DLE 20
Вы подробно этот вопрос порешали.
Я же ранее писал что пока нет времени .
Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …
Раскачка идет за счет этого транзистора и первичку такой транзистор можит для накачки катушки создать до 1200вольт ( но это очень редкие транзюки идут в блоках моторолла под их заказ ).
14n40 я с ними плотно работал , вполне при 12 вольтах создают 500 вольт и сейчас не помню точно сколько джоулей .
Дальше опять же современные технологии полностью отказались от CDI - по причине не контролируемого времени накачки и самое главное катушки по размерам и массе уменьшились в 5 раз .
Идут по методике оптимизации так как компактную катушку при неконтролируемом времени легче вывести из строя. Я делал такой эксперимент и этог катушка вышла из строя по причине перегрева ( хотя сопротивление обмоток было корректным )
---------------------------------------------
Анонсов делать не хочу - но модельной темой займусь позже .
Ошибаться могут все , но не зря ушли от сди . И то что считается что для оборотистых моторов она лучше так же опровергается практическими решениями последних разработок в том же спортивном автопроме.
Но вам рекомендовал бы скачать даташит любого IGBT транзистора …
А зачем ? Как это относится к моему вопросу ? Смысл вопроса - если не поняли - повторю : Запас энергии идущей в искру в одном случае в емкости ( она мала по размерам для необходимой энергии ) - в другом - в катушке ( требует по моим представлениям массивный сердечник ).
Потому и спрашиваю - прежде чем отдать предпочтения - Вы считали какую катушку необходимо, какой массы - не велика ли эта масса для применения на модели ?
А вот вы про что …
Нет не считал - зачем ради интереса ?
Мне не интересно , я катушки мотать не буду , мне что времени некуда девать.
Есть готовые , есть даташит в котором графики на все интересы , начиная от индуктивности и кончая сопротивления .
Какой там сердечник ставит MSD или еще какой производитель - пусть это останется ихней святой тайной .
Я пользователь .
В другой теме уже ссылался www.imfsoft.com/…/universal-ignition.asp
Нет времени ковыряться ( пойду на пенсию можит и время найду ) купил .
Там есть три параметра отмороженно которые перекрывают все возможные варианты применяемости катушек.
Вес конечно в этом блоке великоват ( он залит смолой и пр. ) , но он не в самолет в лодку.
Но вы видите хоть что то про сердечник.
Как говорил катушка на самоль из блока розжига ксенона , для раскачки есть около 70 транзисторов под различную индукцию и пр. - берешь даташит и вперед выбирай там все графики.
Нет не считал - зачем ради интереса ?
Для того чтоб бессмысленную работу не делать.
Я думаю что вес подходящей катушки будет большой для авиамоделей ( конструкция и вес ее кардинально отличается от тех что на конденсаторном зажигании ) и , думаю, что по этой причине и не находит это применения на авиамодельных моторах.
Но раз Вы решили - будем ждать результата.
Не знаю - время покажит.
Тем более ориентир не на 6 вольт а на 12 ( вот хочется мне почему то так ).
Я думаю что вес подходящей катушки будет большой для авиамоделей
Из практики использования ( сейчас все блки управления авто перешли на TCI ) характеристики IGBT транзисторов такие что они способны работать с любыми катушками .
Единственная разница - растут токи потребления .
Все видно из графиков самого удачного транзюка - pdf1.alldatasheet.com/…/HGT1S14N40F3VLS.html
Почему я считаю самым удачным этот транзюк - на практике ( уже личной ) , этот транзюк имеет наилучшие характеристики на малых напряжениях .
Все доступные мне IGBT транзисторы уже при 8 вольтах не могли расскачать К.З. до оптимальных для воспламенения бензина в условиях температур ниже -20 градусов.
Но есть еще один вариант использования другого транзистора - BIP373 ( полевой транзистор фирмы БОШ ).
Разработчики систем управления утверждают что этот транзистор превзошел по показателям сборки IGBT.
И главное надежность - он как любой полевик при коротком замыкании не сгорает и пр.
Насчет зря потраченного времени - вот тут могу не согласиться .
Реализация цифрового TCI проще чем аналоговый CDI . Там отмороженно подаем на вход управляющие 5 вольт через резистор 5 - 10 ком и в нагрузку коллектора ставим катушку через которую подаем питание .
Реализация проще некуда , ничего не будится и для отладки и проверки времени уходит 20 минут максимум.
А вот собрать оконечный каскад CDI да еще если что то не учел и он начнет будиться …
А если схема еще с трансформатором .
Вот тут да .
------------------------------------
А в целом не агитирую а просто мои как мысли так и реальный опыт работы только с системами TCI .
Есть еще один IGBT расчитанный на применение в мелких бензиновых системах - мопеды , газонокосилки и даже модели ( семикондуктор постарался ) , я с ходу не найду сейчас марку.
