DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
Injener1978:

У меня RCG полный газ на чуть больше половины хода заслонки получается

Это у всех карбов системы Вальбро кривая газа такая из-за того как работает заслонка - и к сечению карбюратора относительно объема мотора, картера и скорости патока отношения не имеет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Injener1978:

Самолет весит около 4,5кг наверное

А вообще какая связь - причем тут ваш мотор и эта тема.

Injener1978
razval72:

Люди а подскажите на 20 ДЛЕ в мануале(manuals.hobbico.com/dle/dleg0020-manual-v1_1.pdf) пишут самый маленький проп 14х10 - кто нибудь пробовал с таким винтом что по тяги получается !??

Injener1978:

Вам маленький по диаметру проп нужен? Я на его “аналоге” RCG-20cc на винте 3х лопастном Master Airscrew 14x7 получил 9080об/мин.
Для DLE 3х лопастной винт 14х8 наверное в самый раз будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

На родном карбе не летаю - стоит другой от его собрата RCG-20 + распиленный и его сечение больше чем у ДЛЕ-шечного.

Подбор винта с маленьким диаметром и Вы сами про карб начали писать.😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

У вас мотор который к ДЛЕ-20 не имеет отношения.
Даже конструктивно ничего общего…

Injener1978

Это предьява? Со своим самоваром в тему не лезу.
Я и не говорил про что-то общее. Спросили какой винт - ответил. Что не так? Не подойдет? Человек спросил какой самолет - ответил и привел пример с DLE. Карбюратор Вы сами поставили с RCG на DLE и завели речь про его сечение. Задал вопрос по карбу.
Офтопа не было…
Чтож Вы сами-то про карб от RCG писать-то начали, нет же ничего общего…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и какая связь - одинаковое только подшипники и клапанный домик .
Все остальное абсолютно разное.
А я еще два болтика с РСГ использую .
И вот бяда и карб не такой как РСГ - расточенный.

Injener1978:

Я на его “аналоге” RCG-20cc на винте

Моторы настолько разные что даже динамику сравнивать никак - фазы , размеры , механическая прочность.
Дле 5-и канальный , рсг- трех и т.д…
И Аналогом его нельзя назвать - аналогии нет , к чему и вопрос и возник.
Чтобы вы не путали.

ssk-nk
Injener1978:

Пока не запускал, думаю из чего лыжи сваять.

из рекламного пластика-клеиться,загибаться легко проверено

razval72

Ребят , а подскажите кто знает а на этот движок винт трех лопостной 14х9 подойдет - никто не пробовал !??

mikhailbb

Разобрал свой пламенный мотор по причине 2-х летней эксплуатации, 20-ти литрового пробега, а главное появления душераздирающего скрипа, который доносится даже от летящего самолета и при медленной прокрутке туда-сюда стал щелкать. После разборки ничего особо криминального не увидел: люфт коленвала на мотыле, где надо нагар, кое-где блестки металлические. По дальнейшим действиям планы такие:
выпрессовать мотылевый палец, напрессовать на него втулку, по оси пальца и перпендикулярно просверлить отверстия для центробежной смазки. Отполировать выпускной и впускные каналы и домик карбюратора, снять облой на окне карба. По всем пунктам есть вопросы: из какого материала делать втулку на мотыль, как шлифовать каналы и домик?

Pilot_Honda
mikhailbb:

выпрессовать мотылевый палец, напрессовать на него втулку

Втулка не спасёт, если палец выпрессуеш - делай новый и кали до 65ед

mikhailbb

Появились проблемы где не ждал - не вынуть коленвал и непонятно как выпрессовывать палец, я думал колено просверлено насквозь и мотыль можно выбить, ан нет… А если делать новый мотыль - сразу под диаметр шатуна что ли? Пока только разрезной вкладыш на ум приходит.

Марат
mikhailbb:

люфт коленвала на мотыле,

Люфт наверное между шатуном и мотылём???

mikhailbb:

из какого материала делать втулку на мотыль

Как вы себе это представляете???

mikhailbb

Да, люфт шатуна на мотыле, хотя подшипник выглядел вполне пристойно. Как вы себе это представляете??? Ну как - выточить втулку, выпрессовать мотыль запрессовать втулку либо в шатун, либо на мотыль, запрессовать мотыль в коленвал.

