Saito FG20 - вопросы
Год назад завладел этой игрушкой, но что-то не понимаю. У него карб=помпа+игла,как на калилке. Помпа должна качать бензин, получая пинки вакуума из впускной трубы. И она их получает, когда заслонка газа закрыта. А когда заслонку открывваем - какой там нахрен вакуум? Миллиметровая дырочка к мембране расположена недалеко от сантиметрового воздухозаборника… В общем, дрыгатель работает только на минимальных оборотах.
У кого-нибудь есть FG20 или FG14? У них помпа одинаковая.
Может, кто боролся с такой проблемой.
З.Ы. Наддув в бак из картера не предлагать: по мануалу метеоризм картера выкидывается в атмосферу, в случае втыкания его в бак, либо бак лопается на высоких оборотах, либо двигло останавливается, подпружиненное избытком давления в картере…
Видимо, никто не сталкивался…
Это элементарно! У вас игла холостого хода неправильно установлена, по симптомам она сильно закручена. У меня такая же проблема была. Долго я бился с карбюратором, потом выставил иглу и все заработало как часики.
Так единственное, что работает - это ХХ 😃 Как только пытаемся с ХХ уйти и открываем заслонку - помпа перестаёт качать и двигло гаснет…
Ну так вам сказали, открутите иглу ХХ, попробуйте.
Сегодня вечером попробую, спасибо!
Ни-фи-га:(
В саитовской помпе ломаться или засоряться нечему, конечно в разумных пределах. Саитовский карбюратор это не Валбро, он не качает, как может показаться, он только “подкачивает” для лучшего распыления топлива. Посему правила расположения бака для ФЖ-20 аналогичны калильному собрату… Теперь как правильно выставить иглу холостого хода. В моем варианте мне пришлось снять карбюратор, и в положении дросселя “максимальный газ” выставить иглу. В саитовском карбюраторе топливо распыляется через узкую щель. На максимальном газу щель полностью открыта. У меня игла ХХ почти полностью перекрывала щель на полном газу, посему никакими регулировками основной иглы проблему забеднения топливной смеси решить не удавалось, я открывал иглу на 5-ть оборотов, а двигатель просто глох… В нормальном варианте основная игла открыта на 1.5-2 оборота. В вашем варианте возможны 2-а варианта: либо что то с топливопроводом, бак неправильно установлен и т.д. Либо игла хх. Проверьте ее установку! И еще раз. Саито Памп Систем НЕ КАЧАЕТ как Валбро (см. инструкцию), в связи с этим, финты с баком, установленным как попало и где попало, не проходят!
Добрый день!
Я владею FG20 уже больше года. Мануалы на разных языках выучил наизусть 😃
Длина трубки до бака = 15 см, бак стоит по высоте правильно (сейчас оно покоится на стенде), про щель - посмотрю. Вчера открывал ХХ на 3 оборота - никакого эффекта. Новый карб в сборе уже заказан, может, он поможет.
Что касается пумп систем: там стоит обычная “квакушка” с двумя лепестковыми нипелями. Если разбирали - принцип работы очевиден. Больше того: если загнать в топливную магистраль пузырёк воздуха, то чётко видно, что он резво движется к карбу в двух случаях:
- Дроссель полностью закрыт и мы прокручиваем вал мотора (при закрытом дросселе вакуум из приёмной трубы разрежает внутренности карба, оттуда через дырочку=1мм разрежает камеру под дальней от картера мембраной, она провисает и давит на “кнопку”, упертую в мембрану подкачки. За мембреной подкачки эта фигня подпёрта пружиной).
- мы тычем в дырочку=2мм рядом с надписью про ПУМП СИСТЕМ зубочисткой. Тем самым пинаем обе мембраны и качаем бензин.
Возможно, на оборотах выше ХХ подкачка не требуется, во что сложно поверить, глядя на физику процесса.
В любом случае, у меня нихрена не работает 😦
Жду новый карб и если там будет та же песня, придётся отправлять недвижимость в сборе в пиндосию в сервис - пусть трахаются…
З.Ы. Возможно, у меня имеется врождённый порок, связанный с тем, что моё двигло одно из первых.
Фирма Саито писала что проблемы с помпой были на ранних моделях. По симптомам у меня было также как и у вас, я подумал что что то засорилось в карбюраторе, но разобрав его ничего не обнаружил, выставил иглу, соответственно логике работы. После этого все стало работать. Запуск очень легкий. Двигатель поработал в общей сложности где то 40 минут на стенде и заглох с полной потерей компрессии. Штанга толкателя впускного клапана выскочила, причем было это на холостых оборотах. Перед первым запуском зазоры я проверял. Вообще коромысельный узел по качеству мне напомнил АСП. Как то для Саито слабовато сделано…
…Вообще коромысельный узел по качеству мне напомнил АСП. Как то для Саито слабовато сделано…
Такой же дефект наблюдается и у калильных Саит.😵
Ну, слава Богу, всё остальное пока Ок в моторе. Всё бы ничего, но уж очень хочется начать летать Эджа, который стоит на приколе из-за мотора…
А где была инфа о ранних глюках, не помните? Может, там какая-нибудь зацепка есть?
Всё бы ничего, но уж очень хочется начать летать Эджа,
И Вы смотрю FG на Эджа ставите… Я тоже !! Только у Вас, я так понимаю, Эдж побольше моего будет… мой 1 400 размахом т.к. FG-14 будет… Движок, кстати пришёл…только теперь таможня мозг выносит… Растаможку платить нужно… А от них только словестные… Ждите вам придёт извещенеи!! Млин… жду уже неделю !!!
Так что пака не удалось начать обкатку и.тд.
У меня Эдж просто волшебный: www.carlgoldbergproducts.com/…/gbga1046.html
У меня Эдж просто волшебный
Да… Красивый!!
Посыпаю голову пеплом. Я виновен во внимательном прочтении мануала, где сказано “открыть иглу ХХ на 2! оборота”. На самом деле, чтоб работало нужно оборотов 10…
Двигло ожило, было обозвано Больным братом, до регулировки карба с рекомендованным винтом показало 4,5 кг тяги на бизмене (самолёт стоит на траве).
Работает афигенно, недостаток один: оно тихое и когда отпускаешь модель подальше, начинаешь стрематься: “не заглохло ли?”
В остальном - жутко доволен.
Посыпаю голову пеплом. Я виновен во внимательном прочтении мануала, где сказано “открыть иглу ХХ на 2! оборота”. На самом деле, чтоб работало нужно оборотов 10…
+1
Была такая же ситуация… На FG-30 в инструкции написано 2.5 оборота а на деле все 6 😃
Тоже бубном трес долго 😃
Теперь вот в руках Saito fg-14 интересно сколько надо будет открутить иглу 😃
Работает афигенно, недостаток один: оно тихое и когда отпускаешь модель подальше, начинаешь стрематься: “не заглохло ли?”
В остальном - жутко доволен.
Родной глушак я “выкинул” из-за слишком тихой его работы и большого веса. Заменив его на прямоточный с перфорированной центральной вставкой - вроде как побасистее получился, ну и весом поменьше…