Новый мотор от ZJ RCGF 15cc бензин
Я привстал!!
Теперь пора менять масло и бензин - думаю хватит на обкаточном. Синтетику 1:40 с 98 бензином попробовать надо))))))))) может еще даст прибавку к оборотам.
Вообще мотор похоже действительно вполне обкатался, работает мягко, не трясет его совсем (вибрация точно меньше чем у моих 4Т во всех режимах), заводится без проблем…
Посмотрим дальше как оно.
Не советую 98й бенз - угробишь быстро. Он под него не рассчитан. Где то тут недалеко в ветках объяснялось почему.
А вот катать на 1к30( летать в смысле уже, а не на стенде) советую еще 2-5 литров. Уверяю разница к30 или к40 совершенно никак не сказывается на работу мотора, а сразу так и на 40 по боевому - также угробишь малыша. Будешь потом кричать что какашко этот китай. Зачем травмировать психику и моторку? Масло советую полусинтетику все таки LiquiMoly Racing 2T для скутеров - я все свои бензинычи на нем гоняю и жизнь просто прекрасна у всех.
Спешить стоит только при безудержном поносе, а при обкатке мотора, точнее начальной эксплуатации лучше не торопиться, тем более оборотистого бензиныча.
14-6 МАС К-серия - 9960 обортов 15-4 МАС К-серия - 10980 оборотов (зараза так и не показал 11 тыс)))))))))…
А Вы тахометр давно калибровальи?
Тахометр практически новый Hangar-9, уверен не врет.
Масло советую полусинтетику все таки LiquiMoly
Заезжал в ойлмаркет, выбор небольшой по 2Т. Кастрол всякое было но меня напрягли косяки полиграфические на этикетке.
Рейсинга ЛМ небыло. Взял такое:
automatriks.ru/…/1052-2-taktnoe-motornoe-polusinte…
Написано для скутеров, мотоциклов, квадроциклов, бензопил и т.д. Пойдет короче))).
Нашел в запасе винты 15-6 МАС S-серия и 15-8 дерево. Попробую их. Ставить решил на старенькую, но хорошую Катану - ей самое то - и по весу нормально и по тяге тоже.
А что другие обладатели молчат по оборотам, тяге, проблемам???
Каков реально вес? В куче мотор, глушитель, зажигалка, втулки с болтами крепления мотора?
Хочется сравнить с Зенохом.
Давно не заходил - проблемы бьют ключем .
Но могу свой сравнить SV-17 c данными по стоковой Зене-20 с этого обзора -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543951
Мне удалось получить устойчивые обороты с винтом МА 16х6 - 8000об\мин ( это по тахометру включенному в цепь зажигания ).
Это довольно неплохо так как стоковая Зена выдает с этим винтом 8130 …
Но есть одно но - мотор мой пиленный и доработан в частности я перешел на систему с клапаном на впуске . И получилась такая вещь что мой клапан дренажирует мотор - карб работает всего на 1\3 открытия заслонки. Т.е. проходное сечение клапана при открытии лепестков на работающем моторе меньше проходного сечения карбюратора .
Увы но конструктивно SV-17 выполнен так что уйти полностью от получившегося момента полностью не удасться . Сейчас хоть переделываю конструкцию но не думаю что удасться полностью закрыть этот момент.
---------------------------------------------------------
При этом вес получился одинаковый с зеной .
Поэтому если и удасться чего то добиться . Но результат будет врядли будет выше тюненой Зены-Титан от Тони Кларка . Но мотор Тони тоже имеет впуск распределяемый поршнем и его потенциал тоже вполне не плохой.
В стоке SV-17 на 30% слабее чем мой мотор.
---------------------------------------------------------------
Отсюда что можно сказать в пользу РСГФ -15 .
Изночально вес меньше моего мотора на 30% - это очень чувствительный момент.
Дальше нет конструктивного недостатка как в моем моторе относительно клапана на впуске.
Т.е впринцыпе мотор имеет перспективу на доводку и получение хорошей мощности соизмермую с моим мотором ( больше врядли удасться выдавить).
