DLE 20
А я уже вторую неделю утюжу на новой экстре .
Увы но к заветному весу так и не удалось добраться , без топлива с пустым баком 3940…
Вот момент настройки экспериментального карба -
Карб стоит с проходным сечением на 15% больше чем родной.
Ничего так нормально летается .
Лучше - не помню как с родным работает , но не хуже это факт ( просто не может он хуже работать) …
Всем привет.читал что выгодно этот двиг брать на башне.не объясните почему?в тамошних скидках не силен…а присмотпел его тут aliexpress.com/…/346930478-DLE20-gas-powered-engin… доставка Емс.и цена приемлемая. …вроде)
Потому что цена с доставкой 257 баксов …
Башня торгует в данный час 250 баксов , но подписавшись на рассылку вы получаете скидку в 60 баксов .
Дальше сами считайте что как минимум вы экономите 10-15 баксов при доставке 30-45 баксов ( это от вашего статуса на башне) .
А если вы на башне наберете еще винтов и фурнитуры которые вам будут необходимы для вашего мотора и модели до 300 баксов , то скидка 75 баксов .
Ну как вас научить еще арифметике я даже и не знаю.
Сегодня наконец протестил винты которые мне попали размером 17х6.
Испытания проводились по честному - полет модели 7-10 минут с выполнением фиг , проверка вертикали , посадка рулежка и не глуша замер оборотов ( думаю все знают фокусы как могут крутить не догретые моторы ).
Карб был настроен на оптимальные режимы под ХОАР 17х6 ( не пиковые обороты , а на режим когда мотор устойчив к различным манипуляциям газа ) и игла при смене винтов не трогалась.
Модель Экстра феникс, вес 4кг - статическую тягу не мерил – это не показатель .
Показатель для меня полет модели в вертикаль нежели колдовство с безменами.
-
Этот красавец -
Визуально он сразу не внушал доверия .
Сделан наперекор всем мыслимым концепциям аэродинамики .
Ложковидная форма лопасти , но самое отвратное - неправильный профиль.
Профиля нет - симметричный горб .
Нет такие винты могут иметь место когда нужно задавить обороты …
Что сказать - шумит эта лопата достойно .
Лопасти создают столько шума…
Винт достоен для каких то полукопий , где нужно создать видимость шумно работающего двигателя.
Вертикаль - 50-60 метров и моделя весом 4кг начинает сыпаться.
На фигах слегка подваливается .
На нисходящих самик не разгоняется.
Пиковые обороты которые смог ДЛЕ раскрутить 7550 об.мин.
Винт сильно греет движку - мотор сел с явно повышенной темпой. -
Этот красавец -
Ну что сказать , тут нет такого шума от работы винта.
Модель легко разогналась на взлете .
Вертикаль -100 метров прежде модель начала валиться.
Фиги выполняет вполне неплохо , нет срывов или завалов .
Моделька на низсходящих чуток разгоняется .
Винт имеет правильный профиль . По звуку мотор с ним расскручивается только в воздухе .
Что и не удивительно если посмотреть на ступицу - в целом тут что то из серии обмана , так как винт явно большего шага чем заявлен ( а чему удивляться если на странице в оглавлении пишут с ошибками - Popeller 17x6
В целом вполне неплохие впечатления .
Пиковые обороты на земле сразу после посадки - 7300.
Обороты вроде меньше но в вертикаль и целом тащит лучше чем ранее озвученный. -
У меня всегда была симпатия к этому производителю -
APC 17x6 .
Винты этого производителя мне всегда нравились .
Но главное перед эксплуатацией их качественно от балансировать.
Причем не только по общему весу лопаток ( на оси , иголке и пр.) а и еще относительно расположения массы.
Относительно кромок и пр. Винты тяжелые и если соблюсти правильную балансировку , то нарекания они не вызывают.
После взлета вой мотора стал похожим на вой калильного мотора .
Вертикаль - пока не стал терять из виду .
Нисходящие - ну моделька разгоняется и мотор начинает чихать от перекрута . Но в целом полет и выполнение фиг на этом винте очень понравились . Скорость при этом еще вполне нормальная для восприятия.
В целом мотор работает на этом винте более стабильно особенно в режиме х.хода ( скорее всего эффект маховика от массы винта) Мотор не перегревается.
После посадки и рулежки обороты 8600. -
Теперь волшебный и всеми на юниверси нахваливаемый XOAR 17х6.
Взлет легкий с быстрым набором высоты .
В целом могу расположить этот винт между саблей от турниджи и АПС .
Вертикаль метров 150 -200 и моделька сыпится .
Фиги выполняет легко но чувствуется иногда легкий провал.
Модель с этим винтом носится как гонка при полном газе .