Этот транзюк работает от 5 вольт именно опорного напряжения .
Для IGBT главное не столько катушка , а опорное напряжение ( у нас не стоит задача как в авто получения на выходе 16кВольт).
Поэтому пока считаю что катушка даже выломанная с rexel будет легко справляться в этой спарке - на ней наши 4 кВольта выдавить можно ( просто такое мнение у меня - раз кондером накачали - эти сборки тоже справятся).
Это пока личные восприятия .
Руки пока не дошли доделать схему от Gompi чтоб проверить - пока был в отпуске начал и не успел ( отвлекся ) , хотя схема для повторения проста и прогер для любых пиков есть PICKIT-3.
Есть другой минус у TCI что не всеми разработчиками учитывается - нужны две карты зависимости от оборотов - углы и время насыщения .
И чем больше обороты , тем критичнее этот параметр так как время нужно уменьшать , что влечет падение параметров мощности искры . Но опять же из личного опыта до 12000 это не встает проблемой.
Но моё личное мнение чтобы иметь качественную работу на х.ходе и при переходных как раз нужна вторая таблица насыщения для работы на не оптимальных смесях ( богатая\бедная) ( но я не програмист - голова треснит все знать и уметь , есть приделы возможного).
Короче это не та тема и это просто мои предпочтения - нужно пробывать , так как пока мой опыт, все таки в другом аспекте .
Из практики использования ( сейчас все блки управления авто перешли на TCI ) характеристики IGBT транзисторов такие что они способны работать с любыми катушками.
Для IGBT главное не столько катушка , а опорное напряжение ( у нас не стоит задача как в авто получения на выходе 16кВольт). Поэтому пока считаю что катушка даже выломанная с rexel будет легко справляться в этой спарке - на ней наши 4 кВольта выдавить можно
Евгений , Вы глубоко ошибаетесь. Эти катушки работать не будут. И транзисторы здесь абсолютно не причом.
От катушки требуется много большая индуктивность и большие токи насыщения( большая индукция насыщения) . Катушки от конденсаторных систем абсолютно не подходят - и индуктивности малые и токи насыщения. Энергию достаточную для устойчивой искры они накопить не в состоянии.
Если грубо сравнивать - Вы пытаетесь применить трансформатор , который стоит в цоколе лампы энергосберегайки в качестве дросселя обычной лампы дневного света. Не задумывались - почему они такие разные по массе ?
Ну в общем дерзайте, хотя лучше если почитаете, разберетесь и посчитаете (что такое индукция насыщения, как она связана с накопленной энергией, от каких параметров катушки, сердечника она зависит )чтоб не было опять-
и этог катушка вышла из строя по причине перегрева ( хотя сопротивление обмоток было корректным )
Удачи .
Ок . пустья я и американский автопром и японский тоже будем глубоко ошибаться .
Или вы на практике совдеповских москвичей - за бугром такие катухи не делают.
Системы гибкие и без конденсаторов и смены катушек позволяют сменить карбюраторную систему на впрысковую.
Каким это образом ???
Ладно проехали это без полезно, есть примеры реально работающих систем - там все решают именно програмным способом.
Правда один момент катушки от москвичей не используют ( наши поздно одумались когда сняли с производства то про что вы говорите) .
А вы знаете параметры катушки эрэкселя чтоб утвердать что она не зароботает , измерили индуктивность ?
Я нет , но вам уже сказал откуда буду брать - сцука работает как бы вы не утверждали.
У вас хобби считать - ваше право и мотать их и париться с пробоями обмоток и их добротностью.
Мне хватает использовать сделанное не кустарно с хороших материалов.
Мне хватает параметров производителя и графиков с даташитов - взял готовое проверил характеристики по даташитам и накой умный вид делать если все уже проверенно и просчитанно .
Вам ленно даже даташит прочитать , а вот что то насчитывать не лень - у каждого свой подход.
Пьяны?😃
Не пью для справки.
Просто уже не знаю как вам объяснить - вы уперлись и не хотите понять.
Катушки с CDI в TCI на IGBT работают без проблем .
А вот катушки от TCI в CDI не работают .
Ну в остальном время покажит …
Почему и привел пример москвичей - те катушки увы не смог никто запустить .
Но надеюсь в модельных зажигалках такой индуктивности не будет .
---------------------------------------------------------------------------
А в целом отвечу вам на ваш вопрос если вы ответите на мой - какая индуктивность у катушки Rcexl.
А то спор ни о чем получился - вы требуете расчетов , так посодействуйте озвучьте главный параметр который мне нужен.
А так увы только методом пробы можно узнать.
Или у вас есть еще вариант?
А в целом отвечу вам на ваш вопрос если вы ответите на мой - какая индуктивность у катушки Rcexl.
Евгений -я вроде ясно излагаю - но Вы так и не поняли или не хотите понять.
