DA-60

Creator991

Я не правильно вопрос задал. Для замены, нужны новые подшипники которые на валу стоят (НЕ игольчатые) может кто знает маркировку или точные размеры?

lurii
Creator991:

Для замены, нужны новые подшипники которые на валу стоят

Ну а поинтересоваться можно: с чего это они так поизносились? (люфт или скрип)

Creator991

Начну рассказс того, что двигатель попал ко мне б/у вместе с самолетом, я предпологаю что мотор потрудился два сезона, крутил он винт межлик 24х10ТН и крутил его очень бодро вопросов не возникало. Но очень много тяги давал этот винт, решил я его заменить на межлик 24х8evo. заказал, получил, поставил. Очень понравился как мотор с ним заработал, тяги чуть по меньше, но рывок и раскрутка винта просто супер. Но радовался я не долго после литра на этом винте у мотора в небе послышелся посторонний звук, как будто глушитель открутился, посадил проверить, все нормально, погазовал, и опять внебо, а там опять звон от мотора пошел. Решил не рисковать, посадил и поехал домой. Сегодня появилось время заняться мотором, я его снял с самолета и разобрал. Очень тяжело снялись подшипники опорные особенно задний. Передний подшипник коленвала в хорошем состоянии , а вот заднему пииииииииипец. Разрушился сепаратор подшипника, почему не понятно, даже в руках вращается как будто песок крупный в него насыпали. марка подшипников передний 6002RSR задний 6003RSR, точно такие я менял и ставил на ДЛЕ55. Общее состояние мотора видно на фото. есть средний нагар на поршне, цилиндр в очень хорошем состоянии, зеркало стало появлятся, в игольчатых подшипниках люфтов не нашел. Подытожу. Вышел подшипник из строя по причине его перегрузки, на большом винте оборотов мало, а нагрузка большая, поменял винт я разгрузил подшипник но увеличил частоту его вращения вот сепаратор и не выдержал. Думаю если бы с рождения стоял на моторе винт 24х8 то я бы гемороя не поимел бы сейчас. Может кому то будет мой опыт полезен!

Pion

А Вы балансировку винтов проверяли? Я вот не согласен с тем, что изначально 24х8 спас бы мотор. Я на таком размере (правда Vess дерево) прикатал пару баков, потом для облета поставил 24х9 (карбон Falkon) он хоть как то нагружал двигатель, но все равно не то. 24х10ТН - признанный винт для ДА-60 (по америкосовским форумам так точно). У меня такого под рукой не было и на прошлых выходных я поставил Fiala 25x8 и больше экпериментировать нет желания (хотя я это люблю и есть возможность). Правда, реально Fiala 25x8 физически имеет размер четко 24,5 дюйма. Шаг на 8 похоже. Лопасть широкая, но сам винт легкий физическии и, похоже, не тяжелый аэродинамически. Тяги в аккурат 17 кг.
По тому как рвало 24х8 Vess (весьма не легкий аэродинамически), чуйка подсказывает, что скорее с ним бы ДАшка рассыпалась бы быстрее. Там что то вроде как на резонанс механический похоже. Это мое мнение.
Правда, пока налета с ним совсем мало. Время покажет…

SVAL
Creator991:

а вот заднему пииииииииипец.

Такое ощущение что движку перегревали, обратите внимание на пыльник.

Creator991
SVAL:

обратите внимание на пыльник.

нее это я эго горелкой грел, иначе подшипники хрен снимеш.

Pion:

А Вы балансировку винтов проверяли?

конечно проверял, все винты отбалансированны

ALEXDIESEL
Creator991:

Начну рассказс того, что двигатель попал ко мне б/у вместе с самолетом, я предпологаю что мотор потрудился два сезона, крутил он винт межлик 24х10ТН и крутил его очень бодро вопросов не возникало. Но очень много тяги давал этот винт, решил я его заменить на межлик 24х8evo. заказал, получил, поставил. Очень понравился как мотор с ним заработал, тяги чуть по меньше, но рывок и раскрутка винта просто супер. Но радовался я не долго после литра на этом винте у мотора в небе послышелся посторонний звук, как будто глушитель открутился, посадил проверить, все нормально, погазовал, и опять внебо, а там опять звон от мотора пошел. Решил не рисковать, посадил и поехал домой. Сегодня появилось время заняться мотором, я его снял с самолета и разобрал. Очень тяжело снялись подшипники опорные особенно задний. Передний подшипник коленвала в хорошем состоянии , а вот заднему пииииииииипец. Разрушился сепаратор подшипника, почему не понятно, даже в руках вращается как будто песок крупный в него насыпали. марка подшипников передний 6002RSR задний 6003RSR, точно такие я менял и ставил на ДЛЕ55. Общее состояние мотора видно на фото. есть средний нагар на поршне, цилиндр в очень хорошем состоянии, зеркало стало появлятся, в игольчатых подшипниках люфтов не нашел. Подытожу. Вышел подшипник из строя по причине его перегрузки, на большом винте оборотов мало, а нагрузка большая, поменял винт я разгрузил подшипник но увеличил частоту его вращения вот сепаратор и не выдержал. Думаю если бы с рождения стоял на моторе винт 24х8 то я бы гемороя не поимел бы сейчас. Может кому то будет мой опыт полезен!

