vebra 91si-15cc

piski

Ну как? есть у когонить продвижения с этим “злополучным” пока в кавычках, мотором. С карбом от 26 кубового хорошего все-таки ничего не вышло…заливает. Заказал карб от 20 кубового ДЛЕ. Как прийдет буду его мучать. Отпишусь. А пока на замену этого двигателя приобрел саиту 20 кубовую. Нарадываться не могу… японцы, мать их!

9 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот честно слово наверное не карбы нужно менять а что то в консерватории .
Хотя не мне вас судить - если вы считаете что вашему мотору нужен карб - вы на все 100% правы.
А у меня все работает и так как мама с папой его сделали -> rcopen.com/forum/f89/topic231530 .
Да есть небольшие ньюансы и хитрости , но поверьте для того чтоб найти общий язык с этим мотором не нужны красные дипломы о высшем образовании (если не верите скину фото моего - синий с фазанки по специальности слесарь по ремонту летательных аппаратов ).
------------
Но повторюсь вам виднее - техника у вас в руках и вы с ней общаетесь - на каком языке это уже чисто ваш интимный момент.

DVSka

Чёт с видео иди с фотками??? Жалко - в посте их нету(((((
Возможно Вам повезло с экземплярчиком . . .
Щас немного потеплее станет займусь своим -хочу повторить эксперимент с учётом прошлых ошибок.
Без помпы мотор завести(мой) просто невозможно - самостоятельно наотрез отказывается тянуть топливо - В ЭТОМ ВЕСЬ ВОПРОС.
С помпой ПЕРРИ переливает конкретно, из-за этого завод считать лёгким тоже не приходиться, кручу ДВСным стартёром. Регулируется не особо охотно и из-за перелива на МАКС оборотах иногда захлёбывается. Макс обороты, которые удолось достич 7780, но при них нереальна регулировка. Пришлось их снизить до 7150 - при этом регулируется. Мотор стоит бошкой вниз с глушителем Питтс(двс)
Сейчас буду пробовать новую схему подключения))))😇

ЕВГЕНИЙ-ARM
DVSka:

Чёт с видео иди с фотками??? Жалко - в посте их нету(((((

Чутка не понял - у меня тоже с правописанием и орфографией тяжко …
Но у себя в топе перепроверил на другом буке - видюхи открываются и присутвуют.
Возможно у вас инет тихий и не успели ссылки загрузиться - там 5 клипов по одной полторы минуте.
----------------------------------------------------------------------------------
Если будете запускать на стоковой комплектации как рекомендует производитель - милости прошу ко мне в тему , расскажу что делал и с чем столкнулся ( писал , хитрости есть).
Но сразу - гадать почему не работает , увы но не силен – и потому это лично ваши замарочки и просто не буду участвовать в таком мероприятии.
В варианте других комплектаций и особенно с инородными карбами - тут я пас и только тихо читаю и молчу ( возможно плачу ).

Да еще момент почему вы могли не увидеть моих клипов с “трубы” - у вас завышен уровень безопасности в эксплоере или фаервол режит “трубу” ( типа родительского контроля в семерке \висте).
Так же свеже обновленная мозила косячит с трубой - на этот баг многие пользователи мозилы жаловались - проходит со временем само.

VolodiaP

vebra 91si-15cc

Где купить такого красавца - вот вопрос?

ЕВГЕНИЙ-ARM
VolodiaP:

vebra 91si-15cc Где купить такого красавца - вот вопрос?

Вот знаете нет такого в природе вообще-то …
Или покрайнее мере у меня факт , наверное поэтому по разному и работают .
У меня то Webra91-P5 , а тут тема про другой моторчик …

DVSka:

Часы - часы . . . по звуку часики))) Ну а полёт???

