DLE 20

ivanbalandin

Я уже писал, что обнаружил скол на внутренней поверхности цилиндра, на фото светлое пятно над впускным окном. частичка этого скола и сделала этот задир. Широкий задир слева скорее всего связан с перекосом поршня. Иголки все целые.

alekse
ivanbalandin:

на минералке пока.

В смысле марка масла , спрашиваю потому что такого вида кольца \ черные \ проскакивали на форуме . Задиры у вас в не зоны работы кольца , беды большой нет . Острые кромки окон желательно скруглить алмазным надфилем .

ivanbalandin
alekse:

такого вида кольца \ черные \

таким кольцо стало после перегрева, до этого кольцо и поршень нормального цвета были, как новые.

9 days later
ivanbalandin

Для снижения вероятности перегрева вклеил в обтекатель двигателя направляющие для воздушного потока. Температуру измерить пока не могу, но двигатель перестал глохнуть. Зато теперь на холостых мерзнет. Через 2-3 минуты может заглохнуть. Если сразу газ дать-чихает как при переливе. Поэтому непосредственно перед взлетом секунд 30 приходится прогревать на средних.
Так как почта мне на новый год подарок в виде посылки с винтами делать не захотела, решил, имея в наличии два сломаных TURNIGY type D 17x6, собрать один для экспериментов. Каково было мое удивление, когда приступив к балансировке после склейки, обнаружив разницу толщины лопастей в 0,5 мм. А я еще удивлялся, куда делись 300 об/мин после замены винта. Кроме того, используя рекомендации на стр.19 темы, обрезал заднюю кромку лопастей на 1,5 мм. Выравнивание профиля сделал в сторону уменьшения шага.
Сегодня выжал 8000 об/мин. Имевшийся китайский тахометр был с ЖК дисплеем, замерзавшим на морозе, пришлось заодно сделать тахометр на светодиодных индикаторах.
Выполнил 4 полета, ни одной остановки двигателя. Глушение двигателя только килл-свитчем. Летал не напрягая за 20 мин - 200мл. Расход акб - 800мач. Доволен. Хоть самолетик и тяжеловат получился, зато есть на чем полетать на праздники, а то почти весь мой электроавиапарк встал.

vymac
ivanbalandin:


Поэтому непосредственно перед взлетом секунд 30 приходится прогревать на средних.

Я свой перд взлётом даже летом прогреваю - за то в полёте потом ни каких проблем, а при не прогретом движке бывало, что глох на некоторых первых фигурах. Ну а если очень долго блинчиком летать и резко выйти на мах обороты, маленкая , но есть вероятность если ни заглохнуть то почехать. Винт 17х6. Модель ~3,5 кг. обороты не помню - тяги хватает .

ivanbalandin
vymac:

Я свой перд взлётом даже летом прогреваю

Это понятно что двигатель прогреть надо, просто у меня сейчас даже 30 сек на холостых выстуживают движок. На посадку захожу чуть ниже средних, на холостые сбрасываю только после касания если вижу что второй круг не понадобится. Да и блинчиком собственно летать не получается, во избежании остановки двигателя.
Возникла другая напасть. Вчера на третьем вылете стал терять обороты двигатель при полном открытии дросселя, на посадке вообще заглох. Хотел списать на холод. А сегодня теплее было вообще взлететь не смог. Завелся при закрытой заслонке, открыл, прогрел на средних - нормально, при открытии дросселя напирает обороты и тут же скидывает, если не прикрыть дроссель глохнет. После остановки заводится только при закрытой воздушной заслонке после 10 - 15 оборотов даже теплый. Перебрал карбюратор - чистый, из замеченных недостатков - металлическая пластинка на мембране, управляющей игольчатым клапаном была вогнутой, хотя до этого помню была ровной. Что думаю и приводило к тому, что клапан открывался при большей разности давления, которая могла быть создана только при закрытой воздушной заслонке. Пластинку выпрямил, карб собрал. Завтра проверю.

YURIK_M
ivanbalandin:

Миниатюры

Вот эти царапины и есть Ваши проблемы проверте на диаграмме циклов работы двигателя -это всё равно что в клапанах дырку просверлить -Я долго немог добиться хорошой работы и переходных и Х.Х на ДА-50 пока непоставил новый клапаный домик добившись идеальной гермитизации - мотор заработал как молодой . Так что Ваш мотор работать будет но хороших переходных и Х.Х. Вам недобиться (сам имею два ДЛЕ-20)

G_Roman

Привет всем,
у меня стоит такой движок на EXTRA 1,6 с Pitts Muffler
A кто-нибудь ставил на него дым систему?