У моего друга, была тоже проблема с подшипниками на ДА 60 после 15 литров и винты он ставил 24*8, отправил амерекосам сделали по гарантии
Я так понял что это бывает на этих моторах!

Maxim54
Creator991:

нее это я эго горелкой грел, иначе подшипники хрен снимеш.

На 60 ке подшипник вклеивается

Creator991
Maxim54:

На 60 ке подшипник вклеивается

Передний возможно, но задний так сидит на коленвалу, что без газа его от туда не достать.
Заказал новые подшипники 6002-2RSH/C3 (SKF) (15x32x9) 6003-2RSC3 (KOYO) (17x35x10), С3 это дополнительный тепловой зазор в подшипнике. На следующей неделе получу, соберу и думаю к следующим выходным заведу. После запуска отпишусь

newman

To Pion. Если Вас не затруднит, проясните пожалуйста каким образом Вы измерили статическую тягу …аккурат 17 кг… Производитель с этим аккуратно как-то умалчивает, указывает только широкий диапазон 6300-7… .

newman

Alex, ну полно Вам прикалываться. Что такое бизмен, даже ВИКИ не знает😁.
Вопрос не содержит стебной составляющей, а носит познавательный характер. Поскольку реально НИГДЕ производитель не пишет ни слова про столь популярный траст на уровне 100 м. над уровнем моря. Хотя вот уж не думаю, что он стал бы умалчивать про 17 кг…😃

Alex

Я не прикалываюсь. Человек вполне мог померить бизменом и написать. Достоверность цифр - другой вопрос.

Pion
newman:

To Pion. Если Вас не затруднит, проясните пожалуйста каким образом Вы измерили статическую тягу …аккурат 17 кг… Производитель с этим аккуратно как-то умалчивает, указывает только широкий диапазон 6300-7… .

Действительно электронным безменом- на прошлых выходных в присутствии пяти человек. Безмен запоминает максимальное устойчивое значение, если тянет не менее 3 секунд с одним усилием. Купил в Финляндии - в рыболовном магазине.
Вообще могу написать максимумы, которые тянули у меня мои моторы в этом классе при подборе винтов и т.д. Но это же далеко не показатель. Это только так - в сравнении. Летит то все равно по разному. Даже от формы капота (модели) по разному.

newman

Спасибо, за развёрнутый ответ.

Aleksey24

Мучаюсь вопросом, какую серву поставить на газ? Про курили не одну тему, но так не нашел какого то определенного ответа.

Alex

Не надо мучатсья, главное точную.

Maxim54

У меня на газу сейчас JR 8915 вертолетная стоит на криле. На яке HS7965 МG. Джиэрка ооочень быстрая 0.07 если не ошибаюсь.

Aleksey24:

Мучаюсь вопросом, какую серву поставить на газ? Про курили не одну тему, но так не нашел какого то определенного ответа.

Если у кому-то не нравитря как мотор работает на холостых - смотрите домик - вчера озадачившись этим вопросом накнулся на данный факт. Лепестки клапана плохо прилегали к домику. Клапана помыл и перевернул - мотор просто не узнать!!! При сбрасывании газа никаких провалов оборотов. Мотор ДА 60. Наработка 20 литров топлива.

Creator991

пришли новые подшипники, заменил, собрал мотор. Мотор заработал отлично, обороты с винтом 24х8 держит 7250. но все равно я разочарован мотором, отдать 25т.р а потом еще по гарантии (только почты на 5т.р)

HOTTABYCH
Creator991:

с винтом 24х8 держит 7250

Андрей, с каким выхлопом и винтом измеряли?

Creator991
HOTTABYCH:

Андрей, с каким выхлопом и винтом измеряли?

винт межлик 24х8evo , глушитель аля Pitts

Creator991:

потом еще по гарантии (только почты на 5т.р)

немного прокоментирую сам себя, если отправлять мотор по гарантии каждый раз то без штанов останешся, в моем случае к ним отправить стоило бы около 2,5т.р и обратно столько же, 6 подшипников с доставкой вышли мне в 1710руб и сделал я все как нужно. плевать на гарантию