DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так для общей инфы …
Вообще есть такой сайтик интересный , там болотники делются различными вариантами доработок и пр.
И вот там на тему этого момента есть такой модиф -

modelgasboats.com/…/rcmk-ssx-254-engine-modificati…
В целом у ДЛЕ-20 небольшой ход шатуна по пальцу .
Но всетаки есть.
Я на другом моторе ( кажется на РСГ-20) боролся с этим , там шатун значимо болтается.
И поставил не каленые шайбы …
Буквально на второй минуте работы мотора эти шайбы у меня разорвало в клочья .
Такие бешенные нагрузки .
Вес шайбочек та не о чем ( толщиной что то около 1мм были) , а вот я их обнаружил уже в картере.
Поэтому уменьшение веса ЦПГ , конечно во благо , но и есть момент что иногда можно и попасть.
В дле я не замечал избыточной тенденции к спозанию шатуна , но все равно такое явление присутвует незначительно.
Но пока я не стал забивать этим голову .
А вот пальцы меняю на более легкие .
В РА возможно тоже сменю, так как по весу получается разница почти в два раза меньше ( пальцы писал давненько использую от дуратракса).

LeonVS

Всем привет!
А кто скажет, какой оптимальный температурный режим у этого движка? Сегодня обкатывал с датчиком температуры, на оборотах 3500-4000 температура где то 75 градусов всего, движок забогащен конечно и на улице +5 всего, но кажется что маловато… Или для обкатки много и не надо?

alekse
LeonVS:

где то 75 градусов всего,

Пойдет , с 85-90 начинается нормальная работа .

LeonVS

Еще есть вопрос по перебору температуры, на полном газу температура за 30-40 секунд доходит до 120 градусов и лезет выше, а сие явление то же нормально? С винтом 15х8 обороты в районе 7400, как то маловато, движка точно не забедренная, выставлял регулировку высоких оборотов по принципу поиска пика, после чего немного отвернув против часовой (в сторону обогащения), так же пробовал богатить, обороты еще меньше, с температурой без изменений…
Небольшая предыстория, движка досталась вместе с БУ самолетом, со слов владельца только обкатанная… Но для подстраховки решил еще покатать, отработал вчера в районе 2 часов на оборотах в районе 4к. Компрессия изначально сразу не понравилась, после 26 кубов совсем не о чем, списал на малокубовость и недокатанность движки… Но после 2 часов тарахтения не чего не изменилось…
Заводится тем не менее с полпинка, а вот тяга добавляется только в начале хода ручки, потом меняется только тон рычания, обороты чуть чуть и резко лезет вверх температура…
У гуру мысли такие же как и у меня, или я что то не то накрутил?

LeonVS

Вопрос снимается 😃 Как говорится сам дурак 😃 На самолете что купил был установлен винт 17х8 😃)) Видимо бывший хозяин установил то что было в наличии перед продажей 😃
В общем на 15х8 все тип топ, крутит до 9500 на ура с температурой в районе 110 градусов. Хотелось бы все таки узнать, какая критическая температура у данного двигателя, через которую лучше не переступать?

alekse
LeonVS:

через которую лучше не переступать?

Принято считать для воздушки 180 . 16\8 попробуйте , 9500 дофига ему , в полете докрутит начнет лепесток зависать .

LeonVS

Не чего себе, всегда думал что больше 100 уже не есть хорошо… А тут почти 200!!! Спасибо за совет, попробую.
За оборотами и температурой надо будет посмотреть в полете, хотя если на земле уже 9500 в полете думаю за 10к будет… Хотя мне особо крутить не к чему, летаю пока блинчиком, если только для теста 😃

alekse
LeonVS:

А тут почти 200!!!

Это уже копец . Увеличение процента масла снижает температуру .

germenevt
LeonVS:

В общем на 15х8 все тип топ,

Чо то маловатый винт, а какая тяга при таком винте? Мерили???

LeonVS

Пока не измерял, я пока на стадии обкатки настройки и тд тп… Но по ощущениям заявленные 6кг тащит точно.

alekse:

Это уже копец . Увеличение процента масла снижает температуру

А какая оптимальная температура? Просто следующая леталко планируется с принудительным охлаждением и автоматической регулировкой охлаждения… Хотелось бы знать оптимальный коридор температур?
Полагаю это 90 - 100 градусов, или ошибаюсь?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще немного про мою обнову.
Первое что мотор из серии которым практически ничего не надо делать.
Если в классике море для рукоблудства, то здесь конструктивно вполне сбитая конструкция и по большому счету ничего не просящая.
Но чертовы узкопленочные , они не могут чтоб не обгадиться.

