Saito FG20 - вопросы

Dimon11

В саитовской помпе ломаться или засоряться нечему, конечно в разумных пределах. Саитовский карбюратор это не Валбро, он не качает, как может показаться, он только “подкачивает” для лучшего распыления топлива. Посему правила расположения бака для ФЖ-20 аналогичны калильному собрату… Теперь как правильно выставить иглу холостого хода. В моем варианте мне пришлось снять карбюратор, и в положении дросселя “максимальный газ” выставить иглу. В саитовском карбюраторе топливо распыляется через узкую щель. На максимальном газу щель полностью открыта. У меня игла ХХ почти полностью перекрывала щель на полном газу, посему никакими регулировками основной иглы проблему забеднения топливной смеси решить не удавалось, я открывал иглу на 5-ть оборотов, а двигатель просто глох… В нормальном варианте основная игла открыта на 1.5-2 оборота. В вашем варианте возможны 2-а варианта: либо что то с топливопроводом, бак неправильно установлен и т.д. Либо игла хх. Проверьте ее установку! И еще раз. Саито Памп Систем НЕ КАЧАЕТ как Валбро (см. инструкцию), в связи с этим, финты с баком, установленным как попало и где попало, не проходят!

PavelM

Добрый день!
Я владею FG20 уже больше года. Мануалы на разных языках выучил наизусть 😃
Длина трубки до бака = 15 см, бак стоит по высоте правильно (сейчас оно покоится на стенде), про щель - посмотрю. Вчера открывал ХХ на 3 оборота - никакого эффекта. Новый карб в сборе уже заказан, может, он поможет.

Что касается пумп систем: там стоит обычная “квакушка” с двумя лепестковыми нипелями. Если разбирали - принцип работы очевиден. Больше того: если загнать в топливную магистраль пузырёк воздуха, то чётко видно, что он резво движется к карбу в двух случаях:

  1. Дроссель полностью закрыт и мы прокручиваем вал мотора (при закрытом дросселе вакуум из приёмной трубы разрежает внутренности карба, оттуда через дырочку=1мм разрежает камеру под дальней от картера мембраной, она провисает и давит на “кнопку”, упертую в мембрану подкачки. За мембреной подкачки эта фигня подпёрта пружиной).
  2. мы тычем в дырочку=2мм рядом с надписью про ПУМП СИСТЕМ зубочисткой. Тем самым пинаем обе мембраны и качаем бензин.

Возможно, на оборотах выше ХХ подкачка не требуется, во что сложно поверить, глядя на физику процесса.

В любом случае, у меня нихрена не работает 😦
Жду новый карб и если там будет та же песня, придётся отправлять недвижимость в сборе в пиндосию в сервис - пусть трахаются…

З.Ы. Возможно, у меня имеется врождённый порок, связанный с тем, что моё двигло одно из первых.

Dimon11

Фирма Саито писала что проблемы с помпой были на ранних моделях. По симптомам у меня было также как и у вас, я подумал что что то засорилось в карбюраторе, но разобрав его ничего не обнаружил, выставил иглу, соответственно логике работы. После этого все стало работать. Запуск очень легкий. Двигатель поработал в общей сложности где то 40 минут на стенде и заглох с полной потерей компрессии. Штанга толкателя впускного клапана выскочила, причем было это на холостых оборотах. Перед первым запуском зазоры я проверял. Вообще коромысельный узел по качеству мне напомнил АСП. Как то для Саито слабовато сделано…

san_AA
Dimon11:

…Вообще коромысельный узел по качеству мне напомнил АСП. Как то для Саито слабовато сделано…

Такой же дефект наблюдается и у калильных Саит.😵

PavelM

Ну, слава Богу, всё остальное пока Ок в моторе. Всё бы ничего, но уж очень хочется начать летать Эджа, который стоит на приколе из-за мотора…

А где была инфа о ранних глюках, не помните? Может, там какая-нибудь зацепка есть?

GARI=
PavelM:

Всё бы ничего, но уж очень хочется начать летать Эджа,

И Вы смотрю FG на Эджа ставите… Я тоже !! Только у Вас, я так понимаю, Эдж побольше моего будет… мой 1 400 размахом т.к. FG-14 будет… Движок, кстати пришёл…только теперь таможня мозг выносит… Растаможку платить нужно… А от них только словестные… Ждите вам придёт извещенеи!! Млин… жду уже неделю !!!
Так что пака не удалось начать обкатку и.тд.

GARI=
PavelM:

У меня Эдж просто волшебный

Да… Красивый!!

16 days later
PavelM

Посыпаю голову пеплом. Я виновен во внимательном прочтении мануала, где сказано “открыть иглу ХХ на 2! оборота”. На самом деле, чтоб работало нужно оборотов 10…

Двигло ожило, было обозвано Больным братом, до регулировки карба с рекомендованным винтом показало 4,5 кг тяги на бизмене (самолёт стоит на траве).

Работает афигенно, недостаток один: оно тихое и когда отпускаешь модель подальше, начинаешь стрематься: “не заглохло ли?”

