Дешевое питание зажигания
мне такие батарейки LOGRUS подсказал. я ковырнул больную батарею от ноутбука и добыл “из недр ея” 8 таких элементов 2000мАн ёмкостью. два были дохлые.
сделал три сборки по 2шт. погонял зарядником, вытекает и затекает ровно 2А света.
сначала поставил одну через 3А ВЕС от турниги на плосколёт с 46-ым моторчиком. летает.
потом поставил две на бензинку. зажигание через 3А ВЕС, борт через ВЕС помощнее. всё чудесно летало, но меня ВЕС-и напрягают и я снова спрыгнул на кадмиевое питание. китайский 8-миамперный ВЕС подозрительно грелся и к тому-же он своим свичем отключает борт, но сам остаётся под напряжением. короче, не доверяю я ВЕС-ам. чем меньше электроники тем лучше. Да здравствует Иж-412 😃
Микруха LM рулит!
А почему бы не попробовать для питания зажигалок аккумуляторы для ноутбуков?
А чего пробовать, летали так многие (я тоже), но очень уж долго они заряжаются. Полимеры, а тем более A123 - гораздо удобнее.
Эти акки заряжаются как и полимеры. А что тут напрягает? Ведь на день полетов хватит, а заряжать можно и дома.
Эти акки заряжаются как и полимеры.
В теории, а на практике в несколько раз дольше. Можете проверить. Зарядить полимер за час (а если не жалко ресурс, то и за полчаса) не проблема. А123 за 15-20 минут. А Li-Ion два часа - при полном разряде.
Ведь на день полетов хватит, а заряжать можно и дома.
У Вас сколько зарядников? У меня один, заряжать три батареи перед полетами, если тратить два часа на одну - хлопотно.
Ну, мое дело довести до сведения, что есть недорогие акки. Передатчик мне, например, не в лом зарядить и штатной зарядкой за ночь. Можно ею и борт, если он из 4-х АА…
А у меня в передатчике полимеры и в самолетах все только зарядником лучше заряжать… А на строящийся там на борт две полимерные сборки и зажигание кадмий здоровенный с контактами MPX. Т.е по любому все зарядником. Из долго заряжающегося только сборка в передатчик, ну и кадмий тоже, хотя его можно и побольше током, но так или иначе, все это занимает время. Короче разницы между этими аккумами или любыми другими кроме А123 не вижу, а их еще не пробовал. Хотя опять же если много дешевле, то не особо и жалко этих элементов, можно и побольше ток им давать…
Ну, мое дело довести до сведения, что есть недорогие акки. Передатчик мне, например, не в лом зарядить и штатной зарядкой за ночь. Можно ею и борт, если он из 4-х АА…
Весь этот сезон отлетал на именно таких батарейках. На моделях 2.6 и 2.7 м. использовал их на зажигалку, на 2.24 50СС 2х2200 на борту. Из практики за 7 довольн энергичных полётов по 12-15мин. расходуется примерно половина ёмкости.
Зимой я не летаю, поэтому меня эти батарейки оч. устраивают. Сейчас собираю Экстру 75СС, на неё тоже планирую поставить эти акки на борт и зажигание.
Что касается зарядки, то я использую 3-х портовый роббивский зарядник со встроенными балансирами, оч. быстро и удобно.
разница есть. сборка из двух банок 2000-2200ман почти вдвое меньше и по размеру и по весу чем полимер/кадмий. 65мм х37мм х20мм, 88гр.
не пожароопасны как полимер.
а заряжаются действительно 2 часа, и зарядник нужен разумный. я пользую недорогой turnigy accucel 6, 37долл.
Хотя опять же если много дешевле, то не особо и жалко этих элементов, можно и побольше ток им давать…
Дык, мне их все не особо жалко. Беда в том, что LiPo и Li-Ion следует заряжать каким-то там током, но строго не превышая положенного напряжения. Так вот, эти элементы при заряде очень быстро упираются в это напряжение, и ток зарядник снижает… Каким их током не начинай заряжать, быстрее не выйдет, при попытке засадить им 2C они сразу упрутся в ограничение по напряжению.
По цене они конечно дешевле, LG-шные элементы 2200mAh покупались по 4-5 долларов за банку, но в самолете за $2k минимум это роли не играет. Так что свои батареи я отложил в сторонку.
А в чем проблема с питанием на зажигу? Паяешь 4 банки AA (sanyo, GP) Nimg 2000-2700 ма и все. Никогда, за полетный день , ни на одном 50 куб. моторе, их ни вылетывал полностью (ни летом, ни зимой). Вес спайки 120 гр. И регулятор не нужен.
Правда на 100 куб. мотор поставил 3000 Life c регулятором
Беда в том, что LiPo и Li-Ion следует заряжать каким-то там током, но строго не превышая положенного напряжения. Так вот, эти элементы при заряде очень быстро упираются в это напряжение, и ток зарядник снижает… Каким их током не начинай заряжать, быстрее не выйдет, при попытке засадить им 2C они сразу упрутся в ограничение по напряжению.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
А поскольку в отличие от Никеля подзаряжать можно в любой удобный момент без разряда и без достижения 100% заряда - то можно подзаряжать таким образом буквально после каждого полета и набрать статистику расходования емкости…
Да нет, зарядить все же думаю не такая уж чтобы проблема все таки.
Извините вот вопрос не по теме малость, хотя в струе:
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
до 0С - ниже уже быстренько мрут. Придется снимать как у электролетов и таскать в кармане, а перед полетом ставить обратно в сомоль
ну допустим минус 5… проживут свежезаряженые 20 минут например?
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Даже на пенолете, завернутые в поролоновую шубку, до этого лежавшие в теплом кармане - выдают только половину емкости и полет вместо расчетных 10 минут превращается в 5 от силы…
ИМХО ставить ЛиПо на бортпитание для зимы не стоит…
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
В случае с полимерами - да. В случае с ионами - нет. Это показывает двухлетняя практика эксплуатации даже не на одном самолете.
Другое дело что они литийионы, как и полимеры не любят морозов.
Ионы даже на борту у фан-флаев 40-го класса и 90-х пилотажек F3A ведут себя зимой нормально. Не надо требовать от них невозможного, то есть питать что-то, что отжирает большие токи. Они и летом с этим не особо здорово справляются.
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
да оно все понятно… но альтернативы пока нет…
А на электричке у меня не было снижения емкости в мороз на силовом акке, тепленький прилетал, он же греется на токоотдаче то, правда у меня там под 50А было. А вот на борт да… на борт мерзнуть будут, что делать… Надо LiMg брать, только что то дорого…
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
Круто… совсем в расстройстве теперь.
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Не вижу проблемм - напряжение несколько ниже ЛиПо, если с ЛиПо живут - значит и ЛиФе переварят…
Только индикация все время будет показывать аварийное напряжение.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
Отнюдь, под ток 1С они падают далеко не набрав 80%. В этом и проблема (для меня).
Вот Леха - энтузиаст Li-Ion, у него их много…