DLE 20

Алексей_Vgg

А возвратную пружину дроссельной заслонки, снять или оставить? 3 кг. серво с ней справляться будет? Что то туговатая какая то…
И по поводу нейлоновой оплетки провода высокого напряжения, прошу подсказать, - она очень необходима?

Алексей_Vgg

Есть еще просьба. Посоветуйте, хотя бы вкратце, как правильно обкатать-настроить. Все понимаю, есть мануал… Но что тот мануал, если за пару лет общения с этим движком, у моих коллег накопился достаточный опыт. Вполне возможно, что он где то и противоречит инструкции…
Заранее всем благодарен, за любые советы и рекомендации!

Ruswolf
Алексей_Vgg:

Посоветуйте, хотя бы вкратце, как правильно обкатать-настроить

Они обкатываются сезонами 😃 А начинают -просто, заводят и гоняют на низах три - четыре бака, перегазовывая периодически. Масла в бензине больше во время обкатки. первые полёты сильно не газуют

Алексей_Vgg:

А возвратную пружину дроссельной заслонки, снять или оставить?

кто-то снимает - кто-то нет. Я оставил ибо без неё как трусы без резинки по ощущениям 😃

Алексей_Vgg
Ruswolf:

Я оставил ибо без неё как трусы без резинки

А серво на газ у Вас стоит обычная, 3 кг.? Ощутимо ли просаживает батарею?
Возвратную пружину заслонки, думаю, наверное нужно будет тоже оставить. В случае чего, какого отказа, пусть уж лучше будет малый газ.

Ruswolf
Алексей_Vgg:

А серво на газ у Вас стоит обычная, 3 кг.?

стандартная с пластиковым редуктором

Алексей_Vgg:

Ощутимо ли просаживает батарею?

не обращал внимания

Алексей_Vgg

Спасибо Георг!
Поставил сегодня движок на стенд. Подключил зажигалку. Искра - лошадь. Вот бы Саитам такую!
Не нашел провода от модуля зажигания на “Массу” двигателя. Так оставить? Или может “заземлить” на массу, хотя бы экран провода высокого напряжения?

Алексей_Vgg

Обкатал сегодня DLE-20. Море позитива!
Не знаю, сколь хороша получилась обкатка. При рекомендованных 4 500 об/мин, движок выше 60 град. греться не хотел. Температура на холостых 52 град.
По исходу пол литра горючки импровизировал, - оборотами нагонял температуру 90, потом сбавлял до 4 500 об., ждал пока остынет до 60 и опять разогревал.
Чтобы исключить вибрации на малых оборотах, поджал винт “L” на 1/4 об.
Винт “Н” с завода стоял оптимально, чуть влево-вправо - движок уже уходит с пика.
Есть небольшие сомнения в правильности настройки. На 3 000 - 3 500 оборотов, каждые 10 - 15 сек, возникает что то вроде пропуска вспышки в цилиндре, “прохлоп” - его называют что ли…
Если проблема сама не уйдет - сниму видео, выложу.

Сергей-К
Алексей_Vgg:

возникает что то вроде пропуска вспышки в цилиндре

Для моторов ДЛЕ это нормально. Никакими регулировками изменить ничего не удалось. Жить мотору нормальной жизнью не мешает, поэтому собственно и не заморачиваюсь.

lecgo
  • 1 , также иногда пропуск бывает, только не на ХХ и не на средних, а на максимальных. Внимание этому не придаю, тем более что не только у меня оказывается ))). Для меня ДЛЕ20 это самый лучший пока движек с которым приходилось сталкиваться, и настраивается логично и мощность выдает дай бог, а с Питтсом еще стало гораздо интересней по звуку)).
Алексей_Vgg

Вот и ладно! Спасибо друзья!
На зиму что посоветуете? До минус 15 летать на нем можно? Может есть смысл утеплить модуль зажигания?
И по поводу нейлоновой оплетки проводов от датчика и высокого напряжения,
Смотрю, что RCExel cует ее в каждый набор с зажиганием. Без нее как то можно? Ничего не оторвется? На морозе ведь будет дубеть - не согнешь.

alexkup
Алексей_Vgg:

Без нее как то можно? Ничего не оторвется?

