Привчины самопроизвольной остановки двигателя

mikki

Ежели при медленном проворачивании вспышки есть, то ИМХО это с зажиганием проблемы… При медленном проворачивании давление в камере сгорания успевает стравиться и искра проскакивает… При рывках давление в камере более высокое и при неисправном зажигании искры может не быть… Как то так.
Можно спреем “быстрый старт” попробовать, но без фанатизма.

Маэстро
djoker:

да и щелчок искры слышно.

Вообще-то, услышать щелчок искры на свече в цилиндре… Хороший у Вас слух.😁
Скорее всего, Вы слышите пробой искры на массу в “неположенном” месте.

djoker:

Разберу поршневую, посмотрю поверхность гильзы,

В данном случае - абсолютно лишнее действие.

Алеша_Татаров

Возможен пробой кабеля возле колпачка , искра есть но не на электродах свечи, поэтому слышно щелчек - было такое у меня, снимите свечу и на открытом воздухе посмотрите искру.

mikki
Маэстро:

Вообще-то, услышать щелчок искры на свече в цилиндре… Хороший у Вас слух.

Я тоже слышу… правда когда дома в тишине играюсь с мотором… но не на всех моторах))) и кстати довольно отчетливо
Может зазор уменьшить? если вспышки появятся при уменьшенном зазоре в свече - однозначно зажига глючит.
либо (может крамолу сейчас скажу) ослабить затяжку свечи (типа декомпрессора задействовать) и попытаться движок крутануть (но если заведется сразу глушить) просто чтобы отсечь все возможные варианты…

djoker
Алеша_Татаров:

Возможен пробой кабеля возле колпачка , искра есть но не на электродах свечи, поэтому слышно щелчек - было такое у меня, снимите свечу и на открытом воздухе посмотрите искру.

Искра на электродах свечи есть! 10 раз проверял, выкручивал свечу и проверял на колпачке Сдвинуться датчик на валу не мог, винты закручены. Хотя версия про неправильное опережение зажигания или сбои в системе зажигания ближе к истине. Попробовать бы блок электронного зажигания от другого, работающего мотора! Но пока таких вариантов нет. Разве только заказать в Китае.

mikki

Всеж таки попробуйте зазор в свече уменьшить… хуже не будет а причина может вылезти… Да и не сложно это сделать

mikki

Вдогонку… вспомнил. Я проверяю (когда совсем все плохо) так.
Свечу в бензин. Вытащить, проверить чтоб электроды были не закорочены бензином, закрутить в движок и сразу же крутануть (только резко - иначе давление в камере сгорания упадет). Если вспышка хоть одна есть - проблема с бензом… нет - однозначно зажигание.
А искра на воздухе - правильно говорили - не показатель ни разу
И кстати, судя по симтомам “смерти” - на зажигание очень похоже))))

VolodiaP

Свечу до красного цвета прокаливали на газовой плите или горелке? Прокалить и попробовать.

pentajazz

условия искрообразования на воздухе и в моторе разные, для прпобоя воздушного зазора под давлением требуется более высокое напряжение.
как вариант - поставте зазор на свече 0,4 -0,5 мм, и попробуйте снова.
эквивалентный рабочему, пробиваемый на вооздухе зазор гораздо больше свечного, несколько мм, а на взрослых авто и того больше.

Маэстро
VolodiaP:

Свечу до красного цвета прокаливали на газовой плите или горелке? Прокалить и попробовать.

Очень нежелательно. От такого действия, может разрушиться керамичемкий изолятор центрального электрода.

VolodiaP

Вишнёвый цвет - нормальное состояние при работе.

Маэстро
VolodiaP:

Вишнёвый цвет - нормальное состояние при работе.

