DLE 20

Рашкин
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня это не один мотор и чуток в теме раз имею столь устойчивое мнение о ресурсе деталей этого мотора.

Я вас услышал.Удачи в двух разовом замене подшипников и хороших хозяев вашим моторов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы два раза не меняю - обычно к моменту замены подшей и меняю вал ( И МОТЫЛЬ СРАЗУ еще на НОВОМ валу) - его цена копейки.
А после того как сжирает посадочное коренного подша , после новый подш работать нормально не будет.
Поэтому я удивлен как ваша команда с вроде бы выдающимися мотористами поставила на этого стремного производителя.
Для хобби мотор вполне - сам стоит не дорого и запчасти копейки и не дефицит.
Но там где от мотора требуется надежность - ДЛЕ как то не звучит.
Или ваш шеф скряга или ему нагадить как и китайцам на престиж своей фирмы.
Думаю ему известны производители и силовые установки - турецкая сборка UAV28-EFI ( и там как ни странно о ДЛЕ даже не думали поставив 3W)
uavfactory.com/…/UAV28-EFI%2BDatasheet%2BV1.0.pdf
, к примеру линейка моторов NW, DARPA , Ricardo.
И что за блажь ставить на сыромятный ДЛЕ - это стезя нищих хоббистов , но никак не профессионалов.
-------------------
Ну да ладно , каждый точит как хочет.

Рашкин

Да нет Евгений Шеф не скряга.На фотографах DLE достаточно,так как составления карты местности не так ответственно.Ответственность где есть там моторы другие.DLE мотор на списания.Закупаются в год до 150 моторов.Экономии нет.Игорь Владиславович,мой шеф попросил меня после недели полётов разобрать мотор и вам лично показать состояния колена.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Рашкин:

шеф попросил меня после недели полётов разобрать мотор

Вот интересно будет.
Судя по вашим сообщениям , мотор должен за 5 рабочих дней по минимум 5 часов наработать 25 часов.
На составе 40-1 обычно иглы к этому моменту начинают в дле 20 высыпаться.
Хотя режим работы мотора вряд ли как у нас ( под 8000 об\мин) , но все равно интересно .

Губанов_Игорь
RDL_Rider:

Харош вам уже piskami меряться

А вот и неправда ваша! Люди эксплуатируют технику в предельных режимах, поэтому у них и статистика и все остальное. Именно их отчетам следует доверять. Рашид, поделись конкретной статистикой по хоббийной линейке, которая через вас прошла. Ресурс до ремонта в мото-часах и просто впечатления от работы. Думаю многим будет интересно.

Рашкин

Будет сделано Игорь.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хотя режим работы мотора вряд ли как у нас ( под 8000 об\мин) , но все равно интересно .

Всё верно Евгений.САУ задаётся режим 100 км/ч,эту скорость будет держать самолёт.При этом обороты 3-4000 не превышают.8 000 только при наборе высоты.Евгений колено покажу после 50 часов работы.

Andry_M
Губанов_Игорь:

А вот и неправда ваша! Люди эксплуатируют технику в предельных режимах

Люди это кто? 😃
И еще: что такое предельный режим? 😃 Несколько десятков часов я крутил мотор на 2000 об/мин. Это предельный режим? Максимальный износ?
За 26 часов предельного режима, износа как такового почти нет. Фотку дать? 😒
Можете не отвечать.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Рашкин:

Всё верно Евгений.САУ задаётся режим 100 км/ч,эту скорость будет держать самолёт.При этом обороты 3-4000 не превышают.8 000 только при наборе высоты.Евгений колено покажу после 50 часов работы.

Так то оно так но 8000 крутят новички -

  1. с первого подхода тяжело сделать легкую модель и мотор эксплуатируется обычно весь полет в максимальных режимах.
  2. еще нет культуры ( по другому не могу подобрать слова) полета , где в целом вой мотора и бешенная скорость дает моральное спокойствие.
    ------------------------------
    Но в целом сама тема за 30 страниц в основном рано или поздно , но каждый сезон подходит к фоткам типа которой я выложил.
    И поэтому за сколько там теме лет , пришли к выводу что на рекомендованных производителем составах мотор живет в двое дольше.
    Но всеравно мимо момента икс никто не прошел.
    Года так два назад была интересная инфа как с башни так и вроде бы на юниверси тоже бухтели, что ДЛЕ сподобился вроде как обратить внимание на качественную сторону валов . Даже сняли с продажи из запасных частей валы чтоб сменить на новую партию
    Если это так , то радует , так как три года народ выл на тему валов.
    Поэтому в любом варианте ( я на таких оборотах уже давно не эксплуатирую моторы и стараюсь грузить по максимуму винтом и пр. чтоб получить тягу на малых оборотах - надоели бойцовки ), будет интересно , так как сам в прошлом и этом году налета имею очень мало - не более 20 часов за сезон.
    Но опыт прошлых лет и то на чем обжегся не я один, вещь все таки интимная , этот опыт заработан на собственных шишках и решениях.
RDL_Rider:

