Настройка игл на DA-50R - аопросец
ОК. Спасибо. Бум пробовать.
Андриан, а зачем свечи то менять? Разве из-за свечи могут быть перебои только на средних оборотах?
Дмитрий, мотор у вас новый? Обкатываете? Мой в процессе обкатки тоже не совсем устойчиво работал на средних оборотах, на 6 литре бензина стало получше. Свечку вывернул, посмотрел, электроды правильного цвета, завернул обратно и летаю.😃
По крайней мере у меня было именно так.
На посадке скапотировал -
получил 2-е половинки одной свечи.
Новой свечи не было, поставил БУ. И пошло-поехало.
Кат в воздухе. Посадил с адреналином в штанах.
Дальше - заводится и глохнет. Не, вернее так - завел, прогрел, резко дал газу - захлебнулся и умер. Завел, дал газу помедленнее, на средних пытался заглохнуть. А потом вообще типа умер. Заводится - и глохнет.
Прокалил свечу, прям на поле, была газовая горелка - я на ней кофе-чай готовлю. Поставил на мотор.
И всё прошло.
Налетался вволю.
На сколько из собственного Вашего опыта вы открутили от заводских настроек?
Что бы примерно представлять, на скока ее вообще можно в принципе открутить.
Не крутил вообще… (Только на своём моторе всё оказалось “в дырочку”, остальным пришлось помогать в настройках).
Открутить можно “ваапче”… И если забит сетчатый фильтр, то даже это не поможет.
Андриан, я попробовал увеличить вашу фотку со сломанной свечкой, видно, что она уся черная, если это соответствует действительности, то можно предположить, что мотор переобогащен. БУ свеча могла быть тоже в таком закопченном состоянии, конечно мотор не захотел работать. Электроды в правильно отрегулированном моторе должны быть светло-песочного цвета.
В случае с моим ДА-50, неустойчивая работа наблюдалась на именно на средних оборотах, на холостом и на максимальном ходу перебоев не было.
Ну свеча не совсем вся чёрная, но присутствует нагар. Смесь действительно богатая. Но меня вполне устраивали эти настройки двигателя.
Легкий запуск и хорошая работа во всём диапазоне оборотов.
БУ свеча ( не моя ), тоже была вся чёрная. Это, понятное дело и приводило к неправильной работе мотора. После прокалки - всё вернулось на свои места.
Иголки “L” и “Н” тоже крутил - но впоследствии вернул всё взад. На заводские настройки.
Короче, подкрутил на 1/8 оборота LOW иглу.
Стали более стабильные холостые, переходы стали получше и мах обороты возрасли с 6200 до 6500. На этом успокоился.
Подскажите, как правильно затянуть свечу, что бы не сорвать резьбу (динамоключа нету 😦 )
И как правильно зазор выставить (0,5 мм)?
Не бойтесь регулировать мотор. Без регулировки он не будет нормально работать. На сколько градусов поворачивать винты - это все условно. Каждый экземпляр индивидуален. Я регулирую так: если есть проблемы, стартую на заводских установках, потом после прогрева регулирую HE наслух на максимальные обороты. Сбрасываю до холостых и забедняю LE до тех пор, пока не будет тупить на перегазовках. Под этот режим регулирую HE на максимальные обороты. Сбрасываю обороты на холостые и обогащаю LE до того момента, пока не появятся нормальные перегазовки с хорошим приемом. Снова даю полный газ и корректирую HE. Нормально отрегулированный мотор немного “попердывает” на средних оборотах. При изменении температуры воздуха и влажности условия смесеобразования меняются и требуется коррекция настроек. Если мотор не регулировать, он нормально работать не будет. У правильно настроенного бензинового двигателя электроды свечи имееют светло-коричневый цвет. Если свеча жирно-черная, то смесь богатая.
НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЕ МОТОРЫ ГЛОХНУТ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ!
Мягких посадок!
У меня как раз немного попердывает.
Суть регулировки вытекает из принципа работы.
На ХХ (малый газ) влияет только LE, на средние и максимальные обороты влияют LE и HE.
Нужно “просто” найти их взаимное положение.😉
Сергей, спасибо за информацию, но все это написано в инструкции к мотору. И все это я уже прочитал.
Но из общения с владельцами ДА я понял, что практически все либо летают на заводских настройках, либо к ним вернулись.
Меня не интересует “на сколько градусов что поворачивать”, меня интересует порядок этой цифры. Не думаю, что на 2-х разных ДА-50 один открутил иглу для оптимальной работы на 1/8 а второй на 2-3 (!) оборота. А третий на 5-10.
Сергей, спасибо за информацию, но все это написано в инструкции к мотору. И все это я уже прочитал.
Но из общения с владельцами ДА я понял, что практически все либо летают на заводских настройках, либо к ним вернулись.
Меня не интересует “на сколько градусов что поворачивать”, меня интересует порядок этой цифры. Не думаю, что на 2-х разных ДА-50 один открутил иглу для оптимальной работы на 1/8 а второй на 2-3 (!) оборота. А третий на 5-10.
Смею Вас уверить, что количество градусов влево или вправо, все относительно. Мотор это живой организм, нет двух одинаковых. Мало того, разный бензин, разное масло, разные погодные условия. Нужно просто снять капот, покрутить на работающем моторе и Вы все сразу поймете и почувствуюте.
Проблема втом, что особого опыта у меня нет, и я могу не почувствовать. И буду крутить до одурения.
Если не пробовать, опыта не прибавится!
Я тоже боялся, а когда приехал на аэродром пораньше, покрутил и получилось.
Все делаю на слух, крутанул винт, посмотрел на реакцию мотора, не нравится - крути еще. Это как гитару настраивать. Именно на живом, работающем моторе.
Летали бы Вы в Самаре, я бы помог.