DLE 20
Это было пару лет назад и на свечу не обращал внимания.
Произошло на составе 38-1 примерно после 4-5 часов эксплуатации на этом составе, на общем ресурсе в районе 25-30 часов.
Причем перед тем как перейти на новый состав мотор осматривался и к иглам нареканий не было.
А вот новый мотыль который я выпресовал с нового вала, который пилится напильником как гвоздь где то валяется и постараюсь найти.
ок… тогда так - сделайте пожалуйста фотку свечки с мотора, который по вашему правильно настроен.
На свечи надо смотреть после запуска - я уже неделю как ремонтирую модель.
Но ради бога свечи по порядку
ДЛЕ - уже 5 лет пашет .
М4 - отработала часов 10
Эрексель работала мало ( пару часов) - калильное число совершенно не то что нужно мотору.
Что вы там увидите ?
Масло у меня в топливе 28 или 30 к1 - так написал производитель и так и лью .
Состав в норме - не бедный и не богатый.
К чему эти тесты ?
Могу еще и так -
Дле чуть холоднее , М4 самая горячая свеча , эрексель самая холодная.
Ваши намеки на то что я гробил моторы на составах богатых или бедных не уместны и вам нужно полетать на этом моторе , чтоб понять что он сразу теряет мощность если состав чуть не соответствует стехиометрии.
В центре- самая правильная свеча, т.к. самая чистая.
Андрей в центре свечка отработала 10 часов .
Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.
Но дело еще в том что выкрутил я свечу для сфотать с мотора который лежит уже месяц снятый с модели ( разбил экстру).
Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.
А у лежавшего мотора выпарился бензин и маслом залило свечу .
-------------------------------------
Поэтому судить как и что можно когда приехал с полетушек , выкрутил и посмотрел на свечку.
Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.
---------
Но в целом для моих режимов М4 лучше работает .
Это и сказывается на переходных - мотор может долго молотить на х.ходе , но дав резко газу мотор легко расскручивается.
Не сказывается что мотор остыл.
А вот Эрексель как раз мне этого не дал - именно по этой причине помучившись с ним снял .
Я боялся что с вису или выходя из штопора , мотор заглохнет, когда резко дам газу.
p.s. Но при этом если ставил задачу получить максимально большие обороты - летать в полный газ , то Эрексель работала лучше.
С М4 после того как мотор отмолотит в пике 20 секунд ( нагреется), терял примерно 150 оборотов.
В центре- самая правильная свеча, т.к. самая чистая.
Тезка, добавлю к сказанному Евгением: Одна и та же свеча, выкрученная в разное время полетушек одного дня, окажется либо засранной черным, либо коричневая… И при том, что никто не будет крутить иглы…
Поэтому хоть как то сравнивать свечи на глаз, нужно после строго одинакового режима…
Хотя я согласен с Евгением, как сравнивать свечки.
Тут еще мотор такой что можно ошибиться - начнет сосать смазку с подша или на определенных оборотах начнет подсасывать сквозь сальник подша.
Этот малыш капризуля.
И он совсем не сравним по капризам с примеру 50см3 и более.
Те могут работать на составах и пользователь даже не поймет что состав не тот длительное время.
Эта капризка сразу себя покажет если состав не тот .
Количество масла - елки многие предвещали что ЕВО-10 , NGH-9 которым прописан состав 20-1 будут засерать свечи коксом .
А вот нифига? вы же тут не видите зарослей кокса -
Я не помню на каком из моторов стояла свеча и сколько она отработала за сезон , но не менее 10 часов.
И малыши часто капризничают - то мусорок поднесло, то еще что и летать на бедном не будешь ( сразу заглохнет если не в горизонте то на какой то фиге и на богатом не захочешь , так как мощность сразу падает, динамика раскрутки мотора резко уходит.
Я бы еще добавил, что все эти свечи надо сразу выкидывать в мусорку и ставить нормальную NGK CM-6, даже на обкатку.
Да вот как сказать .
Сейчас летаю на твине VVRC40 и он с нуля комплектуется см6 ngk . но вот лучше работает на свечах ДЛЕ.
В чем бяда ? Бензин , легкая модель и то что он в полный газ практически не работает ?
А конструктивно свеча СМ6 другая по калильному .
Прямо сейчас нет смысла выворачивать с него свечи - 4 день модель вверх задницей стоит, так как опять выдрал площадку с шасси и починяю.
Свечи опять залиты маслом.
В чем лучше - мотор и так не ленивый и устойчивый , но реакция на газ более резче, мягче работает.
Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.
Ваши намеки на то что я гробил моторы на составах богатых или бедных не уместны
Евгений, вы вроде нормальный человек… откуда такая реакция на обычный вопрос???
Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.
Количество нагара хоть и показатель, но не самый важный.
Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.
И не только - по цвету отложений на свече, можно судить о правильности настройки карбюратора и состоянии двигателя.
Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.
Вот именно! Но не только для её замены, но и для подстройки карба.
вам нужно полетать на этом моторе
Чтобы это понять мне не нужно летать на моторе…
Есть статистика, наработанная десятилетиями эксплуатации, обслуживания и ремонта двухтактных двигателей (не моя естественно, но производителей)
что он сразу теряет мощность если состав чуть не соответствует
А вот в этом и заключается главная проблема маломощных двигателей. Что делает потребитель, чтобы выжать из мотора максимум, при всех остальных равных условиях?? Потребитель просто тупо начинает мотор беднить! И последствия этого очень быстро вылазиют в первую очередь на мотыле, нижней головке шатуна и подшипнике нижней головки шатуна. Это аксиома.
