O.S. gas engine GT55
Как же моторчик жалко…
Вы же сами писали, что практически не требует обкатки. Да и масло 100:1, а я делаю смесь в два раза жирнее, что ему будет плохого.
Ну поделитесь как будете делать - ведь не за горами процесс.
2 Планер Саша, прям пипец какой то. Спрашивашь ты зачем о пропорциях масла? Андрей написал о ответе инженеров ОС, я повторил его слова.
О пропорциях спрашиваю, потому, что В ответе Андрея есть инфа про масло которое разводится 1:50 и 1:30 … проводя аналогию сделал вывод, что масло, которое производитель рекомендует применять в соотношении 1:100 можно на обкатке использовать 1:50.
Рад буду всем советам😁
которое производитель рекомендует применять в соотношении 1:100
Действительно, сорри, погорячился. Но сам бы такую пропорцию применять поостерегся.
Хотя допустим в мануале мотора написано про масло Ред Лайн рэйсинг ойл - 1:40, а производитель масла говорит о 1:50, и даже возможно 1:100 (в зависимости от условий эксплуатации).
Хотя вот с сайта LM - Смешивается с топливом в соотношении до 1:100 при рекомендации производителей техники. Есть такая рекомендация?
У меня движки не дымят
Лех, он и перестанет скоро, сто пудов. Литрухи 3-4 топлива, чуть притрется и будет нормально.
Я все про те же грабли, зачем богатить движок.
зачем богатить движок
+++
Только сейчас об этом подумал… Действительно зачем?, масла ж при обкатке побольше…
И не пишет об этом никто из производителей…
На банке масла пишут соотношения, которые возможны, в частности 1:50-1:100.
А производитель мотора пишет свои рекомендации, которые и следует выполнять, т.к. они основаны на результатах ресурсных испытаний. Избыток масла может так загадить мотор, что потом не отмоете. Кольца залягут, а многие из вас способны и умеют квалифицированно снять такое тонкое кольцо, вычистить канавку в поршне и поставить его обратно?
Так вот, запомните, мотор не каша, его лишним маслом можно испортить!
Кстати, японцы-пилотажники, что летают на ДВС отправляют свои моторы на фирму-изготовитель, где мотор обслуживают, испытывают на стенде и возвращают в зад. Мы, к сожалению, до такого уровня ещё не дожили, но будем надеяться.
лишним маслом можно испортить
“Лишнее” ведь тоже имеет какую-то размерность или пропорцию? Правильно?
Думаю, что испортить соотношением 1:40 вместо 1:50 конечно можно… но не сильно и через долго.
В данном случае произмодитель масла ссылается на производителя мотора, а тот - обратно. Собственно рекомендаций нет. А если их нет - то 1:30 (мануал).
Я все про те же грабли, зачем богатить движок.
Я собственно не богатил, а наоборот забеднил обе иглы на четверть об. от заводских установок.
Из вышепрочитаного делаю вывод, что можно ещё забеднить, да и глядя на черноту и сизый дым из выхлопной то-же беднение напрашивается… да вот только очково как-то - не заголодает?
Как же моторчик жалко…
Да ещё сие высказывание волнения добавила. Можно аргументировать?
Я собственно не богатил, а наоборот забеднил обе иглы на четверть об. от заводских установок.
Из вышепрочитаного делаю вывод, что можно ещё забеднить, да и глядя на черноту и сизый дым из выхлопной то-же беднение напрашивается… да вот только очково как-то - не заголодает?Да ещё сие высказывание волнения добавила. Можно аргументировать?
Никогда не надо ничего бояться, читаем инструкцию к мотору, сначала думаем, потом делаем и всё будет тип-топ. Не Боги горшки обжигают, в жизни многое приходится делать в первый раз и ничего, ведь делаем.
Избыток масла может так загадить мотор, что потом не отмоете. Кольца залягут, а многие из вас способны и умеют квалифицированно снять такое тонкое кольцо, вычистить канавку в поршне и поставить его обратно?
Так вот, запомните, мотор не каша, его лишним маслом можно испортить!
Моделисты, у которых скончались моторы, в следствие, залегания колец, откликнитесь!
Ежели такие конечно есть. Думаю у нас моторы от залегания колец никогда не погибнут, ИМХО.
Моделисты, у которых скончались моторы, в следствие, залегания колец, откликнитесь!
Ежели такие конечно есть. Думаю у нас моторы от залегания колец никогда не погибнут, ИМХО.
Никогда не говори “никогда”!😛
Ежели такие конечно есть
ЗДЕСЬ наверное таких нет:). ИМХО надо быть полным отморозком, чтоб избытком масла (нормального масла) приконтрить мотор с результатом “залегание колец”.
Да ещё сие высказывание волнения добавила. Можно аргументировать?
Александр (SKR) уже ответил.
Никогда не надо ничего бояться, читаем инструкцию к мотору, сначала думаем, потом делаем и всё будет тип-топ.
