Дешевое питание зажигания
Эти акки заряжаются как и полимеры. А что тут напрягает? Ведь на день полетов хватит, а заряжать можно и дома.
Эти акки заряжаются как и полимеры.
В теории, а на практике в несколько раз дольше. Можете проверить. Зарядить полимер за час (а если не жалко ресурс, то и за полчаса) не проблема. А123 за 15-20 минут. А Li-Ion два часа - при полном разряде.
Ведь на день полетов хватит, а заряжать можно и дома.
У Вас сколько зарядников? У меня один, заряжать три батареи перед полетами, если тратить два часа на одну - хлопотно.
Ну, мое дело довести до сведения, что есть недорогие акки. Передатчик мне, например, не в лом зарядить и штатной зарядкой за ночь. Можно ею и борт, если он из 4-х АА…
А у меня в передатчике полимеры и в самолетах все только зарядником лучше заряжать… А на строящийся там на борт две полимерные сборки и зажигание кадмий здоровенный с контактами MPX. Т.е по любому все зарядником. Из долго заряжающегося только сборка в передатчик, ну и кадмий тоже, хотя его можно и побольше током, но так или иначе, все это занимает время. Короче разницы между этими аккумами или любыми другими кроме А123 не вижу, а их еще не пробовал. Хотя опять же если много дешевле, то не особо и жалко этих элементов, можно и побольше ток им давать…
Ну, мое дело довести до сведения, что есть недорогие акки. Передатчик мне, например, не в лом зарядить и штатной зарядкой за ночь. Можно ею и борт, если он из 4-х АА…
Весь этот сезон отлетал на именно таких батарейках. На моделях 2.6 и 2.7 м. использовал их на зажигалку, на 2.24 50СС 2х2200 на борту. Из практики за 7 довольн энергичных полётов по 12-15мин. расходуется примерно половина ёмкости.
Зимой я не летаю, поэтому меня эти батарейки оч. устраивают. Сейчас собираю Экстру 75СС, на неё тоже планирую поставить эти акки на борт и зажигание.
Что касается зарядки, то я использую 3-х портовый роббивский зарядник со встроенными балансирами, оч. быстро и удобно.
разница есть. сборка из двух банок 2000-2200ман почти вдвое меньше и по размеру и по весу чем полимер/кадмий. 65мм х37мм х20мм, 88гр.
не пожароопасны как полимер.
а заряжаются действительно 2 часа, и зарядник нужен разумный. я пользую недорогой turnigy accucel 6, 37долл.
Хотя опять же если много дешевле, то не особо и жалко этих элементов, можно и побольше ток им давать…
Дык, мне их все не особо жалко. Беда в том, что LiPo и Li-Ion следует заряжать каким-то там током, но строго не превышая положенного напряжения. Так вот, эти элементы при заряде очень быстро упираются в это напряжение, и ток зарядник снижает… Каким их током не начинай заряжать, быстрее не выйдет, при попытке засадить им 2C они сразу упрутся в ограничение по напряжению.
По цене они конечно дешевле, LG-шные элементы 2200mAh покупались по 4-5 долларов за банку, но в самолете за $2k минимум это роли не играет. Так что свои батареи я отложил в сторонку.
А в чем проблема с питанием на зажигу? Паяешь 4 банки AA (sanyo, GP) Nimg 2000-2700 ма и все. Никогда, за полетный день , ни на одном 50 куб. моторе, их ни вылетывал полностью (ни летом, ни зимой). Вес спайки 120 гр. И регулятор не нужен.
Правда на 100 куб. мотор поставил 3000 Life c регулятором
Беда в том, что LiPo и Li-Ion следует заряжать каким-то там током, но строго не превышая положенного напряжения. Так вот, эти элементы при заряде очень быстро упираются в это напряжение, и ток зарядник снижает… Каким их током не начинай заряжать, быстрее не выйдет, при попытке засадить им 2C они сразу упрутся в ограничение по напряжению.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
А поскольку в отличие от Никеля подзаряжать можно в любой удобный момент без разряда и без достижения 100% заряда - то можно подзаряжать таким образом буквально после каждого полета и набрать статистику расходования емкости…
Да нет, зарядить все же думаю не такая уж чтобы проблема все таки.
Извините вот вопрос не по теме малость, хотя в струе:
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
до 0С - ниже уже быстренько мрут. Придется снимать как у электролетов и таскать в кармане, а перед полетом ставить обратно в сомоль
ну допустим минус 5… проживут свежезаряженые 20 минут например?
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Даже на пенолете, завернутые в поролоновую шубку, до этого лежавшие в теплом кармане - выдают только половину емкости и полет вместо расчетных 10 минут превращается в 5 от силы…
ИМХО ставить ЛиПо на бортпитание для зимы не стоит…
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
В случае с полимерами - да. В случае с ионами - нет. Это показывает двухлетняя практика эксплуатации даже не на одном самолете.
Другое дело что они литийионы, как и полимеры не любят морозов.
Ионы даже на борту у фан-флаев 40-го класса и 90-х пилотажек F3A ведут себя зимой нормально. Не надо требовать от них невозможного, то есть питать что-то, что отжирает большие токи. Они и летом с этим не особо здорово справляются.
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
да оно все понятно… но альтернативы пока нет…
А на электричке у меня не было снижения емкости в мороз на силовом акке, тепленький прилетал, он же греется на токоотдаче то, правда у меня там под 50А было. А вот на борт да… на борт мерзнуть будут, что делать… Надо LiMg брать, только что то дорого…
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
Круто… совсем в расстройстве теперь.
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Не вижу проблемм - напряжение несколько ниже ЛиПо, если с ЛиПо живут - значит и ЛиФе переварят…
Только индикация все время будет показывать аварийное напряжение.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
Отнюдь, под ток 1С они падают далеко не набрав 80%. В этом и проблема (для меня).
Вот Леха - энтузиаст Li-Ion, у него их много…
Только индикация все время будет показывать аварийное напряжение.
Вот вот, хотя мне по факту все равно. Много не летаю за день. Но напрягать будет.
Полимерам становится нездорово уже при +10.
Владимир, я могу сказать одно: я - за максимально возможную безопасность. Другие люди могут летать хоть вообще без бортовых аккумуляторов и с выключенными передатчиками. В конце-концов потенциальные жертвы будут на их совести. Я себя от подобных вещей стараюсь максимально обезопасить. Если питание борта и зажигания от одного аккумулятора счастливо прокатывает год, два, пять лет, то это не значит, что при каких-то условиях именно это не выйдет раком и боком. У меня помеха по зажиганию просто отключала повербокс сенсор. А что было бы, если бы это шарахнуло в примник? Схему опторазвязки может тупо переклинить, она станет просто кнопкой, включающей цепь напрямую и до возникновения помехи человек будт счастливо летать до первого косяка. А потом - трагедия.
Если люди летают на литий-полимерах в мороз - это не значит, что кто-то не уронит по причине их замерзания модель. И в той теме счастливцы летали на них в режиме горизонтального полета.
Инструкции по технике безопасности пишут отнюдь не слабоумные люди и далеко не мудаки. Большинство таких инструкций написанно кровью, жертвами, потерями огромных денег.