DLE 20

K_Oleg

Добрый день! ДЛЕ 20 приобрел еще весной под TF P-40E Warhawk Kit .60-.91,64", но пока видимо времени на сборку не будет. Я не мастер пилотажа, летаю больше в удовольствие и так же с удовольствием потом ремонтирую (если ремонтируется:)😁) то на чем летаю.
Так как движек все равно лежит, а попробывать руки чешутся 😃 хотел у людей более опытных спросить сможет он потянуть без 3Д, но с хорошим запасом от моих кривых ручек😇 самолетик с вот такими характеристиками:
ЯК54 Производитель х.з.
Размах крыла: 1800 мм
 Длина: 1755 мм
 Площадь крыла: 64 дм2
 Полётный вес: 3600 - 3800 г

Под него просят 26 минимум, но судя по весу и характеристикам предлагаемых суппер моторов 20-ка за глаза должна подойти .

И еще: Если превысить заявленный производителем диаметр винта, но уменьшить шаг (например вместо 17*6 исп. 19*5) чем это грозит?

Надеюсь нах не пошлете😁
Спасибо за адекватные ответы,

Олег

ЕВГЕНИЙ-ARM
K_Oleg:

И еще: Если превысить заявленный производителем диаметр винта, но уменьшить шаг (например вместо 17*6 исп. 19*5) чем это грозит?

Чем это можит грозить - этим


Моторчик очень мощный но уже не первый случай обрыва шатуна - точнее лопается мотыль коленвала.
А в целом что вы переживаете с винтом 17х6 он дает тяги со 100% гарантией не менее 5,5кг .
Вам не для 3D хватит.

K_Oleg

Спасибо.
Если Вас не затруднит киньте ссылку, как правильно подключить бортовое питание BEC или UBEC, а то я голову почти сломал.
Смысл понимаю, но как разделить питание зажигания и серв (чтобы все сразу не умерло) не пойму.
И еще я планирую глушить мотор через свободный канал. Это нормально?

Я просто ни когда на ДВСах не летал хочу дров не наломать по глупости.
Поиском пользовался, прочитал много, но вот чтобы сделай парень так это правильно, не нашел. 😃

bbv1
K_Oleg:

как разделить питание зажигания и серв

Надо купить (ИМХО) такую приблуду, с ней идет мануал, в мануале схема подключения.
Без нее все помехи от зажигания могут появиться в приемном тракте.

Gerka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

лопается мотыль коленвала

Ужас, сочувствую…
нагрузка наверное слишком большая на мотор была или китайцы с материалом мотыля намудрили…

ЕВГЕНИЙ-ARM
K_Oleg:

И еще я планирую глушить мотор через свободный канал. Это нормально?

Это не то что нормально , это скажим для Т.Б. нужно.
Делается все при помощи этого девайса и цепляется на удобный канал - www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=2734
К стате Хайтек пытался сделать под аврору килсвитч - неудачно зависает весь приемник . С приблудой Эрекселя лтаю давно и никаких проблем , ни просадок по напруге зажигалки , ни сбоев приемника.
Вообще все что и как описанно в мануалах к приблудам …

Gerka:

Ужас, сочувствую.

Это не моё - это кто то в америке так получил ( там несколько случаев )…
Они не с материалом намудрили - неправильная термообработка . Пока тяжело у них с этим, но сами видите блин быстро учатся засранцы.

Сергей-К
K_Oleg:

самолетик с вот такими характеристиками:
ЯК54 Производитель х.з.
Размах крыла: 1800 мм
Длина: 1755 мм
Площадь крыла: 64 дм2
Полётный вес: 3600 - 3800 г

Олег, а что за ЯК такой с таким полетным весом? Если не сложно, киньте ссылку.