********

Тут все просто - отпишитесь от темы пока взрослые дядьки решат свои технические вопросы.
И не тратьте свое личное время на общение старших.
А железная тема и тем более вопрос надежности брендов и техники большинству важнее чем просто ругань и срачь ( чем мы к стате не занимаемся).
А куда вложить деньги и как вложенные деньги использовать это многим актуально.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А почему так

Евгений, а есть фото свечки на момент разборки мотора???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это было пару лет назад и на свечу не обращал внимания.
Произошло на составе 38-1 примерно после 4-5 часов эксплуатации на этом составе, на общем ресурсе в районе 25-30 часов.
Причем перед тем как перейти на новый состав мотор осматривался и к иглам нареканий не было.
А вот новый мотыль который я выпресовал с нового вала, который пилится напильником как гвоздь где то валяется и постараюсь найти.

Марат

ок… тогда так - сделайте пожалуйста фотку свечки с мотора, который по вашему правильно настроен.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На свечи надо смотреть после запуска - я уже неделю как ремонтирую модель.
Но ради бога свечи по порядку
ДЛЕ - уже 5 лет пашет .
М4 - отработала часов 10
Эрексель работала мало ( пару часов) - калильное число совершенно не то что нужно мотору.

Что вы там увидите ?
Масло у меня в топливе 28 или 30 к1 - так написал производитель и так и лью .
Состав в норме - не бедный и не богатый.
К чему эти тесты ?
Могу еще и так -

Дле чуть холоднее , М4 самая горячая свеча , эрексель самая холодная.

Ваши намеки на то что я гробил моторы на составах богатых или бедных не уместны и вам нужно полетать на этом моторе , чтоб понять что он сразу теряет мощность если состав чуть не соответствует стехиометрии.

guktu

В центре- самая правильная свеча, т.к. самая чистая.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Андрей в центре свечка отработала 10 часов .
Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.
Но дело еще в том что выкрутил я свечу для сфотать с мотора который лежит уже месяц снятый с модели ( разбил экстру).
Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.
А у лежавшего мотора выпарился бензин и маслом залило свечу .
-------------------------------------
Поэтому судить как и что можно когда приехал с полетушек , выкрутил и посмотрел на свечку.
Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.
---------
Но в целом для моих режимов М4 лучше работает .
Это и сказывается на переходных - мотор может долго молотить на х.ходе , но дав резко газу мотор легко расскручивается.
Не сказывается что мотор остыл.
А вот Эрексель как раз мне этого не дал - именно по этой причине помучившись с ним снял .
Я боялся что с вису или выходя из штопора , мотор заглохнет, когда резко дам газу.

p.s. Но при этом если ставил задачу получить максимально большие обороты - летать в полный газ , то Эрексель работала лучше.
С М4 после того как мотор отмолотит в пике 20 секунд ( нагреется), терял примерно 150 оборотов.

Andry_M
guktu:

В центре- самая правильная свеча, т.к. самая чистая.

Тезка, добавлю к сказанному Евгением: Одна и та же свеча, выкрученная в разное время полетушек одного дня, окажется либо засранной черным, либо коричневая… И при том, что никто не будет крутить иглы…
Поэтому хоть как то сравнивать свечи на глаз, нужно после строго одинакового режима…
Хотя я согласен с Евгением, как сравнивать свечки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут еще мотор такой что можно ошибиться - начнет сосать смазку с подша или на определенных оборотах начнет подсасывать сквозь сальник подша.
Этот малыш капризуля.
И он совсем не сравним по капризам с примеру 50см3 и более.
Те могут работать на составах и пользователь даже не поймет что состав не тот длительное время.
Эта капризка сразу себя покажет если состав не тот .
Количество масла - елки многие предвещали что ЕВО-10 , NGH-9 которым прописан состав 20-1 будут засерать свечи коксом .
А вот нифига? вы же тут не видите зарослей кокса -

Я не помню на каком из моторов стояла свеча и сколько она отработала за сезон , но не менее 10 часов.
И малыши часто капризничают - то мусорок поднесло, то еще что и летать на бедном не будешь ( сразу заглохнет если не в горизонте то на какой то фиге и на богатом не захочешь , так как мощность сразу падает, динамика раскрутки мотора резко уходит.