Да вот просто западло - приехал домой и погода стихла ( в топе писал про ветер сегодня).
Но в прошлом году чуток летал и главная подлость в том что в такую же погоду как утром - разбил , ремонтил .
Потом опять немного полетал другая напость от вибрации отрывало по резбе тяги верхних элеронов бипланной коробки и потому только взлетев пришлость после нескольких минут сажать нежно и неспешно.
Короче в прошлом году не понял что и как.
Про мотор - был косяк в самом регуле , даже не косяк особенность русской бензы и материалов которые буржуи никак не могут учесть на рашу.
Но это увы другая тема…

P.S…
поэтому без обид я не могу представить при нестандартном варианте комплектации что у вас не работает .
Но Вебровцы придумали очень оригинальное решение по поддержанию рабочих давлений .
И оно работает в стоке но только первых 40 минут контакта мембраны с нашим бензом , потом резиновая мембрана теряет свои свойства - становится мягче и еще чутка разбухает и работа регуля портится. Пару дней сушиш мембрану и опять получаешь 40 минут кайфа.
Сейчас это устранил добавлением одной детальки - без замены мембраны.
------------------------------
То что заводите стартером - я тоже завожу им.
Рукой можно , но тут есть кое какие моменты в моем варианте , поэтому для ручного старта нужно соблюсти ряд условий .
Поэтому я запускаю стартером без шаманства и хватает легкого толчка и моторка работает.
Потом можит начну забивать голову этим , сейчас для меня не это главное.
---------------------
Тем более на выходе новый питомец на китайском RCG-20 ( отдаленно напоминающий DLE-20, но только напоминающий и имеющий конструктивно одинаковый коленвал) . Через пару неделек прийдут наконец рулевые машинки и начну чуть раньше летать на Экстре с этим китайчиком.
Ну мне как то более спокойно начать сезон на более дешевой технике .
Мой Игл вполне послушен и не вызывает каких то осложнений в пилотировании , но пока не расширю полосу бип не хочу трогать.
В нормальную погоду если выпадет то без проблем , но в ветер и если с бокавичком увы попасть на узкую полосу мне тяжело , поэтому в прошлом сезоне разбил именно на посадке и пришлось заново делать хвостовое оперение…
*******************
Так что увы пробуйте если не сможите скомплектовать до стандарта свой - возможно найдете общий язык.
Как видите родной карб способен вполне качественно работать буквально отрабатывая по стику все движения без провалов и задумчивостей.
Но его работу обеспечивает именно регуль давления .
А у меня никогда небыло перри и пр. и потому я совершенно не в теме и фантазировать не хочется на тему про которую не имею представления.

piski

Уже возможно не купить… зокрылась лавочка 😃 Фирма всмысле… А мне пришел карб от ДЛЕ20 буду его мучать… отпишусь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Один только совет не зависящий от карба - использовать регулировку УОЗ от канала приемника.
Просто заметил что подстройка УОЗ ( у меня сидит на канале бокового слайдера) дает чувствительно стабильность работы мотора.
Причем даже полезно после пуска поводить слайдером туда сюда и вернуть в положение которое вы выстовляли в прошлые полеты - как будто зажига уходит в позднее значение после отключения питания и после манипуляции слайдером опомнившись начинает мотор работать стабильнее.
Вообще не подключать - не пробывал , но иметь такую фичу считаю полезной и главное нет опасности что попрут по просто болтающемуся проводу наводки в зажигу и она не начнет жить своей жизнью.