Вы ориентируетесь на катушки от крупной техники - там они на самом деле не сильно отличающиеся что для TCI что для CDI. Обе имеют массивные сердечники, часто ш-образные с небольшим магнитным зазором.
А катушки в модельных моторах имеют катушку выполненную просто на стержне из феррита.Магнитный зазор огромадный- если вообще о нем говорить можно. Она кардинально отличается от тех - аналогию с которыми Вы проводите. Потому я и сомневаюсь, мой опыт говорит о том, что на подобной катушке очень маловероятно накопить достаточную энергию для устойчивой искры.
И индуктивность - далеко не единственный параметр , на который следует обращать внимание.
Вы просто не видели индувидуальных катушек и их конструктивного разнообразия , поэтому у нас и не получается разговора.
Ладно опустим - это прения в некуда , тем более пока у меня ступор на другой теме и эта пока не является основной.
Вы просто не видели индувидуальных катушек и их конструктивного разнообразия , поэтому у нас и не получается разговора.
Разве ? Ну и насколько похожа катушка от Rexel на те , которые переводят на TCI ?
Можете представить фото или ссылки на успешную работу подобной катушки в режиме TCI ?
Ну и насколько похожа катушка от Rexel на те
Пример реализации вы можите найти по ранее данной ссылки на сайт Gompi ( вы страшно ленивый человек , вам нужно все поднести , расчитать , доказать а вы что дали , хоть одну ссылку или готовые цифры для использования - извините ваш вампиризм иногда утомляет ).
Я сейчас со смены и еще грип добивает - да и в целом мне ленно носиться по инету собирая вам доказательства или инфу .
Но то что вы говорили - это прямо текст книжек начала 80-х годов .
Вот вам пример катушки настоящей системы СОР ( индивидуальной ) рядом с Эрекселем.
Это классическая катушка фирмы бош для русского мотора ЗМЗ 405.22 ( если хотите более детально изучить , спрячьте лень и посетите сайт Роберта Боша , найдете много еще чего интересного).
Её предельные характеристики 30кВольт и 40 джоулей мощность искры ( я опускаю меги, кило ).
При 12 вольтовом питании эта катушка дает 14Квольт и 23 джоуля .
А что дают катушки кондесаторных и CDI систем - в настоящих авто максимум 9 кВольт ( это дорогие брендовые катушки ) и порядка 7 джоулей .
---------------------------------------
При этом это еще крупная катушка , у Тайоты и Ниссана есть еще мельче ( тазовские от ваз 2112 не беру так как там она хитрая , но диаметром на 5 мм больше свечи - но там есть хитрость) .
Дальше к примеру у ММС катушка такого размера как на моем фото выполнена для системы DIS ( одна катушка на две свечи ) и отдает все теже 14 кВольт.
--------------------------------------------------------
Вот только поэтому я не соглашаюсь с вами , технологии шагнули дальше книжек 80-х годов , а в моделизме полный застой . Ладно китайцы , но фирмы обленились и не хотят ничего делать, так как и так у них жуют все .
При этом эти технологии не настолько дорогие .
P.s. А для моделей нужно и того меньше , хватает за глаза 4 кВольт и пары джоулей.
Я конечно понимаю сложность что все расчитывали на малые напряжения питания 4,8 - 6 вольт .
Но на данный момент кому нафиг они нужны эти малые напряжения , народу удобнее впихнуть 2 - 3 липы чем глумиться с стабилизаторами .
И еще сравните приведенные мной катушки с катушкой магнеты вашей зены - размер то одинаков , а вот таких параметров магнета не даст.
Опять много слов. Но лучшее что смогли привести как пример - весит в десятки раз более. Я имею ввиду именно катушки , а не все зажигание в одном случае и катушку в другом.
P.s. А для моделей нужно и того меньше , хватает за глаза 4 кВольт и пары джоулей.
Вы про что ? Пара джоулей на искру при 6000 об.мин - это 200 Вт , с учетом КПД - не меньше 500.😃
И еще сравните приведенные мной катушки с катушкой магнеты вашей зены - размер то одинаков , а вот таких параметров магнета не даст.
Какое магнето ? Электронное зажигание на моей. Причем с очень мощной искрой по сравнению с другими модельными моторами, недаром потребляет около 1.5 а.
Пример реализации вы можите найти по ранее данной ссылки на сайт Gompi ( вы страшно ленивый человек , вам нужно все поднести , расчитать , доказать а вы что дали , хоть одну ссылку или готовые цифры для использования - извините ваш вампиризм иногда утомляет ).
Не так . Я рассчитал все, прежде чем писать. Понял что Вы сильно ошибаетесь, ну и можете считать - что прикалываюсь над Вашими планами.
Все много проще.
