Новый мотор от ZJ RCGF 15cc бензин
Отчего же не повезло… мне только дважды не повезло.
Двигатели были сильно б\у и сильно китайскими. Только и всего. 😃
С остальными 6-ю двигателями ни разу не мучился… Ни китайскими ни брендовыми…
Отчего же не повезло… мне только дважды не повезло.
Двигатели были сильно б\у и сильно китайскими. Только и всего. 😃
Ну вот причина и нашлась))))))))))))))
Очень интересный вопрос. Он для 3Д годится ? и какой вес приблизительно нужен (самолету) что бы самолет нормально зависал и был небольшой запас по мощности ?
Ну я бы подбирал фанфлай лучше бы, так чтобы в полном комплекте в 3 кг влезть. Тогда будет запас тяги 1 кг. И это легко достижимо. Если Katana V2-46 взять (как у меня) - то вполне можно распределить груз чтобы летать на этом движнке с правильной центровкой.
Но икономить на всем надо, сервы полегче выбирать (на 5 сервах 50-60 г легко отыграть), колеса легкие, винт дерево полегче. Я вот литий на борт и зажигалку заказал 2 банки 1300 и 1000 мач соответственно - это еще грам 100 спасает. Если будет без глушителя работать и еще может даже мощности прибавит - заменю на легкий патрубок. Еще крам 40. Кок… коки я давно в мешке храню в чулане - они на такой винт от 50 до 100 г))))))))))))))))))
короч с миру по нитке и вот вам 3Д)
П.С. На эту если собрать по уму гдето 2700 сухой получится
Седня откатал еще литр. Чтобы обкатка быстрее была давал движку погреться на средних иногда на полных оборотах. Топливо тоже 92+Ехо для бензопил 1:30.
Через литр повторно настроил двигатель - большую и малую иглы, оставив прежним раннее зажигание. Добился прежних 1700 холостых (можно и меньше). Отстроил чтобы были хорошие перегазовки.
Потом достал тахометр. Из тех что было ссобой винты которые для 4Т моих (.80, .82) получилось
14-6 МАС К-серия - 9960 обортов
15-4 МАС К-серия - 10980 оборотов (зараза так и не показал 11 тыс)))))))))…
Ну саита на 15-4 наскоко помну 10000 максимум давал, а тут 11 тыс.
Теперь пора менять масло и бензин - думаю хватит на обкаточном. Синтетику 1:40 с 98 бензином попробовать надо))))))))) может еще даст прибавку к оборотам.
Вообще мотор похоже действительно вполне обкатался, работает мягко, не трясет его совсем (вибрация точно меньше чем у моих 4Т во всех режимах), заводится без проблем…
Посмотрим дальше как оно.
Я привстал!!
Теперь пора менять масло и бензин - думаю хватит на обкаточном. Синтетику 1:40 с 98 бензином попробовать надо))))))))) может еще даст прибавку к оборотам.
Вообще мотор похоже действительно вполне обкатался, работает мягко, не трясет его совсем (вибрация точно меньше чем у моих 4Т во всех режимах), заводится без проблем…
Посмотрим дальше как оно.
Не советую 98й бенз - угробишь быстро. Он под него не рассчитан. Где то тут недалеко в ветках объяснялось почему.
А вот катать на 1к30( летать в смысле уже, а не на стенде) советую еще 2-5 литров. Уверяю разница к30 или к40 совершенно никак не сказывается на работу мотора, а сразу так и на 40 по боевому - также угробишь малыша. Будешь потом кричать что какашко этот китай. Зачем травмировать психику и моторку? Масло советую полусинтетику все таки LiquiMoly Racing 2T для скутеров - я все свои бензинычи на нем гоняю и жизнь просто прекрасна у всех.
Спешить стоит только при безудержном поносе, а при обкатке мотора, точнее начальной эксплуатации лучше не торопиться, тем более оборотистого бензиныча.
14-6 МАС К-серия - 9960 обортов 15-4 МАС К-серия - 10980 оборотов (зараза так и не показал 11 тыс)))))))))…
А Вы тахометр давно калибровальи?
Тахометр практически новый Hangar-9, уверен не врет.
Масло советую полусинтетику все таки LiquiMoly
Заезжал в ойлмаркет, выбор небольшой по 2Т. Кастрол всякое было но меня напрягли косяки полиграфические на этикетке.
Рейсинга ЛМ небыло. Взял такое:
automatriks.ru/…/1052-2-taktnoe-motornoe-polusinte…
Написано для скутеров, мотоциклов, квадроциклов, бензопил и т.д. Пойдет короче))).
Нашел в запасе винты 15-6 МАС S-серия и 15-8 дерево. Попробую их. Ставить решил на старенькую, но хорошую Катану - ей самое то - и по весу нормально и по тяге тоже.
А что другие обладатели молчат по оборотам, тяге, проблемам???
Каков реально вес? В куче мотор, глушитель, зажигалка, втулки с болтами крепления мотора?
Хочется сравнить с Зенохом.
Давно не заходил - проблемы бьют ключем .
Но могу свой сравнить SV-17 c данными по стоковой Зене-20 с этого обзора -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543951
Мне удалось получить устойчивые обороты с винтом МА 16х6 - 8000об\мин ( это по тахометру включенному в цепь зажигания ).
Это довольно неплохо так как стоковая Зена выдает с этим винтом 8130 …
Но есть одно но - мотор мой пиленный и доработан в частности я перешел на систему с клапаном на впуске . И получилась такая вещь что мой клапан дренажирует мотор - карб работает всего на 1\3 открытия заслонки. Т.е. проходное сечение клапана при открытии лепестков на работающем моторе меньше проходного сечения карбюратора .