На нисходящих заметно ускоряется.
Но в целом винтик более менее дает стабильный полет .
Единственное что у меня вносит дискомфорт - при посадке уже после касания и при пробежке мотор часто на нем глохнет . Возможно виной трава которую кошу этим винтом , при его легком весе.
Винт просит балансировки - шкуркой нулевкой легкое ошкуривание лака для подгонки его толщины и веса.
При этом надписи и сам лак не страдают.
Обороты после рулежки - 8300…
----------------------------------------------------------
Так что вот такие у меня остались впечатления от испытанных винтов .
Вывод - тратить деньги на китайцев нет смысла - им еще далеко до качественного продукта.
Господа прошу совета!
Давно бензинычами не интересовался(наличествующих многочисленных хватало), но встал вопрос конверсии вот этого аппарата(РУ парателега)
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_4228.JPG
в бензовариант. Облетать облетаю с электро(1.4квт мотор на нем сейчас), но электро меня не прет в таком размере и времени полета.
Вопрос вот в чем: параплан с телегой летит очень медленно - 40-45 км/ч предел по ветру. Обычно в штиль/слабый ветер 15-30 км/ч. Парапланам вообще от мотора требуется максимальная статическая тяга, а не максимальная тяга на порядочной скорости. Соотвественно я на электровариантах летаю с винтами 12.25х3.75 АРС двсным, сейчас на новой телеге с 1.4квт мотором поставил 15х4 MAS ДВСный(завтра облетаю и посмотрю насколько выбор был верен), но с ДВС надо пропеллер-пушер(мутить перемену вращения не хочу, хотя и рассматриваю такой вариант тоже). Из всего представленного на рынке есть только трехлопастной MAS 16x10 pusher подходящий под вилку винтов сабжевого моторца. Собсно потянет он его в толкательном применении?
Знаю что при увеличении лопастности винта следует уменьшить размер на 1 и увеличить шаг на 1. Однако это верно для тянущих винтов, а тут толкатель, который имеет меньший КДП ВМГ и вдобавок имеется затенение нехилое. Как быть? Есть винты моего размера что то типа 16х8, 16х6 пушеры, желательно пластик? Менял ли кто то сторону вращения без потери тяги? Тяга мне потребна 4.5-5.2 кг, так как аппарат планируется для показушного акро и с сбросом парашютиста - вес аппарата в легком варианте 4.7кг, в полном 5кг, крыло площадью 4 кв.м. Для успешного набора высоты тяговооруженность 0.65 хорошо, а 1 просто зашибись как для самолетов >1.5.
Совет в тему: кто будет снимать карбюратор, не поленитесь протянуть дроссельную заслонку. У меня отвернулась. Винт конечно же не выкрутился, но заслонка испортила сама себя и стенки диффузора.
Сегодня продолжил эксперименты с винтами.
Так как деревяшек от турниджи набрал по 2\3 ( еще не тестил 16х7 - чувствую что не мой винт будет - обороты подскочат на моем моторе поднимется скорость , а её и так уже до не комфорта) .
Критерий поиска . АПС и Хоар впринцыпе нормальные винты .
Но…
На них очень большая скорость . Модель получилась опять тяжеленькой для издевательства над гравитацией.
Нужная тяга только на больших оборотах - что провацирует скорость.
Дальше критерий моего комфорта - выполнение квадратной петли , где каждая грань отбивается бочкой .
При этом сторона грани примерно метров 20 …
Это замечательный тест на тему насколько все комфортно в плане скорость \тяга .
И все выясняется при стороне вертикально вниз - вот тут то я и чувствую скорость - успеваю я сделать бочку и выйти четко под 90 градусов с вертикального пике при этом.
Это как раз тот критерий разгоняется модель или нет . И тут судьбу не обмануть винт не должен способствовать разгону модели .
--------------------------------------------
И так подопотным пошел винт сабля от турниджи .
Была подрезана задняя кромка на 1,5мм и в результате увеличившейся толщины кромки я уменьшил шаг винта .
Так как при полетах просто все выдавало что реально у винта шаг больше 6 дюмов как заявил производитель.
В прямом полете разгоняется , в фигуре теряет скорость , теряет тягу.
Вот винт просто просил задавить его шаг - что я и сделал.
Два винта - доработанный и стоковый ( практически разницы не заметно ) но за счет получившейся толщины в 1,5\2мм задней кромки шаг уменьшил . Уменьшил толщину лопаток ( куда на 40% от центра толщина лопасти более 8мм).
Мало того что шаг большой так еще такая толщина мешает раскрутиться мотору.
Результат мне сегодня понравился винт, почти получилось так как я хочу и модель полетела почти по моим критериям.