K_Oleg
Сергей-К:

Олег, а что за ЯК такой с таким полетным весом? Если не сложно, киньте ссылку.

http://www.parkflyer.ru/product/103948/ не реклама
Як-54 3D (дерево:)😁, 1800мм)

У них ни одного вменяемого комента в отзывах не прочел.
Ну нравиться мне 54 рискну, в крайнем случае что-нибудь придумаюB-)
Видимо буду учиться на собственных ошибках:(

makss_amba

Планирую этот мотор на ф3а пилотажку, 1680 см размах, 3 кг вес с сервами без мотора. Кто нить пробывал этот мотор крутить с винтами 14х10, 15х8. Сколько оборотов и тяги снимали?

ЕВГЕНИЙ-ARM
makss_amba:

Планирую этот мотор на ф3а пилотажку

makss_amba:

с винтами 14х10, 15х8.

Это шутка ?
Или опечатка ?
С такими винтами как раз для гонки - по прямой будет носиться , на фигурах валиться.
Не наверное это была шутка…

Сергей-К

Облетал позавчера Экстру с Дле-20. Пришлось настраивать экспоненту газа, а то дроссель наполовину, а обороты ближе к максимальным. Сейчас газ соответствует ходу ручки на передатчике. Наблюдал за одним З-дэшником, кстати летает неплохо, самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно! Может ему так удобно? Ну да, о своем: мотор с винтом 16х7 тащит самолет весом в 4100 в небо с большим запасом. Особо не насилую - общая наработка около 2-х часов на минералке 25:1. Думаю, что потенциал у модели будет неплохой. Из заводских настроек изменил только положение иглы L - приоткрыл на приблизительно на 45 градусов, а то чувствовался провал при резком открытии дросселя. Докатаю в небе, потом буду настраивать точнее. По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.

lecgo

Тоже думаю заказать данный движек, Сергей - скиньте пож. ссылку на Ваш самолет если не сложно? По поводу настройки газа, у Вас в пульте нет меню - “Кривая газа”? я там настраиваю, экспоненту не трогаю. Какие холостые держит двигатель и как проходила обкатка движка? Если при даче газа самолет уходит сильно вверх измените угол крепления двигателя, на градуса 1-2 вниз и пробуйте.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей-К:

самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно

Это специфичность карба. Причем у карба есть зона когда открываешь заслонку, положения бедного и он начинает работать с прохлопами . Заслонка в это время находится так что сечение по воздуху уже большое а основной жиклер еще не работает , и доп не хватает.
Приходится или больше богатить или плюнуть на этот гимор.
Наверное так кривую газа и назвали , просто выразились так .
Хотя у меня и экспонента есть - но её на газе лучше не пользовать , так как если дать тример выше среднего положения появляется такая интересность - джойстиком убавляешь газ , он до определенного значения убавляется а потом начинает опять открывать заслонку и потом резко опять убавляет.
Винты 17 размера до недавнего времени не пользовались спросом и потому их очень тяжело купить - всего несколько фирм производят. Летаю на китайском 16х6 и его мне хватает для любых полетов.
С моим карбом сложнее - сетка в карбе имела смещение и дырку, и по конструкции самика доп фильтр не поставишь ( нужно колотушку бака от триммеров искать ) . Вот грязь прошла мимо сетки и забила канал х.хода . Не то чтоб полностью , но где то под заглушкой плавает грязь которую не могу вымыть и последствия от этого.
Сегодня поеду облетывать от РСГ-20 карб установленный на ДЛЕ - они отличаются по отверстиям ( как по количеству на режиме х.хода и переходных, так и по проходному больше ) , очень интересно подбавит обороты или нет связи с тем что увеличился основной диаметр.

Сергей-К:

По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.

Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .
Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.
Проверка простая если есть подозрение - полет на ноже и куда ведет модель.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На тему фильтров .
На юниверси много было прений по этому вопросу и я сегодня решил воспользоваться советом который там был дан.
Пошел в магазин и стал спрашивать колтушку-фильтр от какого нибудь дерибаса.
Продавец попался настырный и долго пытался выяснить на что мне он нужен , на какую модель пилы\триммера .
Короче я с большим трудом ему смог разяснить что мне надо на довольно специфичные цели и короче на столе у него тут же лежал мешок с такими колотушками и он мне выдал -

По отзыву человека который рекомендовал это фильтр обладает следующими свойствами

  1. вес достаточный чтоб отслеживать гарь на неопреновой трубке.
  2. в случае вспенивания топлива отделяет воздух от гари .
    3)Не пропускает мелкую грязь и не забивается ( все отваливается с него )
    --------------------------------------------------------------
    Насчет карба от РСГ-20 , мне он больше понравился чем родной .
    Холостой ход стал устойчивый и более управляемый чем на родном карбе.
    Обороты мотор с ним прибавил - немного , но расскрутился до 9650 с винтом 16х6.
    Не знаю возможно с родным карбом тоже работает не плохо , но мусор ( подозреваю что пена которая была ложементом в коробке и во время транспортировки рассыпалась в труху , забила мне карб ) не дал мне того чувства надежной работы как карб от РСГ.
    Этог сегодня улетался и главное получил все посадки комфортными в отличии от ранешних полетов.
    Родной карб буду варить в ультразвуке может и прочистится .
    Но минус не могу у себя найти правильную диафрагму насоса и клапанов от вальбро .
    После проверки на РСГ фирменная резино-матерчатая диафрагма работает лучше всяких заменителей .
Сергей-К

www.theworldmodels.com/…/airplanedetails.php?airpl…

Передвинул аккамуляторы вперед, приблизительно над стойкой шасси, но еще пока не пробывал в полете - должно быть все нормально. Элероны выставлены абсолютно правильно, ну а остальное поменять весьма проблематично. ЦТ получился чуть впереди трубы. Фильтрацию воздуха сделал по своему разумению. Глухой мотокороб поперечно по диогонали рассек вклейкой миллиметровой фанеры. Сверху в стенке мотокороба сделал несколько отверстий диаметром 20 миллиметров и все это накрыл двумя слоями агротекса ( материал для накрывания грядок на огороде ). Агротекс закрепил рамкой из миллиметровой фанеры на саморезах. Проходимость воздуха вполне достаточная. А между мотошпангоутом и карбюратором вставил кусок поролона с отверстием, чуть больше дифозора. Поролон пропитал спецмаслом для поролоновых фильтров скутеров ( у сына взял, так как покупать дороговато ). Свое нововведение считаю очень удобным - легко контролировать загрязненность фильтра и так же легко и дешево его можно заменить.

zimorodok
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На тему фильтров .

Пользую такой больше года. Отличный прибамбас. Помимо указанных выше благ, обладает свойствами фетрового фильтра: является буферной емкостью и, как губка, собирает топливо со дна бака досуха, не допуская пузырей в топливопроводе.

Htyrman

У продавцов спрашивать фильтр топливный для пилы Партнёр(Partner) 100-150руб.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Короче уже сбился со счета сколько налетал на “Дле-шке” , доволен. Работает просто не прикопаться , моделю таскает без напряга . Карб родной еще на место не ставил - что не нет желания искусственно создавать трудности если на установленном от РСГ работает чудно …
Заказал вязанку всяких винтов на эксперименты ( пока еще едут) , но пока 16х6 хватает от души .
Жалко что выбор моделей под этот моторчик ограничен …

Сергей-К
Сергей-К:

тянет в небо

Изменил центровку, выкос - все равно что-то не то. Начал копать дальше. Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом, которое стоит кстати правильно относительно оси самолета. Одним словом - накосячили китайцы, а я мучался. Мотор с винтом 16х7 легко выдает 8400-8500. Запускается легко, перчатку можно не одевать. Звук выхлопа стал помягче и поприятнее. Холостые 1700-1800 держит устойчиво. Пока мотором доволен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .

********************************************************

Сергей-К:

Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом

Еще раз убеждаюсь не стоит лишний раз довать советы - права шапокляка, тратить время .

Сергей-К:

Запускается легко, перчатку можно не одевать.

А это то зачем ?
Тут показывали как при разминировании авто взорвалось и саперу в его костюме ничего , встал отряхнулся - скоро к моделям в таком же костюме будут подходить.