piski

Спасибо за дельный совет, обязательно попробую… эх скорей бы выходные…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ради бога .
Еще момент- если используете наддув в бак с картера - не запровляйте полностью бак или дайте поработать мотору минуту чтоб он отожрал и прогрелся полностью ( даже нагрелся карбик ) .Только после этого начинайте манипуляции газом и регулировки.
Да классический модельный карбик имеет некоторые минусы по сравнению с вальбро.
Еще момент кавитация бензина .
Уже по ходу своей непосредственной работы ( этим страдают бензинки стандарта ЕВРО-3 с безсливной рампой) - бенз всегда после магистрали давления при её резкой смене и попадании в магистраль с большим сечением образует пузырьки воздуха в магистрали .
Т.е. у меня сейчас неопреновая не прозрачная трубка .
если оденете прозрачную и увидете появляющиеся пузырьки - это не подсос воздуха это как раз свойства бензы.
Даже элементарно к примеру выходя из перри и штуцера внутренним диаметром 2мм попадая в кембрик диаметром 3-4мм бенз обязательно переодически будет образовывать пузырик.
Поэтому старайтесь на штуцер от карба одевать трубку с внутренним диаметром штуцеров . И уменьшить длину магистрали от перри до карба до минимума ( у меня длинная и это плохо , возможно поэтому меня смущает работа мотора максимуме на 8400 об). При коротком кембрике и маленьком диаметре пузырьки тоже будут образовываться - но они будут очень маленькими не способными периодически менять состав смеси и не будут скапливаться в большой и критичный пузырь который способен заглушить в один момент мотор накопившись в критичное состояние и попав в карбик.
Бороться с этим нет возможности - это такое свойство бензы . Поэтому карбы вальбро не страдают этим - и топливо поступает со значительно меньшим давлением и длинна магистрали внутри карба всего пара милиметров .

piski

Недавно приебрел от безисходности маленькую 20 кубовую бензиновую саиту… У неё тоже очень интересный карб …сосет но слегка, правда очень четко поддерживает нужные пропорции. Давление с бака создавать не нужно при условии установки его не далеко от двигателя и на уровне карба как и в калилках. Завелся с полтычка рукой и работает как часики!!! У меня аж вера в человечество проснулась 😃) Но Вебру я не оставлю, уж больно она завораживающе высокие характеристики имеет. В те моменты когда у меня с ней что-то получалось - казалось она не чуть не слабее 26 кубовых. Получалось как я говорил только с двумя баками и перри. Но очень уж громоздкая конструкция получается. Получалось и с валбро от 26 кубовика, но лило страшно и было не реально точно отрегуллировать. Щас надеюсь все-таки на валбро для двадцатки. По идее сечения должны быть более подходящие. С удавольствием купил бы родной регуль, но как писал уже - сделать этого уже не представляется возможным 😦((

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вебра да её просто не с чем сравнить - не реальность характеристик , это потому что ей нет конкурента вообще на рынке этих кубатур ( очень посредственны в исполнении JBA15 и новый NGH17 хотя последний только благодоря объему будет близок - но тяжел ).
Она дает вполне вменяемые характеристики ( в ТТХ на сайте были даны характеристики снятые на стенде и с винтом 15х6 она естсетвенно никогда не выкрутит12000, но вам не полегчает если вы получите эти обороты и мощность с винтом 13х7 ) .
Одно но пока ни один китаец в этой кубатуре не смог превзойти Вебру на подобном винте.

От без исходности нужно было брать ДЛЕ-20 или на край РСГ-20 .
ДЛЕ-20 самый лучший вариант альтернативы Вебре. По весу одинаковые - но характеристики превосходят значительно благодоря большему объему.
А вебра дает то что дал бы любой мотор этой кубатуры если бы его выполняли из правильных материалов и качественном исполнении.
--------
Саито прекрасный мотор , но безысходность это наверное немного не то .
Лично в моем плане у меня пока только два производителя Вебра и Саито вызывают уважения ( ямаду просто не пробывал) .
Можит когда то появится еще что то . Но только эти два меня пока устраивали.
Заморочки с именно этим мотором - сейчас могу признать , я ожидал именно от этого мотора чуть другого .
Так как настройка и специфика его эксплуатации резко отличаются от привычных стереотипов.
На калильной вебре-36 я уже открыл сезон пару недель назад зарядив свою старушку Экстру отлетав пару часов , чтобы убить мондраж после зимы .
На той недельке так же на другой Экстре с Саитой 62 пару часов повспоминал реакцию на ручки .
Все моторы просто работают .
Когда становится скучно и хочется экспериментов то под нож идут китайцы - их мне не жалко и я просто измываюсь над их моторами .
На что не поднимается рука на Вебру и Саиту.
------------------------------------------------------------------
Родной регуль этого мотора имеет недостаток о котором писал, но лечится .
Он выполняет две функции - не дает возможности перелива на х.ходу и когда мотор заглушен.
Вторая функция поддержания давления на различных режимах.
Вторую функцию я сейчас получается так что вообще убрал - не цеплял манометр для проверки , возможно он всетаки даже с моим упрощением всеравно выполняет нужную функцию .
Но сами видите карб справляется вполне неплохо .
Там применены простые принцыпы благодоря геометри мембраны, но эти принцыпы дают сбой как выяснилось при изменении эластичности резинки .
Я даже хотел писать в октябре на Вебру сделав эскизы режимов и причины проблемы ( я ангельского не знаю и мне проще было в рисунках пояснить проблему чем словами) - тогда я еще не знал что на Вебре уже начался кризис.
Потом забегался и в декабре узнав что вебра больше не будет существовать уже не имело смысла.

