Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?
Народ, помогите не загубить первый бензиновый двигатель. Помогите.😵
RTFM, FAQ. В этом разделе обсасывалось неоднократно 😦. Зачем плодить темы?
Да все просто, смотри инструкцию, там все написано. только масло возьми минеральное, на синтетике долго придется обкатывать. Хотя каким маслом обкатывать, еще надо подумать. В соседней ветке была ссылка по теме “чьё масло масленнее”, так вот, наша минералка, кажется МГД-14 (если не ошибаюсь в названии), лучше забугорных.
Может конечно и обсасывалось, но нет у меня инструкции, а по форуму я чётко ни чего не нашел …, а что очень тяжело поделиться опытом ? Мне разное говорили, что лучше в воздухе обкатывать …, кто 30 минут и в небо, кто, на земле 2 часа и в небо и в течении 5 часов не превышать 50 процентов газа…, много всего… Вот и решил тут спросить …
А по поводу плодить темы, Уважаемый, дайте ссылку на интересующий меня вопрос.
FAQ Если известна марка мотора (на нем должно быть написано;)) инструкцию =мануал=RTFM😁 можно взять у производителя на на сайте. Здесь сколько людей, столько и мнений, почти в каждой теме обсуждаются вопросы обкатки, т.к. народ стал уходить на бензин. ИМХО надо работать по докам, но почти в каждой правильной теме можно узнать массу интересного. Например про МГД-14 всем упомянувшим респект.
А мне вот очень понравилось масло 3W минералка на обкатку и потом синтетика.
Сам катал пару часов на земле на оборотах 2500-3500, после первого часа перегазовки до полного газа секунда на 5 - 10.
Потом в небе уже, первое время долго в полную тапку не давить. Вот и все. Около пол литра минералки скаталось, перешел на синтетику.
Катая на земле ОЧЕНЬ не лишне будет предусмотреть фильтр воздушный на карбюратор, а то потоком поднимает пыль с земли и запороть можно цилиндр с поршнем очень легко и непринужденно.
Также не лишне будет следить за температурой на земле и первые полеты тоже, потом датчик на хрен снять и наслаждаться работой мотора.
Все сказанное ИМХО и ни разу не аксиома.
Вот выдержка из инструкции от мотора 3W. Как видите ни чего загадочного. Просто и понятно.
Engine Break In
• Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
honing effect which helps to break in the engine
• Use a mixture of 32-1 or even 30-1
• Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
• Use a high Octane unleaded fuel (from 92 Octane is ideal)We suggest starting the break in process of the engine on a test stand; for approximately one hour. This time should be used to get familiar with the engine. Do not run the engine at full throttle for more than ten seconds during this test stand break in. The reason for this is that you are not getting the normal cooling effect that you would if the engine was in a model that was flying. Another method that can be used for break in would be to set the engine between 2000-2500 rpm and let it run for 4 hours. After that the engine would basically be broken in. Note: For break-in a smaller propeller is recommended.
Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. Компрессия отличная . Сейчас уже не найду автора, но хотелось бы поспрашивать. Я это почему, сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны, да и зеркало в цилиндре не особо смотрится. Я помню в юности на мопеде гоняли с пацанами без передыху, зеркало цилиндра у бедного мопеда было просто идеальное, модельному мотору до него далеко. Хотелось бы такого и на модельном двигателе, но это очено долго.
сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны,
А Вы на 100% уверены, что хонинговкой на производстве занимаются только идиоты? Да и придумали ее тоже для усложнения процесса обкатки? А, например, не для улучшения условий смазки поршневой пары?
Потому, что хонингуют совсем не для того что бы потом Вы до посинения стирали рисунок до зеркального блеска…
Что касается холлодной обкатки, то да, существует такой метод. Обкатка производится при нерабочих температурах принудительно вращая вал. При этом используют специальные масла. Однако и такой метод не позволит достичь изничтожения рисунка хонинговки за короткий срок.
Действительно, паста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.
Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.
Действительно, наста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.
+1. Вот блин напридумывают…
Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.
+1
Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки. Паста у меня тоже вызывает опасения, но человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой, какие-то наработки у него есть. Вот это бы хотелось узнать.
Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки.
Вы проводили всесторонние исследования этого факта? Кроме того смысл хонинговки не в увеличении компрессии.
в общем, по моему если съесть хонинговку, то компрессия может и будет хорошая, но очень недолгая.
А то что:
человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой
Почему бы и нет, чудаков на свете ой не мало… наработки… Какие? наработки по получению зеркала? может быть, только вот про наработки по последующему ресурсу наверное не очень. 😃
Ничего я не проводил и не замерял, а если среди вас есть такие, то поделитесь опытом. Хотя бы как меняется компрессия двигателя от наработки, а утверждать, что зеркало это конец двигателю как то не серьезно.
Нет, я и не утверждаю что зеркало это конец двигателю… Я предполагал что конец хонинговки это начало конца двигателя.
В конце концов зачем все это…надо летать больше, а не пасты гои втирать куда не попадя.
Просто производитель рекомендует катать вот так… а там уж как у кого фантазии и денег хватит на новые движки… С дуру то можно и ?*% сломать. 😃
Хотя если в кайф именно так вот притереть, то почему бы и нет, оно все для удовольствия…
На больших моторах: примета - отсутствие “следов хона” - капремонт не за горами😁)
Во во, и я про тоже самое… Тока в модельных двигателях капремонт по цене нового двигателя выходит практически.
Я понимаю, следы хонинга, микроструктура борозд невидимая на глаз, смазка и все прочее. Но извините, когда на цилиндре борозды от хона, то охото чем-то притереть, какая тут микроструктура борозд, улучшающая смазку. В тупую от них компрессия падает и никакая обкатка не улучшает ее. Никто особо не старается для моделистов, понимают, это даже не бензопила, а игрушка для взрослого дяди.
Если что, то хонингование делают совсем не для того, чтобы сделать бороздки для масла, а для того, чтобы получить круглое и правильное по высоте отверстие точно заданного диаметра и необходимой шероховатости.
Бороздки на цилиндре мотору не очень нужны. Для удержания масла на правильных моторах борозки на поршне насколько я помню.
Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. .
Про такую фишку читал и даже делал сам (обкатывал на холодную с пастой МК16, или Метеор, не помню) в возрасте 10-11 лет. Когда стал старше (12 лет) и понял всю механику, сразу отказался. Если не верите, натрите 200-300 гр пасты ГОИ, смешайте с самой плохой минералкой, заправьте этой хренью свой джип и катайте на холодную на каком нибудь моторном стенде
в хорошей лаборатории… можно и без лабаротории, то там будет нагляднее (важно, что бы джип был новый), точнее доходчивей - лаборанты заприкалывают, а вы их работу оплатить обязаты, а не только свою загубленную АВТО