Губанов_Игорь

Я бы еще добавил, что все эти свечи надо сразу выкидывать в мусорку и ставить нормальную NGK CM-6, даже на обкатку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вот как сказать .
Сейчас летаю на твине VVRC40 и он с нуля комплектуется см6 ngk . но вот лучше работает на свечах ДЛЕ.
В чем бяда ? Бензин , легкая модель и то что он в полный газ практически не работает ?
А конструктивно свеча СМ6 другая по калильному .
Прямо сейчас нет смысла выворачивать с него свечи - 4 день модель вверх задницей стоит, так как опять выдрал площадку с шасси и починяю.
Свечи опять залиты маслом.
В чем лучше - мотор и так не ленивый и устойчивый , но реакция на газ более резче, мягче работает.
Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваши намеки на то что я гробил моторы на составах богатых или бедных не уместны

Евгений, вы вроде нормальный человек… откуда такая реакция на обычный вопрос???

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.

Количество нагара хоть и показатель, но не самый важный.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.

И не только - по цвету отложений на свече, можно судить о правильности настройки карбюратора и состоянии двигателя.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.

Вот именно! Но не только для её замены, но и для подстройки карба.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

вам нужно полетать на этом моторе

Чтобы это понять мне не нужно летать на моторе…
Есть статистика, наработанная десятилетиями эксплуатации, обслуживания и ремонта двухтактных двигателей (не моя естественно, но производителей)

ЕВГЕНИЙ-ARM:

что он сразу теряет мощность если состав чуть не соответствует

А вот в этом и заключается главная проблема маломощных двигателей. Что делает потребитель, чтобы выжать из мотора максимум, при всех остальных равных условиях?? Потребитель просто тупо начинает мотор беднить! И последствия этого очень быстро вылазиют в первую очередь на мотыле, нижней головке шатуна и подшипнике нижней головки шатуна. Это аксиома.

И хорошо если двигатель теряет мощность из-за обогащения - ну будет побольше нагара, ну может свечка крякнет быстрее, но низ останется жить.
Ну а что произойдёт приобеднении - уже известно.

Добавлю к этому - что на сегодняшний день не существует методики контроля качества топливовоздушной смеси, доступной обычным пользователям.
Всё это основывается на опыте, каких-то третьих чуствах и танцах с бубнами. Единственный действенный метод - по цвету свечки.
Слетал в конце полёта 1 минуту на полном газу - сел выкрутил свечу и глядишь - должен быть коричневый цвет типа гутого кофе с молоком.
Если это так - то низ мотора будет жить долго.
Ещё одна проблема - народ один раз настроив мотор, больше на свечку не смотрит, а в процессе работы происходит постепенный износ сальников коленвала, отсюда подсос воздуха и как следствие, из-за обеднения конец низу.
Выше вы показали фото подшипника нижней головки шатуна - там ярко выраженный питингпроцесс - но его начало возникло именно из-за нехватки масла - бедной смеси. А затем уже, когда при первом износе, ролики набили канавки на поверхности мотыля, начался питин - из-за увеличивающегося зазора между шатуном подшипником и мотылём.

То что китайцы делают пластилиновые мотыли - это ясно! Так тем более надо стараться летать на немного обогащённой смеси, чтобы улучшением смазки хоть как-то компенсировать пластилиновость мотыля. А если не хватает мощи, переходите на другие двигатели. Чудес на свете не бывает.

AlexMMC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.

Здесь Вы не правы. В официальных каталогах японских автопроизводителей пишутся два производителя свечей-NGK и Denso. По качеству они не уступают друг другу-проверено пару десятков лет. Кстати, Denso-очень солидная фирма, одни бензонасосы чего стоят! Ну и другая электрика у них на очень высоком уровне.
Про Китай-сейчас все китайское, только разного качества.
Лет шесть назад и раньше бывало выкидывал снятые свечи, которые проходили один день, пачками. Причина тому была металлизация изолятора свечи в рабочей зоне из-за оксида железа, которое сыпали в бензин нерадивые производители для повышения октанового числа.