Новый мотор от ZJ RCGF 15cc бензин

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне удалось получить устойчивые обороты с винтом МА 16х6 - 8000об\мин ( это по тахометру включенному в цепь зажигания ).
Это довольно неплохо так как стоковая Зена выдает с этим винтом 8130 …
Но результат будет врядли будет выше тюненой Зены-Титан от Тони Кларка …

Евгений- не знаю откуда Вы это взяли - но я как владелец двух стоковых Зен владею другой информацией.

  1. Зена крутнет 16*6 куда более чем 8000 оборотов
    ( на память 15*8 около 9200 - а этот винтик аэродинамически потяжелее)
    2.Тони Кларк не делает стоковым никакого тюнинга ( могу судить по тому, что мои стоковые Зенохи крутят не менее( даже более) проворно, чем заявляемые Титаны на сайте Тони)
  2. Кроме того оптимальный пропеллер с моей практики для Зены 17*8, потому и сравнивать нужно по нему.
Vorona_z_Handicraft
Skyline095:

Это не геморрой- это способ отвлечся от более геморройных геморроев.

+100500 или как говорилось тут кем-то ранее - это тоже часть хобби))))))))

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Евгений- не знаю откуда Вы это взяли .

Я же дал ссылку откуда взял и стремился превзойти эти параметры - увы не дотянул.

APC 15X6 9360 2000 13.34 lbs
APC 16X6 8530 2000 14.3411 lbs.
APC 16X10 7350 2000 10.65 lbs.
Zinger 15X6-10 8690 2000 10.85 lbs
Zinger 16X8 7430 2000 10.27 lbs
MA 16X6 8130 2000 12.29 lbs.

Но винт МА не менее тяжелый - у него очень широкая лопасть по всей длине.
К примеру на таком же винте АРС моторы раскручиваются больше.
А про Тони увы печально слышать - вроде их так нахваливали.
И описание на сайте если не ошибаюсь что он чуть ли не делает селекцию устанавливаемых деталей.
Короче чтож опыт есть опыт и с этим спорить не будешь.
------------------------------------------------------------------
Зачем кому то гимор - да это же хобби . Кому летать кому мотор пилить.
Но все равно ведь интересно выжать потенциал с маленького .
А то чуть что сразу громоздить большего объема мотор конечно проще.
Короче каждому своё.
_______________________________________________________
Вот собираюсь теперь Вебру скоро обкатывать ( наконец , застоялась ).
Посмотрим что она скажит.
Но как и когда увы - в принцыпе можно хоть завтра , но нужно лошадку готовить на которой езжу на поле - пешком не понесешь свое хозяйство за город.

Skyline095:

На моём образце к примеру, установено две прокладки между картером и цилиндром, если одну убрать то поршень начинает упираться в цилиндр.

У меня хоть и удалось но пришлось у поршня края заваливать - имено края как раз и задевали .
там еще очень глубокая сфера камеры и с этим никак не побороться.
Это у меня.
-----------------------

Если нагар неберется на поршне - ударит штоли???

Вообще нагар и набирается из-за зазора и он как правило больше определенной толщины не растет если масло правильной концентрации в топливе ( поясню условно - зазор 1мм , нагар будет 0,5 \ зазор 0,5 нагар будет 0,1 ).
Покрайнее мере я невстречал чтоб из-за нагара начнали стучать поршня по голове. Это обычно виной становились вдруг выросшие зазоры в КШМ и тогда наросший ранее нагар вдруг из-за уменьшившихся зазоров начинал долбить.
Но вот если не учесть зазора между камерой то при нагреве начнет доставать именно железо по железу.

IRF540N
Alfa3:

А стоит ли эта 15-ти кубовая погремушка такого гемороя?

Очень даже стОит !

Vorona_z_Handicraft

Еще погонял его на стендике с витом МАС 15х6, выдал 8740 оборотов. наверное на этом винте и остановлюсь. ставить буду на катану с толстым профилем. Чтото между фаном и пилотажкой)))))) Начал переделывать морду ей.

Вопрос к юзерам. Ктото опознал свечку что на движке? Написано на ней M4F …

Skyline095

TO; Vorona- завтра китайци отпишутся, на тему " какие есть аналоги для этого движка"

Открутилась дросельная заслонка, и холостые обороты не держались ниже 2600. какой нижний предел удалось получить на Вашем движке?

Vorona_z_Handicraft
Skyline095:

Открутилась дросельная заслонка, и холостые обороты не держались ниже 2600. какой нижний предел удалось получить на Вашем движке?

я доводил до 1700 устойчиво. Можно и до 1600 довести. Но я на моторах этом и своих 4Т делаю 2000 или чуть больше. Мне ненравится на холостых если 1600-1700 мотор прыгает и дергается. Имхо и для самолета это неприятно))))))

Панкратов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

я доводил до 1700 устойчиво. Можно и до 1600 довести. Но я на моторах этом и своих 4Т делаю 2000 или чуть больше. Мне ненравится на холостых если 1600-1700 мотор прыгает и дергается. Имхо и для самолета это неприятно))))))

И кроме того много больше шанса что мотор при эволюциях в полете при столь низких холостых встанет.