Увы но конструктивно SV-17 выполнен так что уйти полностью от получившегося момента полностью не удасться . Сейчас хоть переделываю конструкцию но не думаю что удасться полностью закрыть этот момент.
---------------------------------------------------------
При этом вес получился одинаковый с зеной .
Поэтому если и удасться чего то добиться . Но результат будет врядли будет выше тюненой Зены-Титан от Тони Кларка . Но мотор Тони тоже имеет впуск распределяемый поршнем и его потенциал тоже вполне не плохой.
В стоке SV-17 на 30% слабее чем мой мотор.
---------------------------------------------------------------
Отсюда что можно сказать в пользу РСГФ -15 .
Изночально вес меньше моего мотора на 30% - это очень чувствительный момент.
Дальше нет конструктивного недостатка как в моем моторе относительно клапана на впуске.
Т.е впринцыпе мотор имеет перспективу на доводку и получение хорошей мощности соизмермую с моим мотором ( больше врядли удасться выдавить).
Так что вполне интересный и перспективный движка.
Экономия в весе это положительный момент в такой технике.
---------------------------------------------------------
Свою катьку разбил - намыло в карб опилок ( откуда они взялись , все вымывал ?). И на посадке при значительном ветре ( как назло погода резко испортилась перед ливнем за пару минут ) задуло модельку по причине что садился на чих - пыхе из-за забитых жиклеров.
Но летало все достойно даже при превышении веса .
-----------------------------------------------------------
Чуть раньше прозвучал вопрос - в чем смысл в мелком бензине.
Имхо моё мнение - техника с эл.зажиганием очень надежна по отношению к калильному собрату - нет тех болезней которые испытывают все без исключения калилки – плавание режимов относительно погоды , строптивость зима-лето и к влажности . Эконимически особенно в этой кубатуре не возможно сравнить выгоду - мне 250грамового бака хватило на 30 минут полетов это при себестоимости литр\рубль просто никак не сравнить . Малая мощность вопрос спорный - а крутящийся момент кто то учитывал ? , это как сравнивать бензиновый и дизельный автомобиль - там у дизеля мощность тоже не блещет …
Дальше производной мощности всегда считается степень сжатия - это тот показател который позволяет именно с большим КПД получить мощность чем какие то радикальные тюненги . Но посмотрите паспортные характеристики и еще померьте степень сжатия с которой выпускают китайцы моторы . При таком соотношении расхода и цены за топливо можно использовать дорогой бенз с октановым числом порядка 105 и с зажатой степенью сжатия ( я еще не встречал жалоб на прогоревший поршень) . Вот тут и подходит такой момент истины что метанольный мотор этой кубатуры ничем не в выигрыше относительно мелкого бенза .
Единственный минус - конструктивная громоздкость , повышенный вес относительно доп оборудования и АКБ.
При таком соотношении расхода и цены за топливо можно использовать дорогой бенз с октановым числом порядка 105 и с зажатой степенью сжатия ( я еще не встречал жалоб на прогоревший поршень) .
Я вот хочу попробовать 98 бензин, а тут ругают. Так стоит 98 заливать?
П.С. Насчет ресурса мотора больше-меньше мне без разницы, не переживаю, а лишних хотяб 300 оборотов если прибавить очень бы хорошо)))
В стоковый нельзя .
Там степень сжатия более менее под 92 бенз и то с натягом , выигрыша не будет заметно кроме как роста температуры ничего не получите.
при этом 105 финский не имеет примесей и при оптимальной степени сжатия вы получите значимый прирост мощности.
У РСФГ нужно на токарном станке подрезать плоскость прилегания цилиндра к картеру , уменьшить толщину прокладки .
Но опять же должен быть зазор между дном поршня и камерой сгорания чтоб поршень при нагреве не начал стучать по последней.
Но это все нужно смотреть по месту - я не имею этого мотора.
Но с своего получил мощность именно за счет степени сжатия и более октанового бенза.
На моём образце к примеру, установено две прокладки между картером и цилиндром, если одну убрать то поршень начинает упираться в цилиндр.
Посмотрите, у кого как сделано?
Так в ашем случае… Прокладка то тонкая. Если нагар неберется на поршне - ударит штоли???
У меня одна прокладка, ниче не упирается. Без прокладки не пробовал.
Прокладка не тонкая а стандартная Х 2.
А стоит ли эта 15-ти кубовая погремушка такого гемороя?
Это не геморрой- это способ отвлечся от более геморройных геморроев.
Мне удалось получить устойчивые обороты с винтом МА 16х6 - 8000об\мин ( это по тахометру включенному в цепь зажигания ).
Это довольно неплохо так как стоковая Зена выдает с этим винтом 8130 …
Но результат будет врядли будет выше тюненой Зены-Титан от Тони Кларка …
Евгений- не знаю откуда Вы это взяли - но я как владелец двух стоковых Зен владею другой информацией.
- Зена крутнет 16*6 куда более чем 8000 оборотов
( на память 15*8 около 9200 - а этот винтик аэродинамически потяжелее)
2.Тони Кларк не делает стоковым никакого тюнинга ( могу судить по тому, что мои стоковые Зенохи крутят не менее( даже более) проворно, чем заявляемые Титаны на сайте Тони) - Кроме того оптимальный пропеллер с моей практики для Зены 17*8, потому и сравнивать нужно по нему.
Это не геморрой- это способ отвлечся от более геморройных геморроев.
+100500 или как говорилось тут кем-то ранее - это тоже часть хобби))))))))