Можно, но внимательно следите не касается ли провод острых кромок капота. Оплетка нужна для предотвращения перетерания, а гне для улучшения физических и механических свойст провода. За 5 минут полета может запросто “отпилить” провод)))

Сергей-К
Алексей_Vgg:

До минус 15 летать на нем можно?

Последний раз летал на Экстре с этим мотором недели три назад. Температура была где-то 5-7 градусов. С лета никаких регулировочных винтов не крутил. После пикирования с закрытым дросселем двигатель не хотел набирать обороты. Посадил самолет, не глуша стал резко давать газ - все отлично. Отсюда вывод - выхолаживается. Надо утеплять, но очень аккуратно. При зависании может быть и перегрев. Обогащать смесь не стал - потому-что это неправильно. А вот может быть на случай морозов стоит подумать о дополнительном приводе воздушной заслонки и тем самым регулировать подачу воздуха, а стало быть состава смеси. Вспомните обыкновенный автомобильный карбюратор - без подсоса холодный не тянет.

Алексей_Vgg
Алексей_Vgg:

При рекомендованных 4 500 об/мин, движок выше 60 град. греться не хотел. Температура на холостых 52 град.

Это при обкатке. В статике. При температуре минус 2. В воздухе с разгрузкой будет выхолаживаться еще сильней.

Сергей-К:

А вот может быть на случай морозов стоит подумать о дополнительном приводе воздушной заслонки и тем самым регулировать подачу воздуха, а стало быть состава смеси.

Ну на вытянутой заслонке, если помните, машина все равно “не правильно” едет. Через 2 - 3 км. подсос полностью убирали. От переохлаждения, “затыкали морду” картонками.
Возможно проблему излишней теплоотдачи, лучше будет решить капотированием. Подстраиваться под температуру окружающего воздуха, изменением площади вентиляционных отверстий.
Термометр (с памятью), понятно, лучше вешать на борт.

Сергей-К
Алексей_Vgg:

изменением площади вентиляционных отверстий

Да это был-бы самый лучший вариант! Не на всяком только самолете удобно. На Яках и Сушках вполне можно сделать регулируемые жалюзи от мини-сервы и уже непосредственно в полете отдельным каналом управлять ими.

Алексей_Vgg

Конечно, конечно. Что делать, если самолету капот вообще не предусмотрен? Ну геометрия у фюза такая…
Решение с дополнительным приводом на воздушную заслонку окажется наиболее простым. Сделать, в этом случае, обычный микс от 3-го нанала на доп. серву. Скорее всего не линейный, а там уж как получится, методом тыка.

bbv1
Алексей_Vgg:

Ну на вытянутой заслонке, если помните, машина все равно “не правильно” едет.

+1 По теории режим будет неправильный - лечиться от переохлаждения обогащением смеси - не наш путь имхо.

SkY_booster
Сергей-К:

Обогащать смесь не стал - потому-что это неправильно

Подрегулировать карб все же нужно… холодный воздух требует больше топлива. Ну и незакапотированный двигатель для зимы не очень хорошо.
Эимой не летаю, но при хорошем понижении температуры всегда подстраиваю карбюратор.

9 days later
Алексей_Vgg

Вопрос по зажигалке. У меня та, что шла в комплекте с движком. Производитель RCExl. Питает ли кто нибудь напрямую, без “понижателей” напряжения от A123-6.6VB 2300mAh 2s1P Receiver Pack. ? В цепь зажигания планирую поставить Опто Кил-Свитч и оставить на борту одну батарею, на приемник и зажигалку.
Как считаете?

san_AA

У меня Алексей ДЛЕ-30, и зажигалка та же, питаю напрямую от А123-6,6в через опто кил-свич. Всё фердипёрсово. А вот запитывать ещё и борт отсюда же, не советовал бы, раздельное питание-гарантия управления.

alexkup

Алексей, я использую для 20сс IBEF www.troybuiltmodels.com/items/WRCIBEFV2.html Позволяет питать зажигалку напрямую от приемника. На нашей поляне человек использует это устройство даже на 100СС самолете уже второй сезон. Сейчас появился аналог от Павербокс смысл тот же но я не юзал.hobbyking.com/…/__17757__PowerBox_SparkSwitch_Kill… Я запитываю от полимера 2S. Если для Вас литийферум актуальней, питайте от нее. Эти устройства позволяют иметь один источник питания и на борт и на зажигалку.