Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?
А мне вот очень понравилось масло 3W минералка на обкатку и потом синтетика.
Сам катал пару часов на земле на оборотах 2500-3500, после первого часа перегазовки до полного газа секунда на 5 - 10.
Потом в небе уже, первое время долго в полную тапку не давить. Вот и все. Около пол литра минералки скаталось, перешел на синтетику.
Катая на земле ОЧЕНЬ не лишне будет предусмотреть фильтр воздушный на карбюратор, а то потоком поднимает пыль с земли и запороть можно цилиндр с поршнем очень легко и непринужденно.
Также не лишне будет следить за температурой на земле и первые полеты тоже, потом датчик на хрен снять и наслаждаться работой мотора.
Все сказанное ИМХО и ни разу не аксиома.
Вот выдержка из инструкции от мотора 3W. Как видите ни чего загадочного. Просто и понятно.
Engine Break In
• Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
honing effect which helps to break in the engine
• Use a mixture of 32-1 or even 30-1
• Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
• Use a high Octane unleaded fuel (from 92 Octane is ideal)We suggest starting the break in process of the engine on a test stand; for approximately one hour. This time should be used to get familiar with the engine. Do not run the engine at full throttle for more than ten seconds during this test stand break in. The reason for this is that you are not getting the normal cooling effect that you would if the engine was in a model that was flying. Another method that can be used for break in would be to set the engine between 2000-2500 rpm and let it run for 4 hours. After that the engine would basically be broken in. Note: For break-in a smaller propeller is recommended.
Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. Компрессия отличная . Сейчас уже не найду автора, но хотелось бы поспрашивать. Я это почему, сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны, да и зеркало в цилиндре не особо смотрится. Я помню в юности на мопеде гоняли с пацанами без передыху, зеркало цилиндра у бедного мопеда было просто идеальное, модельному мотору до него далеко. Хотелось бы такого и на модельном двигателе, но это очено долго.
сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны,
А Вы на 100% уверены, что хонинговкой на производстве занимаются только идиоты? Да и придумали ее тоже для усложнения процесса обкатки? А, например, не для улучшения условий смазки поршневой пары?
Потому, что хонингуют совсем не для того что бы потом Вы до посинения стирали рисунок до зеркального блеска…
Что касается холлодной обкатки, то да, существует такой метод. Обкатка производится при нерабочих температурах принудительно вращая вал. При этом используют специальные масла. Однако и такой метод не позволит достичь изничтожения рисунка хонинговки за короткий срок.
Действительно, паста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.
Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.
Действительно, наста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.
+1. Вот блин напридумывают…
Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.
+1
Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки. Паста у меня тоже вызывает опасения, но человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой, какие-то наработки у него есть. Вот это бы хотелось узнать.
Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки.
Вы проводили всесторонние исследования этого факта? Кроме того смысл хонинговки не в увеличении компрессии.
в общем, по моему если съесть хонинговку, то компрессия может и будет хорошая, но очень недолгая.
А то что:
человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой
Почему бы и нет, чудаков на свете ой не мало… наработки… Какие? наработки по получению зеркала? может быть, только вот про наработки по последующему ресурсу наверное не очень. 😃
Ничего я не проводил и не замерял, а если среди вас есть такие, то поделитесь опытом. Хотя бы как меняется компрессия двигателя от наработки, а утверждать, что зеркало это конец двигателю как то не серьезно.
Нет, я и не утверждаю что зеркало это конец двигателю… Я предполагал что конец хонинговки это начало конца двигателя.
В конце концов зачем все это…надо летать больше, а не пасты гои втирать куда не попадя.
Просто производитель рекомендует катать вот так… а там уж как у кого фантазии и денег хватит на новые движки… С дуру то можно и ?*% сломать. 😃
Хотя если в кайф именно так вот притереть, то почему бы и нет, оно все для удовольствия…
На больших моторах: примета - отсутствие “следов хона” - капремонт не за горами😁)
Во во, и я про тоже самое… Тока в модельных двигателях капремонт по цене нового двигателя выходит практически.
Я понимаю, следы хонинга, микроструктура борозд невидимая на глаз, смазка и все прочее. Но извините, когда на цилиндре борозды от хона, то охото чем-то притереть, какая тут микроструктура борозд, улучшающая смазку. В тупую от них компрессия падает и никакая обкатка не улучшает ее. Никто особо не старается для моделистов, понимают, это даже не бензопила, а игрушка для взрослого дяди.
Если что, то хонингование делают совсем не для того, чтобы сделать бороздки для масла, а для того, чтобы получить круглое и правильное по высоте отверстие точно заданного диаметра и необходимой шероховатости.
Бороздки на цилиндре мотору не очень нужны. Для удержания масла на правильных моторах борозки на поршне насколько я помню.
Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. .
Про такую фишку читал и даже делал сам (обкатывал на холодную с пастой МК16, или Метеор, не помню) в возрасте 10-11 лет. Когда стал старше (12 лет) и понял всю механику, сразу отказался. Если не верите, натрите 200-300 гр пасты ГОИ, смешайте с самой плохой минералкой, заправьте этой хренью свой джип и катайте на холодную на каком нибудь моторном стенде
в хорошей лаборатории… можно и без лабаротории, то там будет нагляднее (важно, что бы джип был новый), точнее доходчивей - лаборанты заприкалывают, а вы их работу оплатить обязаты, а не только свою загубленную АВТО
Десять лет занимаюсь ремонтом моторов (легковых иномарок в основном ) , если при вскрытии мотора хона нет БЛОК В РАСТОЧКУ !!! ( в особенности касается дизелей !) Любой аброзив в масле = смерть мотора!!! Обкатка на холодную = уменьшение ресурса двига ! (только при нагреве зазоры в моторах приходят к нужному значению ) Инженеры мировых лидеров моторостроения совсем не идиоты и отдают себе отчет когда пишут в инструкциях правила обкатки !!!
P.S. Моторы минтор катают только на синтетике и только 1:50 например , а те же 3W рекомендуют минералку . Так что нет стандартного решения для всех моторов поголовно .Есть только рекомендации производителя!!!
хона нет
Из-за того, что следов нет или из-за того, что цилиндр износился? Вы путаете причину со следствием.
Не изобрели еще способ иной, чтоб сделать правильную цилиндрическую поверхность менее шероховатую с приемлемой стоимостью.
Обкатка на холодную
А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей.
При холодной обкатке совсем иные нагрузки.
сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны
когда эти кольца исчезнут, значит мотор умер…
ну, или присмерти.
А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей. При холодной обкатке совсем иные нагрузки.
А мировые лидеры до этого и не додумались ( в отличии от наших спецов середины 80х ) которые таскали жигули за грузовиком что бы вкладыши стерлись и стартер смог таки вал провернуть)
А по поводу хона если его следов нет то цилиндр износился !!! И хонинговка служит не для придания формы цилиндру))) А именно для нанесения “шероховатости” на него , геометрия задается координатно расточным станком !
Господа, какой класс шероховатости должен быть у цилиндра после хонинговки? Нормы то какие-то же сушествуют, а то тут обсуждаем, а предмета обсуждения и не знаем. Хонингом можно добится шероховатости меньше микрона, а судя по бороздам там их десятки, может это вообще не хонинг?