O.S. gas engine GT55
Володь, да я и не грешу на масло, это перегрев 100% Но вот только причины перегрева мне не ясны ибо настройки на тот момент я не трогал. Видимо обдув в подкапотном пространстве имел какие то недочеты. Ну и погода, лето дюже теплое было, даже у нас в Сибири. Вот видимо маслице и перестало работать в определенный момент.
Дык я не беднил мотор то, вот в чем оказия. Ну разве что иглу L на холостой ход чуток подбеднил чтобы убрать просеры.
Что значит ты не беднил?! Ну Г-н Худо Яма на Канаве забеднил, но мотор то твой и именно ты, Юра, своими руками его загубил! И жаркое лето, и масло Мотюль - НЕ в них дело!
Падение оборотов на полном газу, перегрев, задиры на поршне, белые электроды и центральный изолятор свечи - Все это говорит о жутком переобеднении рабочей смеси. Твой мотор “святым духом” питался, а не рабочей смесью. Видимо, хороший мотор сделали японцы - другой, от такого издевательства, значительно быстрее загнулся бы. Уж ты прости меня за прямоту.😎
Свечи - очень хороший индикатор состояния мотора и если мотор работает в правильном режиме, то электроды и центральный изолятор должны иметь “налет”(нагар) цвета молочного шоколада или кофе с молоком (как больше нравится).
Любой, новый мотор после первого запуска следует “богатить” до потери устойчивой работы, а затем, постепенно забеднять, поворачивая иглу “H” на 5-10минут после каждого полета, пока не выйдешь на оптимальный рабочий режим. Долго, нудно - ДА, но мотор живет долго и счастливо!😁
Кто, какими приборами следит за поворотом иглы на 5-10 минут, это же десятые доли градуса? Или тут имеется ввиду угол 30-60 градусов?
Кто, какими приборами следит за поворотом иглы на 5-10 минут
По циферблату часов. Никак не по транспортиру или еще чему.
Ага, 5 минут по циферблату это 30 градусов. А на хрена их называют минутами? Минута = 1/60 градуса.
Давай еще шкалу по цыркулю начертим и будем по йей мерять. Или ты каждый тычок отверткой в регулировки почти в радианы и угловые минуты преобразуешь? Для пущего повреждения мозгу?
Нет, просто удивляюсь новым единицам измерения угла… Чем градусы не угодили? Радиан - тоже хорошо, надо крутить иглу по 0.5-1 радиан.
Мне в этом году вообще повезло с моторами. Вот блин задницей чуствовал что не стоит мне тут выкладывать этот случай. Кому это было надо? В любом случае и в шапке дурак и без шапки дурак. Масло тут ни причем. Оно хорошее. Высокую иглу не трогал с завода. Беднил немножко лишь низкую до устранения просеров.
До инцидента с мотором пара работала хорошо на холостых оборотах. На максимуме мотор грелся, собственно он и должен был. А высокую иглу я не трогал.
Короче все просто. Кто какое хочет тот такое масло и мешает. Я сам себе все испортил. Летают же моторы в Краснодаре с температурой на горшках +210 и с Мотулем в бензине и ничего. В общем не заморачивайтесь господа, данный случай в статистику не попадает. По любому мотор уже отремотирован и проверен на стенде. Только с маслом от 3W.
если мотор работает в правильном режиме, то электроды и центральный изолятор должны иметь “налет”(нагар) цвета молочного шоколада или кофе с молоком (как больше нравится).
Во во… я всегда стремился к такому. Но на этом моторе обратил внимание на то (по крайней мере так мне показалось), что он паразит хорошо работает, а свеча даже не розовая, а просто белая. Ну и само собой признаки перегрева были в полете.
Я после этого, не взирая на ухудшившуюся работу мотора, его забогатил.
А для себя решил - возьми учебник (мануал) и делай по нему. Что не удалось сделать до сих пор:)
Ну и бафлы как то городить еще.
Ну и бафлы как то городить еще.
Бафлы теперь городить однозначно. Вот с ними вопрос как раз. Какие то конкретные правила и рекомендации есть к их устройству? углы установки, удаление или примыкание к ребрам охлаждения что там еще может быть? Или просто достаточно сформировать короб чтобы фокусировал воздушный поток на цилиндре?
Кто поможет фоткой? Благодарность будет неограниченной, в пределах возможного:)
Только тогда если у кого есть поподробнее фотку бы
А высокую иглу я не трогал.
Юра, с завода иглы выкручены на два оборота, причём с этими настройками смесь заведомо переобогащена, об этом чётко указано в инструкции. Так что очень интересно, на сколько были откручены иглы, когда мотор накрылся. Тут ещё есть момент. Карбюратор 55GT имеет независимую регулировку нижнего диапазона оборотов. Если допустить, что движок был предварительно настроен (Граупнер в Германии продаёт этот движок уже настроенным и до конца обкатки крутить иглы “запрещает”), то закрутив иглу L, ты тем самым так же забеднил смесь в высоком диапазоне, что и могло привести к поломке мотора.
Юрий, так а вы бы показали как у вас организовано подкапотное, глядишь и насоветовали бы Вам по конкретной ситуации.
Ну тогда так значит и было. Я ж согласился. Масло ни при чем. Не ожидал только что забеднение в пределах четверти оборотов может вызвать такой эффект, тем более что с завода иглы были сильно забогащены.
Юрий, так а вы бы показали как у вас организовано подкапотное, глядишь и насоветовали бы Вам по конкретной ситуации.
Да я еще не организовывал никак обдув, 3W 55 в этом капоте не грелся вовсе. Ну то есть не перегревался.
Щас японца отремонтировал покатал на стенде, и на модель прикрутил, буду естественно канал как - то формировать.
Однако вот интересно тоже стало. Количество ребер к примеру японца и к примеру у немца различается, тоесть у японца ребер больше, соответственно и площадь ребер больше. ИМХО (очень имхо) охлаждаться японец должен гораздо эффективнее при прочих равных условиях. У кого какие на сей счет соображения?
при прочих равных условиях
Юра, там не равные условия. Гильза не впрессована даже.
то есть теплоотвод от гильзы хуже или что?
Хуже. Гораздо гораздее.
И неужели таки японцы это не учли?
Учли, более развитым оребрением. Которое видимо охлаждать надо больше, чем у обычного движка.
Сугубо имхо (на сегодня).
Кстати планер что-то молчит… Что-то утаить небось хочет:)
Меня гложуть смутные сомнения:)
уж лучше гордо молчать, чем что то показывать…