ЕВГЕНИЙ-ARM
G_Roman:

у меня стоит такой движок на EXTRA 1,6 с Pitts Muffler
A кто-нибудь ставил на него дым систему?

При таком размахе идет борьба за каждый грамм , так как правило вопрос стоит не об весе в целом , а нагрузке на крыло .
Под такой размах стараешься чтоб не выйти с веса более 3500 , что очень тяжело.
А с дымом сразу на борт падает минимум 400грамм . Смысловая нагрузка такого девайса сразу падает.
А поставите , она будет работать куда ей деваться то.
----------------------------------------------

YURIK_M:

Так что Ваш мотор работать будет но хороших переходных и Х.Х. Вам недобиться

На самом деле если к мотору предъявлять высокие требования , мотор не совсем простой и очень капризный…
Большинство не убиваются и используют его по с наименьшими требованиями.
Х.ход обычно не ниже 2100 , переходные - лишбы не глох .
Но более тонкие настройки , когда прилетаешься и начинают доставать недостатки на которые закрываешь глаза на первых порах эксплуатации то тут уважение к мотору сразу падает.
Если отрегулировать обороты под оптимальные 1700 -1800 , то со временем достает непредсказуемость его работы .
То он глохнет , то не скидывает обороты до ожидаемых .
То может при перегазовке начать работать в захлеб пару секунд, что часто вводит в мондраж , то выстреливает.
Идеальная работа как нравится обычно не долго - пару часов и все.
--------------------------------------------
В своем моторе ставил хорошие подши от Боки в виде кита именно под этот мотор ( половина цены мотора ).
В этом году мне эти подши испортили сезон - так как мотор отработав часов так 5 красиво и идеально , вдруг быстро и по нарастающей перестал работать вообще - режимы плавают , глох непредсказуемо и даже на средних оборотах .
Можно было летать только в режиме гонки - в полный газ.
была бы старая Экстра от вьетнамцев - феникс , где вес модели в районе 4 кг выходит как не танцуй , то можно было и не отчаиваться, как там это вполне нормальное состояние стика в полный газ .
Но у мне удалось вложиться на Экстре от Аэроворкс наконец в заветные 3200 и тут просто гимор.
************************************
Ларьчик просто открывался .
Когда осенью стал вникать, что не так - мотор весь идеалный – объем картера ужатый , куча всяких еще моментов убрана и переделано.
А мотор просто не понять почему на пустом месте не работает.
И вот разбираю подши посмотреть как там держится смазка.
Ведь знал и понадеялся, и главное привычных симптомов не увидел на подшах во время работы мотора.
То увидел то на что ранее не обратил внимание -

Два подша - родной и с зеленой смазкой от боки …
Разницу в конструкции видите ?
Родной подш хоть и говнянный , но имеет проточки , типа гидрозатвора.
Именно на эти проточки китайцы и ставят когда делают моторы без уплотнений.
С подшей от боки смазку за пару часов вытянуло до состояния сухого и получился до неприличия , приличный сквозняк.
Психанул ,достал меня конструктивный анахронизм китайских мастеров и моторы пошли под резец -

Картера на оправку и под расточку -

И на доработку для установки фторопластового сальника -

Иначе этого мелкого зверя заставить работать идеально не возможно .
Не будет он работать по простой причине даже кратковременного сифона через подши,
как бы китайцы не ставили на эти супер гидрозатворы своих подшей.
Не совместима работа 2Т моторов даже с мельчайшим подсосом , а через подши он и не такой уж мельчайший .
Сифонит для столь малого объема через них знатно .
Поэтому даже в состоянии нового не удается получить длительной и идеальной работы мотора.
--------------------------------------
И по поводу питца - он провоцирует неправильное охлаждение мотора, тем что затеняет обдув ребер цилиндра .
Нужна рихтовка , для получения хоть маломальского полноценного обдува мотора -
Было -

Стало -

Вот он какой этот самотряс , если начинать с ним общаться на высоких требованиях , а не просто крутить как может деревяшку под названием винт.