Александр (планер), Вы бы хоть с технической документацией ознакомились, её ведь вопреки расхожему мнению не для лохов пишут, а для квалифицированных пользователей или желающих ими стать. Вы же практически всё делаете с точностью до наоборот, вот и моторчик жалко…
с точностью до наоборот, вот и моторчик жалко…
???😃 В каком месте наоборот ??? ни чего понять не могу?
??? В каком месте наоборот ??? ни чего понять не могу?
Не хочу показаться грубым, но Вы хоть с документацией на движок ознакомились?
Прочитайте её уже наконец и все вопросы сами собой отпадут.
Так… рассуждения по поводу обкатки…
Покупал как-то не давно в штилевском магазине мотокосу(точнее триммер). Про обкатку было категорично сказано, что ни каких холостых оборотов… отличие от послеобкаточного режима - чуть больше масла в смеси и на первых пяти баках стараться не допускать продолжительной работы на полном газу. Ещё есть примеры по тому-же штилю, только воздуходувка… по лодочным моторам… снегоход ямаха викинг(не профик) - всех их обобщает то, что они 2-х тактные и категорически не любят холостые обороты.
Выкатал на ОСе где-то 5 литров топлива, за это время раза 4 -5 промывал бензином глушитель, свечку и как мог камеру сгорания (естесно без разбора). Не помогает даже синтетика и беднение “дёготь” прёт. Потом решил погазовать, понастраивать… повыводил на режим, кратковременно на полный газ(точнее на процентов 90) и, о чудо - чернота исчезла, свечка наконец-то обзавелась красивым здоровым(в смысле не больным) нагаром…
На стенде больше обкатывать не буду - в небе докатается… поставить ограничения по полному газу и всё.
А вот ещё - по оборотам холостые 1700 -устойчивые, 1500 как-то с пропусками. На 80 -90 процентах с винтом 22*10 деревяшка 7000.
Не хочу показаться грубым, но Вы хоть с документацией на движок ознакомились?
Прочитайте её уже наконец и все вопросы сами собой отпадут.
Да не шарю я по импортному😍…
Да не шарю я по импортному…
С этого надо было начинать.
Мотор надо было сразу настроить, так как два оборота для каждой из игл - это не заводские настройки, а исходные, при этом воздушно-топливная смесь заведомо переобогащена.
Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить, но моторчик жалко…
но моторчик жалко…
А вы считаете, что здоровье моторчика не попровимо пошатнулось… за литр топлива?
С этого надо было начинать.
Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить…
А может всё-таки пару, тройку ключевых выборок?😃
А по моему все нормально с мотором. ставьте на самолет, настраивайте и летайте.
в небе докатается… поставить ограничения по полному газу и всё.
Вот этого не стОит делать!В один прекрасный момент 10% может и не хватить.Просто не надо давать полный газ на время более 20 сек.
Вот этого не стОит делать!В один прекрасный момент 10% может и не хватить.Просто не надо давать полный газ на время более 20 сек.
Согласен.
Настройка карбюратора WLA-2, движок OS 55GT
- Исходная позиция для каждой иглы - два оборота.
- Заводим движок и прогреваем, плавно увеличивая газ до максимума. Даём поработать на максимуме 10 секунд (тут японцы весьма категоричны).
- Даём малый газ 3 щелчка (у меня это где-то 3/4 хода ручки до первой метки). Замеряем обороты. Чтобы не напрягать мозг запоминанием четырёхзначных чисел, записываем на листок.
- Закручиваем иглу L на 30 градусов, замеряем обороты, записываем на листок.
- Повторяем пункт 4, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы L. (всё это делается на малом газу, движок желательно глушить при подстройке иглы)
- Даём полный газ, замеряем обороты. (про листок не забываем:))
- Закручиваем иглу H на 30 градусов, замеряем и записываем обороты.
- Повторяем пункт 7, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы H.
- Триммером устанавливаем холостые на 1600 об/мин, для полётных режимов 2000 об/мин. (думаю, 1600 об/мин можно и упорным винтиком на карбе настроить, хотя упоминается, что трогать этот винтик не надо, он на заводе настроен)
- Прогреваем движок 10 сек на максимальном газу, потом 5 сек холостые, снова резко на максимум. Убеждаемся, что движок чётко отрабатывает перегазовки.
- Если движок откликается медленно, то смесь слишком обогащена иглой L. Закручиваем иглу L на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).
- Если движок “запинается” или пропускает вспышки, то смесь слишком обеднена иглой L. Открываем иглу на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).
Аналогично проводится тонкая подстройка иглы H, только проверка делается в полёте при вертикальном наборе высоты на полном газу. Если обороты падают и ослабевает звук выхлопа, то смесь бедновата - откручиваем иглу H на 15 градусов. Если звук выхлопа не регулярный, то смесь переобогащена, соответственно закручиваем иглу.
Вся обкатка 5-6 литров на синтетике 1:25-1:30. Во время этого периода не рекомендуется давать полный газ на продолжительное время, продолжительность работы на максимуме следует увеличивать постепенно.
Ещё, из-за особенностей устройства карбюратора, с открытой на половину дроссельной заслонкой движок развивает 70-80% мощности.