24 days later
piski

УРА! Сегодня поставил карб от ДЛЕ-20. Выставил иглы по мануалу от карба, прокачал бензинку стартером и… вуаля!!! Заработал с полпинка! На максималку выходит медленно после высоких оборотов, нужно настраивать, скорей всего беднить Н иглу. Холостые высоковаты. Но звучит все без сбоев. Винт тяжеловат на мой взгляд, 16 на 8. Счастливый убежал с моделки… завтра буду мерять обороты, температуру и отстраивать…
Третий раунд продолжается… если так все неплохо поьдёт приёдется срочно самолетку мостырить или покупать АРФку. Думаю что-нить размахом 1600, пилотагу или тихоход верхнеплан, для уверенности что вслучае чего точно посажу если этот зверь заглохнет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Винт тяжелый 15х6 это примерно оптимум .
Я лично свой боюсь так грузить - что то можит и не выдержать - типа мотыль оборвет или еще чего не дай бог.
А 15х6 он крутит легко и не напряжно.
Вальбро сами по себе карбы слегка думающие - это виной конструктивная особенность ( заслонка , нет ускорительного насоса ).
Так что сильно не стоит заморачиваться чтоб мгновенно отрабатывал.
Я до отпуска моделью сосенку снес ( блин угораздило ей у меня на полосе начать расти) - моделька в ремонте так как проломил переднюю кромку верхнего крыла , да интенсивно готовлю другой бензомелколет.

Присмотритесь к этой модельке - www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p…
Я правдо её готовлю под 20см3 - но моделька нравится (тащил её правда с башни и по цене с доставкой вышла также как стоит в питере).
Очень хорошая площадь ( там одна фотка неправильная - элероны на все крыло ).
Неплохая фурнитура .
А среди тихоходов - наверное эта самолетка будет как раз -> www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…

piski

Спасибо за ссылки… Декатлон весьма интересен для безаварийной посадки вслучае чего… да и экстра неплоха. Правда Экстру щас одну собираю под ДЛЕ30 и AJ SLICK пилотага электрическая 1300 идет. Посему… пилотаг достаточно… Вот ещё подумываю насчет злина такого - (sdshobby.net/zlin42-60-nitro-airplane-p-453.html?z…)