Разгон незначительный в вертикально вниз , на фигах модель не теряет скорости и поэтому не заваливается и отбивает углы очень четко .
Взлет сразу в вертикаль после трех метров разгона ( но это и на АПС и Хоар не было проблемой) .
После посадки пиковые обороты на тахометре теперь 8500 .
Поведение модели стало способствовать поглумиться на гравитацией.
-----------------------------------------
Теперь на очереди осталась “ложка” от турнджи . Как писал что винт получился на редкость не удачным .
тем более на фигах еще лопатки славливали флатер …
Получится ли с того винта сделать что то нормальное время покажит.
--------------------------------------
Еще из серии приколов .
Маленький ремонт модели был и вот для интересу залез выкрутив свечку посмотреть как работает мотор.
Поршень новый и отработал примерно после замены сожрав 15литров бензы ( мне не нравится из-за конструктивной особенности гильзы как жрет юбку поршня со стороны бустера и потому каждый сезон новый поршень - при цене в 2 бакса за поршень могу не напрягаясь для бюджета удовлетворять свои прихоти).
И так как работает газодинамика мотора можно увидеть по нагару .
Со стороны бустера -
Тут все неплохо .
Бустерный канал работает не плохо ( но есть одно но… китайцы угол неправильно сделали - поток топлива должен омывать камеру а не дно поршня.). Но главное на данном этапе что его не сносит и он ровненько смотрит на выхлоп.
Перепуск со стороны задней крышки
Перепуск со стороны подшей и носка .
Вид со стороны выхлопа
Короче рассматривая нагар вывод - мотор на твердых 4 балла .
Но до идеального мотора еще ему не дотянуть …
Комментировать что не нравится, не буду - но увы боковой перепуск тоже не идеален.
Сегодня продолжил эксперимент с ложкой - удачный и даже лейбы не пострадали.
Вот так стала выглядеть моя “ложка” ( одну лопатку оттер от зеленки).
Сбылась мечта найти оптимальный под мою модель и мотор винт.
Сначало как обычно обработал по контуру - главное симметрия при этой операции относительно противоположной лопатки.
Цель убрать флатер ( из-за которого винт так скорее всего и шумел - да и форма лопасти шумная).
Дальше по отношению к сабле хотел оставить широкую лопатку при этом разгрузить концы - получить тяговитый винт.
Получил опять кромки 1.5\2мм и опять уменьшил шаг за счет задней кромки и доработал профиль до человеческого состояния за счет толщины передней кромки.
Шаг изменился не сильно , но разгрузил примерно на 40% по длине лопасти лопатки .
(модифицированный винт с лева )
Первые подлеты - впечатление просто идеальной мотоустановки.
Эта модель так летала только когда ставил на неё 26см3 мотор .
После нескольких подлетов подрегулировал карб и итог мотор с этим винтом расскрутился до 9250 …
-------------------
В целом про динамику полета - сейчас вопросов нет на тему предела вертикали.
После того как повисел и резко если дать газу , не скажу что модель пулей устремляется , но легко уходит дальше в верх .
Скорость полета очень даже приятная , даже на полном газе.
Нисходящие без разгона .
Короче из безобразного винта получился приличный винтик.
Вопроса сейчас не стоит АПС или Хоар - полное удовольствие только от этого модифа.
Сегодня продолжил эксперимент
Евгений, спасибо! Уже тянет на Докторскую!
А ты вот с этим, из поста #721 не эксперементировал доводку до ума?
- Этот красавец -
Вот на него ссылочка:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я этих пропов наверное с пяток заказал. Так и валяются.
Тут не докторская - а без исходность.
Купив второй раз эту модель - одна из наиболее доступных опять вес не порадовал.
Учел все недостатки предыдущей - устранил все что способствует набору люфтов .
Правильно расположил машинки руля высоты и пр. по мелочи .
Но увы не укладываюсь в вес .
Конечно много можно с экономить на АКБ . Но выезжая в поле я делаю в среднем 10 полетов (сжигаю 2,5 литра бензы при баке в 250 грамм – бака хватает на 17 минут , сажаю естественно раньше на работающем моторе) .
По 15 минут - это довольно значимо.
АКБ 2700 металгидридов хватает в целом на 15 полетов и это предел загорается индикатор на поверменеджере.
Т.е. переход на липо не имеет смысла - равноценные по емкости липы еще тяжелее чем мои гидриды.
Меньшей емкости липы ставить нет смысла - их быстро будет высасывать.
Переходить на одну банку тоже тем более при моих полетах утопия - у меня борт и зажигалка садятся практически однавременно - борт к примеру если взял 1700 а\ч , то зажигалка 1400 а\ч … Т.е. одна липа 2300 у меня будет высосна примерно на 5-6 полете при при одна-баночном питании . В поле перебирать дранку - мне что делать нечего , я еду летать или слюсарить раскручивая и скручивая модель .