Все будет как всегда - длинные тексты с умным видом, планы как сделать лучше чем китайцы и даже японцы - и на выходе пшик… Сколько уже подобного от Вас было - и этот случай не думаю что будет исключением.
Я так думаю…
Вы моих планов не знаете .
И в инете ничего не будет озвучено.
Я имею ввиду именно катушки , а не все зажигание в одном случае и катушку в другом.
Я привел катушку не модельную с куда большими заложенными характеристиками, но её размеры то какие.
А вы что думали я сейчас Эрексель для вас ломать буду - не дождетесь.
И тем более уже сказал ранее - в самолетах ничего у меня этого не будет и катушки мотать я не собираюсь - не моё.
Так же приводил пример что транзисторы есть которые первички дают 1200 вольт - даже катушка с плохим кпд 4 кВольта даст . И вот как раз для транзистора важный параметр индуктивность - есть графики зависимости мощности искры от индуктивности .
-----------------------------------------
Ладно все начинается с начала .
Могу вас успокоить - систему TCI придумали недоразвитые и по своей глупости фирма MSD на этой системе выжимает до 80кВольт для спорт каров ( а катушеньки такие маленькие и где они сердечник прячут ??? ) …
Думаю вас это успокоит .
Коллеги всем привет!
Спешу сделать заказ винтов и “аксессуаров” для DLE-20 на Башне. Какие размерности пропеллеров из их ассортимента мне взять?
Движок будет стоять на Тренере, может потом переставлю на Пилотагу.
Что еще посоветуете, сразу дозаказать к этому двигателю?
Заранее спасибо!
Дозаказать, свечку дополнительную, киллсвитч, тахометр, кок, ну и винты конечно. Винтики думаю будут оптимальны 15х6, 15х8, 16х6, 14х8… думаю где-то так. можно и 16х8 попробывать. у меня летал на таком и таскал 7,5 кг самолет, правда размеренно, копийно.
да, кстати, можешь глушак питтс взять, и если уж совсем не повезет - зажигалку.
15х6, 15х8, 16х6, 14х8
Вот куда ему 15х6 ??? -
Для чего ему 14х8 ??? - это же не гоночный мотор , чтоб носить модель с таким шагом и на таких оборотах на земле будет 9500 - зато в воздухе раскрутится выше 10000.
Зато на фигах будет резко терять скорость и проседать.
Если только трехлопастные винты - так нужно писать .
Этому мотору винт 16х6 уже легкий так как с ним у меня он расскручивался 9600 на земле.
Зачем такие обороты ?
Этому мотору винт 16х6 уже легкий так как с ним у меня он расскручивался 9600 на земле. Зачем такие обороты ?
Так, какие винты на пробу взять? Мне для неспешных полетов.
17х6, 16х7, 16х8 - оно будет?
С 16х6 до 17х6 - но на башне выбор не большой.
Я в целом везде по немного набрал около 9-и разновидностей и все не облетал , так как пересел на другой мотор .
Одно могу сказать переход на больший винт по диаметру положительно сказался в целом на полете модели - мне просто понравился 17х6 от хоар ( в принцыпе если осилить и полистать ветку на юниверси - там все рано или поздно однозначно выбрали именно 17х6 ).
С уменьшением оборотов и увеличением диаметра модель сменила сразу динамику полета .
Перестала разгоняться и скорость стала более стабильной в пике или в вертикаль , меньше стало скручивать при резких манипуляциях стиком руля высоты.
Но опять же вопрос с точностью до 100% - какой мне надо винт я отношу к вопросу какого размера я ношу одежду или что то типа этого.
14 и 15 на юниверси используют трех лопастные .
Если же полоса плохая , то деревянные винты это накладно , на пластике прийдется экспериментировать в подборе под модель.
Вообще все ответы нахожу там а не здесь - почему , там всегда пользователей больше чем у нас на 30-60% .
Что вам пригодится не сразу но пригодится - sdshobby.net/mld28-carburetorwt419-p-1905.html
Единственное топливную трубку развернете пассатижами если будет неудобно
Вот что называет нарекания практически на одной ступени с зажигалкой это карбы тиллотсон.
Тут вальбро , настоящий или нет не знаю , но сделан очень качественно и главное не так по быдлячьи организованы переходные как на родном карбе - более плавный переход.
Да и в целом менеее капризен как оказалось по сравнению с родным когда доходишь до тонких настроек , а не просто лишь бы крутился винт.
Этот глушак работает намного приятнее - sdshobby.net/pitts-muffler-for-dle20-20cc-gas-engi…
И даже если не показалось , мало отлетал на нем , он добавил мощности ( точнее меньше давит чем родной глушитель).
А всё остальное из серии на всю жизнь не напасешься , у кого то валы лопаются , у другого еще какие беды.
Вроде с покупкой комплектующих проблем нет и для того чтоб понять что нужно много ничего изначально накупать нет смысла.