С какой это радости? Вы не перепутали с калильными двигателями? Тема - про бензинки.😁
Для справки. Бывают случаи, когда, действительно, электроды свечи раскаляются докрасна в результате использования некачественного бензина и слишком раннего зажигания. После остановки такого двигателя, его некоторое время трясет вследствие того, что смесь поджигается от раскаленных электродов. Это и называется калильное зажигание, иногда еще это называют - дизелинг.
А Вы - нормальное состояние…😃

djoker

Пока думаю над всеми советами. Спасибо всем за участе! Выявлю причины, обязательно расскажу. Движок популярный, думаю в любом случае всем итересно, в чём причина. Даже подумываю заказать ещё один, чтобы методом замены деталей, выявить неисправность.

VolodiaP

Вишнёвый, красный и добела - разные вещи. Свеча для бензина имеет керамический изолятор, неспроста. В калилке - обыкновенная эпоксидка справляется. Иметь дело с бензином - и не прокалить свечу - нонсенс.

Маэстро
VolodiaP:

Вишнёвый, красный и добела - разные вещи. Свеча для бензина имеет керамический изолятор, неспроста. В калилке - обыкновенная эпоксидка справляется. Иметь дело с бензином - и не прокалить свечу - нонсенс.

Вы победили меня по всем позициям. Дальше, спорить - не вижу смысла… Калите докрасна, замазывайте изоляторы эпоксидкой, хоть хлебным мякишем, главное, чтобы Вас устраивало.

Алеша_Татаров

Я Считаю, что калить можно свечи от автомобильных моторов, и то от бедности ! А для модельных моторов - это кощунство, правильнее будет сменить свечу или в крайнем случае прочистить электроды и пространство между корпусом и изолятором ацетоном .

DmitryB

Че тока не насоветуют… 😃
Топикстратеру, вам дали кучу полезных советов, пробуйте.
Мое ИМХО 99% виновато зажигание.
Был опыт один в один, искра отличная на фоздухе, зажигалка считай что новая. Иногда удавалось добиться редких вспышек, я уж его и стартером и как только не крутил, не хочет и все. виновата была зажигалка. Поставил новую и все заработало.
Если нет чего попробовать, пробуйте ставить зазор меньше, во всяком случае вспышек должно стать больше, значит сто процентов зажигание. Где то пробивает, притом совсем не обязательно что в колпачке, может и провод шить и в самой жиге пробивать, если слышите треск искры на закрученой свечке, почти наверняка шьет не на свече, ну или у вас слух как у собаки, глаз как у орла… 😃
Пробиться искре при давлении в цилиндре при резком старте значительно труднее чем на воздухе, где-то читал эквивалент на воздухе порядка 15мм между электродами, это будет тоже самое что в цилиндре при нормальном зазоре, а вы говорите искра есть…
Самый верный способ попросить жигу на попробовать у кого-нибудь, в Москве ж живете, бензинок у народа хоть жопой ешь обзажигайся, попробовать кто-нибудь даст… Ну или купите новую.
Свечи прокаливать… 😃 Это крайняя мера, когда ехать надо, свечей новых нет, а свечи залило, а на улице морозяка и ночь… А уж в модельный мотор то, че издеваться то? У меня мотор работал на дохлой свече вполне себе… только недодавал 2000 оборотов, но заводился преспокойненько, кали ее не кали что была дохлая то и останется.

pilot43

У нас намедни с одним Эво траблы были. Вынешь свечу - искра замечательная. Вкрутишь - даже не запускается. После вынесения приговора зажигалке и начала её демонтажа обнаружили едва наживлённый массовый провод. Закрепили его как положено - стало всё ОК.
Я несколько месяцев не мог понять почему мой Эволюшен капризно работает, постоянно требуя вмешательства в настройки. Два раза выключался в воздухе. После того, как снял его всвязи с ремонтом модели, то обнаружил выкрутившиеся штуцера отбора давления в картере. Вкрутил на герметике - стало ОК.
Причины всегда просты. Надо только тщательно перебрать всю цепочку. Главная ошибка при этом: считать, что всё ОК.
Если двигатель работает плохо - то подлежат детальному анализу АБСОЛЮТНО ВСЕ составляющие независимо от того, считаете ли вы их заведомо исправными или нет.