Вот так они шлифуют наши цилиндры , поэтому категорично утверждаю что они овальные .
Доказательство - ну что нужно было делать чтоб камнем выгрызть такой кусок зеркала ?
До этого разглядывал что это , брак до покрытия или при шлифовке -

Надфиль и пара царапин сдали творца с потрохами - голый люминий -

Если вставить поршень и посмотреть на просвет -

Вот такую мне подпоршневую индукцию замутили.
В принципе если мотор не будет эксплуатироваться с резонансной трубой , этот косяк не скажется и даже может чуток подбавить мощности .
Но мотор точно уже играть на трубе не будет.
Поршенек как и планировал получил свое покрытие -

Остался процес сушки и термообработки.
Ну и в комплексе ЦПГ облегчилась на 6 грамм , вместе с замененным пальцем и подшипником

С лева новые комплектухи, с права старые “родные”.
Новый подш легче не намного - всего на 0,5грамма , зато имеет на одну иглу больше по количеству.
Вот если бы не один всего косяк , то мотор получил бы у меня твердых 4 бала, а так только 3,5.
Видать у этих чертей уже национальная коронка хезать в собственную тарелку , ничего не могут делать качественно.
****************************
Мотору будет сделано уплотнение носка коленвала - это уже так из серии повредничать.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Новый подш легче не намного - всего на 0,5грамма , зато имеет на одну иглу больше по количеству.

Евгений, реквизиты подшипников сообщите - и где взяли тоже. Только мне кажется, что левый для коленвала, а справа - для пальца (верхней головки шатуна). В теории такие подшипники центруются по разному - один по валу, а другой по поверхности уха шатуна. Правда, возможно, что при таких размерах особой разницы нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Оба подша с стоят на пальце .
Тот который я поставил с мотора 26см3 - типа зена ( я выдернул с CRCRPRO-26).
Оба работают в размерах 8х11х9.7

IVM

Евгений! Трудно советоват гуру, но если хочешь еще повредничать, посмотри возможность уменьшения внутреннего объема картера. Как правило за счет уменьшения длины проставки лепестковых клапанов (обычно имеется 1,5…2 мм запаса) можно получить около 1 куб. см. а то и более. Раньше за уменьшение объема картера, также боролись, как за увеличение компрессии.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В принципе эта версия мотора отличается от предыдущей тем что картер со стороны задней крышки короче на 7мм.
За счет чего экономия размера и объема - при версии с выхлопом в бок там где задняя крышка находится два боковых канала.
При выхлопе в зад каналов нет и это позволило конструктивно укоротить картер и крышку.
Вообще ранее хотел сделать модиф на старой версии домик с 4-мя клапанами.

У меня ощущение что лепестки дренажируют проходное сечение при полностью открытой заслонке карбюратора.
Хотел попробовать версию с 4-мя чтобы проверить свою гипотезу.
Но увы чертова проксоновкая делилка не позволила доделать пока затею.
*******************************************
А вообще да от стенки крышки до края угла домика 1,79мм , вполне можно подрезать прилив и “утопить” домик.

IVM

Не понял. Зачем подрезать прилив крышки, если можно просто напильником подточить пластиковый корпус домика? Результат будет тот же самый.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для уменьшения веса хотел крышку фрезенуть.
На токарном не получиться , там выборка в крышке под юбку поршня.
Но увы новую делилку не доделал и поэтому фрезерую стакан корпуса.
Плюс чуток фрезернул сам домик , увеличив угол , это позволило еще на 1 мм подрезать торец домика ( перемычка то увеличилась в ширину “торца” ).
-------------------
Да немного погарячился сделав вывод что уменьшив длинну картера , уменьшили объем .
Канал то перехал и пр., объем тот же остался в новой версии или слегка уменьшился.
Просто моторчик стал компактнее.

IVM

Евгений! На твоей любимой “крысе”, (GP 26) удалось припиловкой пластикового корпуса, если память не изменяет, сдвинуть домик более чем на 3 мм. За,что движок сказал “Огромное спасибо” надежной работой. А с заднем выхлопом ты прав, на DLE 35RA, китайцы оставили не более 2 мм, чем меня сильно огорчили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Крыса пока у меня лежит до лучших времен ( настроения) .
Вы с бедой переднего подша боролись ?
Только по этой причине я его пока отложил в сторону.
Планирую потом поставить стальной бондаж.
Но пока в моем станке проблемы для качественного выполнения задачи - буду менять патрон на 6-и кулачковый , или вместо патрона делать цангу под конус морзе3 , что бы оправка дала точно расточить картер и бондаж.
-------------------------------------
В этом моторчике мне удалось тоже 3мм посадить.
Даст что или нет , не самое главное.
Я готовлю мотор под модель где хочу выбрать весь возможный потенциал , в том числе и компактность.
---------------------
Да момент …
Мотыль в моем моторе чувствительно тверже , есть надежда что болезнь мотыля будет побеждена в 20-ках.

IVM

Я про беду переднего подша к счатью не слышал, может потому, что летаю последнее время мало.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проблема простая .
При нагреве картера , его расширение доходит до такого состояния что подшипник начинает проворачиваться в обойме .
При этом так как я постарался выдвить с мотора по полной , то пластичная смазка на этих оборотах внутри подша добавляет тенденцию к тому чтобы начала проворачиваться обойма.
Как только начала обойма проворачиваться , то это процес тут же начнает прогресировать…
На глазах разбивает в картере обойму так что подш начинает болтаться.
Это легко видно по кончику винта размером 18 .
Начинаешь кончик двигать и он ходит на конце , в зависимости от температуры мотора до 3мм.
Потом начинает идти подсос под наружной обоймой , ухудшается запуск мотора, начинает очень нестабильно работать на х.ходу.
Это уже когда совершенно запущенный случай.