ничего заумно-невыполнимого в определении угла опережения зажигания для бензинового мотора, если он (мотор) может работать вообще на фиксированном УОЗ.
И нет ничего заумно-невыполнимого в определении угла опережения зажигания для бензинового мотора, если он (мотор) может работать вообще на фиксированном УОЗ.
😍 респект!
Скажите - а чем принципиально отличается зажигание 4-х тактника ( бензин, авиа ) от 2Т ?
Добрый день ! Я профессионально работаю с бензиновыми двигателями .
Да!!! Мир не без добрых людей😁😁😁
Гражданинъ! Если бы вы действительно работали с бензиновыми двигателями ПРОФЕССИОНАЛЬНО, то таких дилетанских “опусов” на форуме не выдали бы😈
Вы еще расскажите, что построить самому двигатель, или хромировать алюминиевые сплавы без лаборатории - никак, вот поржем!
Построить можно .Не сложно построить и отстроить например двухрежимный двигатель (ХХ и максимальная мощность например ),тем более спортивный на одну гонку .Гораздо сложнее изготовить и отладить утилитарный ,долговечный ,экономичный и разумно стоящий двигатель .От способа продувки и приготовления смеси зажигание не сильно зависит ,тем более авиа не авиа .А вот от формы и свойств камеры сгорания и геометрии кривошипа зависит радикально .Спорить то я с Вами не намерен .Меня кормят углублённые знатоки двигателей и систем управления ! Без них моторы бы так часто не ломались ! Просто будучи авиамоделистом жаль смотреть на ваши высыпавшиеся иголки и т д .Хотел предостеречь .А так ради Бога хоть кресалом поджигайте !
Ну и кто хочет может ответить на вопрос “зачем ставят 2 свечи в один цилиндр?”
И ещё для справки ,свой первый работающий микродвигатель МК12 я собрал самолично из кучи старья в авиамодельном кружке клуба “Бригантина” при заводе САТУРН в однатысячадевятьсотсемисятвтором-третьем году .
А можно ли обойтись одной батарейкой, например запитав контроллер от вторичного источника на тех же оптопарах? Планирую использовать на парамоторе и возить два аккумулятора как то не совсем удобно.
Попробуйе, может у Вас получится. Дело в том, что общая земля сильно влияет на работу контроллера. Можно обойтись одним источником если точно подобрать напряжение на вторичной обмотке преобразователя. Но тут надо очень постараться, чем больше напряжение на тиристоре, тем больше сбоит контроллер. А уменьшая напряжение можно получить пропуски искры на максимальных оборотах. Можно изготовить преобразователь со стабилизированным выпрямленным напряжением, но это уже совсем другая схема преобразователя (немного сложнее и с более большим потреблением тока). Все проблемы сразу отпадают, когда у блоков разное питание.
Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр. Ни на что не надеясь, просто убить время, собрал и припаял его к контроллеру.
Сам не ожидал, работает, все работает, от одной батареи. Проверил осцилографом, импульсы зажигания не сбиваются идут ровно, свеча шипит. Во дворе запустил двигатель, тоже самое-песня. Что этим электронам надо было, не пойму, собирал контроллер , где были дроссель и конденсаторы, блок не работал. А эта схема работает, как с раздельными батареями.
Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр.
Когда-то решал задачу питания ТТЛ микросхемы от 12 вольт бортсети ВАЗ для управления электронным зажиганием. Т.е. “давил” тот самый импульс в момент искры. На удивление обошлось обычным стабилизатором на двух транзисторах…
Vladimir(T)-озвчте плюсы/минусы Вашего девайса,типа:
вес,раздача помех,жирнее искра и т.п. и т.д.
С ув. Валерий.
Я уже говорил, это все не мое, я ничего здесь не открыл.
Вес. Вес примерно такой-же, если применить штатную катушку зажигания. Ток, грубо, 400мА. Искра мощная, особенно на малых оборотах и стекает с центрального электрода в три или четыре потока, на высоких оборотах остается один поток, но жирный, диаметром где-то 1мм (может быть это из-за катушки зажигания от культиватора). Насчет помех приемнику, могу сказать, не заметил. Приемник стоял рядом с зажигалкой (10…15 см, особо про расстояние не думал) , длинна антенны приемника три или 4 см. Передатчик относил метров на 20 (антенна выдвинута на половину, если для диапазона 40мГц). Все работало штатно.
Положительная сторона самоделки в том, что я знаю как она работает, и этих самоделок у меня уже много. В поле, без проблем, можно поменять на другую . Автомат опережения зажигания сделан отдельным блочком их то-же много с разными прошивками, можно выбрать (субъективно) лучший на сегодняшний день или для конкретного винта.
Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр. Ни на что не надеясь, просто убить время, собрал и припаял его к контроллеру.
Сам не ожидал, работает, все работает, от одной батареи. Проверил осцилографом, импульсы зажигания не сбиваются идут ровно, свеча шипит. Во дворе запустил двигатель, тоже самое-песня. Что этим электронам надо было, не пойму, собирал контроллер , где были дроссель и конденсаторы, блок не работал. А эта схема работает, как с раздельными батареями.
На фотке вроде схема на 16F84 но без светодиодов. Что они показывают и как влияет их отсутствие на работу зажигания?
Да ни на что не влияют. Один из них показывает работу контроллера, другой на превышение максимальных оборотов (если не ошибаюсь). Вообшем бутафория, лишний элемент.
Мужики а как грамотно перевести питание генератора на 12 вольт - увеличить к-во витков первичных обмоток трансформатора и или номиналы R5, R6?
самое простое, к плюсовому проводу припаять сопротивление 15…20 Ом. (5 вТ) При токе потребления 300…400 мА на нем сядет 6 вольт, остальные - на преобразователь.
Тогда лучше через стабилизатор - меньше потери. Хотелось чтобы амплитуда колебанйй транзистора была порядка напряжения питания -12V тогда при сохранении мощности существенно уменьшится ток (2-3раза) что облегчит жизнь транзистору и, возможно, количество витков вторичной обмотки трансформатора
Ну если так, то попробуйте подать на преобразователь свои 12 Вольт, вторичную обмотку уменьшите, грубо в 2…2.5 раза, первичные не трогайте, вцепь базы транзистора поставьте переменное сопротивление около 1 кОм (а может и больше). Включите и уменьшая это сопротивление, добейтесь стабильной работы устройства. Следите за температурой транзистора, при слишком малом сопротивлении, ток может сильно возрасти, транзистор перегреется и сгорит через 10…15 секунд. Совсем забыл, конденсаторы надо заменить на такие-же но на напряжение 25 Вольт.
Спасибо. Буду пробывать.
Приветствую.
На крайнем фото-такой разряд на высоких оборотах?
Где-то на 12.000 об/мин. А максимальные обороты, для данного экземпляра, получились в районе 18.000 об/мин(то-есть нет пропусков зажигания).