Марат
mikhailbb:

выточить втулку,

Толщина стенок втулки какой будет?
А люфт-то замеряли??? Если поверхность мотыля и отверстия в шатуне хорошего качества (без видимой выработки), то может быть так и было задумано производителем?

Фотки можете сделать?

Обычно выработка появляется после того как умер подшипник, но если он в порядке, то вообще не понятно …

mikhailbb
Марат:

Толщина стенок втулки какой будет?
А люфт-то замеряли??? Если поверхность мотыля и отверстия в шатуне хорошего качества (без видимой выработки), то может быть так и было задумано производителем?
Фотки можете сделать?

Марат, фотки не могу сделать, зеркалка дома осталась, а я в Питер уехал, завтра с матушкой на завод поеду мотыль выпрессовывать и новый точить, она у меня технолог цеха на Адмиралтейских верфях. Собственно на моих фотографиях ничего нового не будет, картина один в один та же, что описывал Евгений АРМ, явно видны следы износа (питинга?) на иголках, за мотыль не знаю под сепаратором плохо видно. Но шатун явно сильно болтался на пальце и при снятии шатуна почти все иголки тут же высыпались. Собственно от втулки решил отказаться и купил SKFовский подшипник HK 0810. Новый подшипник внатяг и очень плотно, но все же пальцами входит в шатун. Подшипник закрытый, поэтому попробую всетаки в новом пальце просверлить один осевой и два радиальных канала, а вот чего с буртиком делать еще не решил. Собственно есть вариант вообще не делать буртик или сделать его не сплошным, а в виде 3-х или 4-х выступов…

mikhailbb

Вот фотографии того что было и нового пальца со сверловкой. Выработку на старом пальце видно плохо, но она есть и по виду похожа на выработку на иголке старого подша, хотя и не такая глубокая.
В связи с новым пальцем появилось пара вопросов к общественности - под каким углом между радиальной сверловкой и шатуном (сверловка горизонтально или вертикально) запресовывать палец и есть ли смысл выфрезеровывать большую часть буртика, оставив только несколько выступов?

ЕВГЕНИЙ-ARM
mikhailbb:

похожа на выработку на иголке старого подша, хотя и не такая глубокая

А зачем сверление ?
Оно ничего не даст при такой конструкции мотора …
Я не знаю куда раньше вы смотрели - до фото , но ваш игольчатый подразвалился с мрачными питингами на иглах (вот поэтому я перестал удивляться почему у нас в перестали выпускать мировую технику ).
Без обид но ваша внимательность как оказалось полной невнимательностью к проблеме мотора.

Тут немного было времени и расспресовал новый вал.
Как ранее писал цель смена мотыля под палец от бензинового дуратракса .
Старый вал в мульду так как он был просажен и есть выработка в коренном подше -

Фото не передает но визуально видно - выработка 0,01мм - только помойка старому валу.
Процесс перепресовки не вижу смысла описывать - делов ровно 7 минут и 20 минут для того чтобы сделать оправки .
Новый мотыль теперь выглядит так -

Тут есть одно но - конструктивно мотыль ослаблен своим исполнением даже в родном исполнении для стального шатуна.
Диаметр 8мм это довольно приличная нагрузка. Для поршневого пальца пойдет, а вот для мотыля слабо будет.
Поэтому новый мотыль можит лопнуть в момент самый не подходящий. Дальше нужна будет фиксация от сползания подша на заднюю крышку.
И поэтому на днях в отверстие будет запрессована заклепка выточенная из ХГСА ( штанга привода УАЗ-а ). Сталь там довольно качественная и без термообработки имеет хорошую характеристику и тем более в не каленом состоянии она даст нужную конструктивную прочность ( каленый мотыль и мягкая середина).
Но есть одно но - нужно попасть с натягом при посадке . Так как если будет сильно туго , новый мотыль или лопнет или деформирует критично при посадке заклепкой.
Мотыль подрезается по длине подша -

