DA-60

Pion
Aleksey24:

Есть вопрос, где то читал на форуме о девайсе для балансировке винта и мотора (пока ищу где читал об этом), кто нибудь, про бывал балансировать Да-шку. с помощью кольца для балансировки.?

Я пользуюсь для балансировки сборки - планшайба кока, болты, винт и кок таким кольцом от VESS. Эффект есть. Вибрация меньше, но моторчик все же свою добавляет.
На фото разорванный кок из стеклопластика - прорезал ошибочно лишних два отверстия по шаблону обвода винта, обрисованному на коке не в ту сторону. Получился кок с четырьмя отверстиями - думал для облета выдержит - на втором полете улетел.

incomer

Кстати, китайцы уже содрали у Vess такое кольцо. Продается на ХК

wiz
Pion:

планшайба кока, болты, винт и кок таким кольцом от VESS. Эффект есть.

а как происходит замер баланса ?

Pion

Радикально уменьшить вибрацию таким кольцом не получится.
Ну сайте Троя и Тони Кларка упоминается о том, что ДА-60’велл балансед’
Думаю они все же лукавят. Я поискал в нете статьи о балансировке двухтактников и решил проверить нового ‘харлея’ - пятидесятку все ж поменьше трусило. Разобрав и все перемерив - так и есть- не хватает на щеке коленвала около 6 грамм. Могу аккуратно предположить - с учетом тех же номеров подшипников и для ДА-50 и для ДА -60 , очень большой внешней схожести - унификация тут более глобальна - коленвал тот же. А поршенек у 60 ки потяжелее будет… Была бы 50-ка в хозяйстве - сказал бы точно.
Пришлось пилить…

wiz
Pion:

Пришлось пилить…

😃 чего отпилили-то ?

Pion
wiz:

а как происходит замер баланса ?

Да всю пачку ставим на дюбровский балансир (опционно там вал еще подлиннее бывает) - все вылазит очень точно - балансир ‘видит’ даже один болтик.

wiz
Pion:

Да всю пачку ставим на дюбровский балансир (опционно там вал еще подлиннее бывает) - все вылазит очень точно - балансир ‘видит’ даже один болтик.

а можно поподробнее и с картинками ?
не совсем понимаю как на моторе балансировать…
и что это за чудо балансир ?

Pion
wiz:

😃 чего отпилили-то ?

Пришлось пилить, что бы добавить.
Коленвал сверлить - та еще задача… По памяти плотность свинца больше плотности стали коленвала на кубический сантиметр на 5 грамм. Просверлил отверстие 10 мм и потом рассверлил с двух сторон 12 мм сверлом - в проекции получилась катушка, которую залил свинцом. Взвесил - 6 грамм добавилось.

wiz
Pion:

Взвесил - 6 грамм добавилось.

вибрация значительно уменьшилась?

Pion
wiz:

а можно поподробнее и с картинками ?
не совсем понимаю как на моторе балансировать…
и что это за чудо балансир ?

Не на моторе, на балансире
Пачка, состоящая из нанизанных на родные болты шайбы кока, винта, балансировочной шайбы.

wiz
Pion:

Пачка, состоящая из нанизанных на родные болты шайбы кока, винта, балансировочной шайбы.

Аааа, понятно… я подумал вы все в сборе балансируете, что-то типа балансировочного стенда, как для автомобильных моторов, где балансируется все вместе с корзиной сцепления 😃

Pion
wiz:

вибрация значительно уменьшилась?

Уменьшилась ощутимо. Она стала мягче. Дальше, на мой взгляд, ее уменьшить балансировкой не получится.
Я не разработчик двухтактников, но предполагаю, что ломовой момент ДА-60 достигнут еще специфическими фазами газораспределения - компромисс выбран в сторону момента.
После балансировки вибрация получилась чуть больше чем у моего 3w-55, сопоставима с моими MVVS-58 и OS-60.
Снятие коленвала - задача не простая, благо Геннадий Бородин подсказал как это сделать. Снятые подшипники не предполагали повторной установки.
Поставил Bocabearings - они продают комплект на этот мотор.bocabearings.com/…/desert-aircraft-da-50-r-3-05ci-…

3 months later
Наиль
Pion:

Снятие коленвала - задача не простая, благо Геннадий Бородин подсказал как это сделать. Снятые подшипники не предполагали повторной установки.

Расскажите подробнее про снятие подшей

1 month later
=FLY=

Начал обкатку двигателя! пропала искра! Выявил не исправность - проблема в разъеме питания зажигалки!

UB0AAC
=FLY=:

Начал обкатку двигателя! пропала искра! Выявил не исправность - проблема в разъеме питания зажигалки!

Я после нескольких таких приколов с разъемами теперь только паяю без разъемов. В приемник конечно разъем остается.

Губанов_Игорь

С правильной обжимкой и нормальными проводами надежнее пайки получается.

UB0AAC
Губанов_Игорь:

С правильной обжимкой и нормальными проводами надежнее пайки получается.

Дело не в обжимке и не в проводах. А в самих серворазъемах. Очень часто с ними бывают проблемы. А надежнее напрямую спаяных проводов вряд ли какой разъем может быть.

Губанов_Игорь

А какие проблемы в разъемах? Об этом говорят давно и долго, но видеть не приходилось (проблемы видеть). Сначала этому верил, потом сомневался, теперь не верю. А то что пайка вибраций не любит, это не особый секрет, как и то, что следом за пайкой провода любят переламываться.

Другое дело, что некоторый запас разъемов и проводов стоит каких то денег, это да.

Mongoose9999

По моим собственным наблйдениям проблеми на конекторах столька же сколька и при паики если несоблюдать элементарные вещи. если ми конектор в зоне больших вибраций оставляема как попалось или ешо хуже - укрепляем стяжкой толька сам конектор но вопрос времени когда провод в места зажима к конектору отлетит. , я такие неста на конекторе промазиваю эластичным клеем (виход провода) и всю проводку укрепляю чтоб нетраслась - невкоем случий неукреплять толька конектор , тогда лучше чтоб он болтаетса - на датчик вобше он вес обмотан месте с проводом и приклеен к двигателю , как и виходные провода о датчика проклеены. Тоже самое с пайкой, если пропоять и паику в термонасадку каторая длинее ~1цм на обе стороны от паики - ничево некогда неотломитса - если паяите долга с канифолием то трубку нада ешо длинее так как припой бистра всасиваетса в провод и провод становитса жостким на 1см и то больше - соответственно если ево небудет никто принудительна там придерживать он отломитса.
Сам тоже стороник паики , мне конектори толька в сёмных местах крилев и на приёмник , в остальных местах включая саму акб. - паика. Небилу намёков от отлома. так как все провода при этом и ешо в жгутах и приклеены к корпусу - примерна так: фото чуть пожже.