А вчера покрутил моторку с 15х6 Xoar… максимум удавалось добиться 2000-1800 об.мин холостых. А максимум 7200. В бензопроводе, действительно начинают образовываться много пузырьков. Толи от вибрации бака, толи от большего чем нужно сечения магистрали. Хотя она 4х2 мм. Так вот когда на больших оборотах эти пузырки заползают в карб, двигатель сбрасывает обороты. Но заводится моторег очень легко. Кстати за все время эксперементов с ним, съел он порядка 3-4 баков по 300мл. Может ещё не прикатанный 😃 Да и глушитель от калилки ослика 55-75. Заказал у амеров глушак, питс самодельный за 130$, так они упыри не по размерам крепление сделали 😦.
Ладно… пока нет пепелаца годного под него буду дальше играться с ним на стенде.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В вашем варианте диаметр трубки не критичен на появление пузырей.
7200 мало - должен легко держать 7900 - 8000.
Хотя винт ваш можит аэродинамически тяжелее моего ( но всеравно много не докручивает ).
------------------------------------------------------
Я сталкнулся с родным регулем с проблемой сейчас только с тем что маслом забивает полость регуля со стороны глушака. Т.е. как накопится масло начинает иногда сбоить после х.хода .
Попробую переделать штуцер давления с глушака чтоб не подхватывал не сгоревшее масло.
В целом система регуля схожа с системой ямады YS FZ70S - за исключением того что ямада использует в качестве регулировочного давления - давления с картера .
В целом сейчас подумываю переделать родной карб заменив родной питатель карба на самодельный на котором будет стоять как на ямаде регуль и тоже перейти на регулировку от давления с картера .
Удасться избежать кавитации.
--------------------------------------------
Насчет 43 злина ничего не могу сказать - как то убого в целом сделана модель .
Декальтон тоже присматриваю для чисто полетов для души .
------------------------------------------------------
Глушак - да надобыло покупать здесь и не париться - www.bissonmufflers.com/en/muffler.html?mufflers::l…
У меня стоит глушак для ОС - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUNU2&P…
только не помню именно этот или под 91 мотор который сейчас ОС сняла с производства.

P.S. вспомнил - брал именно этот 120 с учетом что на бензу 91 можит давить мотор по выхлопу ( бенз и метанол разные моторы и глушителя должны иметь разное сечение ).

1 month later
DVSka

Решил продолжить свою же тему)))
Достал свою моторку и решил повторить эксперименты! Отдал Его в “правильные” руки, которые привели мотор в рабочее состояние.
Самолёт давно ждёт и собственно с учётом прежних ошибок нудно двигаться к вылету. Предварительно решил обкатать мотор на стенде чтобы не “терять” самолёт. Нынешние попытки буду осуществлять без помпы, достаточно сильно переливала - лучше пусть работает по прямому назначению - для дыма!

ЕВГЕНИЙ-ARM
DVSka:

Нынешние попытки буду осуществлять без помпы, достаточно сильно переливала

Есть книжка Гаевского авиамодельные моторы …
И там есть просто чудная конструкция топливного регулятора …
Хотя я заказал уже регулятор от Оса - для посмотреть .
Но буквально вчера когда обнаружил просто ушел в осадок насколько мы иногда бываем кощунственны к своим родным спецам.
Короче вот буду с небольшими доработками делать регуль с этой книжки.
Система с ним упрощается и надежность работы будет не чем не хуже вальбро - но сам карбик и его система ( вебровская) намного лучше всех примусов , как отрабатывает родной карб , ни один вальбро так не работает и им не судьба так работать.
В новой системе не будет никаких коррекций по выхлопу - барокоррекция.
Т.е. с картера так же будет наддув в бак , потом в регуль и потом в карбу .
При этом регуль буду вешать на карбу - чтобы избавиться от кавитации и вспениваний в трубках.
У меня просто наполняет родной регуль с выхлопа маслом переодически и он начинает дурковать, пока не убирешь эту гадость с полости регуля.
Так же пришел второй приемник и смогу уже не метаться в перетрясе моделей - на тему моделей несколько а приемник один.
Так что тоже скоро опять Вебра начнет трудиться.
Тем более что моторка то обалденный и многим китайцам до него тянуться и тянуться.
Но утомляет именно тем что сильно много возни с ним в отличие от неприхотливых систем с тем же вальбро.

DVSka

В моём моторе были сильно зажаты подшипники в результате чего он перегревался и не выдавал полную мощь!
Надеюсь при устранении сего гимора получу удовольствие. Я не успел до конца проникнуться всей прелестью мотора тогда.
Думаю удача на нашей стороне и победа за нами))))))😒

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да есть такой момент - стоит на десятку не до расточить картер или к.вал чуть короче и мотор начинает интересно работать …
Перегревается это еще не все - зажимает шары в подше что они начинают подклинивать.
Лечится легко - распорную шайобочку под носовой подшик на вал.
Ну раз нашли такой момент , значит люди знают как и что.