И хорошо если двигатель теряет мощность из-за обогащения - ну будет побольше нагара, ну может свечка крякнет быстрее, но низ останется жить.
Ну а что произойдёт приобеднении - уже известно.
Добавлю к этому - что на сегодняшний день не существует методики контроля качества топливовоздушной смеси, доступной обычным пользователям.
Всё это основывается на опыте, каких-то третьих чуствах и танцах с бубнами. Единственный действенный метод - по цвету свечки.
Слетал в конце полёта 1 минуту на полном газу - сел выкрутил свечу и глядишь - должен быть коричневый цвет типа гутого кофе с молоком.
Если это так - то низ мотора будет жить долго.
Ещё одна проблема - народ один раз настроив мотор, больше на свечку не смотрит, а в процессе работы происходит постепенный износ сальников коленвала, отсюда подсос воздуха и как следствие, из-за обеднения конец низу.
Выше вы показали фото подшипника нижней головки шатуна - там ярко выраженный питингпроцесс - но его начало возникло именно из-за нехватки масла - бедной смеси. А затем уже, когда при первом износе, ролики набили канавки на поверхности мотыля, начался питин - из-за увеличивающегося зазора между шатуном подшипником и мотылём.
То что китайцы делают пластилиновые мотыли - это ясно! Так тем более надо стараться летать на немного обогащённой смеси, чтобы улучшением смазки хоть как-то компенсировать пластилиновость мотыля. А если не хватает мощи, переходите на другие двигатели. Чудес на свете не бывает.
Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.
Здесь Вы не правы. В официальных каталогах японских автопроизводителей пишутся два производителя свечей-NGK и Denso. По качеству они не уступают друг другу-проверено пару десятков лет. Кстати, Denso-очень солидная фирма, одни бензонасосы чего стоят! Ну и другая электрика у них на очень высоком уровне.
Про Китай-сейчас все китайское, только разного качества.
Лет шесть назад и раньше бывало выкидывал снятые свечи, которые проходили один день, пачками. Причина тому была металлизация изолятора свечи в рабочей зоне из-за оксида железа, которое сыпали в бензин нерадивые производители для повышения октанового числа.
А разве Denso производит свечки для модельных бензомоторов? Мне только NGK СМ-6 известны и всякая гадость типа ДЛЕ и подобной шняги.
Делают,они мне более нравятся по работе на машине чем NGK… Вот аналог СМ6
DENSO U20M-U
Тут подробней , и где применяется .championtop777.com/sell-denso_u20m_u-660238.html
Делают,они мне более нравятся по работе на машине чем NGK… Вот аналог СМ6
DENSO U20M-U
Понял, спасибо. Как на машинах, не знаю, свечи там по 110-120 тыс км служат из заводской поставки. NGK на моделях у меня по 50-100 часов работают, поэтому пока не вижу смысла менять производителя. Но за ссылку спасибо, не знал, если честно
На машине я попаметром определял:) ну и по бортовому компу,время впрыска уменьшается,расход падает мгновенный,у них там технологии интересные U канавки на боковом электроде и т.д… Тоже попробую на DA, интересно стало.
Тут подробней , и где применяется .championtop777.com/sell-denso_u20m_u-660238.html
у меня на да 50 такая стояла.
у меня на да 50 такая стояла.
Это фейк,типа иридий. Настоящая вот так выглядит взято фото у Павла (PavelR2402) Кстати у него можно спросить про разницу с NGK
у меня на да 50 такая стояла.
И что…😮 Вы были победитель? На вашем двигателе был прирост мощности двигателя на 10-25%, устойчивые обороты холостого хода 1200-1600 появились или пропали-стали 2100-2300, двигатель не грелся или перестал греться, уменьшился нагар в камере сгорания и на свече, стал менее "прожорливым"или “лью вёдрами”(топливо), пропала детонация или появилась, уменьшилась камера сгорания- увеличилась степень сжатия, уменьшилась степень сжатия- увеличилась камера сгорания? Можно актуальнее. И Вы, наверное, на этой свече какой-то рекорд поставили:)? Аргументируйте, пожалуйста!
И что…😮 Вы были победитель? На вашем двигателе был прирост мощности двигателя на 10-25%, устойчивые обороты холостого хода 1200-1600 появились или пропали-стали 2100-2300, двигатель не грелся или перестал греться, уменьшился нагар в камере сгорания и на свече, стал менее "прожорливым"или “лью вёдрами”(топливо), пропала детонация или появилась, уменьшилась камера сгорания- увеличилась степень сжатия, уменьшилась степень сжатия- увеличилась камера сгорания? Можно актуальнее. И Вы, наверное, на этой свече какой-то рекорд поставили:)? Аргументируйте, пожалуйста!
Генадий,это был мой первый самолет бензин после планеров(всё детство и юношество был в классе Ф1А) не считая КМД,МК и РАДУГИ. По этому ничего не могу сказать,кроме того что двигатель не глох и даже если его перелить она всё равно давала искру,не надо было её доставать и обжигать. А прирост мощности может добавить только вторая свеча как это делают на 3W(на одной башке две свечи +400 оборотов)
Думается что замена одной хорошей свечки NGK на другую хорошую DENSO на работе мотора вообще никак не отразиться. Просто нет причин для этого. (не путать со свечками типа ДЛЕ СМ-6).