Ремонт китайской зажигалки
Задача ремонтировать не стояла, хотел разобрать, и как говорится, с паганой овцы хоть шерсти клок, может что пригодится. Просверлил в центре корпуса зажигалки неглубокое отверстие, вставил выколотку (умерла, так умерла) и хамским образом выколотил брикет из корпуса. Снял белую изоляцию и черную мастику с платы. Оказывается это не эпоксидная смола, что-то относительно пластичное, поэтому все хорошо очистилось.
После этого стало понятно, отчего умер больной. Перегрев и выход из строя транзистора BD681. На фото видно как выплавилось олово из места пайки.
Замена транзистора на КТ829А (аналог BD681) реанимировало устройство (транзистор паять в положении как на фото). Работает на отлично, искра мощная, лохматая, на 40.000 об/мин. прет как шальная.
Ток получился такой: 4 банки, 5Вольт, 660мА
3 банки, 3.8 Вольта, 550 мА
На трех банках работает хорошо, нижний предел питающего напряжения не проверял, но от двух банок уже не работает. А вот пять банок для транзистора - будет смертельный вариант. При стандартном питании (4 банки) транзистор через 15…20 секунд набирает уже 45…50 градусов. Рука терпит. Без радиатора транзистор долго не проживет. Нужен радиатор.
А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.
Ремонт занял примерно 20 минут, цена вопроса где-то 30 рублей. Человеку без навыков в электронике заменить транзистор не составит труда.
Супер, спасибо, будем пробовать ремонтировать. А зачем все провода пооткусывал? без этого не вынуть?
Супер, спасибо, будем пробовать ремонтировать. А зачем все провода пооткусывал? без этого не вынуть?
Осерчал, да и провода нужны были.
Сорри,не вкурил-транзистор помер по причине отсутствия (штатно)
радиатора или от иных каких-то плясок с бубеном?
ЗЫ:похоже кэтайцам слово “экранировать”-не ведомо,как и само понятие.
Раз подобные изделия заливают битумом или похожим на него материалом…
Да, радиатора там нет.
Кстати, никогда не мог понять логику людей, упрямо ставящих пять банок на зажигание. Да, написано на модуле 4,8-6,0 вольт, но свежезаряженный пак может дать далеко за шесть 😦.
6 Вольт и предполагает 5 банок, а значит должна держать свежезаряженые 5 банок. Нормальные зажигалки 4,8 - 6 Вольт спокойно держат даже 2 банки А123 и ничего, Это я к тому что по сути зажигалка от того кита полное так сказать оно самое… Ну может не вся зажигалка но транзистор тот точно, вот поменяю у себя, посмотрим, специально на 5 банках буду пробовать, все одно не жалко, есть нормальная зажигалка.
Ога, у меня на Зеноа написано в инструкции строго 4,8! Не больше. И пака из 4-х банок 2400 хватает больше чем на 2 часа без каких-либо просадок и пропусков. Кстати, модуль не греется вообще!
Кстати, никогда не мог понять логику людей, упрямо ставящих пять банок на зажигание. Да, написано на модуле 4,8-6,0 вольт, но свежезаряженный пак может дать далеко за шесть
Просто нормальные паки 4,8 В больше 1000 Ма найти проблематично, вот и ставят 6 В. А еще лучше А123.
касаемо Зеноховской зажигалки - она сделана для работы от 1 банки лития 3,7 вольта, и 4 банки кадмия для нее верхний предел.
“сдохла” зажигалка от SV-26, точнее мотор заводится и сразу глохнет, но стоит выключить и включить питание на зажигалку, мотор опять заводится и тут же глохнет. Раскурочил блок- залито что-то типа эпоксидки, но под горячем паяльником крошится. Добрался до транзистора, стоит BD681. До поломки блока зажигания мотор отработал часа три, питание 5 банок. значит 5 банок много.Хотя уверяли, что зажигалки от SV уверенно работают на 5 банках. По мотивам 😁Владимира поставлю КТ829А- наверное заработает
Если мотор заводится и сразу глохнет и причина 100% в зажигании, то ищите пробой в высоковольтной части. Проверьте колпачек для начала.
Если мотор заводится и сразу глохнет и причина 100% в зажигании, то ищите пробой в высоковольтной части. Проверьте колпачек для начала.
спасибо за совет, но все это делалось, “зажигалка” разобрана(мягко говоря😁), впаяю транзистор, а там видно будет
А у меня зажигание от ROTO-50 . на холоде-2 гр тепла- не работает, в тепле все в порядке! Кто поможет советом?
Возможно где-то непропай. Открой крышку и посторайся пошевелить провода, детали, или постучать по ним, только осторожно, а то приложится к тебе, в лучшем случае, 200 Вольт. А если при вскрытии чуствуется запах горелой электроники, то и думать нечего, транзистор, не путать с тиристором (его трудно сжечь). Сгоревший транзистор визуально (что он сгоревший) определить сложно, только по нагреву или по току. Подключите питание , замерьте ток, китайская зажигалка потребляет при работе около 650 мА, просто подключенное и того меньше. Приложи фото, возможно можно разобраться где транзистор, где тиристор.
Есть 2 зажигалки XYZ, одна после замены транзистора работает нормально, во второй поменяли транзистор, но на больших оборотах искра пропадает, поменял тиристор-не помогло. Может кто подскажет где искать. Сам не электронщик.