DA-60
Начну рассказс того, что двигатель попал ко мне б/у вместе с самолетом, я предпологаю что мотор потрудился два сезона, крутил он винт межлик 24х10ТН и крутил его очень бодро вопросов не возникало. Но очень много тяги давал этот винт, решил я его заменить на межлик 24х8evo. заказал, получил, поставил. Очень понравился как мотор с ним заработал, тяги чуть по меньше, но рывок и раскрутка винта просто супер. Но радовался я не долго после литра на этом винте у мотора в небе послышелся посторонний звук, как будто глушитель открутился, посадил проверить, все нормально, погазовал, и опять внебо, а там опять звон от мотора пошел. Решил не рисковать, посадил и поехал домой. Сегодня появилось время заняться мотором, я его снял с самолета и разобрал. Очень тяжело снялись подшипники опорные особенно задний. Передний подшипник коленвала в хорошем состоянии , а вот заднему пииииииииипец. Разрушился сепаратор подшипника, почему не понятно, даже в руках вращается как будто песок крупный в него насыпали. марка подшипников передний 6002RSR задний 6003RSR, точно такие я менял и ставил на ДЛЕ55. Общее состояние мотора видно на фото. есть средний нагар на поршне, цилиндр в очень хорошем состоянии, зеркало стало появлятся, в игольчатых подшипниках люфтов не нашел. Подытожу. Вышел подшипник из строя по причине его перегрузки, на большом винте оборотов мало, а нагрузка большая, поменял винт я разгрузил подшипник но увеличил частоту его вращения вот сепаратор и не выдержал. Думаю если бы с рождения стоял на моторе винт 24х8 то я бы гемороя не поимел бы сейчас. Может кому то будет мой опыт полезен!
У моего друга, была тоже проблема с подшипниками на ДА 60 после 15 литров и винты он ставил 24*8, отправил амерекосам сделали по гарантии
Я так понял что это бывает на этих моторах!
нее это я эго горелкой грел, иначе подшипники хрен снимеш.
На 60 ке подшипник вклеивается
На 60 ке подшипник вклеивается
Передний возможно, но задний так сидит на коленвалу, что без газа его от туда не достать.
Заказал новые подшипники 6002-2RSH/C3 (SKF) (15x32x9) 6003-2RSC3 (KOYO) (17x35x10), С3 это дополнительный тепловой зазор в подшипнике. На следующей неделе получу, соберу и думаю к следующим выходным заведу. После запуска отпишусь
To Pion. Если Вас не затруднит, проясните пожалуйста каким образом Вы измерили статическую тягу …аккурат 17 кг… Производитель с этим аккуратно как-то умалчивает, указывает только широкий диапазон 6300-7… .
Например, бизменом.
Alex, ну полно Вам прикалываться. Что такое бизмен, даже ВИКИ не знает😁.
Вопрос не содержит стебной составляющей, а носит познавательный характер. Поскольку реально НИГДЕ производитель не пишет ни слова про столь популярный траст на уровне 100 м. над уровнем моря. Хотя вот уж не думаю, что он стал бы умалчивать про 17 кг…😃
Я не прикалываюсь. Человек вполне мог померить бизменом и написать. Достоверность цифр - другой вопрос.
To Pion. Если Вас не затруднит, проясните пожалуйста каким образом Вы измерили статическую тягу …аккурат 17 кг… Производитель с этим аккуратно как-то умалчивает, указывает только широкий диапазон 6300-7… .
Действительно электронным безменом- на прошлых выходных в присутствии пяти человек. Безмен запоминает максимальное устойчивое значение, если тянет не менее 3 секунд с одним усилием. Купил в Финляндии - в рыболовном магазине.
Вообще могу написать максимумы, которые тянули у меня мои моторы в этом классе при подборе винтов и т.д. Но это же далеко не показатель. Это только так - в сравнении. Летит то все равно по разному. Даже от формы капота (модели) по разному.
Спасибо, за развёрнутый ответ.
Мучаюсь вопросом, какую серву поставить на газ? Про курили не одну тему, но так не нашел какого то определенного ответа.
Не надо мучатсья, главное точную.
У меня на газу сейчас JR 8915 вертолетная стоит на криле. На яке HS7965 МG. Джиэрка ооочень быстрая 0.07 если не ошибаюсь.
Мучаюсь вопросом, какую серву поставить на газ? Про курили не одну тему, но так не нашел какого то определенного ответа.
Если у кому-то не нравитря как мотор работает на холостых - смотрите домик - вчера озадачившись этим вопросом накнулся на данный факт. Лепестки клапана плохо прилегали к домику. Клапана помыл и перевернул - мотор просто не узнать!!! При сбрасывании газа никаких провалов оборотов. Мотор ДА 60. Наработка 20 литров топлива.
пришли новые подшипники, заменил, собрал мотор. Мотор заработал отлично, обороты с винтом 24х8 держит 7250. но все равно я разочарован мотором, отдать 25т.р а потом еще по гарантии (только почты на 5т.р)
с винтом 24х8 держит 7250
Андрей, с каким выхлопом и винтом измеряли?
Андрей, с каким выхлопом и винтом измеряли?
винт межлик 24х8evo , глушитель аля Pitts
потом еще по гарантии (только почты на 5т.р)
немного прокоментирую сам себя, если отправлять мотор по гарантии каждый раз то без штанов останешся, в моем случае к ним отправить стоило бы около 2,5т.р и обратно столько же, 6 подшипников с доставкой вышли мне в 1710руб и сделал я все как нужно. плевать на гарантию
6 подшипников с доставкой вышли мне в 1710руб
Унас японский класса С3 стоит 100р, Андрей вроди по гарантии оплачиваеш дарогу туда,обратка за их счет.
по гарантии оплачиваеш дарогу туда,обратка за их счет.
честно не знаю. Но даже туда это месяц времени и 2,5 килорубля на дорогу. Мое время бесценно!!!
Как то спрашивал тут,да не получил ответа,так вот,доставка с Десерта 88$ данного движка,может кому да интересно будет.
Подниму еще раз тему. Вообщем неудовлетворенный работой движка, перестав его мучать взял я его с собой в Москву в командировку. Спасибо ребятам из РС Авиатора , помогли с настройкой. А если быть точнее, то установив на стенд и запустив двигатель я немного был ошарашен. Движок работает как не мой. Никакой вибрации! Откатали пару баков горючки. Приезжаю домой, ставлю на свой стенд, запускаю - та-же песня - ВИБРАЦИЯ! ----------------- Устанавливаю двигатель на самолет, запускаю - всё в норме! Как уже писали выше и про роту солдат на мосту и про останкинскую башню - все правы. У меня стенд самой неудачной конструкции получился. Движок входил в резонанс со стендом.
Короче говоря дальнейшая обкатка будет происходить в воздухе.
P.s. Стенд порублю на мелкие кусочки и закопаю 😃
и про роту солдат на мосту и про останкинскую башню - все правы
-умная мысля приходит “апосля”. Главное - истина .
Стенд порублю на мелкие кусочки и закопаю
я бы сжег. хоть какая то польза.
кстати стенд и самолет две разные вещи. разные массы и влияет как закреплен стенд или самолет. поэтому и вибрации разные. и говорят что на стенде так как мотор закреплен жестко то он себя быстрее убивает своими же вибрациями. поэтому и рекомендуют обкатывать на модели.