Так что вполне интересный и перспективный движка.
Экономия в весе это положительный момент в такой технике.
---------------------------------------------------------
Свою катьку разбил - намыло в карб опилок ( откуда они взялись , все вымывал ?). И на посадке при значительном ветре ( как назло погода резко испортилась перед ливнем за пару минут ) задуло модельку по причине что садился на чих - пыхе из-за забитых жиклеров.
Но летало все достойно даже при превышении веса .
-----------------------------------------------------------
Чуть раньше прозвучал вопрос - в чем смысл в мелком бензине.
Имхо моё мнение - техника с эл.зажиганием очень надежна по отношению к калильному собрату - нет тех болезней которые испытывают все без исключения калилки – плавание режимов относительно погоды , строптивость зима-лето и к влажности . Эконимически особенно в этой кубатуре не возможно сравнить выгоду - мне 250грамового бака хватило на 30 минут полетов это при себестоимости литр\рубль просто никак не сравнить . Малая мощность вопрос спорный - а крутящийся момент кто то учитывал ? , это как сравнивать бензиновый и дизельный автомобиль - там у дизеля мощность тоже не блещет …
Дальше производной мощности всегда считается степень сжатия - это тот показател который позволяет именно с большим КПД получить мощность чем какие то радикальные тюненги . Но посмотрите паспортные характеристики и еще померьте степень сжатия с которой выпускают китайцы моторы . При таком соотношении расхода и цены за топливо можно использовать дорогой бенз с октановым числом порядка 105 и с зажатой степенью сжатия ( я еще не встречал жалоб на прогоревший поршень) . Вот тут и подходит такой момент истины что метанольный мотор этой кубатуры ничем не в выигрыше относительно мелкого бенза .
Единственный минус - конструктивная громоздкость , повышенный вес относительно доп оборудования и АКБ.
При таком соотношении расхода и цены за топливо можно использовать дорогой бенз с октановым числом порядка 105 и с зажатой степенью сжатия ( я еще не встречал жалоб на прогоревший поршень) .
Я вот хочу попробовать 98 бензин, а тут ругают. Так стоит 98 заливать?
П.С. Насчет ресурса мотора больше-меньше мне без разницы, не переживаю, а лишних хотяб 300 оборотов если прибавить очень бы хорошо)))
В стоковый нельзя .
Там степень сжатия более менее под 92 бенз и то с натягом , выигрыша не будет заметно кроме как роста температуры ничего не получите.
при этом 105 финский не имеет примесей и при оптимальной степени сжатия вы получите значимый прирост мощности.
У РСФГ нужно на токарном станке подрезать плоскость прилегания цилиндра к картеру , уменьшить толщину прокладки .
Но опять же должен быть зазор между дном поршня и камерой сгорания чтоб поршень при нагреве не начал стучать по последней.
Но это все нужно смотреть по месту - я не имею этого мотора.
Но с своего получил мощность именно за счет степени сжатия и более октанового бенза.
На моём образце к примеру, установено две прокладки между картером и цилиндром, если одну убрать то поршень начинает упираться в цилиндр.
Посмотрите, у кого как сделано?
Так в ашем случае… Прокладка то тонкая. Если нагар неберется на поршне - ударит штоли???
У меня одна прокладка, ниче не упирается. Без прокладки не пробовал.
Прокладка не тонкая а стандартная Х 2.
А стоит ли эта 15-ти кубовая погремушка такого гемороя?
Это не геморрой- это способ отвлечся от более геморройных геморроев.
Мне удалось получить устойчивые обороты с винтом МА 16х6 - 8000об\мин ( это по тахометру включенному в цепь зажигания ).
Это довольно неплохо так как стоковая Зена выдает с этим винтом 8130 …
Но результат будет врядли будет выше тюненой Зены-Титан от Тони Кларка …
Евгений- не знаю откуда Вы это взяли - но я как владелец двух стоковых Зен владею другой информацией.