DmitryB

Лучше вообще то настраивать полетный режим с минимальными оборотами повыше. Взлетел, переключил на повышеные обороты и летаешь, перед посадкой опять пониженые включил.

Vorona_z_Handicraft

Ну понеслось… яхж так и знал - все производители ломанулись в рынок мелких бензинок… Теперь кто меньше, кто легче.

Пожалуста - АСП .52 бензоверсия

www.hobbypeople.net/gallery/210550.asp

Vorona_z_Handicraft

Ага. Разница в цене с обычной калилкой - пара канистр метанольного топлива)))

Написано что тяга типа как у .70 4Тактника. На тренер, копию точно пойдет.

Но суть не в этом. Повторюсь наверное - радует тенденция. Если такие массовые производители стоковых моторов влезли в бензин, то далее начнется повально выпуск аналогов всеми - от китайцев до держателей брендов. 😒

Тут вот видно сразу - новичек с большой вероятностью возьмет этот бензо-асп для первого тренера - как минимум чтобы не связываться с “нехорошей метанологорилкой”. После этого тренера с бензином он врядли уже пойдет в калильщики 😉.

Вот и ладно - пусть локти кусают байроны-кулповеры - производители метанольного йада - попили они с нас денег и кровушки 😈, пущай получат теперь 😃))))))

Shahtinec

Подскажите где купить свечу,или есть какие аналоги.

Vorona_z_Handicraft
Shahtinec:

Подскажите где купить свечу,или есть какие аналоги.

пост #188 см. выше. Искать в магазинах где запчасти для скутеров, бензоинструмента и т.п. Еще есть гугл/яндукс

AKuzmin
Shahtinec:

Подскажите где купить свечу,или есть какие аналоги.

У любого дилера NGK , в отделах автозапчастей. Я на “своём” автосервисе СМ-6 заказал, привезли через неделю. Правда дороговато - 240 р., если не ошибаюсь.

8 days later
Vorona_z_Handicraft

Ну как, у кого как малыш летает? Очень интересна полетная статистика / впечатления.

Я вот только отремонтил самолет под него

Вот процесс идет, катана переобтянулось и осталось все собрать в летающий папелац))))))))

Дизайн попроще делал, на свой вкус. клеил 1-й раз в жизни, дорожный утюжок за 300 руб рулит)))))

Было: vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=8509533908…

Стало: vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=2974249183…

Хе)

AKuzmin
Vorona_z_Handicraft:

Я вот только отремонтил самолет под него

А что с ним приключилось ? Простите за любопытство и за то, что не в тему. У меня такая же Катана с разбитой моськой ждёт ремонта. Присматриваюсь к 15-ти кубовому бензинычу, т.к. восстанавливать под прежний 75-й 4-х тактник (от “ТТ”) не вижу смысла, т.к. тяги катастрофически мало у него. Надеюсь с этим мотором всё гораздо лучше будет. Вот и хочу спросить насчёт опыта такой конверсии. Можно в “личку” написАть.

Vorona_z_Handicraft

Да у меня разболталось крепление крыла - замена шипов на дубовые, была сломана 1 нервюрка (некритично), дома треснули руль напраления ну и так помелочи. Пленка пообтрепалась и залито было изрядно от саиты…

пленку содрал старую феном, отмыл, обезжирил где грязно, проклеил, обтянул, собрал. морду спилил, на нее наклейку из 3 мм фанерки. мотор встает как надо. Щас изрядно прорезал капот (я поставил мотор цилиндром влево а не вправо как обычно, гршок у меня развернут на 180 и грушитель наоборот тоже получается с выхлопом направо. Выхлопная удлинена резиновым шлангом бензо и термосойким.

На Саито 82 хватало ей нормально (некоторые на ТТ .46 летают на таком и говорят нормально… но мне это не понять). Но было без вертикалей впринципе. Вес 3 с чемто кг, а тяга около 4-х.

Этот мотор будет тянуть не менее 4 кг, что тоже маловато, если для 3Д. На этом самолете я так, хочу летать по простому, мне катана проста и комфортна в управлении, так сказать реланс без особых заморочек. Хотя думаю ей если из РЦГФ то пожалуй надо 20сс ставить. Веса ничтожно больше в моторке, что для такого самолета незаметно, зато всетаки лишних 5сс будет.

Ну надеюсь после нескольких литров и этот мотор раскачается, прибавит тяги. Плюс думаю поикономить на весе, типа на липо-борт перейти хотябы.

Собраный самолет не раньше чем через неделю покажу - щас капот надо доделывать, красить, а времени мало.

Vorona_z_Handicraft

Кстати кто хотел ЖАБУ 15сс то она продается уже - наткнулся www.valleyviewrc.com/Gas Engines.htm за 200 юсд

Но удивило еще и то что там Жаба заявила и 50-кубовый бензомотор… Вот… )))

Все калильные фирмы потихоньку в бензин сваливают похоже.

Shahtinec

Подскажите пожалуйста как должен стоять лепестковый клапан,болтом вверх или вниз,снял и не обратил внимания как стоял