FFedor

Уважаемый Евгений, появится время, напишите как заработал самотряс.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полноценно смогу сделать вывод насколько стал мотор работать так как я хочу чтоб он работал – весной .
Зимой не летаю по ряду причин -
Холодно, а я как настоящий сибиряк люблю тепло .
Моторы такой конструкции ( с моноблочным цилиндром ) очень чувствительны к рабочей температуре и поэтому работа зимой отличается от работы в теплое время года .
На поле не проехать - все переметено снегом обычно.
Убивают меня полетушки зимой короче.
Весной будут результаты - цель добиться нормальной работы мотора во всех режимах.
Получить мощность с мотора уже давно не цель , акцент сейчас на другом .

NailMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

При таком размахе идет борьба за каждый грамм , так как правило вопрос стоит не об весе в целом , а нагрузке на крыло .
Под такой размах стараешься чтоб не выйти с веса более 3500 , что очень тяжело.
А с дымом сразу на борт падает минимум 400грамм . Смысловая нагрузка такого девайса сразу падает.
А поставите , она будет работать куда ей деваться то.

А я бы не отказался посмотреть на проверенные варианты интегрировать дым в штатный пламегаситель и что там проверенное для самой системы. На моем 7кг аппарате с dle20 и так весу мало по ощущениям, ± полкило вообще никак особо не чувствуется. Летает в полгаза с набором высоты, весь стальной. 😁

Паралёт вобщем. Пока новую телегу строю есть вариант дым замутить и под него телегу еще на стадии чертежей модифицировать.

Кстати тяжелые самодельные винты(композитные, 100-115г) 16х5 пушеры делают работу dle20 на переходных мягкой и ничего не захлебывается. Полную тягу даю только на взлете с земли, а в полете больше половины страшно, только в активном повороте. Тяги на таком винте в статике ~6кг. Винт широколопастной.

25 days later
Stan

На piper j3 great planes 40 (1945x1560mm, 2950гр пустой) нормально будет такой моторчик, не великоват? Сейчас стоит калилка .52, рекомендуемый 4тактник .48-.70

Serjrv68
Stan:

На piper j3 great planes 40

Очень даже великоват будет.

ivanbalandin

Коллеги подскажите допустимую температуру цилиндра.
Поставил для интереса термодатчик на свой DLE20RA. Терморезистор с допустимой температурой 300 град обернул термостойким скотчем и прижал между 2 и 3 ребром, считая от свечи, к задней стороне цилиндра. Индикация светодиодная, с дискретностью 30 град, для съема показаний использовал видеокамеру. Оказалось что температура с полной нагрузкой и минимальной скоростью (набор высоты из висения) находится в диапазоне 190-220 град, а на средних оборотах с минимальными вертикальными эволюциями в диапазоне 160-190 град. При этом, судя по состоянию свечи, двигатель не перегревается. Для интереса проверил температуру двигателя без обтекателя при -30 град на полном газу на земле превышает 160 град.

alekse
ivanbalandin:

Для интереса проверил температуру двигателя без обтекателя при -30 град на полном газу на земле превышает 160 град.

Вы свой чудо термометр проверяли как нибудь ? Или он Фаренгейт показывает ?

ivanbalandin
alekse:

проверяли как нибудь ?

Проверял, дважды. Один раз по образцовому термометру при увеличении и уменьшении температуры. Второй, для интереса, по формулам и параметрам термодатчика, а именно начальному сопротивлению и температурному коэффициенту. Расхождения не превышали 5 град, что для дискретности 30 град достаточно.

alekse:

чудо термометр

А что Вас собственно не устраивает, аргументируйте цифрами

ivanbalandin:

Коллеги подскажите допустимую температуру цилиндра

Прошу обратить внимание на место установки термодатчика.

dima2000
ivanbalandin:

Для интереса проверил температуру двигателя без обтекателя при -30 град на полном газу на земле превышает 160 град.

Если Вы правильно измеряете температуру, то это верные признаки того, что Ваш моторчик скорее мертв чем жив.

ivanbalandin
dima2000:

моторчик скорее мертв чем жив

Поясните.
Судя по состоянию свечи (темный нагар) двигатель слегка недогрет.

dima2000
ivanbalandin:

Судя по состоянию свечи (темный нагар) двигатель слегка недогрет.

Темный нагар много от чего может быть.

Если речь идет о моторчике нутро которого на фото в посте 1176, то ничего странного.
Нагар из за того, что бензин не до конца сгорает, не до конца сгорает - потому, что недожат и греется из за этого…

Белый пушистый зверек ему приснился, скорее всего.😢