Итог вес всех АКБ 310 грамм и от этого уйти не могу.
Вес машинок 56 грамм и меньше равноценных просто нет - Мишки на 11,5 кг .
Машинки нравятся и самое главное потому что они не так как другие - они четко отбивают нейтраль.
Поставив мини как тут проскакивали предложения , я сам себя провоцирую на то что нейтрали такой четкой я не увижу.
Вес приемника оптима 9 вообще тут пушинка на сравнении со всеми весами.
-------------
Итог увы модель легче не сделаешь , все по приделу.
Нужно выходить , искать способы из сложившегося .
Как то поднять дурь мотора - практически потенциал мотора выгреб .
Винты 16 диаметра боюсь ставить что от оборотов начнутся проблемы.
Т.е. нужно было работать с винтами - а выбор то их очень резко ограничен из доступных.
-----------------------------------
Ставит опять 26 мотор - нагрузка уже не комфортная – старая модель ( руки не дойдут пару дней нужно посвятить) была по этой причине переделана увеличив размах крыла на 15см .
----------------------
Вот вроде только так и решил свою задачу, комфортной эксплуатации модели с этим мотором…
Вот на него ссылочка:
Так последний пост как раз про его доводку.
И он самый первый при облете в стоке - изначально он мне категорично не понравился.
И он самый первый при облете в стоке
Готов подписаться под исследованием каждого винта из поста #721. Абсолютно близкие впечатления.
Тот же самый набор испытывал и я. За исключением, что у меня был еще и 16 х 8 АПС.
В АПСах не понравилось, что хуже ходят за ручкой газа. Они по тяжелее дерева. Большой момент инерции.
При замене дерева нейлоном, на посадочках уже надо по другому приноравливаться.
Наверно, давно не летаю на ДВС, последнее время все электрички. Появилось желание сделать модель первой мировой. Сначала присматривался к 30, но похоже 20 мне больше подойдет.
Коллеги, как мотор? Практически проштудировал всю тему, в основном хорошие отклики. Планируется модель массой 4- 5 кг. Нужен простой ответ, брать, да или нет. Спасибо. При встрече сочтемся.
брать!)
по сравнению с 30-кой вибрации заметно меньше! это для меня было определяющим фактором
Берите, в этом объеме вряд ли что-то лучше найдете, а для 4-5 кг. копии 30-ки многовато будет.
Берите, в этом объеме вряд ли что-то лучше найдете, а для 4-5 кг. копии 30-ки многовато будет.
Спасибо коллеги. Меня привела дорожка к этому типу мотора подсказка товарищей. Стоял вопрос только 30 или 20.
Я остановился на 20, тяга меня устраивает, даже с запасом. Заказываю 20.
Господа! Получил за 11 дней с Башни свой моторец DLE20. Скажите, спецы, требуется вскрывать, осматривать внутренности на стружку его как прочие китайцы или ориджинал DLE в проверках не нуждается? По виду зазоров посторонних звуков при проворачивании коленвала руками нет.
Нет, не надо. Все хорошо там:) Но для успокоения своего можноB-)
Поздравляю с быстрой и благополучной доставкой покупки. Будем надеятся на безотказную работу и этого образца китайской инженерной мысли.
ориджинал DLE в проверках не нуждается?
я уже 3 dle мотора юзаю - ни один не вскрывал
Спасибо за развеяния образа китайцев(у меня все моторы ДВС нитро и бенз китайцы были), будем летать теперь и на малыше! Винты на него планирую 16х8, 16х6 и 16х10 трехлопастной пластик - все три вида - пушеры, так как моторка на парателегу готовится.
Теперь надо думать как его в толкательном варианте эффективно охлаждать на аппарате летающем на скоростях от 15 до 35кмч. Планирую сделать большие стеклопластиковые заборники и дефлектор и подавать воздух естественным способом(набегаловом) через эту конструкцию на котел. Однако есть еще мысля сделать центробежный фан. Купить ляминиевый кок, выкинуть саму округлую часть и оставить только шайбу под винт. На шайбу привинтить крыльчатку центробежного кулера так чтоб можно было надеть его с шайбой на вал, а потом пропеллер и чтоб они нигде не цеплялся(длина носка позволяет вроде). Кожух дефлектора подвести под колесо фана. МОтор крутится, фан вместе с винтом крутится, и высасывает воздух из дефлектора, плюс ему помогает напор набегающего воздуха.
Собсно такую схему часто на парамоторах с принудиловкой пользуют - на валу стоит фан спереди и на редукторе сзади.