- Зена крутнет 16*6 куда более чем 8000 оборотов
( на память 15*8 около 9200 - а этот винтик аэродинамически потяжелее)
2.Тони Кларк не делает стоковым никакого тюнинга ( могу судить по тому, что мои стоковые Зенохи крутят не менее( даже более) проворно, чем заявляемые Титаны на сайте Тони) - Кроме того оптимальный пропеллер с моей практики для Зены 17*8, потому и сравнивать нужно по нему.
Это не геморрой- это способ отвлечся от более геморройных геморроев.
+100500 или как говорилось тут кем-то ранее - это тоже часть хобби))))))))
Евгений- не знаю откуда Вы это взяли .
Я же дал ссылку откуда взял и стремился превзойти эти параметры - увы не дотянул.
APC 15X6 9360 2000 13.34 lbs
APC 16X6 8530 2000 14.3411 lbs.
APC 16X10 7350 2000 10.65 lbs.
Zinger 15X6-10 8690 2000 10.85 lbs
Zinger 16X8 7430 2000 10.27 lbs
MA 16X6 8130 2000 12.29 lbs.
Но винт МА не менее тяжелый - у него очень широкая лопасть по всей длине.
К примеру на таком же винте АРС моторы раскручиваются больше.
А про Тони увы печально слышать - вроде их так нахваливали.
И описание на сайте если не ошибаюсь что он чуть ли не делает селекцию устанавливаемых деталей.
Короче чтож опыт есть опыт и с этим спорить не будешь.
------------------------------------------------------------------
Зачем кому то гимор - да это же хобби . Кому летать кому мотор пилить.
Но все равно ведь интересно выжать потенциал с маленького .
А то чуть что сразу громоздить большего объема мотор конечно проще.
Короче каждому своё.
_______________________________________________________
Вот собираюсь теперь Вебру скоро обкатывать ( наконец , застоялась ).
Посмотрим что она скажит.
Но как и когда увы - в принцыпе можно хоть завтра , но нужно лошадку готовить на которой езжу на поле - пешком не понесешь свое хозяйство за город.
На моём образце к примеру, установено две прокладки между картером и цилиндром, если одну убрать то поршень начинает упираться в цилиндр.
У меня хоть и удалось но пришлось у поршня края заваливать - имено края как раз и задевали .
там еще очень глубокая сфера камеры и с этим никак не побороться.
Это у меня.
-----------------------
Если нагар неберется на поршне - ударит штоли???
Вообще нагар и набирается из-за зазора и он как правило больше определенной толщины не растет если масло правильной концентрации в топливе ( поясню условно - зазор 1мм , нагар будет 0,5 \ зазор 0,5 нагар будет 0,1 ).
Покрайнее мере я невстречал чтоб из-за нагара начнали стучать поршня по голове. Это обычно виной становились вдруг выросшие зазоры в КШМ и тогда наросший ранее нагар вдруг из-за уменьшившихся зазоров начинал долбить.
Но вот если не учесть зазора между камерой то при нагреве начнет доставать именно железо по железу.
А стоит ли эта 15-ти кубовая погремушка такого гемороя?
Очень даже стОит !
Еще погонял его на стендике с витом МАС 15х6, выдал 8740 оборотов. наверное на этом винте и остановлюсь. ставить буду на катану с толстым профилем. Чтото между фаном и пилотажкой)))))) Начал переделывать морду ей.
Вопрос к юзерам. Ктото опознал свечку что на движке? Написано на ней M4F …
TO; Vorona- завтра китайци отпишутся, на тему " какие есть аналоги для этого движка"
Открутилась дросельная заслонка, и холостые обороты не держались ниже 2600. какой нижний предел удалось получить на Вашем движке?
Вопрос к юзерам. Ктото опознал свечку что на движке? Написано на ней M4F …
Рекомендуется свеча с маркировкой CM6, например NGK CM6
Открутилась дросельная заслонка, и холостые обороты не держались ниже 2600. какой нижний предел удалось получить на Вашем движке?
я доводил до 1700 устойчиво. Можно и до 1600 довести. Но я на моторах этом и своих 4Т делаю 2000 или чуть больше. Мне ненравится на холостых если 1600-1700 мотор прыгает и дергается. Имхо и для самолета это неприятно))))))