В остальном - жутко доволен.

Germag
PavelM:

Посыпаю голову пеплом. Я виновен во внимательном прочтении мануала, где сказано “открыть иглу ХХ на 2! оборота”. На самом деле, чтоб работало нужно оборотов 10…

+1
Была такая же ситуация… На FG-30 в инструкции написано 2.5 оборота а на деле все 6 😃
Тоже бубном трес долго 😃
Теперь вот в руках Saito fg-14 интересно сколько надо будет открутить иглу 😃

Dimon11
PavelM:

Работает афигенно, недостаток один: оно тихое и когда отпускаешь модель подальше, начинаешь стрематься: “не заглохло ли?”

В остальном - жутко доволен.

Родной глушак я “выкинул” из-за слишком тихой его работы и большого веса. Заменив его на прямоточный с перфорированной центральной вставкой - вроде как побасистее получился, ну и весом поменьше…

Germag
Dimon11:

Родной глушак я “выкинул” из-за слишком тихой его работы и большого веса. Заменив его на прямоточный с перфорированной центральной вставкой - вроде как побасистее получился, ну и весом поменьше…

А можно поподробнее, это глушак для саиты или просто был подобран ?
Если есть ссылка или фото плиз 😃

8 days later
Dimon11
Germag:

Если есть ссылка или фото плиз 😃

Этот глушак был сделан из фотобарабана от лазерного принтера, корпуса индивидуального дозиметра, отрезка выхлопа от двигателя Энья 120 4С и прочих отходов цветмета…

Vorona_z_Handicraft

Народ, чето по всяким форумам полазил так и не пришел к какомуто выводу по тяге.

Какие обороты и какая тяга на обкатаной ФЖ20 получается. Кто безмен на хвост крутил? Я присматрелся к нему под самодельный плоский фан в духе Mojo но блин весь в сомнениях я…

Хелп плиз принять решение по ФЖ20.

3 months later
psix

парни подскажите плз. На полном газу и хх отлично, на среднем газу работает с перебоями что крутить и куда?

Germag

Я сделал чуть богаче и полетело в том числе на средних оборотах.

psix

чуть богаче что? хх или основную иглу?

9 months later
Dimon11

Решил тему поднять. С целью поделится некоторым опытом в области экспериментов с вышеупомянутым двигателем.
Что не устраивало…
Все просто - в ФЖ 20 есть две вещи с которыми никак не могу смириться.
1-ЗАЖИГАНИЕ
2-карбюратор с кастрированной системой “подкачки” гордо называющей себя “Саито Памп Систем”.

С первым все ясно - его нужно просто менять, кандидат на замену известен, нужно просто выделить денег и время для процедуры замены.

Со вторым… Вроде и работает но не совсем хорошо. Было замечено что Саито уж очень плохо относится к “лопатистым” большим винтам. Дело в том что давление, вернее разряжение, для работы диафрагмового насоса берется из впускного коллектора. И в этой системе есть не очень хороший момент, когда при сильно открытой заслонке карбюратора и недостатке оборотов вся эта система начинает плохо качать бензин. Двигатель начинает “колотить” и он глохнет. Настроить адекватно карбюратор ну никак у меня не получалось. Это первая, но не совсем основная причина почему хотелось выкинуть подкачку. Вторая причина в том, что бак нельзя размещать где угодно, а хочется… Имея весьма положительный опыт по связке Дайнемикс-Перри на АСП 4Т .91 решил повторить его на Саите. Более правильно, пока, нужно сказать что решил, на начальном этапе, скрестить Карбюратор от Саито и Перри памп.
Саито памп систем просто выкинул. Не ее место установил заглушку. Установил бензиновую версию мембранной помпы перри. И, О ЧУДО! Заработало. Да как заработало! Наконец Саито из достаточно капризного двигателя в настройках превратился в полное подобие калилки, а именно “главную иглу кручу верчу почти как хочу”.
Фото прилагаю. Смотрим на расположение бутылки с бензином. И детали переделки - никакого мошенничества просто некоторая ловкость рук.

Совсем забыл… Перри питаю давлением из картера. Для этого врезал штуцер в заднюю крышку, прилив под такой штуцер в Саито предусмотрен.

liisvi

Наконец то с FG 20 поработали… Дмитрий, полезная информация. Немного не в тему, думаю ничего страшного. Достался мне за копеечку FA 100, мотор уже окрашен, перебран, датчик установлен. Для полного счастья необходимо:
1- Зажигание. Присмотрел хотя бы то то же RCXEL
2- карбюратор. хотел заказывать от FG 20 в сборе.
На счет топливного недонасоса саито понятно, осталось только заказать все и доработать.
еще вопрос- Дмитрий, какой на вашей двадцатке диаметр впускного коллектора? (та часть, что входит в цилиндр имеет меньший диаметр, мне было бы достаточно диаметра от цилиндра до изгиба, чтобы заказать нужный патрубок и не ошибиться по диаметру)