Диаметр нового мотыля на несколько тысячных больше чем у родного и поэтому шатун
сидит на новой детали просто обалденно с минимальными люфтами. -

С обратной стороны будущая заклепка будет развальцована во избежание возможности вылезти с отверстия
( хотя она и так при запресовке никуда не денется - но так будет спаться спокойнее )

Вообще пальцы покупал несколько штук ( они копейки стоят) , чтобы заменить и родной палец поршня.
Первое он опять же по диаметру чуть больше и главное легче

И новый палец тоже просит укорачивания по длине. Зато он легче по весу за счет своего сверления.
В целом выпрессованный мотыль на проверку по твердости дедовским способом - новым надфилем ( ну нечем мне померить реальную твердость) ,
показал что в целом мотыль у дле не сильно уступает пальцу от дюратракса. Но есть один косяк при изготовлении -

То место которое запросованно в колено имеет жесткость не уступающую дюратраксу - надфиль не берет.
Но вот чем ближе к шляпке буртика , там мотыль зачем то ослабили ( это видно по синему цвету побежалости )
и он к буртику по твердости становится мягче и надфиль его начинает грызть.
Что за блажь такая и что за тех процесс у производителя - только ему известно.
Причем если в целом взять родной мотыль насквозь полностью прокален .
Вот и раскрывается косячность и ответы почему мотыли либо питингуют , либо обламываются .
Китайцы еще очень далеки - мотыль в середине должен быть мягкий и только рабочая поверхность быть твердой.
Тогда он не будет обламываться и не будет питинговать.
Что получится с моей конструкции сборного мотыля - время покажет. Так как повторюсь сделать правильный мотыль
с правильной термообработкой у меня нет возможности - а всандалить кусок насквозь каленого железа это для мотора не выход -
если опять не запитингует , так чуть хорошая нагрузка - обломиться.
Ранее были уже сообщения что чуть чиркнули винтом и мотыль обломился - это как раз из этой оперы.
Вот еще забыл старый вал расспресовать чтобы посмотреть откуда начался питинг у меня и какая твердость у мотыля который шел в моторе ( для интересу - китайцы озаботились качеством или как родили так и будут еще 15 лет штамповать ).

mikhailbb

Евгений, а из каких соображений вы обтачиваете коленвал, я имею в виду как вы определяете сколько стачивать? И как вам удалось сделать такие гламурные поршень и шатун?

ЕВГЕНИЙ-ARM
mikhailbb:

а из каких соображений вы обтачиваете коленвал

There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy.

Что на нашем языке примерно так звучит -
Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
Ответ лежит в книгах где люди потратили много времени пытаясь передать толику своих знаний и есть простейшие
варианты статического уравновешивания одноцилиндровых 2т моторов. Я проследовал немного другие цели и прибросив решил что для своих целей могу самую малость при моем весе ШПГ сделать то к чему стремился.

Вот кстате ранее озвученный мотор RCG-20 выгодно отличается от ДЛЕ-20 тем что имеет мотыль диаметром 10мм.
Больше иголок в подше и тем самым уменьшается давление на площадь опоры и как последствие этот мотор менее
восприимчив к разрушению игольчатого подшипника.
Но в нашем моторе реализовать мотыль диаметром 10мм проблемно - нужен новый шатун.
Новый шатун с увеличенным диаметром нижней головки вряд ли уместится в размерах старого картера.
-------
Поэтому есть вариант что игольчатый подш в обойме который смогли приобрести будет куда более рационален так как в нем большее количество игл.
А вот если бы до кучи сделать новый шатун из алюминия как выполнила ОС на моторе GT-22 , мы чувствительно бы уменьшили массу ШПГ что благоприятно бы сказалось дополнительно на уменьшении нагрузки на наш вредный мотыль. Который оказался слабым звеном нашего моторчика.

Марат
mikhailbb:

Вот фотографии того что было

Вы собираетесь использовать подшипник, который на первом фото??? Если да - то через 5 минут работы выбросите мотор.